Перейти к публикации
Aurely

А выскажите предпочтение по АКБ, типа выбор!

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Ну что вас всё время тянет пиписками мерятся :) Откуда информация, что я теоретик? Я 30 лет в теме, из них последние 25 мне за это деньги платят :)

    При чем тут пиписька (тем более она у тебя тут на форуме точно больше :laugh: )?!

    На сколько я знаю ты (простите вы, а то чего то все на вы перешли) не работаешь в этой области, даже ник на это указывает.

    Теоретик тот кто это придумывает (схематично держит все в голове), а практик тот кто этим постоянно пользуется.

    Так вот теория с практикой ну ни как не вяжется.

    Изменено пользователем Tomat

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Нужен аккумулятор 60Ач.

    Из аккумуляторов VARTA и BOSCH какой выбрать?

    Начну с самого начала.

    Советую ни брать ни тот и не другой.

    Если все таки будешь брать наверно лучше для вашего региона из простых кислотных, это обслуживаемый вариант, там где можно увеличить плотность электролита или поправить его зарядом.

    Брать АКБ лучше не по названию бренда, а точного по стране изготовителя!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ

    То Tomat:

    Вы, это потому что более одного. :) Ник указывает на то, что была когда-то у меня в советсткое время такая смешная должность: инженер-электроник. Именно в такой орфографии согласно отраслевого справочника :) С аккумуляторами и зарядными устройствами я работаю постоянно, правда уже давно не свинцовыми и не стартерными. А ремонтом и эксплуатацией авто занимаюсь с 14 лет. Ессно, большей частью в личных целях. Если бы был теоретиком, то строчил бы здесь формулы и выдержки из даташитов :) Но на это есть отдел разработок, вот там сидять яйцеголовые :) А я так, что помню с учёбы и что в руках раздербанивал :)

    Просто в последнее время вместо "имхо" (хотя может ли быть не своё мнение?) всё чаще на форуме в качестве аргумента звучит обвинение в отсутствии опыта. Некошерно это в технических спорах :)

    Советую ни брать ни тот и не другой.
    +1 Изменено пользователем электроник

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Солнцево
    • Машина: TLC 100 4,7 экспедиционник
    Из ссылки Батарея TITAN EURO Silver создана по технологии Ca/Ca + Silver (легирование пластин серебром). Эта технология предусматривает

    :biggrin: :biggrin: :biggrin:

    Чтобы ты знал - именно мне довелось бренд ТИТАН придумывать, регистрировать и выводить на рынок, в свое время.

    Ну и полностью создавать всю легенду бренда!

    И поменьше надо верить рекламным буклетам...

    Идею зарядить сильвер в название продумывали мы еще лет десять назад, но решили тогда вывести другое, более удачное расширение:

    бренд АРКТИК...

    По факту - серебро есть в кальциевых пластинах, но не только не играет существенной роли, но относится ко вредным примесям, содержание которых контролируют, дабы его было не больше допустимого...

    Изменено пользователем VAD_Im

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Теперь понятно кто нам мозг пудрит :biggrin: :biggrin: :biggrin: да и по факту серебро чисто машинально привел в пример, такими тонкостями голову не забиваю. :tongue:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    То Tomat:

    Вы, это потому что более одного. :) Ник указывает на то, что была когда-то у меня в советсткое время такая смешная должность: инженер-электроник. Именно в такой орфографии согласно отраслевого справочника :) С аккумуляторами и зарядными устройствами я работаю постоянно, правда уже давно не свинцовыми и не стартерными. А ремонтом и эксплуатацией авто занимаюсь с 14 лет. Ессно, большей частью в личных целях. Если бы был теоретиком, то строчил бы здесь формулы и выдержки из даташитов :) Но на это есть отдел разработок, вот там сидять яйцеголовые :) А я так, что помню с учёбы и что в руках раздербанивал :)

    Просто в последнее время вместо "имхо" (хотя может ли быть не своё мнение?) всё чаще на форуме в качестве аргумента звучит обвинение в отсутствии опыта. Некошерно это в технических спорах :)

    +1

    По поводу описанной тобою работы, и намекал, так как на встречах (были времена) об этом немного слышал, но опять же это теория, заряд в помещении (дом, цех и т.д.) не могут создать тех условий заряда и разряда о чем вел речь!

