Перейти к публикации
Pilosyan

Срочно нужна помощь по зимним колесам

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.

    только ты  не так  объясняешь эти  вещи  .  

     

     

     

    Речь наверно все  таки про давление  на  грунт. Это определяющий  параметр выбора  шин для  авто .   Оно зависит от соотношения веса авто к  площади  пятна  контакта  колеса  с  дорогой  и к  количеству  колес  .  А  площадь пятна контакта довольно сложно посчитать математически , так как  на  это влияет очень много параметров - вес  авто ,  давление  в  шинах , диаметр колеса , ширина колеса ,  форма протектора . Вот тут про это все  наглядно показано https://www.drive2.ru/l/628912/

    В статье почти все почти правильно, но есть две ошибки:

    1. Развесовка по осям пустой семидесятки не 50х50, а 55х45 или даже 60х40. тогда усилие на переднем колесе,больше и при давлении воздуха 2,0 давление на грунт переднего колеса не 1.8, а те же самые 2,0.

    2. Вторая ошибка автора статьи - он спускал одно колесо, а не все 4! Соответственно, спуская колесо - распрямляется пружина и и усилие на этом колесе становится меныше, Соответственно и давление на грунт будет получаться не 0,4, а меньше, возможно даже и вдвое, то есть фактическое давление на грунт будут те же самые 0.2 кг/см2. При давлениях 0,2 уже ощутима и прибавка жесткости самой оболочки покрышки.

    Изменено пользователем Сергей Андреевич

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    Ничего грандиозного, вполне очевидные вещи. Шина ведь плющится и пятно контакта становится больше или меньше в зависимости от приложенного усилия и давления в шине. Докатки узенькие, но у них давление 4,5 кг/см2, то есть в два раза больше, чем у обычного колеса, соответственно площадь пятна контакта в два раза меньше. Накачайте докатку до 2,2 и площадь пятна контакта станет больше в два раза, только докатка при этом до диска сплющится, но это уже совсем другая история.

    Как еще проще объяснить? Масса автомобиля 2400, то есть на одно колесо приходится 600 кг. Дорога твердая, принимаем её деформацию равной нулю. Шина давит на дорогу с давлением 2 кг/см2 какова площадь пятна контакта? Правильно 600/2=300 см2 при ширине шины 265мм, длина пятна контакта будет 113мм при ширине 315мм - 95мм, все же просто! Форма пятна контакта будет разная, а площадь - одинаковая! просто широкая шина будет меньше плющиться, только и всего.

    Не работает Ваша формула.

    Нужны поправочные коэффициенты: грунт, ширина резины, профиль резины, ширина диска, размеры шашек протектора, эластичность резины при заданной температуре, развесовка. Это так на вскидку.

    p.s.:

    Была в школе детская задачка (на втором курсе вышки нам эту хохму профессор рассказывал). 

    Из краника ёмкости 10л вытекает вода со скоростью 1 л в минуту. Через сколько бак будет пустой. Если больше ничего не сказано, то формула рассчёта получится трёхэтажная с интегралами, приращениями и ахулиардом коэффициентов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007

    В статье почти все почти правильно, но есть две ошибки:

    1. Развесовка по осям пустой семидесятки не 50х50, а 55х45 или даже 60х40. тогда усилие на переднем колесе,больше и при давлении воздуха 2,0 давление на грунт переднего колеса не 1.8, а те же самые 2,0.

    2. Вторая ошибка автора статьи - он спускал одно колесо, а не все 4! Соответственно, спуская колесо - распрямляется пружина и и усилие на этом колесе становится меныше, Соответственно и давление на грунт будет получаться не 0,4, а меньше, возможно даже и вдвое, то есть фактическое давление на грунт будут те же самые 0.2 кг/см2. При давлениях 0,2 уже ощутима и прибавка жесткости самой оболочки покрышки.

