Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    Всегда цеплял только к клеммам. Возможно пишут про другие точки подключения, чтобы крокодилы не схлопнулись...

    У меня умирал первым левый аккумулятор. Сейчас оба умерли. Юраса 10 лет отработали и просятся в цветмет. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП

    Тут прикол еще в том что стартер работает и от 12 вольт,так что в крайняк можно на прямую подать 12 в с пзу на стартер.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    3 часа назад, WAR сказал:

    Возможно пишут про другие точки подключения, чтобы крокодилы не схлопнулись...

    Пишут, чтобы таким образом немного сгладить разность потенциалов между авто, и не спалить электрику. Видимо с учетом того, что донор уже работает, и в его сети другое напряжение. Сначала плюсы коммутируют, а затем массы - так типа меньше шансов спалить что-нить электронное.. Не знаю, в какой степени это помогает, но вероятно может и помочь, если щелкнет сильно на плюсе при подключении, можно подпалить тот же блок зарядки на гене. Зато есть и минус жирный - через массу гораздо меньше тока получится передать на заводимый авто. Поэтому я тоже всегда на клеммы цепляю и плюс и минус.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина
    17 минут назад, VADUS сказал:

    Сначала плюсы коммутируют, а затем массы - так типа меньше шансов спалить что-нить электронное..

    Это из серии "какую клемму акб откручивать первой?"

    -Минусовую

    - Правильно! А почему?

    - Потому что "минус" - это прямая черта, а по прямой электронам бежать проще )))

     

    Хотя, ответ "минусовую клемму" - правильный ответ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: HDJ80L
    16 часов назад, M@ks сказал:

    Хотя, ответ "минусовую клемму" - правильный ответ.

    Для 80-ки, имеющей 2 аккумулятора и минус на шасси/кузове - особенно правильный.

    И аккумуляторы у нас, думаю, поэтому разнополярные - чтоб минимизировать риск КЗ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Аккумуляторы разнополярные на всех Крузерах, даже на 12V-ых Крузерах, Раннерах и Прадиках с двумя батареями. Чтобы минусовая клемма была ближе к кузову, а плюсовая - дальше. Так действительно меньше шансов замкнуть ее на массу каким-нибудь инструментом и.т.п. Но к теме прикуривания это вряд ли имеет отношение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    15.02.2024 в 18:32, VADUS сказал:

    Как правило умирает основной, к которому все потребители подключены.

    Думаю даже одно ПЗУ даст заметный эффект.

    Они оба основные.

    Много раз пускал 80ку со стартером 24в одним ПЗУ. 

    Цепляем ПЗУ к клеммам любого аккума, включаем ПЗУ на буст, ждём минуту-две, пускаем мотор. Всё.

    Если откровенно навернулся один аккумулятор, и мы знаем какой, ПЗУ цепляем на его клеммы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    1 час назад, dendrovosek сказал:

    Они оба основные.

    Физика - полезная и упрямая вещь. Основной один - тот, к клемме которого подключены ВСЕ потребители авто, и к клемме которого подключен зарядный кабель от гены. Не смотря на толстую перемычку, которая имеется между двумя аккумами, основной разряжается больше, и заряжается больше, так как сопротивление перемычки, а так же законы Ома и Киергоффа никто не отменял. Таким образом, изнашивается сильнее с электрохимической точки зрения именно основной аккумулятор. На стоянках, второй аккум отдаёт основному дополнительный заряд, за счет примерно равного внутреннего сопротивления обоих, и лучшего заряда второго, то есть происходит балансировка заряда. На это требуется именно "некоторое время", о котором ты вспоминал. Поэтому в большинстве случаев, если нет никакого брака или каких еще нестандартных ситуаций, быстрее дохнет именно основной аккумулятор. По крайней мере у меня так было несколько раз на всех машинах, даже c 12V стартером, где две батареи, так же страдает тот, на котором всё висит. И поэтому вешать ПЗУ лучше именно на основной аккумулятор в большинстве случаев.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    3 минуты назад, VADUS сказал:

    Основной один - тот, к клемме которого подключены ВСЕ потребители авто, и к клемме которого подключен зарядный кабель от гены.

    Вадим, ты вроде умный человек и технически грамотный . Зачем эту ересь пишешь?