    По поводу ремонта и эксплуатации с 14лет это мне лично ни чего говорит, с более ранних лет занимался авто мото техникой как эксплуатацией так и ремонтом и видел людей (ребят) которые делились на две группы одна из них наездники (это к тебе не относиться) если увлекался техникой то должен этот термин знать. У меня есть друг детства с которым все это проходил, вот он именно им и является.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    заряд в помещении (дом, цех и т.д.) не могут создать тех условий заряда и разряда о чем вел речь!

    Условия разные, только они равно влияют, как на заряд, так и на разряд. И если на морозе батарея берёт меньший ток, таки и отдаёт тоже. А потом, как уже заметили, температура батареи повышается при прохождении тока, да и подкапотное греется. Т.е. заряжается она при большей температуре, чем разряжается (по максимуму при прокрутке на холодную). Ессно, я имею ввиду легковые авто. Мы же рассматриваем конкретную ситуацию, а не вообще? (спецтехника и прочее)

    ЗЫ: Опыт я свой привёл не в качестве аргумента, а чтобы за ботана не приняли :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: tlk100 4,7 VX04+блок задн. моста; tlk80 был 4,2атм, стал турбо, GX97, все локи,151-я кпп, лифт+2", 33"мт; tlk80 4,2FTбыл мех, стал акпп, все локи, VX1995; tlc80 93г правый руль 1HD-T, все локи, +4" лифт, 35"рез

    у меня на двух машинах GS YUASA. Очень рекомендую :ok: :ok: :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ЮАО
    • Машина: Chevy Blazer 4,3 мкпп

    Извиняюсь за лень, но... Можно кратенько напомнить недостатки AGM аккумуляторов? Он в совкомобиле сможет жить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Солнцево
    • Машина: TLC 100 4,7 экспедиционник

    Извиняюсь за лень, но... Можно кратенько напомнить недостатки AGM аккумуляторов? Он в совкомобиле сможет жить?

    Основной недостаток - Цена! :biggrin:

    Но есть и еще один моментик - большинство батарей исполненых по АбсорбедГлассМэтшериал сделаны по типу Оптимы, т.е. еще и пластины там скручены в спираль, что дает возможность при стандартной емкости возможность снять оччень высокие токи. Пяток лет назад появились со стандартными плоскими пластинами. Видел такой Хоппек немецкий (Боша как мне кажется они же делают).

    Почему то еще считается, что при сверхглубоких разрядах и особенно если их оставлять в таком состоянии на некоторое время необратимо упадет емкость. Не проверял, не знаю.

    Еще - электровеломобильщики их еще не шибко жалуют из-за меньшего количества циклов разряд-заряд.

    Но здесь надо иметь в виду, что речь идет о количестве циклов под 300 и полных (глубоких) разрядов...

    С другой стороны - 300 разрядов - это было бы прям совсем мало для автомобиля, который в среднем за год минимум 1000 раз наведывается за стартовым током в АКБ. В свободных источниках видел еще 1300 циклов для разрядов до 30% : тоже маловато будет, сколько в реале живут - надо тех кто юзает таких зверей опрашивать...

    Вообще именно по ним не был большим спецом - если кто больше меня знает - пусть поправят.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Поскольку топикстартер спросил, что делать с неэрегированным АКБ, а я ему эту гадость насоветовал, то я и дальше дам совет. А господ практиков и теоретиков прошу меня поправить.

    Следует сделать тренаж. Описаний в инете куча. Я скажу, как я делаю еще с тех пор, когда инета не было.