    снимаю шляпу)

    ...ну выделите как нибудь человека, чтоб он с форума не сбежал) и чтоб люди , желающие учиться, видели репутацию или медаль какую и доверчивей, что ли, относились к постам одних и настороженней к другим.

    ...чувствую, что глупость написал, как отсортировать одних от других не знаю, но , если бы это было возможно, жить стало бы проще)

    Изменено пользователем Pavlik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельск
    • Машина: ТHL 3.5 FWD

    S=N/(P*n). S-площадь пятна, P - давление в шинах, N - вес, n - число колес.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...
    то есть фактическое давление на грунт будут те же самые 0.2 кг/см2

     Формула давления уже есть у тебя кг на площадь(см2), но ты не знаешь формулу площади, так за какое давление мы тут говорим вообще? :laugh:  

     Давление в колесе при определенной Темп. константа, ну предположим стоит авто, массу авто мы знаем, а вот теперь тебе надо просто посчитать площадь опоры 4 колес принимая во внимание, что колесо гладкое, как коленка, а не @@WARские приколюхи в протектором ;) , похоже он "Белку" видел. Методом пальпации и рулеткой меряешь длину и ширину пятна контакта, умножаешь то на это и  :party: находишь площадь, ну а затем и давление. А давление унутри энтого колеса отвечает только за площадь контакта, расход топлива, возможность разбортоваться в колее, управляемость, тормозной путь... тормозной путь считать будем?, нет, ну и ладушки, привет семье(с)

     

       :think: А как давление внутри зимнего колеса влияет на управляемость, разгон и торможение, ну чиста теоретически. Давления много, шипы лучше торчат и тормозит значит лучше...Итак, хто первый на нобелевку, пжлста без стеснений и церемоний :applaude: .

       :buzz:  :popcorn:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Не совсем по теме, но на рисунке пятна контакта на шинах разной ширины.Но непонятки остаются всё равно. Вторая и третья шина разной ширины, а площадь контакта практически одинаковая. А по сравнению с первой конечно намного больше.

    post-39209-0-88964200-1478423966_thumb.j

    https://www.autoclub-kazan.ru/article/advice/18824/

     

    Не заметил, третья на 17, а две первых на 15. Наверно с этим связано одинаковое пятно на 2 и 3 шинах.

    Изменено пользователем Казак-берег

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...
    Но непонятки остаются всё равно. Вторая и третья шина разной ширины, а площадь контакта практически одинаковая.

        Диаметр резины и высота профиля влияют/уравнивают пятнышко...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

        Диаметр резины и высота профиля влияют/уравнивают пятнышко...

    Уже заметил, сообщение отредактировал.

    Но наглядный пример есть (1 и 2 шина) для любителей формул.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: TLC80 1HD-T, 3 diff lock, 3"suspend, 2"body, лето 37"
      Диаметр резины и высота профиля влияют/уравнивают пятнышко...

    Да чо упираться то)) Пятно контакта зависит от массы авто, давления в колесе и количестве колес, ну и на практике разумеется от рисунка протектора. Теоретически шина 235/85R16 и 235/50R18 с одинаковым давлением и одинаковым рисунком будут иметь одинаковое пятно контакта. Непонятно почему понимая это, вы умудряетесь оскорблять оппонента, который это объяснил еще в начале обсуждения... 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Псков
    • Машина: TLC100 4.2TD 2001

    Судя по этому опусу, на физике в седьмом классе Вы занимались чем угодно, но только не физикой.....  :laugh:

    Автор поста прав абсолютно про пятно контакта и физику за 7 класс. А вы с бущем искатт - нет.

    Просто при более узкой шине - пятно будет вытянуто по направлению качения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...
    А вы с бущем искатт - нет.

     Прав я или нет ладно, но тебе никто право не давал коверкать мой ник, понял?! Веди себя пристойно, хоть и математики не знаешь, это  раз, а два - автор поста просто искал зимнюю резину, а тут грамотеев появилось...

    Просто при более узкой шине - пятно будет вытянуто по направлению качения.