    Аккумуляторы на авто соединены параллельно толстым кабелем. При таком подключении не может быть один главный, а второй второстепенным. Ибо при тех токах зарядки и потребления , что есть в сети автомобиля , сопротивлением кабельной перемычки между плюсами обоих аккумуляторов можно пренебречь.

    В системах с запуском на 24 вольта аккумуляторы кратковременно переключаются на последовательное соединение и тут тоже не может быть основного и не основного аккумулятора , так как при неисправности или отсутствии любого не получится  24  вольта.

    9 минут назад, VADUS сказал:

    основной разряжается больше, и заряжается больше, так как сопротивление перемычки,

    приведи в нормальное состояние контакты и никаких проблем не будет.

    1 час назад, dendrovosek сказал:

    Цепляем ПЗУ к клеммам любого аккума, включаем ПЗУ на буст, ждём минуту-две, пускаем мотор. Всё.

    Никакой магии . Аккумы за эти пару минут набирают заряд , которого им нее хватало до запуска авто. Если аккумы мертвы совсем, то времени надо просто чуть больше. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Андрей, ересь пишешь ты. Сопротивлением перемычки пренебречь нельзя. Учи правила Киергоффа - в яндексе всё есть. И даже если разница в сопротивлении будет очень не значительной, ток в большей степени будет утекать из основного аккумулятора - то есть по пути наименьшего сопротивления. В каком бы состоянии контакты не находились.

    Именно по этому, за 8 лет, которые у меня в среднем служит пара аккумуляторов на каждой машине (а таких пар я сменил уже наверное штук 5), основной - ВСЕГДА подыхает первый, а дополнительный я еще иногда даже использую прекрасно для других целей или авто.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    29 минут назад, AZIAT сказал:

    Вадим, ты вроде умный человек и технически грамотный . Зачем эту ересь пишешь?

    Ты когда нибудь проводил измерения напряжения на АКБ с пристрастием и в разных режимах? Попробуй, узнаешь много интересного. 

    30 минут назад, AZIAT сказал:

    Аккумуляторы на авто соединены параллельно толстым кабелем.

    Ну на дизеле это немного не так. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    5 минут назад, Saimak сказал:

    Ты когда нибудь проводил измерения напряжения на АКБ с пристрастием и в разных режимах? Попробуй, узнаешь много интересного. 

    На Неваляторе проводил , когда пытался снизить просадку на лебедке. При токах 400 А при длительном потреблении можно запариваться всем этим. При штатных нагрузках при исправным контактах все настолько минимально , что можно вообще об этом не думать.

    9 минут назад, Saimak сказал:

    на дизеле

    написал же 

    40 минут назад, AZIAT сказал:

    В системах с запуском на 24 вольта аккумуляторы кратковременно переключаются на последовательное соединение и тут тоже не может быть основного и не основного аккумулятора , так как при неисправности или отсутствии любого не получится  24  вольта.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    21 минуту назад, AZIAT сказал:

    На Неваляторе проводил , когда пытался снизить просадку на лебедке. При токах 400 А при длительном потреблении можно запариваться всем этим. При штатных нагрузках при исправным контактах все настолько минимально , что можно вообще об этом не думать.

    Как раз на лебедке, на больших токах и будет кратковременно, по сравнению с многолетней эксплуатации в штатном режиме. Получить падение в 1 вольт на штатной схеме, как 2 пальца об асфальт. А так по быстрой прикидке, могу ошибиться, 1 вольт выливается процентов в 20 - 25 ёмкости. 

     

    21 минуту назад, AZIAT сказал:

    написал же

    Соединены они конечно толстым проводом, но вот в этом соединении присутствует ещё минимум 27 летнее реле, которое надёжности соединению не добавляет. 

    Так что одинаковые акб, по факту эксплуатируются по разному и в разных условиях. Справедливости ради, в не запущенных случаях разница минимальная, но на участке 6+ лет вылезает разная продолжительность жизни, а это факт. 

    Изменено пользователем Saimak

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    11 минут назад, Saimak сказал:

    Получить падение в 1 вольт на штатной схеме, как 2 пальца об асфальт.

    Если у тебя на параллельно подключенных аккумуляторах есть  разница в 1 вольт при штатной нагрузке , то у тебя неисправен авто. Надо его починить , а не оправдывать поломку разными законами. 

    17 минут назад, Saimak сказал:

    Справедливости ради, в не запущенных случаях разница минимальная

    Вот именно об этом и речь. 

