Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105 02г. 1-й рестайл

    Наверно я слишком пере-разжевал. Тогда короче: закон Гука - F=KX, нужно замерить К (жесткость). Отсюда K=F/Х. Мерить по каждой стороне нужно затем, что: 1. площадка может быть не горизонтальна, 2. кузов (рама) может по разным причинам быть чуть набок.

    bbn прав по развесовке, можно только добавить, что при хорошей загрузке доходит до 42/58.

    Posttonato - что значит "108 Н/мм^2 жесткости"?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ХМАО
    • Машина: TLC 80, HD-T, AКПП, VX

    Если что нашел вес мотора 1HD-- 365кг 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нск
    • Машина: Sequoia

    К - коэффициент жесткости. Когда ньютоны (силу F, которая = 9.8m) делишь на Миллиметры  (Х изменение высоты) получаешь цифру. Вот я предполагаю что примерно такой цифра будет, в этом порядке. Хотя может больше, потому что это для пружин 120го, а он на пару сотен кг легче.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Novosibirsk
    • Машина: 80

    У меня у стоковой машины перед весит 1244,зад 1103+третий ряд еще сидений снят и вторая запаска,итого будет 50 на 50 почти.Это в тему развесовки

    Изменено пользователем Toyotav0d

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105 02г. 1-й рестайл
    1 час назад, Posttonato сказал:

    К - коэффициент жесткости. Когда ньютоны (силу F, которая = 9.8m) делишь на Миллиметры  (Х изменение высоты) получаешь цифру. Вот я предполагаю что примерно такой цифра будет, в этом порядке. Хотя может больше, потому что это для пружин 120го, а он на пару сотен кг легче.

    У меня зад 10,4 кГс/мм и перед 9,5 кГс/мм.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нск
    • Машина: Sequoia
    1 час назад, Лексей сказал:

    У меня зад 10,4 кГс/мм и перед 9,5 кГс/мм.

    Ага, понял. Это поменьше приведенной мною цифры, но в приницпе порядок один.

     

    Я вообще пока только теоретизирую и подсчитываю исходя из паспортных данных по весу да таблиц справочных от австралийцев. Но надо бы актуализироваться, посмотрел что вы из Новосибирска, не подскажете куда можно поехать взвеситься? Знаю на Красина грузовые весы, там вообще наши 2500-3000Кг чувствутся?

     

    И еще вопрос. Какой ориентировочно должна быть величина Х при правильно подобранной жесткости пружины? Мне так представляется по расчетам 200Кг должно миллиметров на 10 машину приземлять. Я (90кг) ради интереса на передний бампер встал - не шелохнулась вообще. Рукам покачать не получается (задок могу покачать хорошо). Получается у меня очень жесткая передняя подвеска, просто черезмерно.  

     

    И еще вопрос. Считая развесовку автомобиля, считать его снаряженную массу или скажем добавить пару пассажиров? Это повышает точность расчетов, ведь сама по себе машина не ездит. Или эти 150Кг ничего особо не изменят, с такой точностью пружину в продаже еще пойди подбери....

    Изменено пользователем Posttonato

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105 02г. 1-й рестайл

    Posttonato

    Про весы ничего не скажу - я машину не взвешивал. Зачем?

    Про "правильно подобранную жёсткость пружин" - недопонял. Пружин выпускается великое множество различной жесткости. Так у Данилиных и Владовых пружин жесткость в разы больше стоковых. Соответственно и "Х" меньше при одинаковой загрузке со стоком. И множество иных аспектов. Тут надо выбрать, от какой печки плясать. У меня стояла задача при полной и более загрузке сохранить приемлемые ходы подвески, при этом и на пустой машине передвигаться с  комфортом.

    С остальными вопросами непонятно - про какой автомобиль речь идёт?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нск
    • Машина: Sequoia

    А, ну да, достаточно от имеющейся нагрузки плясать. 

     

    Речь идет о моей секвое, но я не думаю что это принципиально что - то меняет. Вы пишите что задняя подвеска желательно должна быть жестче передней и тут я согласен, но в моем случае я могу своим весом покачать зад машины и никак не могу даже стронуть перед. Это ведь не нормально?

     

    Плюс передок козлит изрядно (при любой загрузке), особенно на гребенке и прочей мелочи. Я думаю, что мне нужны пружины помягче процентов на ~15%

     

    Задача примерно та же - комфорт в пустом состоянии, ходы и приемлемое поведение при загрузке. 

    Изменено пользователем Posttonato

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровский край, Ванино
    • Машина: TLC105 R2 2005
    2 часа назад, Posttonato сказал:

    я могу своим весом покачать зад машины и никак не могу даже стронуть перед. Это ведь не нормально?

     

    Плюс передок козлит изрядно (при любой загрузке), особенно на гребенке и прочей мелочи. Я думаю, что мне нужны пружины помягче процентов на ~15%

     

    ИМХО тут проблема не в пружинах, а в амортизаторах. Попробуйте их снять и покачать машину, думаю сильно удивитесь. 

    P.S.

    Если секвоя, то передние видимо не снять, но сути не меняет.

    Изменено пользователем Ser-Bat

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нск
    • Машина: Sequoia
    1 час назад, Ser-Bat сказал:

    ИМХО тут проблема не в пружинах, а в амортизаторах. Попробуйте их снять и покачать машину, думаю сильно удивитесь. 

    P.S.

    Если секвоя, то передние видимо не снять, но сути не меняет.