     Ага, а при широкой ещё и в стороны, те площадь будет больше или нет :biggrin: ?Ну может быть ты возьмешь на себя смелость и напишешь прямо здесь формулу площади и, если не хватает фантазии, можешь померить на своей машине пятно при разном давлении. Хотя зачем, вон Азиат ссылку на Драйв подвешивал, иди посмотри, даже у одного и того же колеса площадь опоры изменяется.

       Ну так что, кикс, площадь контакта колеса 215/75R16 и 315/R16 одинаковая или...

    ....хотя пофиг, что-то уже не смешно становится, ну вас, грамотеи, такой бред мне не доступен уже :puke: ... 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: TLC80 1HD-T, 3 diff lock, 3"suspend, 2"body, лето 37"
    площадь контакта колеса 215/75R16 и 315/R16 одинаковая или

    Конечно одинаковая, у крузера массой 2800 кг и давлением в колесах 2 кг/см2 она будет 350 см2. Пятна длинной только разные будут - 16,3 см и 11,1 см соответственно, площади одинаковые )))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Конечно одинаковая, у крузера массой 2800 кг и давлением в колесах 2 кг/см2 она будет 350 см2. Пятна длинной только разные будут - 16,3 см и 11,1 см соответственно, площади одинаковые )))

    Уже и фото с размерами, и ссылку (что не с потолка всё взято) выложил, один хрен не понимают.

    Когда лень не будет колёса себе переставлять, сделаю наглядные фотки.. У меня есть резина 9.5 дюймов шириной и 12.5.

    Чё тогда запоют оппоненты, что фотомонтаж)))?

    Да, и ещё вопрос. С велосипеда если поставить на крузер колесо,тоже пятно 350см2 будет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: TLC80 1HD-T, 3 diff lock, 3"suspend, 2"body, лето 37"

    Уже и фото с размерами, и ссылку (что не с потолка всё взято) выложил, один хрен не понимают.

    Когда лень не будет колёса себе переставлять, сделаю наглядные фотки.. У меня есть резина 9.5 дюймов шириной и 12.5.

    Чё тогда запоют оппоненты, что фотомонтаж)))?

    Да, и ещё вопрос. С велосипеда если поставить на крузер колесо,тоже пятно 350см2 будет?

    А скажи какой параметр влияет на пятно контакта при одинаковой размерности колес, но при разном давлении, каким волшебным образом увеличивается площадь пятна? А прикинь при меньшем давлении в маленьком колесе и пятно контакта будет больше, и в пресловутых колесах 235/85R16 и давлении 0,6 очка к примеру и пятно будет больше чем при 2 кг/см2 на шинах 315/75R16 или осознать это религия не позволяет...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Давно так не смеялся.... , сколько у нас оказывается есть безграмотных и им поддакивающих, которые слышали звон, но не знают где он.... при этом они даже не могут отличить понятия абсолютного давления от удельного давления :biggrin:  Для тех, у кого слишком плохо было с физикой в школе и для кого это больной вопрос, рекомендую немного ликбеза про удельное давление: http://russkaja-fizika.ru/proizvodnaya-fizicheskaya-velichina-udelnoe-davlenie

    Если сумеете это осилить, заодно поняв, что в железной гусенице вездехода вообще нет воздуха )))), а площадь её пятна контакта  определяется исключительно её длинной и шириной, то далее можете попробовать усвоить следующее:

    Площадь пятна контакта одной покрышки зависит от:

    1. Ширины протектора.

    2. Диаметра колеса.

    3. Давления в покрышке.

