Перейти к публикации
Алексей77

Сильный скрип правом переднем колесе при торможении и трогании

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser 200

    Всем привет! LC200, 2014 год, дизель, пробег 240 тыс.

    Без предпосылок появился металлический скрип в районе переднего  правого колеса. Скрип очень громкий жуткий, слышен при торможении, трогании и медленной езде, при этом скрипит не всегда, а только временами. На скорости скрипа, посторонних шумов, вибрации нет, руль не бъет, в сторону не уводит. От поворота руля появление скрипа не зависит, при ровном положении руля скрипит тоже.
    Тормозные суппорта перебрали на всех 4 колесах, все поршни, направляющие в норме, колодки хорошие, износ равномерный, тормозные диски без видимых нареканий. Скрип появился неожиданно, техработ, аварий не было.

    При вывешивании колеса вращаются свободно, шумов, люфтов нет.

    Подскажите, где искать причину. Менять все подряд не сильно хочется. Мастера жмут плечами.

    Спасибо. См. видео.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    45 минут назад, Алексей77 сказал:

    Подскажите, где искать причину.

    Камень попал между диском и щитком тормозным. 

    46 минут назад, Алексей77 сказал:

    Мастера жмут плечами.

    ну или денег хотят или тупые просто. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Королёв
    • Машина: ТЛК 200 D-4D

    Снять колесо, при необходимости суппорт и диск. Там где трение будет видно. Диагностики на час-два. Может кожух защитный подмялся, либо что-то криво встало. В общем разобрать, и глазки всё увидят. Далее собрать взад по правилам, со всеми чистками и смазками, с пластинами и скобами. Всё должно легко вставляться в свои места.

    Изменено пользователем Ermak.S

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кавказ
    • Машина: TLC 105VX
    4 часа назад, AZIAT сказал:

    Камень попал между диском и щитком тормозным.

    Часто бывает. При движении назад слегка притормаживать не останавливая машину. Как правило камень выбрасывает. В крайнем случае снять колесо и оттянуть пыльник, сам выпадет, если в диск не зафрезеровался

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Люберцы
    • Машина: Tahoe 2005

    Кожух (пыльник) я бы не рассматривал - скрип был бы постоянный шоркающий, зависел от оборотов колеса

    Такое ощущение, что не растормаживается тормозной суппорт, особенно отчетливо это наблюдается в момент старта после отпускании педали тормоза.

    На вывешенном колесе и заведенной машине в нейтрале нажать на тормоз, отпустить и сразу провернуть рукой - не должно быть сопротивления.

    Если суппорт перебран и колесо зажато - смотреть в сторону промежточного крепления тормозного шланга. При обильной коррозии шланг пережимается, обратно жидкость плохо начинает уходить. Подклинивает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Брянск
    • Машина: ТЛК-200 2012 4.5ТД

    Это не камень. Не полностью отходят какие то тормозные колодки, возможно в каком то определённом положении. Смени колодки и всё пройдёт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельск
    • Машина: ТHL 3.5 FWD

    Возможно съехали скобы по которым колодки скользят 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2
    1 час назад, swyazist сказал:

    Возможно съехали скобы по которым колодки скользят 

    Нет у лендкрузеров скоб/пластин в переднем суппорте.

    Скрипят колодки, могу предположить что колодка установлена большей площади чем рабочая поверхность диска и трет феродо о торец диска(не рабочую часть) создавая такой скрип. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельск
    • Машина: ТHL 3.5 FWD
    24 минуты назад, NazareT сказал:

    Нет у лендкрузеров скоб/пластин в переднем суппорте.

    Скрипят колодки, могу предположить что колодка установлена большей площади чем рабочая поверхность диска и трет феродо о торец диска(не рабочую часть) создавая такой скрип. 

    Согласен 

    IMG_20231225_203540.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Люберцы
    • Машина: Tahoe 2005

    Колодка притирается к старому диску за пару активных торможений. Если это только не полицейский вариант heavy duty

    тупо не растормаживается суппорт. колесо вывешивать крутить руками. После поездки интенсивной щупать нагрев ступицы сравнивать с другими колесами. делать выводы

    Несоответствие посадочных размеров тормозного диска можно не рассматривать. машина массовая, ошибки с вылетом не должно быть.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser 200
    25.12.2023 в 15:05, vano423 сказал:

     

     

    Изменено пользователем Алексей77

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser 200

    Спасибо всем неравнодушным, кто отозвался!

    Камень между кожухом и диском маловероятен, т.к. скрип появляется только временами и на малых скоростях. При активном движении - тишина. 

    Колодки менять тоже едва ли есть смысл, их износ порядка 30%, менял полгода назад, с чего им вдруг сейчас начать так жутко скрипеть.

