Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78

    При замене форсунок, заодно промерил зазоры клапанов. Пробег 280 ткм, 173 л.с., 1KD-FTV.

    Решил отрегулировать, так как часть клапанов просела и зазоры были меньше нормативного диапазона. До этого для чистки был снят впускной коллектор и повибирал сажу из каналов впуска в ГБЦ.

    Выставил коленвал в ВМТ, отвернул на градусов 45 назад и снял ремень ГРМ. Как понял, в таком положении можно прокручивать распредвалы от руки без риска для клапанов. 

     

    Раза три промерял и создал таблицу. Зазоры пару клапанов странно чуть-чуть гуляли и не сразу получилось определить точный размер зазора. Может какие-то частицы сажи попали между клапаном и седлом пока чистил впускные каналы, вот и гуляет, подумал я.

    Определил размеры необходимых толкателей. 10 штук пришлось прикупить новых. Первый сюрприз после установки, два впускных клапана от 0.25 мм сразу прыгнули на 0.35 мм. Прокрутил несколько раз распредвалы - как бы размер стабильний. Благо остались толкатели. Снял еще раз распредвалы, пересчитал проблемные клапаны и заменил толкатели. 

     

    Собрал, промерил. Как бы попал в диапазон. В обратном порядке собрал ремень ГРМ, выставил по меткам. 

    Пару раз прокрутил двигатель, все как бы ок. Решил промерить утечку давления в цилиндрах на холодном моторе, что в корне не корректно но тем не менее. Два цилиндра показали утечку около 80%, два - около 60%.

     

    Теперь стало как-то не спокойно на душе - а можно ли погнуть клапана прокручивая 1KD-FTV от руки и к тому еще так что это самому не заметно? 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    9 минут назад, Robinsons сказал:

    Два цилиндра показали утечку около 80%, два - около 60%.

    Это как? Что за утечка такая?

    И чем и как измеряются проценты?

    11 минут назад, Robinsons сказал:

    Теперь стало как-то не спокойно на душе - а можно ли погнуть клапана прокручивая 1KD-FTV от руки и к тому еще так что это самому не заметно? 

    Можно конечно все, но маловероятно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78
    2 minutes ago, Казак-берег said:

    Это как? Что за утечка такая?

    И чем и как измеряются проценты?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Полчаса смотреть? Не.

    По картинке примерно понял о чем речь.

    Воздух ещё и через кольца уходит.

    Надо было собрать и завести сначала, рано тему создал))).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    18 минут назад, Robinsons сказал:

    можно ли погнуть клапана прокручивая 1KD-FTV от руки и к тому еще так что это самому не заметно? 

    думаю нет. если ты не арнольд в лучшие его годы

    а в чем проблема завести прогреть и мерять всем чем угодно

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78
    2 minutes ago, kot333 said:

    думаю нет. если ты не арнольд в лучшие его годы

    Диаметр стержня клапана 1KD-FTV - всего 6 мм 🤦‍♂️

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    3 минуты назад, kot333 сказал:

    думаю нет. если ты не арнольд в лучшие его годы

    а в чем проблема завести прогреть и мерять всем чем угодно

     

     

     

    Есть такой тип людей. Особенно как роликов "правильных" насмотрятся)).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    4 минуты назад, Robinsons сказал:

    Диаметр стержня клапана 1KD-FTV - всего 6 мм 

    ну а если бы было аж 8 как у всех ты бы сразу эту идею отмел?

    ну засунь эндоскоп и посмоттри есть ли отметины на поршнях если боишься заводить

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78
    11 minutes ago, kot333 said:

    засунь эндоскоп и посмотри

    Эндоскоп 8 мм, кончик форсунки - 7 мм. Увы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ст. Каневская, Краснодарский край
    • Машина: Toyota Hilux 2011 2KD-FTV, Opel Astra J

    Зазоры ушли на впускных клапанах? У меня было тоже самое после чистки головки. Это частички сажи попали под клапан, у меня было точно так же, чуть с ума не сошел что случилось с зазорами. Подсказали, надо сверху по клапану легонько постучать, чтоб сажа раскрошилась клапаном под действием обратного хода пружины, и то на несколько соток не сели назад. На работающем двигателе все придет в ному.  Пробовал чистить каналы в голове сначала растворителями, но как то не очень, потом подсказали применить нашатырный спирт (раствор аммиака)- сажу чистит очень хорошо. Главное потом выдуть из цилиндров то, что просочилось и сменить масло.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78
    27 minutes ago, Andrey_T said:

    На работающем двигателе все придет в ному. 

    Да, зазоры впускных гуляли-скакали, хотя прокручивал распредвалы по несколько раз.

    На это очень надеюсь, что на работающем двигателе все придет в ному, но тут следующая мысль не дает покоя - какие зазоры на самом-то деле я там сейчас нарегулировал?

     

    Вывод - сперва мерить зазоры и только потом чистить сажу.

    Изменено пользователем Robinsons

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ст. Каневская, Краснодарский край
    • Машина: Toyota Hilux 2011 2KD-FTV, Opel Astra J

    Я же подсказал, слегка постучать по толкателям клапанов и замерить получившийся зазор.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78

    Итак, собрал, прописал форсунки. Все работает, крутится, едет, не дымит.

    С самого начала как бы слегка бухтел, потом бухтение стало меньше или пропало, или уши привыкли.

     

    Для спокойного сна заказал все шайбы и уплотнения - буду открывать еще раз и промерять зазоры клапанов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологда
    • Машина: ТЛК 80 1HDT на ручке на сликах) с камапом+4

    не мешал бы ты механизму работать... не к добру это.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 час назад, серж35 сказал:

    не мешал бы ты механизму работать... не к добру это.

    Не все могут спокойно ездить на дырявом коптяще тарахтящем авто. Правильное ТО никогда лишним не будет.

    Изменено пользователем AZIAT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологда
    • Машина: ТЛК 80 1HDT на ручке на сликах) с камапом+4
    36 минут назад, AZIAT сказал:

    Не все могут спокойно ездить на дырявом коптяще тарахтящем авто. Правильное ТО никогда лишним не будет.

    Вот такой исходной информации не было.. зачем передергивать. 

    он и так сделал все что было необходимо..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Витим
    • Машина: HILUX SURF LN61, HILUX LN106
    6 часов назад, AZIAT сказал:

    Не все могут спокойно ездить на дырявом коптяще тарахтящем авто. Правильное ТО никогда лишним не будет.

    Стесняюсь спросить, в первом посте описана процедура "Правильного ТО" согласно рекомендаций завода изготовителя?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    2 часа назад, VITIM_14 сказал:

    Стесняюсь спросить, в первом посте описана процедура "Правильного ТО" согласно рекомендаций завода изготовителя?

    Да можешь не стесняться , а просто глянуть в мануал посмотреть через какой пробег надо регулировать клапана. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock
    3 часа назад, VITIM_14 сказал:

    Стесняюсь спросить, в первом посте описана процедура "Правильного ТО"

    Не, там описана стратегия "делать было неху.."

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ст. Каневская, Краснодарский край
    • Машина: Toyota Hilux 2011 2KD-FTV, Opel Astra J

    В моем мануале на Hilux 2011 для двигателей 1kd 2kd было написано проверка зазоров клапанов каждые 40 000 км. Реально на 150 000 км два клапана на впуске и два клапана на выпуске были ниже минимума, остальные на самом минимуме допуска.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.