Перейти к публикации
Pilosyan

Срочно нужна помощь по зимним колесам

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Да уже обсуждали и спорили где-то об этом. Немного не поняли друг друга с Артёмом. Он имел ввиду наст, а я свежий снег (или лёд).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Площадь пятна контакта (см2) равна масса автомобиля, (кг) деленной на количество колес и давление в шине кг/см2. Ширина шины абсолютно не важна!
    и при давлении воздуха 2,0 давление на грунт переднего колеса не 1.8, а те же самые 2,0.
    Воздух давит на шину, шина на дорогу, жесткостью самой оболочки шины можно пренебречь...
    так давление на грунт равно давлению в шине, опыты по ссылке только подтверждают гипотезу))) Сергея Андреича
    С воздушной подушки надо было начинать. На её примере наглядно видно, что давление в шине это и есть давление на грунт.

    Граждане двоечники, наверное вам надо уже как-то перестать позориться.... :laugh:  Вы хоть понимаете, что написанное вами выше - это ваша же жирная роспись в том, что физика для вас так же далека, как созвездие Андромеда? Ну ладно, физику вы не знаете, но хотя бы просто логически поразмыслить не пробовали? Следуя вашей незатейливой логике о том, что "давление в шине это и есть давление на грунт", получается, что спустив колесо и получив давление в шине НОЛЬ, давление на грунт станет таким же - нулевым? Самим то не смешно? Ну это же очевидная ересь ))) последний перл - сравнение с воздушной подушкой - это просто "шедевр"..... надо было сразу с вертолетом сравнивать :biggrin:  Вам всё на пальцах объяснили на прошлой странице, и ссылочку дали с формулой. Попробуйте осилить - это не сложно ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007

    Сравнивать давление на грунт газа и недеформируемого твердого тела, тоже так себе физика.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Сравнивать давление на грунт газа и недеформируемого твердого тела, тоже так себе физика.

    Ну это как раз ты предложил сравнить с воздушной подушкой - там действительно подъемная сила осуществляется за счет потока воздуха.

    А в случае с покрышкой, на грунт давит такое же твердое тело - покрышка (а не воздух в ней). Если она накачена до дорожного давления, то степень её деформации не принципиально отличается от гусеницы (есть мягкие резиновые гусеницы). Вес автомобиля передаётся на грунт через покрышку в НЕзависимости от того - есть в ней воздух, или нет. Что делает в покрышке воздух - надеюсь объяснять не надо) хотя уже берут сомнения. А есть колеса с безвоздушными шинами (цельно резиновыми), деревянные у телеги и.т.п. - с ними как быть? Почему крестьяне летом телеги использовали, а зимой сани?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...
    Попробуйте осилить - это не сложно ))

     Ну ты оптимист :ok: ! Ага, в школе не проняло, когда им жопы родители драли за колЫ, а ща осилят, ойятяумоляю! Будем думать что они гуманитарии, ну там пестик, тычинка и тогда всё нормуль укладывается и с площадями и давления в них.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007

    Не прав я, виноват и сдаюсь. Давления по обе стороны оболочки будут равны только у бескаркасного воздушного шарика. В случае каркасного колёса давление воздуха в нем меньше, чем давление колеса на грунт. Спасибо Вадусу, Азиаты,Будем искать и остальным за науку. Форум сила.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC 100, TLC Prado

    Тема про зимние колеса все таки тоже... скажите наконец, нужны ли шипы для городского движения (Хабаровск) ??

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: От Самары 100км
    • Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака.Камри 55

    Тема про зимние колеса все таки тоже... скажите наконец, нужны ли шипы для городского движения (Хабаровск) ??

    Лично я на шипах катаюсь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    пждите... дайте спросить ... а почему ещё с жигулёвских времен на зиму народная молва рекомендует колёса поуже ставить

    Хороший вопрос, на самом деле. Потому, что помимо площади пятна контакта, которую обсуждали выше, есть еще один важный фактор: при движении по каше из снега, узкая покрышка ведёт себя гораздо более устойчивее, особенно если каша реально глубокая. Она просто режет её, как конёк режет лёд. Широкая покрышка справляется с этим гораздо хуже - начинает елозить как корова на льду, и машина гораздо легче уходит в занос. Причем даже разница между 265 и 285 хорошо заметна.

    Тема про зимние колеса все таки тоже... скажите наконец, нужны ли шипы для городского движения (Хабаровск) ??

