Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алматы
    • Машина: 4Runner

    Тоже заинтересовался маслом в задний мост. Посмотрел в каталоге Ливи Моли, они предлагают 75W-90, 75W-140, 80W-90, 90, 80W все GL-5. То есть и синтетику и минералку, главное чтобы было заветное GL-5. Подозреваю что в зависимости от сезона. Могу сказать определенно у нас в Алматы 80W-90 - минералка, будет нормально, если не жалко денег 75W-90, 75W-140 - синтетика, а 90, 80W - это на любителя, его еще найти надо smile.gif . Так что думаю не следует сильно заморачиваться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Вот такая информация содержится в FAQ: Задний мост:

    Hipoid gear oil API GL-5, SAE 75W-90;

    (При температуре ниже -18ºС (0ºF): SAE 80W-90)

    Объём: 3,05 л.

    У нормального человека должен возникнуть вопрос, почему при более низкой температуре порекомендовано БОЛЕЕ вязкое масло!? Правильный ответ на этот вопрос - масло с характеристиками SAE75W-90 для температуры выше -18 С указано неправильно!!! Производитель рекомендует SAE90 (GL-5).

    Все масла ликви моли, с аналогичными характеристиками для температуры выше -18 градусов по Цельсию МИНЕРАЛЬНЫЕ!!! Можете сами в этом убедиться: http://catalogue.liquimoly.ru/?article_id=...s_name=0&page=2

    Проблема в следующем: залив (летом - для простоты понимания) минеральное масло с рекомендованными производителем характеристиками для температуры выше -18, мы получаем проблему зимой при температуре ниже -18 , если не меняем масло. А Синтетики с характеристиками для температуры выше -18 НЕТУ!!!. А задний мост у T4R215 более нагружен поскольку есть режим 2Н (в отличие от прадо) и двигатель 4,7 (2UZ) - при режиме 4Н (и как экзотический для россии вариант -2Н)- в отличие от того же прадо. То есть для корректной эксплуатации машины в регионах где температура атмосферного воздуха может быть ниже -18 градусов по Цельсию требуется сезонная замена масла в заднем мосту. В решении этого вопроса мог бы помочь коллега из Калгари, подсказав, что заливают в задний мост в Канаде.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НОВОСИБИРСК
    • Машина: Белая

    Сдаётся мне, проблема в понимание рекомендаций. Не надо буквально воспринимать их и цепляться к словам.

    Перевожу свою мысль на понятный русский.

    1.Если в твоей деревне бывает ниже -18град, лей 75W90 круглый год и не парься, но это дорого.

    2.Если в твоей деревне тепло круглый год (выше -18град), нахрен тебе тратить кучу бабок на дорогое масло, когда 80W90 прекрасно справится.

    Примерно это и имеет ввиду Тоёта.

    А насчёт ошибки в мануале, это да, было кстати уже. Всё там наоборот.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Отнюдь, проблема не в пониманиии. И коротенький опыт эксплуатации 215-го, равно как восмилетний опыт эксплуатации 130-го, полностью это подтверждает. Мануал не содержит ошибок! Ошибки содержит FAQ. Для американцев мануал предельно ясно рекомендует масла для совершенно конкретных условий. Можно игнорировать мануал, можно даже заявить, что тот японец, кто писал мануал не с того куста курил, но проблема от этого не исчезнет, проблема в пректировании автомобиля для иных климатических условий. Поэтому я и просил - может у кого есть доступ к мануалу для канадского варианта 215-го. А так хозяин - барин smile.gif и можно заливать в задний мост все что упомянуто выше (GL-5) вязкостью SAE75W-90. Но ресурс моста при этом будет ниже при эксплуатации машины при плюсовых температурах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НОВОСИБИРСК
    • Машина: Белая
    SAE75W-90. Но ресурс моста при этом будет ниже при эксплуатации машины при плюсовых температурах.

    Обоснуй. blush.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Даже на температуру ниже -18 производитель рекомендует БОЛЕЕ Вязкое масло (SAE 80W-90). А в передний мост, передающий не более 40% крутящего момента производитель рекомендует именно SAE 75W-90 (мене вязкое). Как Вы считаете, чем думал производитель, указывая разные типы масел? Для примера на 130-м кузове - если задний мост без LSD, то производитель (тот же самый рекомендует SAE 75W-90. Может быть потому, что при одинаковом размере главной передачи нагрузка на задний мост 215-го выше!?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Велосипед

    сегодня купил масло Neste в мосты и раздатку. Так вот, мэнэджер рекомендовал залить в передний мост и раздатку SAE75w-140 blink.gif , якобы оно лучше подходит для тяжелой внедорожной эксплуатации... взял 75w-90 и 80w-90.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НОВОСИБИРСК
    • Машина: Белая
    Может быть потому, что при одинаковом размере главной передачи нагрузка на задний мост 215-го выше!?

