Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    Диск висит на шпильках только когда гайки не закручены, а так он висит на трении между плоскостями диска и ступицы.

    А чего диски с коническими дырками ничем не завтулены? Не выдумывайте глупостёв, достаточно просто точно просверлить конусы. Хотя может на 100-х всё иначе.

    8 часов назад, westkam сказал:

    Хорошо,что инженеры тойоты этого не знают!:ph34r2:

    С чего вы взяли?..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    16 минут назад, =^. .^= сказал:

    А чего диски с коническими дырками ничем не завтулены? Не выдумывайте глупостёв, достаточно просто точно просверлить конусы. Хотя может на 100-х всё иначе.

    Может сначала почитать внимательно и подумать? 

    Диски с коническими отверстиями ( дырка сам знаешь где) не завтулены , потому отверстия с конусом сразу делают в размер. В дисках под гайку с шайбой отверстие больше ,чем в дисках с конусом. 

    19 минут назад, =^. .^= сказал:

    Диск висит на шпильках только когда гайки не закручены, а так он висит на трении между плоскостями диска и ступицы.

    И на трении и на шпильках - так будет вернее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Камчатский край с.Соболево
    • Машина: Т-80,1995, 1HD-FT, 3Difflock, лебеда,эксп.багажник
    51 минуту назад, =^. .^= сказал:

    Диск висит на шпильках только когда гайки не закручены, а так он висит на трении между плоскостями диска и ступицы.

    А чего диски с коническими дырками ничем не завтулены? Не выдумывайте глупостёв, достаточно просто точно просверлить конусы. Хотя может на 100-х всё иначе.

    С чего вы взяли?..

    Да это не я взял,а инженеры тойоты взяли и поставили на рестайлинговую модель с 1995г.другие диски под пресс-шайбу!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива
    1 час назад, AZIAT сказал:

    Может сначала почитать внимательно и подумать? 

    Диски с коническими отверстиями ( дырка сам знаешь где) не завтулены , потому отверстия с конусом сразу делают в размер. В дисках под гайку с шайбой отверстие больше ,чем в дисках с конусом. 

    И на трении и на шпильках - так будет вернее.

    Ну раз больше, непонятно зачем, тогда ладно. Может лучше диски продать/купить, чем втулить?.

    Возможно шпильки и несут какую-то, очень незначительную часть той нагрузки.

    44 минуты назад, westkam сказал:

    Да это не я взял,а инженеры тойоты взяли и поставили на рестайлинговую модель с 1995г.другие диски под пресс-шайбу!

    Ну может инженеры, знавшие секрет конических гаек умерли и никому ничего не сказали...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 минуту назад, =^. .^= сказал:

    непонятно зачем, тогда ладно. Может лучше диски продать/купить, чем втулить?.

    Не ко мне вопрос. Я обсуждаю чисто техническую сторону.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    1 час назад, =^. .^= сказал:

    Может лучше диски продать/купить, чем втулить?

    Вы ценник на новые диски видели? А б/у на 105-ку последний рест. большая редкость в продаже. На 100-ку дисков как говна за баней. Вот отсюда и интерес.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива
    3 часа назад, AZIAT сказал:

    Не ко мне вопрос. Я обсуждаю чисто техническую сторону.

    Да я как бы тоже... правда не видя тот диск, предполагал, если он под шайбу, то дырки, или, если угодно, отверстия в нём должны быть цилиндрические, диаметром под шпильку с зазором и сделать в них конус должно быть не особо сложно. Ну или соболезную жертвам такой гениальной конструкции.)

    Так может тогда вернуться к центровке по центральной дырке, ой! отверстию) и натянуть на ступицу кусок баклажки из-под пива, или из-под святой воды?..

