Перейти к публикации
fen

1HZ Какая рабочая температура двигателя является нормой?

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: челябинская обл.
  • Машина: тлк 80

Приветствую, всех! Как говориться: Не было у бабы забот, купила баба порося. Поставил электронный цифровой  датчик температуры двигателя, аж с десятыми долями🙂. На затяжных подъёмах наблюдаю температуру до 107 градусов. Правда валишь на все деньги, ну насколько позволяет 1HZ🙂.Но если едешь в режиме : "пенсионер " то стоит 90. В итоге посещают мысли: или ездить скромнее, или ревизию охлаждающей системе делать пора. П.с. Штатный датчик говорит: всё норм. Вопрос сколько градусов нормально, а сколько перегрев? Всегда считал нормой 90 градусов. Но и электронных цифровых датчиков на всех предыдущих машинах не имел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Вологда
  • Машина: ТЛК 80 1HDT на ручке на сликах) с камапом+4

Ну норма теперь выше ста, скорое всего до 110 ..но разгонять так ХЗ  явно отрицательно скажется на ресурсе мотора . Он же трактор для неспешного движения.. Для гонок надо бензин..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Подольск
  • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
54 минуты назад, fen сказал:

Поставил электронный цифровой  датчик температуры двигателя, аж с десятыми долями🙂.

Сними его и все проблемы закончатся, все равно верно интерпретировать его показания ты не умеешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Краснодар
  • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП

Книга по 80-ке куплена, методику диагностики указателя температуры ОЖ описывать не надо. Сегодня проверил указатель температуры по своему. В гараже прицепил термопару к блоку недалеко от термодатчика. прогрел двигатель до рабочей температуры по показаниям указателя, снял показания с мультитестера 75-76 градусов.
Выехал из гаража поганял двигатель под нагрузкой, когда стрелка указателя поднялась в максимальное положение остановился и снял показания с мультитестера который находился под капотом, показания 87-88 градусов. Сделал вывод о том что указатель скорее всего не врет            .вот нашел такое в нете

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Челябинск
  • Машина: TLC-80 1HDT+Kinugawa+кулек,механка,+4",35"колески и т.д.

Вот все и зависит, где допдатчик стоит. Где?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: ТЛК 80 GX, 1HZ, МКПП, +4 Дэн, 35 Кумхи

тема сильно интересная! тоже поставил датчик, рабочая на хх 90 градусов, но это с электро кульками на 87 градусов...сколько температура под нагрузкой еще не проверял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: город у моря нашенский
  • Машина: TLC 105 HD FТ, Н151F, 41/10, +4", 35"

В каком месте электронный датчик стоит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: TLC60

А для чего вообще нужно ставить дополнительный датчик температуры ОЖ?

Чтобы просто убедиться, что родной приборошный показометр работает штатно?:)

Ну, убедился. И дальше что? Всё?:)

В любом случае, показания температуры ОЖ, даже от сезона эксплуатации сильно варьируются.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Киев Украина
  • Машина: TLC80 1HZ
2 часа назад, Ivanida сказал:

показания температуры ОЖ,

Вот именно, что штатный датчик показывает температуру ОЖ. Что он покажет, если ОЖ вытекла....правильно - снижение рабочей температуры...мотору уже хана. Так что если машина ездит в горы и болота то дополнительный электронный датчик ооочень нужен, еще и звуковой сигнализацией порогового значения. Сенсор я бы ставил в головку блока в районе 6-го цилиндра.

Кто ж на датчики смотрит, когда машина на каменистый 30-градусный подъем идет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Moscow
  • Машина: Surf130
14 минут назад, Helsing сказал:

Вот именно, что штатный датчик показывает температуру ОЖ. Что он покажет, если ОЖ вытекла....правильно - снижение рабочей температуры...мотору уже хана. Так что если машина ездит в горы и болота то дополнительный электронный датчик ооочень нужен, еще и звуковой сигнализацией порогового значения. Сенсор я бы ставил в головку блока в районе 6-го цилиндра.

Кто ж на датчики смотрит, когда машина на каменистый 30-градусный подъем идет.

На старых дизельных маздах был датчик уровня в радиаторе, и зумер включался при падении уровня. По моему еще лампа была. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Киев Украина
  • Машина: TLC80 1HZ
3 минуты назад, Dieselpower сказал:

На старых дизельных маздах был датчик уровня в радиаторе,

Прикольно...но сложно. Мало у нас места там для поплавка...да и "залипать" любят поплавковые датчики.

