Перейти к публикации
dnd

Вопрос дизелистам: убиваем мотор прогревом на ХХ

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: Hilux 2.5 2014

    Я не мастер, так что на истину не претендую.

    У меня двигатель 2KD. Сплю часто в машине. При температуре около нуля сплю с заведенным двигателем. Это 8 часов к ряду. Так уже более месяца в этом году. После ночевки, выезжаю на дорогу и при разгоне на 3й передаче весь нагар вылетает в трубу секунд за 20. Дымит зачетно конечно, но ничего ужасного с движком не случилось. Могу отписаться сюда еще через год :)

    И ровно такая же картина происходит, если километров 100 ползти на первой и второй передаче по грунтовкам разбитым, а потом выехать на трассу.

     

    ЗЫ. Если температура уходит в устойчивый минус включаю электроподсос. Но сам повышает обороты от 800 до 1200 в зависимости от фактической температуры ОЖ. В старых моторах же механический подсос есть, почему бы не использовать его?

     

    ЗЗЫ. Чтобы нагара на клапанах меньше было, может не стоит лить тепловозную солярку и масло с высокой зольностью?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte

    А для чего высокое давление масла, если нагрузки нет?

    Помнится в 90-е на рынках рекламировали всякую шляпу и в качестве демонстрации возможностей всяких чудо препаратов на глазах изумленной публики сливали масло на работающем двигателе. И работали эти двигатели вообще без масла годами. Ничего с ними не случалось именно по причине работы на ХХ и без нагрузки.

    да такой трюк на многих авторынках показывают , но только на бензиновых двигателях и никогда на дизельных , потому что у дизелей моментное усилие на коленвал как минимум в два раза больше чем у бензинового двигателя.. связано это с особенностями сгорания топливной смеси в цилиндрах

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Great Wall Safe
    но только на бензиновых двигателях и никогда на дизельных
    Все верно, у дизелей нагрузка на ЦПГ намного выше бензиновых

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Все верно, у дизелей нагрузка на ЦПГ намного выше бензиновых

    Равно как и сама ШПГ намного прочнее бензиновой, ибо сконструирована с расчетом на степень сжатия и особенности сгорания дизеля и тайминга ГРМ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Great Wall Safe
    Равно как и сама ШПГ намного прочнее бензиновой, ибо сконструирована с расчетом на степень сжатия и особенности сгорания дизеля и тайминга ГРМ

    Если это мне, то я в курсе. :buzz:  Моя основная специальность инженер-механик по обслуживанию судовых дизелей, правда несколько лет уже с железом напрямую  не работаю в плане ремонта, занимаюсь поставками

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Ну это как бы продолжение тезиса про нагрузку :buzz: 

    А если еще дальше продолжить мысль, то за счет вышеперечисленных особенностей конструкции и работы дизельного мотора, его ШПГ гораздо легче переносит работу в низком диапазоне оборотов (в частности ХХ), особенно БЕЗ нагрузки (только не путать с насилием дизеля на низких оборотах под высокой нагрузкой, или с неверно выбранной передачей, когда он всё равно тянет, а вкладыши и колено страдают). Большой судовой кажется вообще в диапазоне 200-400 крутится...

     

    В общем моё резюме -  никакого вреда от прогрева дизелю точно не будет, только польза. От слишком продолжительной работы на ХХ ничего хорошего конечно же не происходит, но ничего страшного и фатального (при исправном моторе) тоже не происходит.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte

    В общем моё резюме - никакого вреда от прогрева дизелю точно не будет, только польза. От слишком продолжительной работы на ХХ ничего хорошего конечно же не происходит, но ничего страшного и фатального (при исправном моторе) тоже не происходит.

    интересней увидеть конкретные цифры в разных режимах , а то разговор на уровне - а мне так кажется...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Интересней - приводи цифры, а то что про них просто воздух сотрясать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер
    Это не бред, не ругайтесь.

     

    да я не ругаюсь 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: север Камчатки
    • Машина: TLC80,HDT,92,АКПП,3 блока,гусеницы wheeltracks.Гус.тягач ГТ-Т,(уже 3 шт.)skandic WT 600ACE.Аут мах500хт,с.т.+79098820203

    Всем привет. Парни много правильного написали, смотрю. И про сажу и про прогрев.... Я так скажу- никто тут не отметил самый страшный на мой взгляд вред- образование ржавчины на зеркалах цилиндров от долгого стояния. Прогрев раз в неделю может избавить от такого. Ржавеет мотор очень быстро- месяц постоит и всё, кранты(при условии сильного износа цилиндров). Встречал такое не раз при переборках. Масленное голодание на ХХ навряд можно отнести к низкооборотистым моторам, этим жиги страдали....