    Изменено пользователем =^. .^=

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    18 часов назад, westkam сказал:

    Хорошо,что инженеры тойоты этого не знают!:ph34r2:

    Ещё раз повторю, я написал про стоковую комплектацию. Я когда жил в Хабаровске то семь лет сотрудничал с Дальневосточным представительством "Тойоты Цусё" и продовал как раз 80е ТЛК это были в основном GX категории D, они тогда по ввозной пошлине были интереснее чем B категория. Комплектовались GX с завода только штамповаными дисками поэтому многие клиенты просили заказать им литьё, но у Тойоты из литья было только два предложения на 15" и на 16" и только на конических гайках. Поэтому диски я возил от других производителей (на автошоу которое проводится на Акихабаре было много предложений), но если диск изготавливался под гайки с прессшайбами, то отверстие под ступицу было обязательно с посадочным буртиком, о чём очень чётко и подробно написал AZIAT и добавить здесь просто нечего.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    А почему говорят об отсутствии втулок в фирменных тойотовских дисках под конус?

    Недавно убил посадочные отверстия в диске на крестах, в шиномонтаже просто и изящно выбили одну из втулок как пример.

    Попутно спрошу - никому не попадались такие втулки в продаже - для ремонта диска.

     

    Compress_20220903_134647_7189.jpg

    Compress_20220903_134646_6885.jpg

    Compress_20220903_134646_6580.jpg

    Compress_20220903_134646_6238.jpg

    Compress_20220903_134645_5829.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    11 часов назад, =^. .^= сказал:

    отверстия в нём должны быть цилиндрические, диаметром под шпильку с зазором и сделать в них конус должно быть не особо сложно

    Всё так. Отверстия цилиндрические ф=23 мм, шпилька ф=14 мм. Думаю вполне выполнимо. Единственное,посмотрев на  втулку от диска на последних фото,задумался.Ёе обязательно со шлицами делать или достаточно с натягом посадить.

     

    12 часов назад, =^. .^= сказал:

     

     

    12 часов назад, =^. .^= сказал:

    Так может тогда вернуться к центровке по центральной дырке, ой! отверстию) и натянуть на ступицу кусок баклажки из-под пива, или из-под святой воды?..

    А вот это хорошая идея!:ok: Надо будет попробовать. Из под святой воды будет кошернее.

    На родных 105-х дисках должно прокатить. А вот на соточных уже только конуса спасут.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Камчатский край с.Соболево
    • Машина: Т-80,1995, 1HD-FT, 3Difflock, лебеда,эксп.багажник
    7 часов назад, Eugene63 сказал:

    но у Тойоты из литья было только два предложения на 15" и на 16" и только на конических гайках

    Ну всё! Это перебор!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    Нет там никакой посадки, откуда это хоть вы взяли? :ph34r2:

    Если бы она была, хотя бы с нулевым натягом, то диск можно было установить только новым на новую ступицу и изрядно попотеть. После реагентов соединение стало бы неразъëмное. 

    А так - диск максимум местами касается окалины и коррозии ступицы, имитируя "посадку".

    И согласен с человеком со страшным ником из Царицыно, что оба соединения держатся за счëт трения плоскостей, которое обеспечивается натягом болтового соединения. Ну и гайки с шайбами - это и есть бомж-комплектация с технической стороны, из-за бездарного центрирования. Кстати, там и по внутреннему диаметру колодца диска с гайкой нет нулевой посадки, что в переводе с марсианского значит - там зазор.

    Конус, в данном случае, на голову выше по всем показателям, включая способность сопротивлению ослаблению в эксплуаиации. 

    :friends:

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'

    А казалось бы такой простой вопрос. Как правильно прикрутить диск? А сколько подводных камней. Да уж , если бы не TOYOTA , сколько нового узнал про колесо. Сколько до этого ездил на Фронтере,даже и не подозревал о таких нюансах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    7 часов назад, westkam сказал:

    Ну всё! Это перебор!!!

    Топикстартер наверное уже пустился в пляс от дисковой перепитии))) Вы живёте на Камчатке и сами можете видеть разницу в опциях леворульных автомобилей в салонах и о пциями праворульных автомобилей ввозимых в частном порядке, это разные автомобили! 80е ТЛК вообще не были сертифицырованы для России и документы приходилось делать на каждую  партию. Японцы ничего не хотели слушать на изменение комплектации официально ввозимых 40-50 автомобилей в год. Комплектации для внутреннего рынка Японии это совсем другая история. Какой каталожный номер у дисков о которых Вы ведёте речь? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Камчатский край с.Соболево
    • Машина: Т-80,1995, 1HD-FT, 3Difflock, лебеда,эксп.багажник
    13 часов назад, Eugene63 сказал:

     Какой каталожный номер у дисков о которых Вы ведёте речь? 

