Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4Runner 215 Limited 1GR 2005

    Я поставил на свой Раннер с 750й АКПП  радиатор не от прадо 120, а увеличенный, не знаю от какой тойоты, и поднял его повыше, чтобы через решетку радиатора обдув на скорости был максимальным. 

    И теперь моя коробка не греется в затяжных горках!

    Вентилятор у меня стоит от Прадо 120 и он охлаждает радиатор кондера, а в месте с ним и двигателя, что положительно сказывается на здоровье 1GRа.

    post-6534-0-08767800-1473068562_thumb.jp

    post-6534-0-51315600-1473068599_thumb.jp

    post-6534-0-19593500-1473068569_thumb.jp

    post-6534-0-59811200-1473068575_thumb.jp

    Температуру АКПП смотрю мультитрониксом, радиатор АКПП сбил градусов 20-25 на затяжных горках под Ростовом по М4 (раньше было не 66, а за 90 градусов).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы, Казахстан
    • Машина: T4R GRN215 08
    Вентилятор у меня стоит от Прадо 120

    А вентилятор кондея куда подключен? Кто команду дает на включение?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4Runner 215 Limited 1GR 2005

    А вентилятор кондея куда подключен? Кто команду дает на включение?

    Пока через релюшку к компрессору кондера. То есть включается вместе с компрессором.

    Но хочу сделать ещё принудительный режим кнопкой из салона ВКЛ-ВЫКЛ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы, Казахстан
    • Машина: T4R GRN215 08

    Понятно, спасибо. Надо бы глянуть по эл. схемам откуда у прадо он управляется.

    Изменено пользователем Duke

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    1. Не соглашусь, что это касается 200-ки. Дизельное недоразумение в расчет не берем. Многие узлы были увеличены по сравнению с 100 серией.

    2. А можно ссылочку, что-то в каталоге TRD такого нет, да и беглый просмотр американских форумов тоже результатов не дал.

    3. Каким образом дополнительный радиатор в системе охлаждения АКПП может увеличивать термическую нагрузку на двигатель? Как известно именно теплообменник АКПП сильнее греет двигатель, а не наоборот. Соответственно после установки доп. радиатора температура на входе в теплообменник уменьшится, тем самым снизив тепловую нагрузку на систему охлаждения.

    1. На недоразумении удешевили и уменьшили ДВС. TLC 200 в нормальном виде с бензинкой !!!! рассчитан на 5,7. А старый 2UZ - это как 2TR , который ставится на 120-й и 150 -й прадо. Даже с двойным VVT-I 2UZ откровенно слаб для бегемота. Ездил на всём упомянутом - на нормальном моторе машина едет, а на слабом - имитирует мощную современную машину. Рассчитайте соотношение мощности на полную массу для всех названных вариантов и станет все ясно.

    Основа, от которой рассчитывается и мощность двигателя, - это полная масса автомобиля. И если только хочется сделать подарок от маркетологов прижимистым покупателям - ставится заведомо слабый двигатель. Слабый двигатель - на 50%% это маркетинговый ход, на 30%% - это боязнь производителя перед недоразвитыми рынками с некачественным топливом, на 10% - желание втиснуться в нишу коммерческой и корпоративной сферы, занятой более дешевыми брендами, 10%% - желание сохранить линию производства с целью впоследствии её сбагрить куда-нибудь в Бразилию, Австралию или ЮАР- Тайвань.

    2. TRD - поищу - скину.

    3. Дополнительный радиатор с ЛЮБЫМ СЕЧЕНИЕМ ТРУБКИ! отбирает мощность ДВС на работу насоса. Старый 1GR и так нельзя назвать избыточно мощным. Даже включение климат-контроля на охлаждение при +30 существенно влияет на динамику машины :). Само понятие КПД предполагает выделение тепла от радиатора ДВС прямо пропорционально вырабатываемой энергии. И если часть энергии будет израсходована на преодоление сопротивления жидкости в радиаторе АКПП+ на привод дополнительного вентилятора, то общий КПД силового агрегата (ДВС + АКПП) будет ещё ниже, чем без дополнительного радиатора АКПП. Я в предыдущем сообщении употребил термин "сборка радиаторов" Увы и ах - все они стоят друг за другом, а не в разных углах машины . Часть тепла с радиатора АКПП уходит на нагрев радиатора кондиционера и радиатора ДВС ( и взаимно) . Это даже без учёта "шубы", образующейся между радиаторами. После того как часть тепла уйдёт в атмосферу с радиатора АКПП, перед радиатором ДВС окажется более горячий воздух. Следовательно, для ДВС будут более экстремальные условия. Но в любом случае, тепла в атмосферу при компоновке с радиатором АКПП будет выброшено больше - и это совершенно не зависит от моего мнения :).