Топикстартеру однозначного ответа никто не даст...разве, что КБ Тоета-моторс. Правильный был вопрос - температура где???.

Я б посоветовал запомнить данные датчика при умеренной езде и нормальной температуре ОЖ а уже исходя из этого по электронному смотреть - насколько мы насилуем мотор и надо ли нам это.

Согласитесь - лучше слегка "вскипятьть" мотор, чем несколько метров недотянуть до полки при подьеме и кувыркнуться вниз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: TLC60
20 минут назад, Helsing сказал:

штатный датчик показывает температуру ОЖ. Что он покажет, если ОЖ вытекла....правильно - снижение рабочей температуры...

А не наоборот?

Сколько помню, при недостатке антифриза (когда радиатор, например, подтекает), всегда повышенная температура на показометре. Причем, это системно. Пока не устранишь утечку. Так должно быть. Это от того, что не хватает нужного объема ОЖ для нормального охлаждения, и остаточный объем не успевает отводить тепло. Плюс разгерметизация дает тоже негативный момент - ОЖ имеет несколько бОльшую температуру при этих условиях (при отсутствии давления около очка), т.к. образуется пар в системе из-за попадания воздуха.

26 минут назад, Helsing сказал:

Кто ж на датчики смотрит, когда машина на каменистый 30-градусный подъем идет.

Зачем на него "смотреть"? А что мешает поглядывать периодически на показометры (бросая, так называемый, короткий взгляд). Они для этого и предназначены.

Только что, Helsing сказал:

Согласитесь - лучше слегка "вскипятьть" мотор, чем несколько метров недотянуть до полки при подьеме и кувыркнуться вниз.

Что-то не улавливаю взаимосвязи; - Уровень упал. Прозвенел звонок. На допдисплее высвечивается другая температура ОЖ.

Ты на каменистый 30-градусный подъем идешь в это время... и дальше что?:biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Киев Украина
  • Машина: TLC80 1HZ
31 минуту назад, Ivanida сказал:

Сколько помню, при недостатке антифриза (когда радиатор, например, подтекает), всегда повышенная температура на показометре. Причем, это системно. Пока не устранишь утечку. Так должно быть. Это от того, что не хватает нужного объема ОЖ для нормального охлаждения, и остаточный объем не успевает отводить тепло. Плюс разгерметизация дает тоже негативный момент - ОЖ имеет несколько бОльшую температуру при этих условиях (при отсутствии давления около очка), т.к. образуется пар в системе из-за попадания воздуха.

Так и есть , если ОЖ "подтекает" если вытечет совсем, например - лопнул шланг то будет именно так как я написал - температура упадет...датчик греть уже не чем.

 

34 минуты назад, Ivanida сказал:

На допдисплее высвечивается другая температура ОЖ.

На дисплее высвечивается температура головки блока, железяки. Скорость реакции и информативность такого  датчика намного больше, чем датчика в ОЖ. Не забываем про теплоемкость 10л жидкости. Пока она прогреется и мы увидим, что у нас проблема - голову в большинстве случаев уже на выброс.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: TLC60
Только что, Helsing сказал:

На дисплее высвечивается температура головки блока, железяки. Скорость реакции и информативность такого  датчика намного больше, чем датчика в ОЖ. Не забываем про теплоемкость 10л жидкости. ...

Ну, хорошо. Это уже технические моменты - что и как там показывает. Но как это поможет в процессе безопасного подъема на каменистый склон и заезда на эту условную безопасную полку, чтобы не кувыркнуться вниз? Ведь речь об этом была?

Только что, Helsing сказал:

Пока она прогреется и мы увидим, что у нас проблема - голову в большинстве случаев уже на выброс.

А теперь получается, что мы разговариваем о сохранении железа (головки блока).:unsure2:

Изменено пользователем Ivanida

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Киев Украина
  • Машина: TLC80 1HZ
1 час назад, Ivanida сказал:

Но как это поможет в процессе безопасного подъема на каменистый склон и заезда на эту условную безопасную полку, чтобы не кувыркнуться вниз? Ведь речь об этом была?