    14 минут назад, Saimak сказал:

    Как раз на лебедке, на больших токах и будет кратковременно

    Я имел ввиду падение напряжения во время работы лебедки . Когда на проводе полтора метра сечение 50 кв мм разница на концах бывает до 5 вольт и провод греется как утюг. Недавно как раз тему создавал по этому поводу , когда по расчетам провода достаточно , а по факту в два раза больше сечения не хватает. 

    19 минут назад, Saimak сказал:

    А так по быстрой прикидке, могу ошибиться, 1 вольт выливается процентов в 20 - 25 ёмкости. 

    Тут не совсем понял о чем речь. Типа на 1 вольт зарядка меньше и емкость уменьшается ? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    11 минут назад, AZIAT сказал:

    Тут не совсем понял о чем речь. Типа на 1 вольт зарядка меньше и емкость уменьшается ?

    Конечно. 

    13 минут назад, AZIAT сказал:

    Когда на проводе полтора метра сечение 50 кв мм разница на концах бывает до 5 вольт и провод греется как утюг. Недавно как раз тему создавал по этому поводу , когда по расчетам провода достаточно , а по факту в два раза больше сечения не хватает

    Тут могут быть вопросы к материалу провода, медь нонче дорого. 

    14 минут назад, AZIAT сказал:

    Вот именно об этом и речь

    Но факты говорят в пользу моей версии. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX

    В системе пуска 24В зарядка с генератора напрямую идёт на левй по ходу аккумулятор, а на правый через разветвитель "В+" и клеммы "1+" и "2+" реле 12/24В, что в итоге приводит к тому что на правом аккумуляторе зарядка, практически всегда, как минимум на 0,5В меньше, и он раньше выходит из строя.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    20 минут назад, Eugene63 сказал:

    В системе пуска 24В зарядка с генератора напрямую идёт на левй по ходу аккумулятор, а на правый через разветвитель "В+" и клеммы "1+" и "2+" реле 12/24В, что в итоге приводит к тому что на правом аккумуляторе зарядка, практически всегда, как минимум на 0,5В меньше, и он раньше выходит из строя.

    Замерял тестером много раз, в т.ч. недавно. Расхождение в несколько сотых долей. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    24 минуты назад, Eugene63 сказал:

    В системе пуска 24В зарядка с генератора напрямую идёт на левй по ходу аккумулятор, а на правый через разветвитель "В+" и клеммы "1+" и "2+" реле 12/24В, что в итоге приводит к тому что на правом аккумуляторе зарядка, практически всегда, как минимум на 0,5В меньше, и он раньше выходит из строя.

    Замени реле , в чем проблема? 

    Ну или разбери хотя б , да контакты почистить в нем. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    1 час назад, Eugene63 сказал:

    0,5В меньше, и он раньше выходит из строя.

    Он не из-за этого выходит из строя, а из-того, о чем я написал в сообщении выше. Так как сопротивлением цепи до него меньше, через него утекает больше тока, чем со второго, до которого сопротивление цепи больше. Это элементарная физика, только почему-то понятная не всем. Соответственно и брать он будет тоже больше тока, чтобы зарядится обратно. В моменте времени это незначительная разница, а в масштабе даже половины срока службы - весьма внушительная. Отсюда и результат. И даже если реле 12/24 будет в идеале, как и все остальные контакты - разница всё равно будет, и будет достаточная для того, чтобы основной аккумулятор нёс бОльшую электрохимическую нагрузку на разряд/заряд. Разница в сопротивлении цепи достаточно существенная - тут тебе целых два лишних контакта, один из которых подвижный, плюс сопротивление метрового кабеля, пусть и толстого. Естественно будет неравномерное потребление.

    P.S. Хотя конечно то, о чем ты пишешь, так же вносит свою лепту в общий процесс износа. Согласен.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    55 минут назад, Eugene63 сказал:

    В системе пуска 24В зарядка с генератора напрямую идёт на левй по ходу аккумулятор, а на правый через разветвитель "В+" и клеммы "1+" и "2+" реле 12/24В, что в итоге приводит к тому что на правом аккумуляторе зарядка, практически всегда, как минимум на 0,5В меньше, и он раньше выходит из строя.

    Эксплуатирую в данной системе с реле 12-24 титанатные аккумуляторы вместо свинца, которые на зарядку берут гораздо больше тока нежели свинец, при замере тестером в процессе заряда на рабочей машине, разница на них в пределах погрешности тестера:rolleyes:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.