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: USA
    • Машина: 4runner 2015
    href="https://www.land-cruiser.ru/uploads/monthly_08_2016/post-50270-0-19595500-1472125583.png">
    Дополнительный радиатор с ЛЮБЫМ СЕЧЕНИЕМ ТРУБКИ! отбирает мощность ДВС на работу насоса. Старый 1GR и так нельзя назвать избыточно мощным. Даже включение климат-контроля на охлаждение при +30 существенно влияет на динамику машины
    Не уверен что для 4 литрового двигателя гонять какую-то там жидкость по контуру так уж сложно. Сопротивление жидкости там ну как в аквариумной помпе которая воду гоняет. Утверждать не берусь, но что-то мне не кажется это нагрузкой.
    употребил термин "сборка радиаторов" Увы и ах - все они стоят друг за другом
    Ага там этот штатный бутерброд из радиаторов стоит. Собственно радиатор-то вроде как один но из двух половинок. Одна позади другой.  Так вот передняя половина у меня всегда имеет температуру окружающей среды. Не замечал я на ней никакого нагрева. Даже переживаю нормально ли этоCImage.ashx coll.png

    Вот тут как раз и видно обе половины радиатора. Может я его щупал на предмет температуры в не самый жаркий день и не после подъема на очередной холм - хз. Но факт в том, что ну не горячий он. 

    От темы отвлекся по Акпп. Прошу простить.

     

    Думаю завести тему в курилке относительно деградации человеческой цивилизации вообще и победы маркетинга над инженерией в частности. см. Дуглас Аддамс Автостопом по галактике.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaty, kz
    • Машина: Toyota Land Cruiser 200 5.7

    1. На недоразумении удешевили и уменьшили ДВС. TLC 200 в нормальном виде с бензинкой !!!! рассчитан на 5,7. А старый 2UZ - это как 2TR , который ставится на 120-й и 150 -й прадо. Даже с двойным VVT-I 2UZ откровенно слаб для бегемота. Ездил на всём упомянутом - на нормальном моторе машина едет, а на слабом - имитирует мощную современную машину. Рассчитайте соотношение мощности на полную массу для всех названных вариантов и станет все ясно.

    Основа, от которой рассчитывается и мощность двигателя, - это полная масса автомобиля. И если только хочется сделать подарок от маркетологов прижимистым покупателям - ставится заведомо слабый двигатель. Слабый двигатель - на 50%% это маркетинговый ход, на 30%% - это боязнь производителя перед недоразвитыми рынками с некачественным топливом, на 10% - желание втиснуться в нишу коммерческой и корпоративной сферы, занятой более дешевыми брендами, 10%% - желание сохранить линию производства с целью впоследствии её сбагрить куда-нибудь в Бразилию, Австралию или ЮАР- Тайвань.

    2. TRD - поищу - скину.

    3. Дополнительный радиатор с ЛЮБЫМ СЕЧЕНИЕМ ТРУБКИ! отбирает мощность ДВС на работу насоса. Старый 1GR и так нельзя назвать избыточно мощным. Даже включение климат-контроля на охлаждение при +30 существенно влияет на динамику машины :). Само понятие КПД предполагает выделение тепла от радиатора ДВС прямо пропорционально вырабатываемой энергии. И если часть энергии будет израсходована на преодоление сопротивления жидкости в радиаторе АКПП+ на привод дополнительного вентилятора, то общий КПД силового агрегата (ДВС + АКПП) будет ещё ниже, чем без дополнительного радиатора АКПП. Я в предыдущем сообщении употребил термин "сборка радиаторов" Увы и ах - все они стоят друг за другом, а не в разных углах машины . Часть тепла с радиатора АКПП уходит на нагрев радиатора кондиционера и радиатора ДВС ( и взаимно) . Это даже без учёта "шубы", образующейся между радиаторами. После того как часть тепла уйдёт в атмосферу с радиатора АКПП, перед радиатором ДВС окажется более горячий воздух. Следовательно, для ДВС будут более экстремальные условия. Но в любом случае, тепла в атмосферу при компоновке с радиатором АКПП будет выброшено больше - и это совершенно не зависит от моего мнения :).