    А может потому что 215-му пох... какое масло в заднем мосту? Вот и рекомендуют какое дешевле.

    А при +40град. 75W90 и 80W90 по вязкости слабо отличаются.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата (Талгар)
    • Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2

    Больше слушайте менеджеров. smile.gif Они иногда такого наговорят... blink.gif

    SAE75w-140 это для LSD.

    75W90 и 80W90 по вязкости отличаются лишь пока не прогреются мосты. По мере прогрева разница исчезает.

    Изменено пользователем Anatoly

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    То Mikob: совершенно согласен в + 40 разницы ровно никакой (если оба вида масла минералка, или оба вида масла синтетика) Но лично я предпочту ездить в +40 на тоетовском минеральном масле SAE 90. Если бы было пох. то мануал был бы короче по содержанию. Чем толще мануал при прочих равных условиях, тем выше себестоимость автомобиля smile.gif !

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НОВОСИБИРСК
    • Машина: Белая
    Если бы было пох. то мануал был бы короче по содержанию. Чем толще мануал при прочих равных условиях, тем выше себестоимость автомобиля

    Так это если просто пох... smile.gif

    Я полагаю что Тоётовцам не пох.. на стоимость обслуживания для клиента. Если обслуживание станет дороже, продажи новых авто упадут. think.gif

    совершенно согласен в + 40 разницы ровно никакой

    Ну а чем может быть плохо, что в мороз 75-ка меньше густеет и сохраняет текучесть, снижая нагрузку в узле? ph34r.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    По мануалу при разных маслах для разных условий эксплуатации - стоимость обслуживания становится выше. Если исходить из тезиса о необходимости привлечения покупателей по принципу дешевизны обслуживания, то следовало бы для заднего моста указать одно масло - SAE 80W-90. Но мы видим, что тойота не желает привлекать клиентов любой ценой, в ущерб надёжности, указывает два вида масел только на задний мост (все остальные узлы и агрегаты - питаются однообразно). Например для 130-го кузова в зависимости от температуры окружающего воздуха делаются различия в маслах для ДВС (термонагруженного, кстати). "Тоёотовцы" не расслабляют потенциального покупателя и периодичностью ТО - 5000 миль - что тоже не дешево! Возникает ощущение что главное для этого филистера от автостроения- НАДЕЖНОСТЬ, как минимум, в гарантийный период.

    SAE 75W - 90 (а оно есть у большинства брендов как синтетическое так и минеральное) в мороз, НЕСОМНЕННО, более текуче, чем SAE 80W - 90. Но почему-то странные инженеры (только не доказывайте мне, что это делают маркетологи, подкупленные производителями ГСМ) указывают для температуры ниже -18 - последний показатель вязкости (80W-90). И я на практике убедился и ещё раз повторю: до -20 градусов родное минеральное масло SAE 90 не создает проблем. Но без инженерных исследований заявлять, что в +40 "очень зимнее" масло SAE 75W-90 - безвредно в режиме напряженной эксплуатации - весьма рискованно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НОВОСИБИРСК
    • Машина: Белая

    Как это стыковать?

    совершенно согласен в + 40 разницы ровно никакой

    без инженерных исследований заявлять, что в +40 "очень зимнее" масло SAE 75W-90 - безвредно в режиме напряженной эксплуатации - весьма рискованно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородрк
    • Машина: TLC 76,4.2HZ
    И я на практике убедился и ещё раз повторю: до -20 градусов родное минеральное масло SAE 90  не создает проблем. Но без инженерных исследований заявлять, что в +40 "очень зимнее" масло SAE 75W-90 - безвредно в режиме напряженной эксплуатации - весьма рискованно.

    656086[/snapback]

    Допуски, характеристики синтетических масел SAE 75W-90 на много превышают допуски, характеристики минеральных масел SAE 90!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата (Талгар)
    • Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2
    Но без инженерных исследований заявлять, что в +40 "очень зимнее" масло SAE 75W-90 - безвредно в режиме напряженной эксплуатации - весьма рискованно.
    Прошу прощения за резкость, но это бред. Оно не зимнее, оно универсальное. Зимнее маркируется SAE 75W, но врядли такое теперь производится. Если указано SAE xxW-90, то при +40 все эти масла будут вести себя почти одинаково. Просто 75W-90 можно использовать и при -30, и при +40, а вот летние масла SAE 90 зимой уже не годятся. Туда, где указано 80W-90, можно смело лить 75W-90, будет только лучше, меньше расход топлива зимой. Изменено пользователем Anatoly

