Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: Барнаул
  • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ

Вопрос к опытным диагностам UZ-тов. А такие у нас на форуме точно есть. Проблема следующая.

Два года назад я свапнул в Такому 3UZ-FE вместо рожденного дохлым 2TR-FE. Сделанным доволен, легкий пикап обрел динамику, которой позавидуют большинство мощных легковушек. Но не обошлось без "ложки дегтя":

В 99% времени мотор работает прекрасно. Но иногда, раз в две-три недели у него случается резкое падение мощности. Происходит это исключительно после заводки мотора. Выезжаешь и замечаешь что двигатель не тянет. Педаль в пол, а обороты растут медленно, передачи переключаются растянуто, и иногда и вообще не переключаются выше 4-й. Если остановиться и сделать сталл-тест, то покажет 1500об/мин. Если потом заглушить и тут же завести, все приходит в норму. Но иногда и это не помогает, приходится скидывать клемму. Никаких ошибок при этом не фиксируется.
Несколько месяцев назад перебрал всю проводку, думал соединил где провода плохо. Никаких изменений.
Из не родного на машине только впуск и бензонасос.
Уважаемые коллеги, ни о чем Вам не говорят подобные симптомы? Почему это возникает только непосредственно после заводки и никогда в процессе движения? Почему повторная заводка ставит все на место?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва > Югозапад
  • Машина: HDJ78 AT full-time SOA 38"МТ

А без воздушного фильтра?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Барнаул
  • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ

Главная проблема в том, что проявляется редко. Без фильтра ведь не будешь неделю ездить. Сам впуск долго настраивал, т.к. родной 3UZ-кий никак было не приспособить. Добился как мне кажется хороших показаний МАФа, около 4-х на холостых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Новосибирск, Академ
  • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

Imho из общих соображений. Иногда при запуске что-то идет не так и ECU переходит на табличные значения. Если есть в городе сервис со специалистами и оборудованием, можно у них спросить: если поймать момент и, не глуша, приехать к ним - смогут ли они с работающего движка сканером что-то увидеть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: novosib
  • Машина: z22a
26 минут назад, vvr сказал:

не говорят подобные симптомы

Похоже на низкую производительность б.насоса,  если в этот момент померить на нем напругу, может что и прояснится, типа неправильно работает его блок управления, он ведь у тебя должен по штатному быть к узету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Барнаул
  • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ
20 часов назад, ebabkin сказал:

Imho из общих соображений. Иногда при запуске что-то идет не так и ECU переходит на табличные значения. Если есть в городе сервис со специалистами и оборудованием, можно у них спросить: если поймать момент и, не глуша, приехать к ним - смогут ли они с работающего движка сканером что-то увидеть

Techstream у меня есть, и логи нормально работающего двигателя и в режиме затупа практически не отличаются. Во всяком случае я не вижу разницы.

 

20 часов назад, bbn сказал:

Похоже на низкую производительность б.насоса,  если в этот момент померить на нем напругу, может что и прояснится, типа неправильно работает его блок управления, он ведь у тебя должен по штатному быть к узету.

Да, подключен по штатному, через реле и сопротивление. Тоже первая мысль была про бензонасос. Но начинает тупить с малых нагрузок, а не на предельных, где по идее должна проявляться недостаточность производительности. Надо померить и давление, и напругу в движении. Насос не родной для 3UZ, родной пристроить не получилось, использовал насосную станцию от Harrier 3,0 с насосом HKT GIP-514. Такой идет на Prado 4,0, должно вроде хватать производительности.

 

Но если проблема в насосе, то как объяснить, что перезапуск мотора и скидывание клеммы возвращает все в норму?

Да, забыл написать. МАФ обычно на холостых около 4,0, long коррекции при этом в районе +5. Но иногда, если мерить сразу после движения, может и 3,7 показать с коррекциями до +17.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: novosib
  • Машина: z22a
37 минут назад, vvr сказал:

Но начинает тупить с малых нагрузок, а не на предельных,

Это fuel pump control 30210 от маджесты вероятно? Не в самом насосе конечно. Например глюк при запуске и блок включился на экономный режим, а при перезапуске на нормальный. Ну и отражаться по коррекциям по любому должно, они полезут вверх.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Барнаул
  • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ
18 минут назад, bbn сказал:

Это fuel pump control 30210 от маджесты вероятно? 

Цельсиор был донором. Такой блок:

1879260090_.jpg.0e668b9845fb8ef6638d4b155a2e4bee.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: novosib
  • Машина: z22a

Отключи его и замкни фишку к нему, либо напрямую насос через доп реле от зз и акума запитай на пробу. Если ЭБУ подключает реле по глюку и таким образом насос питает через резюк, то вот тебе и 1500 на стоптесте. Сам по себе насос так себя вести конечно не может, только его питание.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Барнаул
  • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ

Попробую. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: уфа россия
  • Машина: лендкрузер80

Что мешает заехать к грамотному специалисту и сделать диагностику? Снять логи в движении когда тачка ловит проблему? 