    1. Ну так есть 200-ка 5.7, в чем проблема ее купить? Нет в ней никакого удешевления, уменьшения и прочего. Да и 2UZ она нормально едет, с 2TR даже не сравнить.

    2. Скажем так, если есть версия с радиатором, значит насос рассчитан на доп. нагрузку. Не говоря уже о том, что у нормальных масляных радиаторов проходное сечение 16 мм, а трубки родные всего 9 мм. Никакой нагрузки, которую можно брать в расчет он не обеспечит. Если так беспокоит расположение радиаторов друг за другом, то есть варианты поставить масляный в другое место, только это не нужно на гражданской машине.

     

    Ага там этот штатный бутерброд из радиаторов стоит. Собственно радиатор-то вроде как один но из двух половинок. Одна позади другой.  Так вот передняя половина у меня всегда имеет температуру окружающей среды. Не замечал я на ней никакого нагрева. Даже переживаю нормально ли это

    Вот тут как раз и видно обе половины радиатора. Может я его щупал на предмет температуры в не самый жаркий день и не после подъема на очередной холм - хз. Но факт в том, что ну не горячий он. 

    Радиатор родной цельный, на схеме тоже никаких половинок не видно. Радиатор должен быть равномерно горячий, если он где-то холоднее, значит в этом месте он забит.

    Изменено пользователем Aptyp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: LX 470, TLC 80 1FZ-F, TLC 75 3B

    Нельзя ль part number? или линк на эту деталь? 

    Если вам ТРД не принципиален, тут куча

    https://www.summitracing.com/int/search/department/cooling-heating/section/radiators/part-type/radiators?N=4294950709%2B4294949676%2B4294949245&SortBy=Default&SortOrder=Ascending&retaillocation=int

    и вашей стране.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Вот радиатор TRD: номера пока не нашёл: http://www.toyota-4runner.org/engines-suspension-wheels-tires-audio-accessories/17358-transmission-cooler-install.html

    Вам легче на том форуме прямо про этот TRD радиатор прямо спросить.

    И есть ещё один с вентилятором в сборе - но чего то не могу найти.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaty, kz
    • Машина: Toyota Land Cruiser 200 5.7

    Вот радиатор TRD: номера пока не нашёл: http://www.toyota-4runner.org/engines-suspension-wheels-tires-audio-accessories/17358-transmission-cooler-install.html

    Вам легче на том форуме прямо про этот TRD радиатор прямо спросить.

    И есть ещё один с вентилятором в сборе - но чего то не могу найти.

    Ага, на том форуме тоже особо не написано, что за TRD cooler и где его взять. В одной из тем есть здравое предположение, что TRD tranny cooler это Hayden model #1678. А вот его уже можно купить за вполне себе адекватные $56.36 US. https://www.amazon.com/HAYDEN-TRANSAVER-PLUS-COOLER-OC-1678-HEAVY/dp/B009T8GS2S

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноряск
    • Машина: Toyota 4Runner 215 '04 SE

     

    Радиатор родной цельный, на схеме тоже никаких половинок не видно. Радиатор должен быть равномерно горячий, если он где-то холоднее, значит в этом месте он забит.

     

    Скидываем пыльник сверху, что стоит на клипсах обоих радиаторов, открывается вот такой вид примерно

    aD2PDgEizpvK23.jpg

     

    это верхняя часть радиатора, и если мы возьмём датчик температуры в виде пальца,и  тыкнем этим датчиком в левую часть радиатора, то пальцу будет жарковато...

    берём ЭТОТ ЖЕ палец и тыкаем им в правую часть радиатора, и о слава богам!!! он значительнее холоднее... удивительная хрень!!!!

     

    получается у нас забитый радиатор... ладно... фиг с ним..

     

    снимаем радиатор, чтоб помыть его, фигачим керхером снаружи минут 15, да да всё это время с обратной стороны всё льются грязные потоки воды

    LVm6QKzSdDq1rZ.jpg

    разворачиваем его на 180 и снова фигачим, можно даже с химией.

    также моем всё внутри, различными травами под давлением (на всякий случай)

     

    ставим радиатор обратно...

     

    опять берём сверх точный термометр в виде пальца..., прогреваем машину до рабочей температуры, тыкаем в левую (если стоять лицом к машине с открытым капотом) часть радиатора и смотрим в датчик температуры и до 86 градусов мотора он просто холодный!!! удивительно!!! а как только прошли эту отметку, то случается неожиданное!!! он резко становится горячим, инопланетные технологии, не иначе!!! убеждаемся ещё раз, что он собакен капец горячий!!!! офигиваем от этого факта и переставляем палец в правую часть радиатора... а там АЙС, прямо вот даже палец в афиге от такого состояния... но потом вспоминаем, что радиатор ещё не просох от мойки.. но тем не менее, правая часть стала значительно холоднее чем была до мойки.