    Как только пару недель назад появилась проблема, провели обслуживание, перебрали все суппорта, проверили колодки, кожухи, диски, задиров, канавок нет. Я бы не отвлекал столь важное сообщество, если бы проблема была банальной и решалось простым техобслуживанием и переборкой. Все это было сделано сразу.

    Склоняюсь все же к подклиниванию одного из поршней тормозного суппорта, ведущему к перекосу колодки. Болезнь крузаков, я этих поршней поменял несколько штук и раньше на Прадике и на этом LC, хотя такой дичи со скрипом никогда не было, даже если поршень наглухо закисал и мертво стоял на месте. 

    А если не суппорт, то версия vano423 с тормозным шлангом интересная, сам бы не дошел до нее. Проверим, Спасибо! Завтра собираюсь в сервис, если успею, пусть снова все разберут при мне. Возможно с первого раза плохо проверили работу поршней или чего-то не заметили. Если выясним чего, отпишу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Карачаево-Черкессия
    • Машина: Seguoia 11

    Из практики, описание соответствует один в один похожим на случай необходимости подтяжки гайки ступичного подшипника. 
    кидать тапки типа, невозможно затянуть не конический подшипник и т. д. 
    все мимо. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    2 часа назад, Алексей77 сказал:

    провели обслуживание, перебрали все суппорта,

     

    2 часа назад, Алексей77 сказал:

    Склоняюсь все же к подклиниванию одного из поршней тормозного суппорта,

    Нестыковочка однако.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser 200

    Разгадка:

    Защитный кожух тормозного диска в верхней своей части по какой-то причине чуть загнулся и прижался почти вплотную к тормозному диску, зазор был менее миллиметра. При обычной езде это никак себя не проявляло, но в определенных обстоятельствах (возможно при нагреве или определенных нагрузках) кожух прислонялся к диску, трение тонкого металла по кромке другого металла рождало жуткий скрип. При этом на диске никаких следов, на кожухе едва заметный след трения в самой верхней части, как раз под изгибом, практически незаметный при осмотре (см. фото). В свободном вывесе ничего не задевало, колесо крутилось тихо, что затрудняло выявление причины на первом этапе. 

    Случай явно нетипичный, поэтому и много версий возможных причин. Всем откликнувшимся спасибо за поддержку и желание помочь.

     

    скрип тормозов ЛК200.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 час назад, Алексей77 сказал:

    Случай явно нетипичный,

    Обычное дело. При ремонте часто гнут щиты . При сьеме-установке колес на шиномонтаже так же часто гнут их.

    1 час назад, Алексей77 сказал:

    При обычной езде это никак себя не проявляло, но в определенных обстоятельствах (возможно при нагреве или определенных нагрузках) кожух прислонялся к диску, трение тонкого металла по кромке другого металла рождало жуткий скрип. При этом на диске никаких следов, на кожухе едва заметный след трения в самой верхней части, как раз под изгибом, практически незаметный при осмотре (см. фото). В свободном вывесе ничего не задевало, колесо крутилось тихо, что затрудняло выявление причины на первом этапе

    Я бы проверил ступичный подшипник, возможно там уже есть люфт. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Королёв
    • Машина: ТЛК 200 D-4D
    51 минуту назад, AZIAT сказал:

    Обычное дело. При ремонте часто гнут щиты . При сьеме-установке колес на шиномонтаже так же часто гнут их.

    Это самое первое, что всегда случается. Чаще при работах с суппортом. 

     

    2 часа назад, Алексей77 сказал:

    Случай явно нетипичный,

    😎

    Изменено пользователем Ermak.S

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгогоград
    • Машина: TLC100

    Хорошо что нашел причину. У меня еще один источник скрипа был на малых скоростях жутко скрипело колесо как будто колодку заклинило, оказалось что это большой ступичный сальник задубел и рассохся, долго искал причину, потом смазал его солидолом уже 3 года гоняю полет нормальный, хотя с другой стороны заменил так как он при разборе развалился, но не скрипел.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина
    26.12.2023 в 21:39, Алексей77 сказал:

    Болезнь крузаков, я этих поршней поменял несколько штук и раньше на Прадике и на этом LC

    Никакой болезни нет и не будет при правильном обслуживании. Немного смазки под резиновый пыльник поршня при помощи шприца, лечит эту болезнь на раз-два и предупреждает её появление а дальнейшем. Что доказано форумом и соответствующей темой ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Королёв
    • Машина: ТЛК 200 D-4D
    1 час назад, M@ks сказал:

    Никакой болезни нет и не будет при правильном обслуживании. Немного смазки под резиновый пыльник поршня при помощи шприца, лечит эту болезнь на раз-два и предупреждает её появление а дальнейшем. Что доказано форумом и соответствующей темой ))

    146%

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.