Никак не поможет...там уже надо ехать, жизнь дороже. Понятное дело, что если шланг системы ОЖ  лопнет на подъеме то уже ничего не поможет. Но вот увидеть, что система охлаждения ведет себя "нехорошо" не так как обычно, скорость роста температуры и ее пороговые значения при привычных нагрузках выше, чем были раньше-можно.

 И в таком раскладе прежде чем соваться на тяжелый подъем мы посмотрим не забит ли радиатор глиной? нормальный ли уровень ОЖ? не порвался ли ремень итд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Подольск
  • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
6 минут назад, Helsing сказал:

о вот увидеть, что система охлаждения ведет себя "нехорошо" не так как обычно, скорость роста температуры и ее пороговые значения при привычных нагрузках выше, чем были раньше-можно

А зачем останавливаться на  температуре ОЖ? Есть же еще уровень и температура масла в мостах, коробке, раздатке и ГУР, температура ступичных подшипников, уровень электролита, температура генератора да много чего ещё. Недавнюю тему про напряжение в сети напомнило - есть тестер, есть умение измерить напряжение, а в итоге получить на заведенной машине в прикуриваете 12 вольт, разницу на АКБ в 1 вольт и успокоиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: челябинская обл.
  • Машина: тлк 80

Как всегда тема скатилась к срачу, типа " сам дурак", тебе это надо?", " не понимаешь , не лезь" и т.д. Объясню зачем создал тему. Двигатель стоит на другом, не профильном авто. Пришло так сказать время ходовых испытаний. Родная приборка естественно не согласуется с датчиками двигателя ( ну кроме контрольных ламп конечно). Приборка от тойоты не вписывается в интерьер, и размеры. Собрал панель Хенд-мейд. Естественно по максимуму использовал цифровые датчики. Например удобен указатель топлива, погрешностей практически нет. Видишь количество литров , а не примерный объём топлива. Вольтметр само собой цифровой. Спидометр тоже цифровой. Ну и в итоге увидел такие показания температуры в конкретных режимах. Поэтому и решил спросить какая же рабочая температура является нормой. Датчик в нержавеющей гильзе в термо-пасте, расположен на верхнем алюминиевом патрубке ( который идёт на основной радиатор) на выходе из блока . Теплоизолирован от окружающей среды. Для сравнения подключена приборка от 80ки, поэтому параллельно могу наблюдать штатный датчик. Но это всё временно ,нужно начинать причёсывать интерьер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Краснодар
  • Машина: тлк 105

Недавно соседу менял головку на 2с на таунАйсе. Радиатор забит в хлам, по приборам все хорошо двигатель всегда работал с перегревом, а 2с этого ой как боятся. Снял датчик ож в стакан с кипятильником, термопару туда же и цифровой термометр. На 70° стрелка стала на середину и сдвинулась чуть чуть на 97°, потом вода начала кипеть температура воды бала 102-103° а по приборам все ок. 

И такая фигня почти на всех япах. 

Я предпочитаю видеть реальную температуру. На другом авто вижу по стрелке каждый градус и если в обычном режиме температура стоит 82-85°, то когда температура поднимается до 95° то это является звоночком. Например посмотреть уровень, помыть радиатор.

 И на тлк обязательно поставлю доп датчик. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Подольск
  • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
20 минут назад, Владимир23 сказал:

На другом авто вижу по стрелке каждый градус и если в обычном режиме температура стоит 82-85°, то когда температура поднимается до 95° то это является звоночком. Например посмотреть уровень, помыть радиатор.

То есть содержать систему охлаждения в нормальном состоянии нет ни времени ни желания? Можно ноги мыть каждый день, а можно когда вонять начнут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Киев Украина
  • Машина: TLC80 1HZ
2 часа назад, Saimak сказал:

А зачем останавливаться на  температуре ОЖ? Есть же еще уровень и температура масла в мостах, коробке, раздатке и ГУР,

Зря смеешься  - не такая уж и плохая идея. Я б еще кондуктометрический датчик воды в масле в агрегаты поставил.

В современном мире эту всю инфу можно вывести на красивый мониторчик который будет показывать красным цветом цифры, выходящих за рамки допустимых параметров.

эх...зря я в электронике не шарю...ведь не сложно делается.

Только что, Saimak сказал:

Можно ноги мыть каждый день

Мыло стоит дешевле радиатора....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.