     

    получается радиатор стал ещё сильнее забит, просто плачу и рыдаю в этот момент

    Изменено пользователем odmin4eg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

     Если щупать радиатор кондиционера, можно долго кубатурить почему он не греется и х...сосить Адамса, и не его одного.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    размышляю крутя пальцем у виска...

    если радиатор забит - то и палец он нагревает слабее.... так же как и всю вселенную вокруг пальца.... шуба из грязи мешает.

    если палец стал греться сильнее.... то и отдача радиатором тепла стала лучше..... отсюда и глобальное потепление вселенной... а закон приняли - вселенную не греть больше чем на 2 градуса.... значит срочно забить радиатор грязью

    Изменено пользователем serg4x4

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaty, kz
    • Машина: Toyota Land Cruiser 200 5.7

    получается радиатор стал ещё сильнее забит, просто плачу и рыдаю в этот момент

    Прежде, чем плакать и рыдать нужно бы знать, что забитый радиатор промывается только со снятием бачков шомполом. И проверять температуру нужно не после того как его облить водой и дать машине слегка поработать, а после нормальной нагрузки. Кроме того правая часть радиатора, это как раз та куда подается горячий антифриз от мотора, не может быть холоднее левой где выход охлажденного антифриза.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    щупай отходящий патрубок от радиатора - обычно нижний патрубок.... если он холодный - то радиатор справляется со своей задачей....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноряск
    • Машина: Toyota 4Runner 215 '04 SE

    про пониженную передачу и неправильную эксплуатацию у меня есть своё мнение на этот счёт.

     

    во первых есть случаи, когда на "повышенной" намного эффективнее ехать, такое бывает и в грязи, и в снегу, когда понижайка будет тупо буксовать, а если разогнать машину на второй повышенной, она всё поле передет очень легко... но на пониженной там можно ехать весь день., такое бывает да, возможно не везде, возможно не на всяком снегу и его высоте, но бывает, сам сталкивался... это тот самый момент когда тебя тащат твои 4 литра, и это те моменты когда жалеешь, что у тебя не v8

     

    грязь не беру в расчёт, пусть там пониженная рулит нереально, а я просто привык и лучше знаю где машине втопить.. чтоб она проехала хорошо там где 35Мт колеса буксуют на KZ дизелях/

    было не раз, есть мелкая стартовая площадка и длинный подъём со сложной траекторией, дизеля там копаются оч долго, зажигалки объёмные успевают набрать нужную скорость, чтоб валить в гору не теряя скорости. пониженная там просто превращает тебя в дизеля, копающего в самом начале.

     

    но это всё фигня и с этим можно бесконечно спорить, я соглашусь, как водить как рулить, как газовать, всё сильно индивидуально, для каждой машины есть своя "стратегия выживания" кто-то в отсечке там только может пройти из-за своего 2.7 мотора на 3 тонны веса,а  кто-то на 1.5 тысячах плавно заедет, на своих 5ти литрах.

     

    блин сильно отвлёкся, в инструкции к машине ведь про это ничего не сказано, и вообще по инструкции я там и не должен был появится ни при каких условиях., ведь я кроссовер, я кроссовер, да зачем-то мне оставили раму, зачем-то у меня есть задний мост... но тут меня быть не должно.

     

    короче, радиатор сильно расширяет возможности безболезненного использования этих 2х тонн, этими самыми моторами на 4.0 и 4.7 литра...

    у нас прямо в черте города есть хребет высотой метров 500. на него есть 2 заезда, крутой и пологий, по крутому может в сухую погоду заехать любая пузатёрка.

    мой раннер там показывает 130 градусов АКПП на финише. (просто ставим АКПП на драйв и едем не спеша)

    по пологому за 200 метров до финиша мой раннер зажигает лампу АТ Temp.

     

    поставив даже штатный радиатор от 750го автомата прадика я получил очень приятный бонус в виде того, что по короткому моя коробка теперь не 130, а 120 градусов, во вторых она конкреееетнее дольше греется. и если я решил остановиться от того что моя АКПП стала 130-140 градусов, то раньше на паркинге машина могда долго стоять и не терять температура АКПП, то теперь потеря температуры АКПП стала сильно заметнее, остужать стало сильно проще.