    1. Заряжаем реальный необслуживаемый АКБ (61 ампер/ч) такой как он сейчас есть током 6 ампер в ручном режиме до начала активных бульков и еле ощутимого нагрева стенок АКБ при комнатной температуре.

    заодно и смотрим -щупаем банки - если одна гораздо быстрей других активно забулькала затеплилась - не жилец неразборный АКБ (просто его донашиваем или оставляем для браконьерских целей). Хоть он и необслуживаемый - бульки хорошо слышны, а точное место активных бульков ладонью определяется без затруднений.

    2. Разряжаем АКБ сначала включенными фарами. Как погаснут, даем отдохнуть часок и ещё разряжаем габаритами. Не даем напряжению на клеммах упасть ниже 10 - 11 вольт.

    3. Повторяем п. 1, как забулькало - ставим зарядку на автомат (как он работает - я не знаю). Держим на автомате 10-12 часов.

    4. повторяем пункт 2, но только габаритами на ночь. Если утром габариты горят так же ярко. То заряжаем по п. 3 и оставляем в покое.

    Если утром габариты совсем потухли пробуем ещё два цикла. Если результатов нет - на этом можно ставить точку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Солнцево
    • Машина: TLC 100 4,7 экспедиционник

    Поскольку топикстартер спросил, что делать с неэрегированным АКБ, а я ему эту гадость насоветовал, то я и дальше дам совет. А господ практиков и теоретиков прошу меня поправить.

    Следует сделать тренаж. Описаний в инете куча. Я скажу, как я делаю еще с тех пор, когда инета не было.

    1. Заряжаем реальный необслуживаемый АКБ (61 ампер/ч) такой как он сейчас есть током 6 ампер в ручном режиме до начала активных бульков и еле ощутимого нагрева стенок АКБ при комнатной температуре.

    заодно и смотрим -щупаем банки - если одна гораздо быстрей других активно забулькала затеплилась - не жилец неразборный АКБ (просто его донашиваем или оставляем для браконьерских целей). Хоть он и необслуживаемый - бульки хорошо слышны, а точное место активных бульков ладонью определяется без затруднений.

    2. Разряжаем АКБ сначала включенными фарами. Как погаснут, даем отдохнуть часок и ещё разряжаем габаритами. Не даем напряжению на клеммах упасть ниже 10 - 11 вольт.

    3. Повторяем п. 1, как забулькало - ставим зарядку на автомат (как он работает - я не знаю). Держим на автомате 10-12 часов.

    4. повторяем пункт 2, но только габаритами на ночь. Если утром габариты горят так же ярко. То заряжаем по п. 3 и оставляем в покое.

    Если утром габариты совсем потухли пробуем ещё два цикла. Если результатов нет - на этом можно ставить точку.

    Что то термин дренаж не догнал...

    А так - в общем то стандартная процедура мягкой реанимации - раскачивание называется на сленге аккумуляторщиков.

    Профессионально в аккумуляторных мастерских правда это делают пожестче и с использованием несколько отличных от бытовых зарядных устройств, в том числе сочетая воздействие большими импульсными токами из разряженного состояния с доводкой низкими. Иногда поднимают реально казавшиеся сдохшими батареи.

    Это все попытки борьбы с произошедшей сульфатацией пластин. Если оплывать активная масса не начала - может помочь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Солнцево
    • Машина: TLC 100 4,7 экспедиционник

    Интересно, почему теперь редактировать не дает? Собственные посты - это баг такой в новом форуме?

    Сразу что-то не разглядел, что тренаж написали - смешно коверкнули, принял за другое слово.

