Перейти к публикации
PTerekhov

Снятие заднего стабилизатора как модное увлечение.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD
    Почему бессмысленно удлинять стойки стабов? если стоят пружины и аммо усиленные и лифт при этом такой что на ровном месте линки в очень натянутом состоянии.

    707402[/snapback]

    Вообще-то написано про бессмысленность усиления крепления. Выходы - удлинять стойки или переносить крепление.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельская обл., г.Котлас.
    • Машина: TOYOTA 4RUNNER 130,в прошлом. PAJERO SPORT 1.

    Вот что могу сказать относительно стабилизаторов.Сразу после покупки своей машины наблюдалась такая ситуация:при скорости чуть больше 100км/ч,груженая машина начинала вилять и раскачивать задом.Прекратилось после того,как были установлены новые стойки заднего стабилизатора,вместо сломанных старых(которые просто висели).Пружины стоят штатные.

    У всех ,удаливших стаб.,и не испытавших при этом дискомфорта, усиленная подвеска,в частности,пружины.

    Отсюда,не вникая в технические подробности,можно сделать вывод,что допустимо удалить стаб. в пользу проходимости,если подвеска мощнее штатной.Соответственно не влетать в повороты с не мыслимыми скоростями,да и вообще не "летать".

    В любом случае,внесенные изменения в подвеску,нарушают баланс работы стабилизатора относительно связанных с ним узлов. Изменив какие-то параметры подвески,нужно заново рассчитывать и изменять конструкцию стабилизатора.И не известно,что получится после этих рассчетов.

    Хочу поставить "киленовские" пружины,и удалил бы,пожалуй,задний стаб.,но вот не знаю хватит ли жесткости пружин,чтоб не повторилась ситуация,как при штатных пружинах.

    Вот такие мысли. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    У всех ,удаливших стаб.,и не испытавших при этом дискомфорта, усиленная подвеска,в частности,пружины.
    Постоянно это подчёркиваю! blush.gif

    Изменив какие-то параметры подвески,нужно заново рассчитывать и изменять конструкцию стабилизатора.И не известно,что получится после этих рассчетов.
    Боюсь, никто ничего не просчитывает... нет ни исходных данных, ни методики трактовки полученных результатов! Всё делается по элементарным соображениям, а потом проверяется в эксплуатации...

    не влетать в повороты с не мыслимыми скоростями,да и вообще не "летать".
    А это всем порекомендую! Вообще лЁтать на грани чревато - рано или поздно чтонибудь да пойдёт не так... и что тогда? ЗАЧЕМ??? unsure.gif

    Хочу поставить "киленовские" пружины,и удалил бы,пожалуй,задний стаб.,но вот не знаю хватит ли жесткости пружин,чтоб не повторилась ситуация,как при штатных пружинах.
    "киленовские" пружины не настолько мощные, чтобы ПОЛНОСТЬЮ скомпенсировать стаб! И вообще - ампутировать стабы есть смысл только во имя геометрической проходимости. Если не вывешиваешь периодически авто в диагоналку, то какой смысл страдать этим вопросом? А если вывешиваешь - то киленом и стабом дело не закончится... имхо... Изменено пользователем Zhornic

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: PTerekhov

    Паша, дорогой,

    факт того, что стабилизатор поперечной устойчивости улучшает управляемость авто на дороге, известен наверное всем. Никакой "америки" в этом нет. И с этим никто и не спорит.

    Вот только категоричные высказывания о том, что его нельзя отключать (не использовать) при езде по дорогам вызывает недоумение (по крайней мере у меня) и желание это оспорить. Понятно, что любые модификации стоковой подвески ведут к изменениям её характеристик. И когда мы начинаем "модифицировать" внедорожник, мы понимаем, что ради улучшения его внедорожных характеристик, нам придётся пожертвовать его дорожными характеристиками. В таком случае, почему ты не сделал тему о том, что "НЕЛЬЗЯ ЛИФТОВАТЬ ПОДВЕСКУ" ??? Лифт подвески зачастую оказывает гораздо более негативное влияние на поперечную устойчивость авто, нежели чем отсутсвие стаба. То же самое касается установки колес бОльшего радиуса, дополнительного оборудования (бамперов, лебёдок, и.т.п). Всё это, помноженное на повышение центра тяжести авто, очень сильно ухудшает управляемость и устойчивость авто на трассе.

