Перейти к публикации
PTerekhov

Снятие заднего стабилизатора как модное увлечение.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: город на Неве
    • Машина: TLC Prado 90 5VZ-FE, 1997г.

    Каждый выбирает для себя, что он хочет сделать из машины. Оставить в стоке или сделать экспедиционник или сделать котлету. Исходя из этого и выбираешь своё поведение на дороге. Прежде всего, голову нужно иметь friends.gif и знать устройство авто.

    Изменено пользователем Volveg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская область
    • Машина: Тойота-2шт, ГАЗ-1шт, ВАЗ-1шт,газонокосилка

    сам бы себе снимать не стал, но...машина уже была без него, когда купилась - 5лет полет нормальный, главное в повороты на 120 не входить. smile.gif правда 2лт-е на это и не провоцирует... blush.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ-78

    Объясните мне тупому, а почему на короткой 70-ке заднего стаба нет, а на длинной - есть? wow.gif Наверное, неправильно что-то ипонцы просчитали, ведь коротыши более склонны... smile.gif

    ЗЫ. На 35-х получается на короткой вваливать до 120-и без особого напряга (по трассе ессно) перед повородами сбрасываю до 90-100. Это -как ??? tormoz.gif

    Теоретики guru.gif - ваш выход. rolleyes.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD

    To: bor198ok

    На короткой 70ке плечо сил тоже короткое. Передний стабилизатор вполне удерживает всё авто. А вот на длинной - рычаг сил куда больше, поэтому и нужен задний стабилизатор.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ-78

    To: PTerekhov

    Паш, я в МИФИ так до конца и не доучился... wow.gif Что такое "плечо сил" и "рычаг сил"? unsure.gif

    Я эта... знаю только то что обычно длинная база себя на дороге лучше чуствует. tormoz.gif

    ЗЫ. На раннере после обрыва заднего стаба впервые в стандартном исполнении авто, причем пополам после "лежачего" машинку отлифтовал по-колхозному, вновь поставил задний стаб, опять сломал, снял и focus.gif - разницы не ощутил, наверное правильно мне баллов на физфак в МГУ не хватило. wow.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ

    То: bor198ok

    Зачем нужен стаб ты уже сам себе и ответил.

    Ты прикинь с какой силой кузов отрывает от подвески если такая не малкнькая железяка как стаб ломается пополам, и если эту силу ничем не компенсировать (стабом например) то на скорости и на ямках центр масс кузова будет носить относительно подвески как угодно и машина будет уппрявляться намного хуже. Это все равно что бросить в пустой кузов огромную канистру с водой и не привязывая поехать по кочкам - колбасить ее будет не хило а в месте с ней и машину при разгоне торможении и в поворотах

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD
    To: PTerekhov

    Паш, я в МИФИ так до конца и не доучился... wow.gif Что такое "плечо сил" и "рычаг сил"? unsure.gif

    Я эта... знаю только то что обычно длинная база себя на дороге лучше чуствует. tormoz.gif

    ЗЫ. На раннере после обрыва заднего стаба впервые в стандартном исполнении авто, причем пополам после "лежачего"  машинку отлифтовал по-колхозному, вновь поставил задний стаб, опять сломал, снял и  focus.gif -  разницы не ощутил,  наверное правильно мне баллов на физфак в МГУ не хватило. wow.gif

    693727[/snapback]

    Борь, это же основы механики, свойства рычагов и распределение векторов сил. Это вообще школьная программа.

    Схематично получается так:

    [attachmentid=59181]

    Главная проблема подвески в авто - подвеска не прикреплена к дороге жестко, из-за чего приходится прибегать к разным ухищрениям, чтобы при воздействии боковой нагрузки все 4 точки опоры были прижаты к дороге.

    Главная задача стабилизатора - обеспечить прижатие не нагруженных колёс к полотну дороги. Вторичная - не допускать кренов кузова, почему-то эту задачу часто считают основной.

    Теперь говоря про рисунок. К дороге мы прицепиться не можем. В местах, помеченных жирными точками, мы имеем сочленения системы рычагов. С коротким плечом рычага, опрокидывающее усилие на конечных точках будет относительно невелико. Теперь берём длинную базу (нижний рисунок). Рычаг значительно длиннее, а вот точки опоры остались теми же самыми. Поэтому, на длиннобазных машинах и ставят 2 стабилизатора.

    post-22-1247206705_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита, Забайкальский край
    • Машина: surf kzn 185,прадомост+марко торсен
    +100

    тока есди гонять надо- вазьмите Селику.

    692972[/snapback]

    ГЫ,а у меня совершенно случайно есть целика biggrin.gif

    скажу я вам очень на приятно на ней гонять!

    однако на сурфе,на котором в отличии от целики я ездию большую часть времени стабы ну никак не собираюсь снимать,тк скорость на трассе у меня от 100 до 140 средняя smile.gif .