    "Потренировать" - это действительно именно мягкая процедура: несколько глубоких разрядов и заряжение до 100% оставшейся емкости.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ЮАО
    • Машина: Chevy Blazer 4,3 мкпп

    Я сегодня не завеся. Со стороны стартера вялые звуки. Стартер новый. Попробовал дворники (вольтметра нет). Машут бодро. Попробовал лебедку. Куртит в холостую бодро. Думал очередной стартер. Прикурился. Завелась с пол-оборота. Поработала пару часов. Холодная без подсоса пару раз не завелась, но крутила бодро. На третий раз как отрезало. Это что за странная смерть такая? Клеммы в порядке.

    А про недостатки agm почему спрашиваю? На совкомобиле часто реле-регулятор глючит. А мне кажется, что от кого-то слышал, что они боятся перезаряда. А с поиском вевать сил нет. Про преимущества помню. Мне главное, что морозов не боятся и пусковой ток большой. Оно и для лебедки полезно.

    Изменено пользователем EZDOK

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Солнцево
    • Машина: TLC 100 4,7 экспедиционник

    Я сегодня не завеся. Со стороны стартера вялые звуки. Стартер новый. Попробовал дворники (вольтметра нет). Машут бодро. Попробовал лебедку. Куртит в холостую бодро. Думал очередной стартер. Прикурился. Завелась с пол-оборота. Поработала пару часов. Холодная без подсоса пару раз не завелась, но крутила бодро. На третий раз как отрезало. Это что за странная смерть такая? Клеммы в порядке.

    А про недостатки agm почему спрашиваю? На совкомобиле часто реле-регулятор глючит. А мне кажется, что от кого-то слышал, что они боятся перезаряда. А с поиском вевать сил нет. Про преимущества помню. Мне главное, что морозов не боятся и пусковой ток большой. Оно и для лебедки полезно.

    Огорчу - многие категорически не рекомендуют.

    Здесь маленькая цитата:

    "Несмотря на то, что наши Gel- и AGM- аккумуляторные батареи великолепно выдерживают подзарядку благодаря их низкому внутреннему сопротивлению, любая батарея получит повреждения в результате длительного пере- или недозаряда. Снижается мощность и срок службы.

    Перезаряд особенно вреден для Gel- и AGM- аккумуляторных батарей из-за их герметичной конструкции.

    Перезаряд высушивает электролит, т.к. водород и кислород выводятся из батареи через регулирующие клапана, т.е. снижается срок службы.

    Gel- и AGM- аккумуляторные батареи идеально заряжаются на транспортном средстве (скорость заряда увеличивается в 7 раз) и в большинстве случаев не требуется их дополнительная подзарядка (при условии исправности электрооборудования).[

    При зарядке аккумуляторной батареи вне транспортного средства требуется использовать специальное зарядное устройство. Напряжение заряда для 12-вольтовых AGM- аккумуляторных батарей составляет 14,4В ( максимально допустимое – 14,6В при 20°С) , для Gel- аккумуляторной батареи – 13,8В (максимально допустимое – 14,1В при 20°С). По определению аккумуляторная батарея может хранить только определенное количество электричества. Чем ближе аккумуляторная батарея приближается к уровню полного заряда, тем медленнее ее надо заряжать. При этом температура также оказывает свое влияние на процесс подзарядки.

    При полном соответствии напряжения и температуры аккумуляторная батарея будет заряжаться с идеальной интенсивностью.

    Внимание! Зарядные устройства постоянного тока нельзя применять для подзарядки Gel- и AGM- аккумуляторных батарей."

    Изменено пользователем VAD_Im

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Основной недостаток - Цена! :biggrin:

    Но есть и еще один моментик - большинство батарей исполненых по АбсорбедГлассМэтшериал сделаны по типу Оптимы, т.е. еще и пластины там скручены в спираль, что дает возможность при стандартной емкости возможность снять оччень высокие токи. Пяток лет назад появились со стандартными плоскими пластинами. Видел такой Хоппек немецкий (Боша как мне кажется они же делают).

    Почему то еще считается, что при сверхглубоких разрядах и особенно если их оставлять в таком состоянии на некоторое время необратимо упадет емкость. Не проверял, не знаю.