    Я бы не назвал это проблемой, да амортизаторы мощные, но я думаю можно подобрать баланс. Взять пружину подлиннее, но меньшей жесткости и в комплексе будет вполне.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нск
    • Машина: Sequoia

    Кстати я тут для интереса попробовал посчитывать... Никак не получается чтобы передняя пружина была мягче задней (при условии что модуль сдвига пружины, т.е. исходный материал одинаковый). Толщина витка у них практически одинаковая (в моем случае одинаковая), а диаметр витка у задних по-любому больше значительно и это нивелирует меньшее количество витков. "К" передних втрое больше получается. 

     

    Короче как это возможно? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Что-то вопрос ушел глубоко в теорию и тонкости НАСТРОЙКИ подвески. А сначала все упиралось в дубовость!

    помню даже на девятке трещины пролетали под колесами и слышался только шлепок шины, а на крузаке сотрясение всего кузова. Может все-таки дела в каком-то задубении со временем? А пружины и амо это устойчивость, валкость, раскачка и пр. ?

    а может уже кузова разболтались от времени? Вот и отдается каждый толчок дрожью?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоград/Бадачево (Весьегонск)
    • Машина: Лэнд Краузер 80, Нива, Лэнд Краузер Прадо 90.

    По моему все уже давно разжевали 

    Если машина в стоке и не устраивает ,то покупаем аморики помягче .а не прыгаем на дубовых Каябах.

    Если машину поднимаем и обвешиваем ,то обращаемся к тем кто делает эти пружины ,они за нас уже все подсчитали .И покупаем соответствующие им аморики ,т.е если просто поднимаем без добавления веса ,то можно и без регулировок ,а если добавили веса или собираемся сильно грузить то с регулировками.

    По моему все просто. Что можно здесь еще изобрести?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровский край, Ванино
    • Машина: TLC105 R2 2005
    8 часов назад, Posttonato сказал:

    Я бы не назвал это проблемой, да амортизаторы мощные, но я думаю можно подобрать баланс.

    Ну да, для баланса нужна мощная пружина, чтобы амортизатор нормально работал, а не был куском лома, только повысится ли комфорт большой вопрос.


     

     

    А вы собираетесь сделать наоборот.

    8 часов назад, Posttonato сказал:

    Взять пружину подлиннее, но меньшей жесткости и в комплексе будет вполне.


     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нск
    • Машина: Sequoia
    3 часа назад, Ser-Bat сказал:

    Ну да, для баланса нужна мощная пружина, чтобы амортизатор нормально работал, а не был куском лома, только повысится ли комфорт большой вопрос.

     

    Где это написано? Амортизатор не знает какая у меня там пружина. Работа (в физическом смысле) не изменится (поскольку не изменится вес). Изменится амплитуда колебаний. 

    10 часов назад, Vladimir24 сказал:

    Что-то вопрос ушел глубоко в теорию и тонкости НАСТРОЙКИ подвески. А сначала все упиралось в дубовость!

    помню даже на девятке трещины пролетали под колесами и слышался только шлепок шины, а на крузаке сотрясение всего кузова. Может все-таки дела в каком-то задубении со временем? А пружины и амо это устойчивость, валкость, раскачка и пр. ?

    а может уже кузова разболтались от времени? Вот и отдается каждый толчок дрожью?

    Ну вы же вроде как подушки кузова меняли. Значит нечему там больше болтаться. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105 02г. 1-й рестайл
    14 часа назад, Posttonato сказал:

    Кстати я тут для интереса попробовал посчитывать... Никак не получается чтобы передняя пружина была мягче задней (при условии что модуль сдвига пружины, т.е. исходный материал одинаковый). Толщина витка у них практически одинаковая (в моем случае одинаковая), а диаметр витка у задних по-любому больше значительно и это нивелирует меньшее количество витков. "К" передних втрое больше получается. 

    Короче как это возможно? 

    Различная жесткость пружин (изготовленных из прутков одного диаметра с одинаковой жесткостью)  достигается разным шагом навивки.

    Хотя у меня сзади пружины из прутка Д=20мм, а спереди из прутка Д=16мм.

    Про пружинную IFS подвеску (Секвойя) – очень мало опыта. Только с сыновым Хайлюксом немного (поставили Данилины пружины, лифтанули чуть – но езжу на нём очень редко).

    Но и к Секвойе относится обязательность  меньшей жесткости передка. А учитывая её базу – так порекомендовал бы до 10%.

    Напоминаю, что разговор идёт не про жесткость пружин IFS, а про приведённую к колесу жесткость.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нск
    • Машина: Sequoia
    9 минут назад, Лексей сказал:

    Различная жесткость пружин (изготовленных из прутков одного диаметра с одинаковой жесткостью)  достигается разным шагом навивки.

    Хотя у меня сзади пружины из прутка Д=20мм, а спереди из прутка Д=16мм.

    Про пружинную IFS подвеску (Секвойя) – очень мало опыта. Только с сыновым Хайлюксом немного (поставили Данилины пружины, лифтанули чуть – но езжу на нём очень редко).

    Но и к Секвойе относится обязательность  меньшей жесткости передка. А учитывая её базу – так порекомендовал бы до 10%.

    Напоминаю, что разговор идёт не про жесткость пружин IFS, а про приведённую к колесу жесткость.

    Ок, упростим вопрос до предела, для понимания принципиально. Нагружаем за заднюю ось 100кг получаем Х-15мм (условно), на переднюю (х-3мм). Значит ли это что жёсткость задней подвески меньше передней?

    Изменено пользователем Posttonato

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105 02г. 1-й рестайл

    Да, в 3,3 раза.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нск
    • Машина: Sequoia
    3 часа назад, Лексей сказал:

    Да, в 3,3 раза.

    Почему 3.3? Какая формула расчета?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105 02г. 1-й рестайл

    Как какая? Ф=КХ. Только я с чего то увидел вместо 15мм - 10мм (день Геолога вчера был - извинишь, надеюсь). В 5 раз, конечно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.