    опять же у всех разные условия эксплуатации авто,или город,или трасса за 100кмч,или гомны ровные,или скальники-сопки косогористые.

    ЗЫ а вот для косогора,думаю стаб ну очень даже пригодился,даже на коклете

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Несоглашусь с Пашой по следующим причинам:

    1. Как уже верно заметели, на многих авто задний стаб отсутствует как класс, при этом не только на короткой 70-ке, но и на вагонах (и на УАЗах и.т.д). Вещь конечно хорошая и полезная, но в целом - вспомогательная. Раньше в автостроении поперечные стабы вообще не использовались - и ничего, как то ездили за 100 км/ч.

    2. Если ездить "без головы" и закладывать в повороты на скорости, то никакой стабилизатор не поможет......

    3. После личного опыта удаления из 130-ого Раннера заднего стаба и установки более мощных задних АММО (от 80-ки) могу сказать, что никакой разницы при скоростном движении (140 км/ч) и в поворотах я не заметил, точнее заметил - стало лучше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD

    To: VADUS

    А на прямой, и в пологом повороте стабилизаторы не играют главную роль. Беда случится при резкой перекладке руля, в манёвре "переставка".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: PTerekhov

    Для внедорожников подобные маневры вообще нежелательны. Проблемы будут как без стаба, так и с ним. Конечно со стабом получше будет, но не кардинально (про случай с американкой и судом ты наверное помнишь) Просто на таких машинах надо соответсвенно ездить и на скорости руля не закладывать, это не Супра. Что касается умеренного переставления (для быстрой перестройки из ряда в ряд), проверял - без стаба всё ОК (как и со стабом). В добавок, мощные АММО не дают жопе резко кренится и раскачиваться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD
    В добавок, мощные АММО не дают жопе резко кренится и раскачиваться.

    695946[/snapback]

    Вадим, ЭТО не основная функция стабилизаторов. Главная функция стабилизаторов - обеспечение контакта разгруженных колёс с поверхностью дороги. Всё остальное - вторично.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: PTerekhov

    Паша, не будь наивным. Неужели ты думаешь, что если на авто стоит стабилизатор, то все его колеса всегда остаются в контакте с дорогой ? Усилие, которое может перераспределить (компенсировать) стабилизатор, сравнительно небольшое. Стаб - это всего лишь вспомогательное средство, незначительно улучшающее поперечную устойчивость, это не панацея!Поэтому гораздо важнее не наличие стабилизатора, а наличие мозгов в голове у водителя.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998

    To: PTerekhov

    ты кстати нашёл "усиленные" стабилизаторы, как хотел? интересно взглянуть

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD
    To: PTerekhov

    ты кстати нашёл "усиленные" стабилизаторы, как хотел? интересно взглянуть

    697636[/snapback]

    Найти нашел.

    Есть вариант TRD - они жестче за счет другой марки стали.

    Есть вариант ADDCO - тут больше диаметр.

    Второй вариант дешевле, но нужно думать над доставкой в Россию из США.

    Сейчас пока занят доделкой авто под бамперы, смотрю, что делать с рамой. Стабилизаторами займусь позже.

    Кстати, насчет жесткости пружин Perfomance Products ты был прав. Я не заметил просадки под силовыми бамперами, да и поведение не изменилось. Т.е. эти пружины рассчитаны на нагрузку куда больше штатной. Да и, как выяснилось, по заказу Perfomance Products пружины делал Айбах, который никогда мягким не был.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Люберцы, МО
    • Машина: Surf LN130 2LT 1990

    Вот и я недавно обнаружил на своем тарантасе отсутствие заднего стабилизатора, точнее он есть, но с одной стороны обломан (явно не специально, уж не тогда ли, когда прошлый хозяин (Leo544) ее на левый бок положил... wink.gif ) и стойка левая отсутствует (похоже что открутили, чтоб обломок не болтался). Вообще в машине вся подвеска штатная, только колеса чуть боле (265/70R15). По ощущениям машина слишком валкая, в поворотах то ладно, я не тороплюсь, но вот то что немного сносит зад при резком объезде препятствий, на сравнительно небольшой скорости, я был неприятно удивлен...вообще сравнивал на одной и той же дороге с одной примерно скоростью в сухую погоду с нивой и спортажем - ну так сурф получился чуть получше нивы (и то вопрос) и похуже спортажа - стало обидно за тоёту... но теперь хочу таки поставить стабилизатор, и надеюсь на улучшения wink.gif

    Но вот глянул на экзисте цену на оригинальный стабилизатор и проснулась жаба. от 5тыр и заменителей они не предлагают (а для стойки есть недорогие заменители от 400р).

    А если этот штатный тоже сломается? причем по виду стойка и крепление как-то более хлипко выглядят и должны ломаться раньше, чем сам стабилизатор (и менять было б дешевле).