    Я уже не говорю о том, что огромная масса внедорожников ШТАТНО не имеет стабов (или заднего стаба).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD
    To: PTerekhov

    Паша, дорогой,

    факт того, что стабилизатор поперечной устойчивости улучшает управляемость авто на дороге, известен наверное всем. Никакой "америки" в этом нет. И с этим никто и не спорит.

    Вот только категоричные высказывания о том, что его нельзя отключать (не использовать) при езде по дорогам вызывает недоумение (по крайней мере у меня) и желание это оспорить. Понятно, что любые модификации стоковой подвески ведут к изменениям её характеристик. И когда мы начинаем "модифицировать" внедорожник, мы понимаем, что ради улучшения его внедорожных характеристик, нам придётся пожертвовать его дорожными характеристиками. В таком случае, почему ты не сделал тему о том, что "НЕЛЬЗЯ ЛИФТОВАТЬ ПОДВЕСКУ" ??? Лифт подвески зачастую оказывает  гораздо более негативное влияние на поперечную устойчивость авто, нежели чем отсутсвие стаба. То же самое касается установки колес бОльшего радиуса, дополнительного оборудования (бамперов, лебёдок, и.т.п). Всё это, помноженное на повышение центра тяжести авто, очень сильно ухудшает управляемость и устойчивость авто на трассе.

    Я уже не говорю о том, что огромная масса внедорожников ШТАТНО не имеет стабов (или заднего стаба).

    708205[/snapback]

    Вадим, я в личку отписался. Не всё так просто. У тебя телефон не менялся?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Байкальск
    • Машина: меняю

    Народ чет не пойму, как можно оторвать линк иль поломать стаб! Висел на диагоналке, раз восемь, причем пару раз хорошо груженый. Переднее левое было почти на отбойнике заднее правое точно на отбойнике, переднее правое не дотягивалось до земли см пятнадцать. И на трассе я довольно резво катаюсь, хотя дороги у нас убитые. И крепление и стаб впорядке. Мож че нитак с крепленьями или косяк какой при сборке либо удар. А снимать никада не буду напротив думаю при переделках када веса добавиться или усилить или дополнительный смотировать. У мя чайник был приподнятый чуть, машина бешенная да и я с пулей, попал в ямку ударил и поломал линк, дак посе этого гнал как всегда чуть не кувыркнулся блин. Эффект раскачивания в повороте наблюдается если поворот не равномерный а постепенно меняется радиус, и када машина после добавки угла поворота выправляется от крена на скорости начинает скользить по асфальту, причем не только задними, а еще и передними колесами в сочетании с движущимся на встречу грузовиком не приятные очучения! Был бы стаб крена бы небыло! А что касается проходимости то я так думаю: управляемая 100% блокировка и ни как иначе. Что касается безопасности движения то я када сменил авто и перестал гонять делаю так, соблюдаю скоростной режим с расщетом чтоб мог остановиться на видимом учаске дороги. Кто ездил в наших краях тот поймет. Еще на управляемость сильно влияет жесткость резины, на мягкой зимней липучке машина гораздо лучше держит дорогу и машину колбасит меньше если не жечь ее при разгоне и торможении.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2
    Народ чет не пойму, как можно оторвать линк иль поломать стаб! Висел на диагоналке, раз восемь, причем пару раз хорошо груженый. Переднее левое было почти на отбойнике заднее правое точно на отбойнике, переднее правое не дотягивалось до земли см пятнадцать. И на трассе я довольно резво катаюсь, хотя дороги у нас убитые. И крепление и стаб впорядке. Мож че нитак с крепленьями или косяк какой при сборке либо удар. А снимать никада не буду напротив думаю при переделках......