    Отслужил полтора года в роте хранения, танковый полк у нас по боксам неотапливаемым стоял.

    Танк раз в ПЯТЬ лет подлежит расконсервации, регламентному пробегу 50км., замене боекомплекта, гсм, о.ж., и т.д. Консервация двигателя представляет собой прокручивание без запуска, с подачей масла под давлением, через сис.му воздухопуска, в течении 5сек. И всё, до свидания на пять лет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ярославль
    • Машина: TLK 80, HD-T, AKПП, лифт +4 гудрич км 2 ат 37, лебедка....

    Всем привет. Парни много правильного написали, смотрю. И про сажу и про прогрев.... Я так скажу- никто тут не отметил самый страшный на мой взгляд вред- образование ржавчины на зеркалах цилиндров от долгого стояния. Прогрев раз в неделю может избавить от такого. Ржавеет мотор очень быстро- месяц постоит и всё, кранты(при условии сильного износа цилиндров). Встречал такое не раз при переборках. Масленное голодание на ХХ навряд можно отнести к низкооборотистым моторам, этим жиги страдали....

    :ok:  :ok:  :ok:

    Даже иногда думать приходится как поршня с места сдвинуть хотя бы :focus:  :hunter: ...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Prado 90 1KZTE АКПП 1999
    раз в неделю прогревает мотор в гараже

    "прогревает" - не тот термин, правильно делает, это прежде всего борьба с коррозией.

    Применяли авиадвигатели ТСМ американские, так в разделе "хранение" так и было записано, что необходим периодический запуск двигателя, а лучше всего полет (цитата по памяти, не точно).

    так что посоветуйте другу не просто в гараже двигатель "прогревать", а выезжать/заезжать. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Prado 90 1KZTE АКПП 1999
    на дизеле и всегда и зимой и летом процедура одна завел двигатель и сразу начинаю движение

    не универсально для всех двигателей.

    RD28 патрулевский зимой и не ехал сразу, приходилось подождать пока стрелка температуры начинала двигаться, только после этого двигатель вёз.

    а вот КАЗЕТу пофиг, он даже зимой сразу после запуска едет (но все же прогреваю слехка) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: иваново
    • Машина: Тойота

    Сказки это, на практике такого никогда не встречал.На зеркале цилиндра всегда остается масло.Не ну лет за 10-15 может налет появится конечно.

    Мое мнение по теме: дизель всегда надо прогревать и правильная работа любого мотора-это под нагрузкой, так как только в этом случае все показатели становятся номинальными.Длительная работа на хх вредна любому двигателю-повыщенное нагарообразование, неполнота сгорания, низкое давление масла,неравномерная тепловая нагрузка и т.д.

    ИСТИНА!!!

    и вопрос Вадусу.Вадим,какие у тебя сейчас холостые?как по мануалу или все таки 800?подозреваю,что 800,если движок любишь...вот то то и оно...не любит дизель холостых...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ярославль
    • Машина: TLK 80, HD-T, AKПП, лифт +4 гудрич км 2 ат 37, лебедка....

    Да никакая не любит холостые, хоть бензин, хоть дизель. Нам людям лежать легче, чем стоять...а тут железо созданное руками 


    Просто дизелю не так страшно)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутия город Ленск
    • Машина: Круйзер 80, FT, акпп, 3 дифлока, 2 дюйма, мутирует...

    Не берусь ничего утверждать режим работы моей машины с октября по апрель утром завёл ночью заглушил. Морозы. Да всякие бывают. 30 это тепло... Редко такие зимы. Сделал вывод: теория и практика разные вещи. Ещё везде где на дизелях стоят насос форсунки у нас на севере моторы расходный материал.

    Ещё писали про рд-28. Был у меня и патруль и лаурель с этим мотором и даже катер. Турбо и не турбо. Это не мотор это дикий ужас. Гидрокомпенсаторы гремят хронически, головы трескаются, ремни грм лопаются, то масло жрать начнёт то ТНВД барахлит, короче ну его в баню. На любителя мазохиста мотор. Все продал и перекрестился.

    Вот его точно лучше не глушить, вообще....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    и вопрос Вадусу.Вадим,какие у тебя сейчас холостые?как по мануалу или все таки 800?