    Вот меня мучит вопрос, что ставить? можно поискать на разборках бушный стандартный.

    А мож лучше поискать какой-нить усиленный заменитель? А где его искать и какой?

    На сильные бездорожья я не собираюсь, а в след году готовить может буду чуток для легких експедиций, так что вопрос безопасности для меня гораздо важнее, чем проходимость.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    To: zom

    только колеса чуть боле (265/70R15).

    Это нормальный размер штатно у меня на авто табличка 265\75 R15

    По ощущениям машина слишком валкая, в поворотах то ладно, я не тороплюсь, но вот то что немного сносит зад при резком объезде препятствий, на сравнительно небольшой скорости, я был неприятно удивлен...вообще сравнивал на одной и той же дороге с одной примерно скоростью в сухую погоду с нивой и спортажем - ну так сурф получился чуть получше нивы (и то вопрос) и похуже спортажа - стало обидно за тоёту... но теперь хочу таки поставить стабилизатор, и надеюсь на улучшения

    Здеся дело не только в стабе(он то как раз сильно влияет) а еще и в пружинах штатных мягкие они

    Но вот глянул на экзисте цену на оригинальный стабилизатор и проснулась жаба. от 5тыр и заменителей они не предлагают (а для стойки есть недорогие заменители от 400р).

    А если этот штатный тоже сломается? причем по виду стойка и крепление как-то более хлипко выглядят и должны ломаться раньше, чем сам стабилизатор (и менять было б дешевле).

    Вот меня мучит вопрос, что ставить? можно поискать на разборках бушный стандартный.

    А мож лучше поискать какой-нить усиленный заменитель? А где его искать и какой?

    На сильные бездорожья я не собираюсь, а в след году готовить может буду чуток для легких експедиций, так что вопрос безопасности для меня гораздо важнее, чем проходимость.

    Штатный вполне нормальный я давно ничего с ним не делал как заменил резинки, уши и косточки и забыл

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Люберцы, МО
    • Машина: Surf LN130 2LT 1990

    To: sergk65 Ну у меня по табличкам и докам штатно 215/80...

    Ну пружинки штатные мож и мягковаты, но я думаю спереди не жестче чем сзади, а вот крен сзади сильнее, даже при пустой машине...

    а "резинки, уши и косточки" - это что?

    и стабилизатор бэушный с разборок вообще можно юзать или стремно?

    на вид железяка она и есть железяка, если целая, то должна работать, но ведь бывает еще "усталость металла"...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"
    но я думаю спереди не жестче чем сзади,

    Я думаю очень тяжело сравнивать пружины и торсионы которые у тебя стоят спереди но я думаю торсионы по любому жесче.

    а "резинки, уши и косточки" - это что?

    Резинки там в одном месте крепления к мосту, уши это собсно крепетели к мосту, косточки - в простонародье называют линьки стабилизатора на его концах

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Главная проблема подвески в авто - подвеска не прикреплена к дороге жестко, из-за чего приходится прибегать к разным ухищрениям, чтобы при воздействии боковой нагрузки все 4 точки опоры были прижаты к дороге.

    Главная задача стабилизатора - обеспечить прижатие не нагруженных колёс к полотну дороги. Вторичная - не допускать кренов кузова, почему-то эту задачу часто считают основной.

    Вообщето как-то странно обеспечивать прижатие ненагруженных колёс ПОДНИМАЯ их стабилизатором! По моему скромному разумению внутренние колёса первыми ОТОРВУТСЯ от дороги на авто как раз таки оборудованном стабилизатором! А вот крениться меньше действительно будет авто со стабом... и протектор у него будет паралельнее дороге... Так и будет лететь этот орёл в повороте... на двух колёсах...

    P.S. я не противник стабов(у меня их, правда, нет обоих), но они - это средство, а цель - управляемость, проходимость и комфорт авто... Только каждое это свойство находится в противоречии друг с другом. И каждый сам выбирает чего добавить, чего - убавить! На очень мягкой штатной подвеске крены на Сюрфе действительно запредельные даже со стабом, но стаб в данном случае не панацея... То, что при крене авто передняя независимая подвеска ставит колёса на край протектора - это понятно, а что происходит с самим колесом при таких нагрузках? Наши сараи летят кувырком не только потому, что у них высокий центр тяжести - сами высокопрофильные колёса в определённый момент резкого манёвра... заламываются?(не знаю как правильно сказать!)... на мгновение впиваются в покрытие дороги краем протектора, колесо на миг фактически останавливается, а джип летит себе дальше кувырком через капот! Потому шоссейные гоночные авто делают - лёгкими, ОЧЕНЬ низкими но широкими, и резина у них низкопрофильная, а ходы подвески - небольшие, если не сказать - маленькие!

    Изменено пользователем Zhornic

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.