    При этом первые два параметра определяют геометрический размер пятна контакта (грубо прямоугольника, где высота - ширина протектора, длина - производная от диаметра колеса, площадь пятна - это их произведение, если кто не помнит))). В допустимом диапазоне рабочих давлений в покрышке, размер этого прямоугольника практически не меняется. Если уменьшить давление ниже допустимых норм, например до 1 или 0.5 (то, что делают умные люди для преодоления бездорожья), пятно контакта резко увеличится за счет увеличения в первую очередь длины прямоугольника (покрышка плющится), ширина тоже увеличится, но не так заметно. Ну и контакт с неровной поверхностью заметно улучшиться из за увеличения гибкости протектора. Отсюда и площадь пятна контакта увеличится, а за ней и удельное давление уменьшится.

    Именно поэтому от ширины и общего размера колеса зависит удельное давление на грунт (и от давления в них тоже зависит, но в меньшей степени). Если кому то и это не понятно, то на пальцах: Крузер на колесах 38Х14.5 с давлением 2 атмосферы проедет по дёрну не порвав его, и тот же Крузер на колесах 235/85/16 с давлением 0.5 атмосфер моментально порежет дёрн как фрезой и закопается....

     

    Для особо "одарённых", кто всё еще не понял отличие удельного и абсолютного давлений, рекомендую озадачиться вселенским вопросом - почему люди на лыжах под снег не проваливаются, а люди в ботинках проваливаются.... внутреннее давление твердого тела (подошвы ботинка и пластиковой лыжи) при этом фактически одинаковое))).

     

    Удивляет, что в наше время еще есть люди, которые этого не понимают  ))))

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: TLC80 1HD-T, 3 diff lock, 3"suspend, 2"body, лето 37"

    Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий, Слились в протяжный вой...

    Если уж и про гусеницы вспомнили то в вашем алгоритме  значимым фактором должно стоять количество колес, причем далеко не под номером четыре. 

    Изменено пользователем V06

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007

    Ура! Это кольцевая, еще чуть и тема будет в топе!)))

    ...позовите, Снайпера уже ,наконец, он Бауманец, поможет вам разобраться.

    Изменено пользователем Pavlik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Это мАсквА, детка =)
    • Машина: была Toyota land-cruiser 2UZ-FE, а ща Skoda Kodiaq 2.0T 7DSG

    как все глубоко ( под снег)) у вас ушло !!))

    так то у меня зима стоит поУже, чем лето ( 265 вместо 275), не то что б специально, но вот так вот исторически получилось... Что могу отметить - узкое колесо зимой в городе - быстрее до прохимиченного асфальта докапывается, поэтому ни с маневром ни с разгоном проблем нет, как и езда в утоптанном и не очень снегу... Однако могу отметить, что с торможением в каше - есть проблемы. Широкие колеса тормозят лучше и меньше подверженны боковым сносам. узкое и накачанное на 2и5 бар - сносит только в путь на залитых химией или подледенелых под кашей поворотах...

    ... в вашем алгоритме значимым фактором должно стоять количество колес, причем далеко не под номером четыре.

    а чО - у сотки разве не шесть колёс !!?? так то едешь - когда на хорошей новой резине, так как будто их - шесть!!! А дифф если центральный отключить, да на пониженную - так как будто их восемь !!! Изменено пользователем ОвЦеВод

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: TLC80 1HD-T, 3 diff lock, 3"suspend, 2"body, лето 37"

    как все глубоко ( под снег)) у вас ушло !!))

    так то у меня зима стоит поУже, чем лето ( 265 вместо 275), не то что б специально, но вот так вот исторически получилось... Что могу отметить - узкое колесо зимой в городе - быстрее до прохимиченного асфальта докапывается, поэтому ни с маневром ни с разгоном проблем нет, как и езда в утоптанном и не очень снегу... Однако могу отметить, что с торможением в каше - есть проблемы. Широкие колеса тормозят лучше и меньше подверженны боковым сносам. узкое и накачанное на 2и5 бар - сносит только в путь на обледенелых поворотах...

    а чО - у сотки разве не шесть колёс !!?? так то едешь - когда на хорошей новой резине, так как будто их - шесть!!! А дифф если центральный отключить, да на пониженную - так как будто их восемь !!!

    У нее две гусеницы))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.