    Именно так! не важно на сколько ты лифтанулся, главное подобрать работу стаба после лифта! Сам сейчас без заднего стаба и понял что мне не хватает управляемости на трассе и по пересеченке((замечсено не только мною. но и при смене авто подметил Сергей 063, управляя моим Сурфом по полям), но в тоже время по езде в горной местности(при подьемах в 30-45 градусов с перекосами) машина проходит препятствия без буксов.... Главное при удалении сего ЗАВОДСКОГО девайса, точно определить для себя условия эксплуатации авто!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    но и при смене авто подметил Сергей 063

    У Сергея в конюшне Сюрф? И чего конкретно не хватает в управляемости на пересечёнке? Я на машине двигаюсь, стараясь не доходить до грани потери управляемости, мне кажется у Сюрфа эта грань очень тонкая и мне жутко интересно мнение людей гоняющих на Сюрфах(и не только, а потому имеющих возможность сравнить) на полную и по шоссе и по буеракам... Мне, например, поведение моего коника теперь нравится везде, кроме камней(эффект этакого взбрыкивания из-за через чур мощной подвески) и длинных прямых скоростных трасс(люфт в рулевом редукторе, который я уж и не знаю как вылечить)...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Байкальск
    • Машина: меняю

    Люфт ет может быть резина. При установке летней жесткой тож появился.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Вот это фото замечательно иллюстрирует пользу стабов на бездорожье... Машина вывесилась на идеально ровной дороге, просто чуть побуксовав - посмотрите под каким углом задний мост по отношению к кузову! Фото не моё...

    [attachmentid=60715]

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD
    Вот это фото замечательно иллюстрирует пользу стабов на бездорожье... Машина вывесилась на идеально ровной дороге, просто чуть побуксовав - посмотрите под каким углом задний мост по отношению к кузову! Фото не моё...

    [attachmentid=60715]

    711513[/snapback]

    И что? Некорректный пример. Без стабилизатора правое колесо опустилось бы ниже, но вызволению авто это ник не помогло бы. В такой ситуации нужна межколёсная блокировка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2
    но и при смене авто подметил Сергей 063

    У Сергея в конюшне Сюрф?

    709793[/snapback]

    Нет мы катались по Самарской обл... Моя машина не готова к такой местности.... У них здесь со стабом лучше, у нас нет...

    Мы поменялись машинами и сразу почувствовалось у кого к чему атво подготовлен!

    Фотки наших и их дорог кину по приезду домой!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    И что? Некорректный пример. Без стабилизатора правое колесо опустилось бы ниже, но вызволению авто это ник не помогло бы. В такой ситуации нужна межколёсная блокировка.
    Ясен перец - некорректный... Им для начала бы резину нормальную поставить на джип... а уж потом в лес суваться...

    Судя по фото они засели на скорости - следа от протектора правого колеса на фотке вообще не видно, видать несколько метров по инерции таки проползли нараскоряку, в том виде как на фото, но поскольку вывесились - то крутились только висящие в воздухе колёса... за сим и сели! А блокировки - это тема, базара нет... да только 99% людей, всё же купивших себе именно джип, блокировки себе так никогда и не поставят... unsure.gif и дело не только в деньгах...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    В данной ситуации использование ручника сработает как блокировка(если мост LSD-ный).... А в отсуствии обоих стабов, скорее всего он вобще бы не вывесился!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Давеча разглядывал с пристрастием Пыжика... блин, до чего всё по уму сделано... особенно в моторном отсеке... после своего Сюрфа остался под очень положительным впечатлением!

    Так передний стабилизатор буквально поразил своей толщиной!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    Только что вернулся из Брянской области весел над склоном натурально я думаю был бы багажник сверху - машине кирдык обеспечен был бы по полной а так отделался легким испугом и наклоном по 40 градусов и зацепица не зачто(Вспомнил про якорь Грузинский вот бы как раз кстати был) В итоге тащил Беларусь примотавшись к березе жаль фотика нет а то бы оценили те углы под которыми работали - ужасть Вам доложу я сам уже думал пипец машине но она не понятно как но держалась за склон и это на АТ шной резине

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 4runner 185VZN LTD 1997 года (продан...), RN61 1988 года
    БОЛЕЕ ЖЕСТКИЕ ПРУЖИНЫ И АМОРТИЗАТОРЫ НЕ ЗАМЕНЯЮТ СТАБИЛИЗАТОР И НЕ КОМПЕНСИРУЮТ ЕГО ОТСУТСТВИЕ. НИКАК. СОВСЕМ НИКАК.

