Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва, Шаховская.
    • Машина: TLC 80 1FZ-FE VX Limited

    Вот и лето пришло, и поползла потихоньку температурка на термольнике  и за окном, и на указателе на приборной панели, и даже на экране мультитроника, как-бы слегка намекая на то, что родной прибор всё-же не врёт :) . Нет повести печальнее на свете, чем повесть о больном FZ-те..... Выручайте советом, други, ибо голову себе сломали уже два крузеровода и несколько механиков. Итак, имеем - восьмидесятка 97 г.в., араб, автомат, инжектор, ГБО четвёртого поколения. Куплен был в далёком 2007 году и по части системы охлаждения сюрпризов не преподносил, стрелка температуры занимала своё привычное арабское положение (где-то на пол-пятого) на прогретом моторе. В 2010-м двигатель перенёс полный капремонт с заменой, помимо прочего моторного железа, ГБЦ (б/у с опрессовкой) и помпы (OEM), после чего год или чуть больше претензий к нему не было. Потом владелец стал замечать, что стрелка температуры где-то после 23-25 градусов на улице стала стремиться занять горизонтальное положение, тогда-же стал убывать и антифриз. Сразу был поменян термостат (ОЕМ) и  крышка радиатора (ОЕМ), продуты радиаторы. Ничего не изменилось и машину поставили в ремонт. Вскрытие показало трещину в голове между 5-м и 6-м цилиндром. Голова была, естественно, поменяна на б/у со шлифовкой и опресовкой. Ещё год прошёл в нормальном полёте, не считая указателя температуры, показания которого к нормальным не вернулись. В эту-же пору был установлен и мультитроник, который показал истинное положение дел - зимой 88-92, летом 90 (это когда без нагрузки с горки) до 102 (скорость больше сотки в горочку). Стали опять лечить - ещё раз замена термостата - мимо, замена вискомуфты радиатора (б/у) - мимо (кстати, его родной вентокрыл сейчас стоит на второй машине и претензий нет), регулировка зажигания несколько раз - не то, установили доп радиатор АКП - нет улучшений, ещё раз крышка радиатора -  снова не то. А тем временем движка снова начала подъедать антифриз, сначала 100мл. на 1000км., потом больше, больше........Когда дошло до 0.5 на 300 км, было принято решение поменять мотор на контракт (хотя тянул изумительно и работал тихо-тихо, прям шелестел). Из Владика у одного уважаемого форумчанина был заказан двигатель и установлен осенью 2014 года (когда уже было прохладно) и до первых теплых дней опять-же всё было хорошо. Дальше, соответственно, температура 92-96 и стрелка в горизонт. Стали вспоминать, чего ещё не меняли - ах, ну да, радиатор остался, чего-ж ещё-то. Промыли его изнутри какой-то злющей спецхимией - толку ноль, плюнули, заказали новый неоригинал (и ещё раз до кучи пробку) - а больному лучше не становится . Вот и думаем, что ещё надо поменять, ничего дельного в голову не лезет. Да, в пробках на холостых даже если за 30 на улице - температура движки нормальная 90-92, а вот стоит притопить - сразу 96-102. Последнее добивалово вчера днём - при постоянной скорости 80 по ровной местности на пустой машине с кондеем - 102 градуса (катится отлично, выбег с 80 км/ч  - порядка 1.5 км).  На газу и бензине разницы в температуре нет. Повторюсь - греется только в движении при температуре окружающего воздуха больше 23-25 градусов.  А может это и нормальная температура для него?   Мож кто знает? ......P.S. И малыми долями снова стала уходить охлаждайка......

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тверь
    • Машина: TLC80 4,5 FZF 35"

    ну меня fzf -но стрелка и зимой  и летом стоит горизонтально при любых температурах

    сколько там на самом деле -мне как то не интересно))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: ТЛК-105 к-2 1FZ FE

    Тоже фзфе, темп как вкопанная, у тебя скорее где-то смесь не правильная, беднит, из-за этого и греется, смотри комп, форсунки, бензаносос, лмбазонд, катализатор. Зазор в клапанах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

    Нет разницы на газе или бензине, - напрашивается сам собой вопрос об опережении зажигания. У Вас коррекция опережения на газ как реализована?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орск Оренбургская обл.
    • Машина: TLC-105 GX 4500

    Гляньте трансмиссию, тормоза. Накат?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: LX 470, TLC 80 1FZ-F, TLC 75 3B

    ну меня fzf -но стрелка и зимой  и летом стоит горизонтально при любых температурах

    сколько там на самом деле -мне как то не интересно))))

    Ну всё-таки, для интереса)))

    Где-то от 60 до 95 градусов стрелка стоит в горизонте.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск-Бердск
    • Машина: RZJ120 / Nissan Leaf

    Надо искать куда уходит антифриз.

    А то, что мотор из Японии, вообще ни о чем не говорит, они тоже люди, рас########яев там еще побольше нашего.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Шаховская.
    • Машина: TLC 80 1FZ-FE VX Limited

    Следы антифриза искали и на старом моторе и на этом - сухо всё. Накат офигенский - полтора километра с 80 км/ч на нейтрали проходит. Зажигание регулировали раз несколько - и 0 ставили и штатные +3 и рекомендуемые газовиками +7, разница только немного в динамике, а по температуре никакой. Лямбд и каталиков нет - араб, только что потенциометр у кастрюли воздухана. С яповским движком пришли и мозги - вот может их попробовать поставить, если по фишкам подойдут? А насчет клапанных зазоров - так их регулировали дважды на старой движке, на рабочей температуре это никак не отразилось.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: LC 80 1FZ-FE, Prado 90, LX-470, ГАЗ-69а

    У меня на 1FZ-FE зимой стрелка на 4 часа, летом бывает и на 3 (в горизонтали).