     

    и это всё с учётом смешного объёма штатного радиатора АКПП.


     Если щупать радиатор кондиционера, можно долго кубатурить почему он не греется и х...сосить Адамса, и не его одного.

    Не... если делать нечего...., можно и яйца трогать и мониторить их температуру, примерно тот же эффект будет.

     

    Прежде, чем плакать и рыдать нужно бы знать, что забитый радиатор промывается только со снятием бачков шомполом. И проверять температуру нужно не после того как его облить водой и дать машине слегка поработать, а после нормальной нагрузки. Кроме того правая часть радиатора, это как раз та куда подается горячий антифриз от мотора, не может быть холоднее левой где выход охлажденного антифриза.

    Это конечно хорошо про шомпол, но я вроде пояснил что открывая капот я смотрю лицом на мотор, и левая часть радиатора горячее чем правая...

    для сомневающихся на фото выше подписываю где горячее а где холоднее

    BLmGEg4t9e1gAl.jpg

     

    и да машине дали поработать и под нагрузкой и в грязи по всякому, перед тестом пальцем на БОЛЕЕ забитый радиатор, чтоб вот прямо всё сошлось...

    Изменено пользователем odmin4eg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    odmin4eg

     Если щупать радиатор кондиционера, можно долго кубатурить почему он не греется и х...сосить Адамса, и не его одного.

    Не... если делать нечего...., можно и яйца трогать и мониторить их температуру, примерно тот же эффект будет.

     

     

     Это для #66.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaty, kz
    • Машина: Toyota Land Cruiser 200 5.7

    у нас прямо в черте города есть хребет высотой метров 500. на него есть 2 заезда, крутой и пологий, по крутому может в сухую погоду заехать любая пузатёрка.

    мой раннер там показывает 130 градусов АКПП на финише. (просто ставим АКПП на драйв и едем не спеша)

    по пологому за 200 метров до финиша мой раннер зажигает лампу АТ Temp.

    У нас есть Чимбулак и Медео, старт с Медео на высоте 1700 метров, финиш на Чиме высота 2250, вертикальных метров 550, расстояние по дороге около 7 км, крутые затяжные подъемы. Ни на одной машине у меня там ничего не грелось и не тем более не зажигался AT Temp. Поднимался и на 4-х литровом 4раннере туда не один раз и выше гораздо ездил на Т1 3400 метров. На моей памяти AT Temp загорается или на мертвых машинах или когда давно пора бы включить пониженную, а прут на повышенной.

    Мне уже интересно, хочу одновременно подняться на двух крузаках в горы, один с радиатором коробки, второй без радиатора, оба на А750F и сравнить температуру.

     

    зы: кстати один из 4раннеров, который участвовал в заездах проехал к тому времени уже до луны (380к км) и коробка там живее всех живых и не загоралось ничего. Это к вопросу о том, что А750F якобы слабая. И радиатора на этой машине отродясь не было.

    Изменено пользователем Aptyp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: LX 470, TLC 80 1FZ-F, TLC 75 3B

     

    Мне уже интересно, хочу одновременно подняться на двух крузаках в горы, один с радиатором коробки, второй без радиатора, оба на А750F и сравнить температуру.

    Не забудьте здесь написать результаты сравнения)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: USA
    • Машина: 4runner 2015
     Если щупать радиатор кондиционера, можно долго кубатурить почему он не греется
    если радиатор забит - то и палец он нагревает слабее.... так же как и всю вселенную вокруг пальца.... шуба из грязи мешает.
    щупай отходящий патрубок от радиатора - обычно нижний патрубок.... если он холодный - то радиатор справляется со своей задачей...

     

    В точку. Сгонял на обед. Выбрал путь через холм. Остановился на верхушке. смотрю. Холодный блин. Причем воздух вентилятор гонит горячий. Значит что-то тут греется. Посмотрел нижнюю и верхнюю трубки - нижняя ощутимо холоднее - радиатор в норме и свою роль выполняет. На обратном пути тот же холм. Включеный кондиционер... ну вы поняли. Этот чертов радиатор от кондея.

     

    если радиатор забит - то и палец он нагревает слабее.... так же как и всю вселенную вокруг пальца.... шуба из грязи мешает.

     см фото. чисто как в больнице.

     

    Притащили мне радиатор заказанный ранее.  Для АКПП. Есть под капотом 2 трубки от АКПП. Одна до теплообменника - недоразумения помечена красным штришком. Другая после - она синяя. Куда воткнуть радиатор? До или после теплообменника?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.