К тому же такой человек у вас есть и известен уже за приделами Барнаула! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Барнаул
  • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ

Нужен не просто специалист с компьютером. Нужен грамотный специалист, который не боится решать нестандартные задачи. Я таких не знаю. Поделитесь, пожалуйста контактом. Можно в личку. 

И чтобы логи с глюком поймать, ему нужно месяц со мной кататься.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сочи Красная Поляна
  • Машина: Lexus LX570 Luxury 5s
17 часов назад, vvr сказал:

Происходит это исключительно после заводки мотора. Выезжаешь и замечаешь что двигатель не тянет. Педаль в пол, а обороты растут медленно, передачи переключаются растянуто, и иногда и вообще не переключаются выше 4-й. Если остановиться и сделать сталл-тест, то покажет 1500об/мин. Если потом заглушить и тут же завести, все приходит в норму.

А не может механизм дросельной заслонки подклинивать?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Барнаул
  • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ
3 часа назад, AZIAT сказал:

А не может механизм дросельной заслонки подклинивать?  

Поди ошибка бы вылезла... У меня две заслонки. Я уж не помню, зачем я купил еще одну, давно это было. Скорее всего когда-то ошибка и была по заслонке. Но то было скорее косяк в проводке. Можно попробовать обратно поменять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сочи Красная Поляна
  • Машина: Lexus LX570 Luxury 5s
1 минуту назад, vvr сказал:

Поди ошибка бы вылезла...

Помню брат на какой то легковой тойоте с чем то похожим боролся. Ни ошибок , ничего , а машина временами не едет . Оказалось механизме заслонки шестеренки поржавели и приклинивали. разобрал он тогда , все помыл , почистил и стало снова работать нормально .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Барнаул
  • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ

@bbn Поставил манометр для контроля давления, вывел в салон. Поезжу посмотрю.

Вообще есть ведь наверняка определенный список неисправностей при которых включается этот режим. Ведь проявления всегда стабильные - потеря тяги, затянутые переключения и сталл-тест 1500. Правда иногда еще 5-я не включается. Явно какой-то аварийный режим.

1 минуту назад, AZIAT сказал:

Помню брат на какой то легковой тойоте с чем то похожим боролся. Ни ошибок , ничего , а машина временами не едет . Оказалось механизме заслонки шестеренки поржавели и приклинивали. разобрал он тогда , все помыл , почистил и стало снова работать нормально .

Тут не разберешь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: novosib
  • Машина: z22a
3 часа назад, vvr сказал:

Тут не разберешь...

Заслонку можно пошевелить рукой, подклинивания сразу почуешь, но тут явно не в ней дело, мне кажется, еще и потому что по заслонке и педали с десяток кодов неисправностей и малейшее несоответствие эбу ловит, причем сразу. Например ту же бедную смесь он вычисляет гораздо дольше, вот по этому и думается о насосе. 5 без нормальной тяги не включится и без аварийных режимов, просто эбу видит опять таки несоответствие параметров тпс, оборотов и скорости. Когда не тянет ты педаль топчешь, отклика нету, дроссель открывается, а мотор не крутит-нет бенза, а блок хочет оборотов, на которых ему положено выше переключить. Вот как-то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: уфа россия
  • Машина: лендкрузер80
Только что, bbn сказал:

Заслонку можно пошевелить рукой, подклинивания сразу почуешь, но тут явно не в ней дело, мне кажется, еще и потому что по заслонке и педали с десяток кодов неисправностей и малейшее несоответствие эбу ловит, причем сразу. Например ту же бедную смесь он вычисляет гораздо дольше, вот по этому и думается о насосе. 5 без нормальной тяги не включится и без аварийных режимов, просто эбу видит опять таки несоответствие параметров тпс, оборотов и скорости. Когда не тянет ты педаль топчешь, отклика нету, дроссель открывается, а мотор не крутит-нет бенза, а блок хочет оборотов, на которых ему положено выше переключить. Вот как-то так.

Имею личный опыт использования на 3uz насоса меньшей производительности на 90литров час. Так вот при тапки в пол через 5-8 сёк загорался чек по бедной смеси и акпп начинала рваную перекидки между 2и3 передачами. 

Тут не в насосе дело! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Тула
  • Машина: УАЗ Патриот c 1UZ FE

Здесь больше похоже на катушку которая шьет.Надо смотреть наконечники и свечи.По характерному черному следу видно где шьет. Бензонасос на больших оборотах дает себя знать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Барнаул
  • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ

 

17 часов назад, NAtovec сказал:

Здесь больше похоже на катушку которая шьет.Надо смотреть наконечники и свечи.По характерному черному следу видно где шьет. Бензонасос на больших оборотах дает себя знать.

Вообще на холостом есть небольшое потряхивание. И обороты иногда еле заметно меняются. Свечи... Была мысль, менял месяц назад. Сразу после замены глюка не было три недели, потом опять словил. Вы имеете в виду след на изоляторе? Наконечники визуально нормальные.

Подцепил манометр на топливную, давление стабильно, даже на предельной нагрузке. Правда и затупа еще после этого не было, чтобы вывод сделать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.