    Говорить о роли заднего стабилизатора в подвеске автомобиля, о его влиянии на управляемость и т.д. можно долго.

    Теория работы подвески: http://narod.ru/disk/9727763000/Raimpell.rar.html

    Неужели крупная корпорация поставит на автомобиль абсолютно лишнюю деталь? Геморрой по установке, разработка, поставки в запчасти... Зачем? Издержки производства очень любят сокращать все. Значит инженерами была доказана необходимость стабилизаторов на данном авто.

    ***********

    Если Вы не планируете использовать свой автомобиль на дорогах общего пользования можете отрывать от него всё что угодно. Усилитель тормозов, стабилизаторы и т.д. - удачи вам.

    Если планируется использовать авто на дорогах общего пользования, перед началом модификации убедитесь в неизменности базовых характеристик кинематики подвески, или же приведении кинематики изменённой подвески к параметрам заводской, а так же в нормальной работе подвески как КОМПЛЕКСА, а не набора разных деталей.

    692340[/snapback]

    Не знаю как там у вас подвеска работает, а на Hilux-ах задний стаб отсутствует от рождения.

    Если по дорогам общего пользования закладывать за 120 - то может он и нужен, но с трудом себе представляю боевую машину на таких скоростях.

    692455[/snapback]

    Очень хотел прочитать материалы, но не получается скачать...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD
    Очень хотел прочитать материалы, но не получается скачать...

    717453[/snapback]

    Идешь по ссылке.

    Над кнопкой "скачать" есть окошко ввода пароля (для защиты от лич-сайтов), пароль - искаженные цифры на рисунке выше окошка ввода. Нажимаешь кнопку "скачать". Теперь ты попадаешь на страничку со ссылкой для скачивания файла. Щелкаешь на ссылку и качаешь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    Вот это фото замечательно иллюстрирует пользу стабов на бездорожье... Машина вывесилась на идеально ровной дороге, просто чуть побуксовав - посмотрите под каким углом задний мост по отношению к кузову! Фото не моё...

    [attachmentid=60715]

    711513[/snapback]

    у меня в такой ситуации колесо ограничивается только аммортиком, оно не висит не стабилизаторе - куда бы оно на фотке опустилось если амморт и так уже вышел дальше некуда?

    другой вопрос в том что стабилизатор несколько ограничивает усилие с которым поднятое колесо на грунт давит, но..

    есть у нас горка тут одна, подъём крутой грунт и волны с разных сторон - то есть несколько диагоналок в прнципе обеспечено

    61-й без стабилизаторов на полном приводе приходилость несколько разгонять, чтобы в подъём забраться, иначе было 50/50: проезд с буксами или зависание и откат для следующей попытки

    185-й полностью заводской, с обоими стабами легко и непринуждённо карабкается туда же на полном приводе без блокировки межосевого, лишь местами шаркая колёсами - после первого проезда на нём по этой горке я был ОЧЕНЬ удивлён разницей

    при этом сравнивать на трассе эти машины просто антиреально, на 61-м без стабов 120 было уже очень быстро, по тем же трассам 185-й запросто носится за 140, при этом самое главное - полная уверенность в каждом следующем повороте

    жаль про разъединяемые стойки и фичу бигхорна тема не раскрыта sad.gif неужели есть таткая фантастика как дистанциооно разъединяемые?

    я уже давно ломаю над этим голову, но решения так и не нашёл - вручную отключать откровенно лень, а комфорту на грунтовых качелях хотелось бы smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы, Казахстан
    • Машина: T4R GRN215 08

    Про разъединяемый задний стаб тока у патрулей слышал, про бигхорнов таких не доводилось. unsure.gif

    Обычно это устройство первым начинает глючить в патрулях, а заканчиваетя обычно заменой на простой стаб, т.к. никто не хочет новый за тыщу баксов покупать.

    Изменено пользователем Duke

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.