     

    диск аллюмин.png

    гайка с прессшайбой.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    11 часов назад, westkam сказал:

     

    диск аллюмин.png

    гайка с прессшайбой.png

    Посмотрел, да, с 95 года устанавливались. Я при продажах машин, увы, с такими не сталкивался. За информацию спасибо.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    03.09.2022 в 16:01, WAR сказал:

    Нет там никакой посадки, откуда это хоть вы взяли? :ph34r2:

    Если бы она была, хотя бы с нулевым натягом, то диск можно было установить только новым на новую ступицу и изрядно попотеть. После реагентов соединение стало бы неразъëмное. 

    А так - диск максимум местами касается окалины и коррозии ступицы, имитируя "посадку".

    И согласен с человеком со страшным ником из Царицыно, что оба соединения держатся за счëт трения плоскостей, которое обеспечивается натягом болтового соединения. Ну и гайки с шайбами - это и есть бомж-комплектация с технической стороны, из-за бездарного центрирования. Кстати, там и по внутреннему диаметру колодца диска с гайкой нет нулевой посадки, что в переводе с марсианского значит - там зазор.

    Конус, в данном случае, на голову выше по всем показателям, включая способность сопротивлению ослаблению в эксплуаиации. 

    :friends:

     

    По поводу плотной посадки диска на ступицу согласен, вещь не совсем приятная, и тут даже дело не в коррозии а в том что если регулярно ездишь по болотам, грязь и песок в этот незначительный зазор набивается очень плотно и потом проблемы колесо снять...

    Конуса лично мне гораздо приятнее, когда шпильки не болтаются в ступицах, диск в конусах центрирует достаточно точно, можно вообще не смотреть на ступичные зазоры.

    Плотная посадка диска по ступице нужна с прессшайбами или с болтами которые вкручиваются в ступицу так как там есть люфт в одном случае плоскостной в другом случае резьбовой.

     

    Kenig Sailor 

    А казалось бы такой простой вопрос. Как правильно прикрутить диск? А сколько подводных камней. Да уж , если бы не TOYOTA , сколько нового узнал про колесо. Сколько до этого ездил на Фронтере,даже и не подозревал о таких нюансах.

     

    У меня был опыт, стояли диски от Патруля с пресс-шайбами, ступичный зазор там гораздо больше, диск на ступице болтается изрядно, выходил из положения с помощью двух конических гаек которые закручивал по диагонали, они центрировали диск на ступице по шпилькам, потом закручивал четыре гайки с прессшайбами наглухо, выкручивал конические гайки и докручивал гайки с прессшайбой, никаких проблем в эксплуатации небыло, ничего не било, всё держалось отлично на шпильках и силе трения ступица-диск.

     

     

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    52 минуты назад, dendrovosek сказал:

     

     

     

     

    У меня был опыт, стояли диски от Патруля с пресс-шайбами, ступичный зазор там гораздо больше, диск на ступице болтается изрядно, выходил из положения с помощью двух конических гаек которые закручивал по диагонали, они центрировали диск на ступице по шпилькам, потом закручивал четыре гайки с прессшайбами наглухо, выкручивал конические гайки и докручивал гайки с прессшайбой, никаких проблем в эксплуатации небыло, ничего не било, всё держалось отлично на шпильках и силе трения ступица-диск.

     

     

     Тоже как вариант можно использовать. Только мне придёться использовать 3 конусных гайки,т.к. у меня пяти болтовое соединение. Боюсь только как бы колодцы не замять случайно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    2 часа назад, Kenig Sailor сказал:

     Тоже как вариант можно использовать. Только мне придёться использовать 3 конусных гайки,т.к. у меня пяти болтовое соединение. Боюсь только как бы колодцы не замять случайно.

    Сильно прям ненадо их затягивать и ничего не замнётся)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: LC100,LC105,FH13, Verso 2.2 TD

    ИМХО топику поставить диски от 105 и забыть про все проблемы!!

    А так можно долго теоретизировать про шкилько гайко конусо посадочные натяжения и т.п.!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.