    Разве горизонтальное положение стрелки температуры на арабе считается отклонением от нормы?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РФ, я же сказал
    • Машина: TLC 80
    летом бывает и на 3 (в горизонтали).

    Тоже так бывает, в жару, но, видимо, обдув усиливается и снова "кладет" стрелку на 4-5 

    Изменено пользователем АлексВ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Шаховская.
    • Машина: TLC 80 1FZ-FE VX Limited
    Разве горизонтальное положение стрелки температуры на арабе считается отклонением от нормы?
    Горизонталь на арабе - это 96-98 градусов по мультитронику, 100-102 уже слабый подъём от горизонта, для спокойного движения по моему это многовато, к тому-же одна ГБЦ уже прикончена, вторая на снятом двигле - движка после снятия не разбиралась, но с учётом расхода охлаждайки 0.5л на 250-300 километров ей походу тоже аут. Не хотелось, что-бы эта-же участь постигла нынешнюю, третью по счёту, голову.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: LX 470, TLC 80 1FZ-F, TLC 75 3B

    Горизонталь на арабе - это 96-98 градусов по мультитронику, 100-102 уже слабый подъём от горизонта, 

    Вот как! Спасибо, ценная инфа, хоть я о ней и не спрашивал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: LC 80 1FZ-FE, Prado 90, LX-470, ГАЗ-69а

    Предлагаю еще раз посмотреть следы утечки антифриза с патрубков, которые к редуктору ГБО подходят. Очень распространенная проблема. Еще тройник. Следы утечки слабые и тонкие, сложно увидеть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC 80

    Грелся. Поменял радиатор. Потом опять грелся, но на месте. На ходу нет. Это была муфта.  Охлаждайка там сям подтекает. Подтягиваю хомуты. Видимо это от самой охлаждайки. едкая тварь."Этот TCL Разбавляю потихоньку.

    Изменено пользователем Коля 245

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кишинев
    • Машина: land cruiser 80 gx 4.5

    если уходит антифриз,то в том месте подсасывает воздух,и видимо немало.
    от этого и перегрев,хапнет много воздуха,температура на датчике может зашкалить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: land cruiser 80, сorolla 150

    Два раза на своем менял термостат, на первом стрелка стояла на 5, на втором поднялась почти к горизонту. Термостаты идентичные, оба заказаны в экзисте. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

    А шланги не пробовали менять ? Внутри залупляется и затыкает поток не хуже термостата, и чем больше напор жидкости , тем сильнее затыкает. Потери ОЖ могут быть при перегреве от переполнения расширителя.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC 80 GX 1HZ МКПП F/R ARB Lock

    Обдув набегающим воздухом не перекрыт?(фары доп карлсоны итп) На месте ли родной диффузор в сборе?слышен ли вентиляторный вой при повышении до 102?

    102 кратковременно допустимо.но не правильно,при 106 антифриз закипит,и дальнейшие поиски причины перегрева можно отложить до очередной замены поврежденной ГБЦ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Шаховская.
    • Машина: TLC 80 1FZ-FE VX Limited
    Обдув набегающим воздухом не перекрыт?(фары доп карлсоны итп) На месте ли родной диффузор в сборе?слышен ли вентиляторный вой при повышении до 102?
    Услышать срабатывание вентокрыла на скорости по моему тяжеловато, диффузор присутствует, фары правда есть, но они с момента покупки и первые четыре года температура была в норме
    А шланги не пробовали менять ?
    Менял все, кроме подводных к радиатору и термостату (трёх самых толстых).
    если уходит антифриз,то в том месте подсасывает воздух,и видимо немало.
    Тоже мысль, пока не нашли откуда, хотя рыли везде и не один раз.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

    Подсос воздуха в систему при работающем моторе исключите сразу. Так не может быть при штатной пробке и рабочем давлении в атмосферу. Далее о подсосе, если при рабочем давлении нет утечек,- не не можете найти, а именно нету, подсос можно исключить и при не работающем моторе, важен только уровень в расширителе. Шланг в расширителе до дна? Если уровень недостаточен - в систему при остывании попадет столько воздуха, сколько не хватает ОЖ для заполнения. Воздух в системе при нагреве расширяется больше жидкости и образует пробки и локальные зоны перегрева. Системы охлаждения рассчитанные на избыточное давление резко теряют эффективность в таких случаях и рано или поздно это вылазит наружу.

     По поводу шлангов - именно толстые я и имел ввиду, в большинстве случаев отслаивается и залупляется внутренний слой резины на верхнем шланге, сильно ухудшая циркуляцию, проверьте их, обидно из-за такой мелочи убить еще один мотор и кучу денег.

     Шкив коленвала не со старого мотора поставили? Может демпфер провернуло?

     Вискомуфта б.у. :russian_ru:

    Изменено пользователем bbn

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.