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    При + 40 "без разницы" - так как производитель их применять не рекомендует при этой температуре в заднем мосту 1GR (60% крутящего момента) и в обоих мостах на 2UZ. То есть - без разницы - так как одинаково не соответствует инструкции и обладает ИНЫМИ, не устраивающими производителя характеристиками.! А вот в переднем мосту (только на авто с двигателем 1GR-FE) при любой температуре рекомендует применять именно SAE 75W-90!!! По вашей логике в переднем мосту (1GR) SAE 75W 90 всегда имеет высокие допуски (не уступая по свойствам SAE90), а вот на заднем мосту (плевать что на более нагруженном) инженеры тойоты решили дать возможность сэкономить, заливая минеральные масла SAE90 u SAE80W-90. Но, вероятно, посчитав владельцев T4R 215 с двигателями 2UZ-FE, ещё более задушенными жабой типами, инженеры тойоты разрешили им экономить и на заднем и на переднем мосту, заливая более дешевую минералку - SAE90 и SAЕ 80W-90 (последнее -при температуре ниже -18) biggrin.gifbiggrin.gifbiggrin.gif ! Ну почему не проходит в голову и не остается там надолго простенькая мысль о связи мостов с бОльшей нагрузкой с рекомендациями применять масло с лучшими для больших нагрузок характеристиками. Инженеры тойоты, рекомендуя то или иное масло исходят из необходимости обеспечения высокой надежности. И эти самые иженеры видят разницу между всеми тремя типами масел. И то что по мнению Anatoly - бред, по мнению инженеров тойоты - мысль абсолютно здравая и необходимая к рекомендации и умным россиянам, и тупым американцам. Читайте инструкцию для пользователя и придерживайтесь её рекомендаций, и будет вам smile.gif счастье smile.gif

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Кстати, почитайте мануал на Сурф 215 с двигателем 3RZ, вполне может быть что как и на 130-м без LSD (точно) в оба моста прямо и однозначно рекомендуют заливать масло SAE 75W-90 при любой температуре атмосферного воздуха.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата (Талгар)
    • Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2
    При + 40 "без разницы"
    Так дело то в том, что через 15-20 минут движения температура масла в нагруженном мосту и будет 40 и выше даже при минусовой забортной. О чём вообще спор? О разнице в вязкости масла в момент трогания и при разогреве до рабочей температуры? Ведь при рабочей температуре вязкостные свойства рассматриваемых масел одинаковы. А смазывающие у синтетики, каковыми являются как правило масла 75W-90 я думаю что лучше. А Toyota рекомендует минимально достаточную вязкость, нигде не запрещая применять масла с более широким диапазоном. Или запрещает? Так что следуя букве мануала не следует забывать о духе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Тойота рекомендует разные масла в разные мосты (какие - читай выше). Про букву и дух мануала - это чистой воды демагогия. Никакого духа у мануала нет! Мануал - это императивная инструкция, а не "Война и мир". Искание духа в мануалах, автомобилях, двигателях - это чистой воды фетишизм. При температуре моста +85 градусов свойства у масла SAE 75W90 и SAE 90 РАЗНЫЕ !! . Вы никогда не замечали, что в - 25 мост (наружная поверхность корпуса) при движении не нагревается до плюсовой температуры, независимо от времени и условий движения?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Поясняю температура моста будет +80 - +85 градусов по цельсию при достаточно интенсивном движении автомобиля вне дорог с твёрдым покрытием при температуре окружающего воздуха +40 градусов. Исключение - движение с мостом, погруженным в воду, равно как, и частое попадание воды на поверхность моста (охлаждение за счет испарения). Императивная инструкция - не допускает вариантов с вязкостью масла. Нигде у тойоты, не сказано, что не запрещается применять масла с иной вязкостью. А в характеристике масла для ДВС (1GR) специально оговаривается вынужденное применение нерекомендованного масла SAE 10W 30 и указание на немедленное, как только появится возможность, перехода на рекомендованное масло SAE 5W-30. Казалось бы чем вредит, условно 5 градусов температуры загустения (при отрицательных температурах) в эксплуатации двигателя при любых температурах? Ведь температура двигателя становится рабочей температурой за 5-10 минут (в зависимости от начальной температуры). Последний пример с ДВС ещё раз подтверждает, что японцы предельно корректно подходили к составлению мануала, как минимум, в части рекомендованных ГСМ. Любой собственник автомобиля морально вправе отклониться от указанных рекомендаций, в трех вариантах: 1) вынужденное отклонение - нет рекомендованных ГСМ, 2) собственик является специалистом высочайшей квалификации в области машиностроения и нефтехимии (или он так себя оценивает), 3) собственнику, или лицу эксплуатирующему автомобиль по самым разным мотивам не хочется использовать рекомендованные ГСМ (жаба задушила, дядя вася сказал, что всю жизнь лил моторное мало в КПП своей девятки и в тойоту льет моторное масло в МКПП, в FAQ написано, что в задний мост нужно лить SAE 75W-90, PR компания масла Хадо и тому подобное). В Российской Федерации для собственника законодательных ограничений в выборе масла для моста не существует. Существо заболтанного вопроса - есть ли в мануале для Канады универсальное масло (для заднего моста с двиг. 1GR и для всех мостов - с двиг. 2UZ) для любых температур.

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.