    Дело вкуса, я предпочитаю шипованую Хакку. Правда в Москве собрались проезжие части мрамором в центре выкладывать... мать их.... как бы после этого не последовал запрет шипов, как в еврожопе.

    Спасибо Вадусу, Азиаты,Будем искать и остальным за науку. Форум сила.

    Приятно видеть мужской подход.  Пожалуйста.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...
    нужны ли шипы для городского движения (Хабаровск) ??

     В Хабаре ездил бы на шипах, это не Самара со слякотью снежной кашей, а по мерзлой трассе голова рулит...  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.

    Граждане двоечники, наверное вам надо уже как-то перестать позориться.... :laugh:  Вы хоть понимаете, что написанное вами выше - это ваша же жирная роспись в том, что физика для вас так же далека, как созвездие Андромеда? Ну ладно, физику вы не знаете, но хотя бы просто логически поразмыслить не пробовали? Следуя вашей незатейливой логике о том, что "давление в шине это и есть давление на грунт", получается, что спустив колесо и получив давление в шине НОЛЬ, давление на грунт станет таким же - нулевым? Самим то не смешно? Ну это же очевидная ересь ))) последний перл - сравнение с воздушной подушкой - это просто "шедевр"..... надо было сразу с вертолетом сравнивать :biggrin:  Вам всё на пальцах объяснили на прошлой странице, и ссылочку дали с формулой. Попробуйте осилить - это не сложно ))

    Ну, что, прогульщик-второгодник! последняя попытка донести знания! Будем рисовать один квадратный сантиметр пятна контакта и силы действующие на него. Бери карандаш, бумажку, рисуй:

    1. Горизонтальная линия через всю бумажку. Выше линии подписывай: "воздух в шине",  ниже линии пиши "резина". Успеваешь? 

    Продолжаем.

    2. На два сантиметра ниже рисуй еще одну линию, параллельно первой. Пиши: "асфальт". 

    3. Там где воздух. рисуй стрелочку вниз, это будет давление воздуха, ( От термина "удельное давление" Паскаль в гробу переворачивается, мы не будем его беспокоить) справа от стрелочки подписывай: 2 кгс/см2.

    4. В средней части, там где "резина", рисуй стрелочку вниз, это будет сила тяжести резиновой покрышки. Рядом со стрелочкой пиши: толщина резины 20 мм, плотность резины - 1,5 гр/см3, сила тяжести одного квадратного сантиметра резины - 2х1,5/1000=0.003кгс/см2.

    5. Там где воздух, добавим силу тяжести воздуха в покрышке, ну, чтобы все учесть, ничего не забыть. Рисуй стрелочку вниз, подписывай: высота покрышки 275/75=206мм. Добавляем глубину диска, пусть будет высота "столба" воздуха 300мм, масса столба воздуха площадью один см2, при давлении 2 атмосферы  составит: 0,00075кгс.

     

    Какие еще силы действуют сверху? Жесткость самой покрышки. Идешь в гараж, взвешиваешь себя, мажешь отработкой протектор сдутого колеса, кладешь намазанной частью на картонку, сверху садишься попой (смотри не перепутай!). Берешь линейку и карандаш и аккуратно наносишь на отпечаток сетку с шагом 1 см. Считаешь закрашенные квадратики, получаешь площадь отпечатка - записываешь! Делишь массу попы, на площадь отпечатка, получаешь жесткость покрышки кг/см2, пусть будет площадь отпечатка 1000см2, масса попы 100кг, получаем жесткость покрышки 0,1кгс/см2

     

    6. Итого сумма всех стрелочек сверху получилась:

    2,0+0.003+0,00075+0,1 итого 2,100375кгс/см2

    7. Снизу, со стороны асфальта,  рисуешь стрелку верх. Подписываешь: "реакция опоры" 2,100375 кгс/см2

    Все правильно нарисовал? Нигде не ошибся? Ничего не забыл? Сомнения в правильности рисунка есть?

     

    А теперь найди зависимость от ширины шины???

     

    При давлении в шине 2 кгс/см2 и давлении на грунт 2,103075 между ними можно поставить знак равенства и считать давление на грунт равным давлению в шине? Думаю, что можно, мы же не математики, а инженеры, пятипроцентной точности нам вполне достаточно!