    На прогретом как по мануалу - 650-700. На холодном автомат прогрева поднимает где-то на 850.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock

    На холостом, сутки? Трое суток? Или 5 минут это беда? Прогрев нужен- масло чтоб смазывалось) а вот иногда идёт не погода, снег, сугробы, я приезжаю на работу часа на 3 и просто машину не глушу, плюс в том, что на ней снег тает и откапывать не придётся и в том, что сел, поехал. Нельзя так делать? 3л мотор, с Магадана авто, работала в добычи руды, наследник авто не скрывает, то что машину днями не глушили, я попал да?)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock

    Приехал я домой, и мучают меня мысли, что я двигатель свой гублю, даже жене позвонил, глушить ей машину или нет ( она как я приезжаю, спустя час может и меньше уезжает на фитнес и прочее).

    Почитал интернет. Вывод, у каждого своя информация, а каждый делает вывод про свой мотор сам, катализатор, фильтр и прочее.

    Попив не много пиво, вот что надумал. Если машина стоит - плохо! Причём всем, и владельцу т.к. Она гниет и ржавеет, карданы если есть провисают, на заправке не заправляется, налоги не платятся с продаж топлива который бы он сжёг, врачи не дополучают зп.

    Все как по цепочке)))

    Если он завёл и бросил, тоже беда, т.к. Начался отсчёт ресурса мотора, масло трется и теряет свойства, частая замена фильтра и масла, что присуще к городам холодной погоды где моторы "не глохнут в рабочий день" начинают разорять карман владельца ещё больше, так как кардан висит, солярка жгется, но идут налоги с продаж топлива и получают зп врачи, что бы купить себе лекарство, так как окружающие среда грязная и иммунитет ослаб, заболели...

    А что пишут в Вики:

    Холостой ход необходим двигателю внутреннего сгорания с целью минимального поддержания процессов горения топлива, достаточных для того, чтобы двигатель не заглох. Для каждого двигателя предусмотрены определённые обороты холостого хода в прогретом состоянии.

    Тоесть, каждый производитель своего одноразово и иногда миллионного хлама знает, что делает и не просто так его придумали толпа конструкторов и профессоров.

    А толпа в инете даже умудряется написать в интернете, что при холостом ходу идёт повышенный расход топлива... Мдя...

    Смотрим в Вики:

    Во время холостого хода лямбда-зонд (на инжекторных автомобилях) уже разогрет до рабочей температуры (выше 300-400°C) и бортовой компьютер начинает использовать показания датчика для регулирования состава горючей смеси. Целевая функция — минимум токсичности выхлопных газов.

    В общем, пока я тыкал пальцем в экран, сидел на диване и затекла у меня левая нога и правая рука, вывод, нефиг было так сидеть.

    Сегодня праздник 22марта ООН- Всемирный день водных ресурсов, которые с каждым днём все больше и больше исчезают.

    С праздником, господа!

    П.с. Википедия, не повод тыкать пальцем, но в данной ситуации как с дверными петлями, если их не трогать, то они заржавеют и провиснут, а если то и дело делать туда сюда))) то потом скрипит, шатается, болтается и в помойку)))

    Изменено пользователем Блинов Александр

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    Блинов Александр! :ok:

    Вот именно. Надо чередовать! :biggrin::friends:

    Вот мое мнение тоже такое - надо владельцу, чтобы на ХХ мотор работал - да и пусть себе работает. Ни фига ему не случится, чего так все парятся по этому поводу. По двое-трое СУТОК не глуша, бывало и дольше у меня работали моторы на ХХ и бензиновые и дизельные. И GDI и инжектор, и дизеля с механической аппаратурой и с коммон-рейлом. :)

    Вон, на объект загонишь рабочую машину - включил КОМ, часов 15-17 машина барабанит на холостых каждый день и так по месяцу-полтора. Только топливо раз в 5-6 дней наливай, да масло с фильтрами меняй по моточасам.

    Потом, при выезде с объекта (желательно в темное время суток выезжать :biggrin: )  километра 2-3 ТАААКАЯ дымовуха из выхлопной стоит. Газанул под нагрузкой 3-5 раз как следует, и все, выхлоп прозрачный становится. Кстати, и на бензе один-в-один такая-же история с выхлопом.

    Вывод таков - так или иначе - когда-нибудь, мотору придет пи....ец, как и его владельцу. :biggrin:  Это и без выпедикии (или как там ее) понятно. :russian_ru:  

    Быстрее всего мотор изнашивается только в одном случае - когда его постоянно крутят на максимум и перегружают. Это однозначно.

    А вопрос "любит или не любит" мотор холостой ход, я даже не знаю, как назвать... :biggrin:  А его еще некоторые, наверное, спрашивают об этом... :biggrin:

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.