    Изменено пользователем Сергей Андреевич

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    @@Сергей Андреевич,

    Очередной бред, комментировать который даже нет смысла :laugh:  Если ты думаешь, что написав много текста, немного цифр, не имеющих никакого отношения к вопросу, и глупеньких расчетов, этот бред станет выглядеть более аргументированно - ты сильно ошибаешься.

    Спорить с неучами - самое неблагодарное занятие. Не знаю, поможет тебе это или нет (скорее нет), но попробуй своими ограниченными возможностями нарисовать полностью вывешенное в воздухе колесо и расписать силы, действующие на накаченную до 2.0 покрышку. Может тогда ты что-нибудь поймёшь (хотя вряд ли).... Заниматься ликбезом для двоечников у меня нет желания, а платные уроки я не даю.... :laugh:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.

    @@Сергей Андреевич,

    Очередной бред, комментировать который даже нет смысла :laugh:  Если ты думаешь, что написав много текста, немного цифр, не имеющих никакого отношения к вопросу, и глупеньких расчетов, этот бред станет выглядеть более аргументированно - ты сильно ошибаешься.

    Спорить с неучами - самое неблагодарное занятие. Не знаю, поможет тебе это или нет (скорее нет), но попробуй своими ограниченными возможностями нарисовать полностью вывешенное в воздухе колесо и расписать силы, действующие на накаченную до 2.0 покрышку. Может тогда ты что-нибудь поймёшь (хотя вряд ли).... Заниматься ликбезом для двоечников у меня нет желания, а платные уроки я не даю.... :laugh:

    Слабак!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

      :laugh:

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...
    Спорить с неучами - самое неблагодарное занятие

     Зачем спорить, будем спрашивать, так сказать, пусть разъяснит тонкости.

     @@Сергей Андреевич, а если нагрузить машину, ну увеличить массу в два раза, тогда чё как, где какое давление будет и площадя?, на как выше растолкуй!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.

    "Площадя" (с) увеличится практически в два раза, давление немного возрастет за счет незначительного уменьшения объема воздуха в шине, а в чем сомнения?

     

    Сам ведь видел небось, как выглядит колесо грузовика, когда одна из шин в спарке взорвалась и вся нагрузка с двух шин на одну легла. На второе оставшееся смотреть без слез невозможно, так сильно оно расплющено...

    Изменено пользователем Сергей Андреевич

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
     @Сергей Андреевич, а если нагрузить машину, ну увеличить массу в два раза, тогда чё как, где какое давление будет и площадя?, на как выше растолкуй!

    Ты  неправильно спросил ? Надо так  - а с каким давлением  воздуха давит на  грунт колесо от телеги  ? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...
    "Площадя" (с) увеличится практически в два раза

      А как же с этим?

     

     

    При давлении в шине 2 кгс/см2 и давлении на грунт 2,103075 между ними можно поставить знак равенства и считать давление на грунт равным давлению в шине? Думаю, что можно, мы же не математики, а инженеры, пятипроцентной точности нам вполне достаточно!

    Эка, площадь шин в два раза и нагрузка в два раза, те давление на грунт в обоих случаях, не груженая и груженая, ну прям одинакова, я правильно понял? 

    Ты  неправильно спросил ? Надо так  - а с каким давлением  воздуха давит на  грунт колесо от телеги  ? 

    Это мы уже прошли ;) , с одинаковым, тк площадь у широкого и узкого колеса одинакова(с).

    Изменено пользователем Будемискать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.

    Ты  неправильно спросил ? Надо так  - а с каким давлением  воздуха давит на  грунт колесо от телеги  ? 

    У телеги нет деформируемого буфере, как у пневматической шины и её давление на грунт меняется в зависимости от того по какому грунту она едет.  Более того, на слабых грунтах, уже несущая способность грунта будет определять давление на него, как с лыжами: лыжа несжимаема, а несущая способность снега увеличивается по мере его сминания, так и идет человек одной и той же массы, на одних и тех же лыжах, но проваливаясь на разную глубину в зависимомти от типа снега. Но это совсем другая история :). Вы хотите об этом поговорить? (с) :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Вы хотите об этом поговорить? (с)

    Те . Автомобильное  колесо на грунт давит воздухом всегда одинаково, а телега с  лыжами  меняет свое давление  в  зависимости от снега ? :dead: 

    Может пора  уже  последовать примеру  Павлика? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.