    Еще - электровеломобильщики их еще не шибко жалуют из-за меньшего количества циклов разряд-заряд.

    Но здесь надо иметь в виду, что речь идет о количестве циклов под 300 и полных (глубоких) разрядов...

    С другой стороны - 300 разрядов - это было бы прям совсем мало для автомобиля, который в среднем за год минимум 1000 раз наведывается за стартовым током в АКБ. В свободных источниках видел еще 1300 циклов для разрядов до 30% : тоже маловато будет, сколько в реале живут - надо тех кто юзает таких зверей опрашивать...

    Вообще именно по ним не был большим спецом - если кто больше меня знает - пусть поправят.

    Я не нахваливаю AGM аккумуляторы, пытаюсь только объективно рассказать о них!

    Не знаю сколько у него циклов заряда, разряда, а работают они у меня до сих пор без единого сбоя будет уж в начале января 6лет.

    Разряжал в нулину и больше, нет проблем восстанавливаются очень быстро при запуске двигателя (у простых кислотных это фантастика).

    Заряд из личного опыта (на свой страх и риск сделал это для полного удовлетворения на что они способны) делаю пускозарядным устройством не снимая с автомобиля (снимаю минус),

    Напомню что у меня на 4,2 Турбодизеле стоят два аккумулятор Оптима 55А\ч

    Морозов (не могу сказать про очень низкие температуры) в моем регионе АКБ не чувствуют.

    Единственное в нем мне лично не нравиться (хотя везде это описывают как плюс) он отдавая последнее делает это без предупреждения в отличие от простого кислотного.

    Еще очень мне понравился один момент, в лесу оставил автомобиль в котором присутствовал человек предупредив что бы он не баловался и не посадил АКБ, но подстраховался отключил один из АКБ на всякий случай, по приходу обнаружил бегающего вокруг автомобиля мужика нервно курящего, узнав о том, что подключив ноутбук он посадил за несколько часов АКБ в ноль, да еще пытался запустить ТЛК на одном (то есть свечами посадил в ноль).

    Подсоединив второй сделал попытку на запуск, эффект разряженных АКБ (треск реле но не более), успокоив всех объяснил что есть еще один шанс, так как аккумуляторы AGM, заряженный восстановит другой и возможно все запуститься, что и произошло примерно через 15мин.

    Теперь у меня весь автопарк в этих аккумуляторах!

    Изменено пользователем Tomat

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Извиняюсь за лень, но... Можно кратенько напомнить недостатки AGM аккумуляторов? Он в совкомобиле сможет жить?

    С моей точки зрения недостаток только один, это при неисправном реле регуляторе который выдает большее напряжения чем 15в что его губит напрочь, но обычно реле выходит из строя но большее нпряжение не выдает (исключение только отечественный производитель).

    Цена как многие тут утверждают окупается с большим сроком эксплуатации, по крайней мере у меня.

    В моем небольшом автопарке простые кислотные АКБ дольше 2лет не прожил не один.

    Возможно это сделает на новой Королле но и он на издыхании. :biggrin:

    Кстати ему уже AGM аккумулятор уже взял. :popcorn:

    Изменено пользователем Tomat

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Да и еще, вопреки всем теоретикам (не обижайтесь) сделал на своем автомобиле тест.

    Посадил АКБ (запуск не возможен) запустил бензогенератор который вырабатывает максимум 1.0кв за питал от него пускозарядное устройство которое потребляет 2,0кв, подсоединил провода к правому АКБ сделал небольшую паузу после чего произвел запуск двигателя.

    Все выше сказанное делал для будущих поездок по лесам в глухих районах, где поблизости нет помощи, а подтолкнуло меня к этому последние события которые описал выше.

    Для теоретиков!

    Я знаю, что можно зарядить АКБ бензогенератором током 12в (8,3А)

    Изменено пользователем Tomat

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Солнцево
    • Машина: TLC 100 4,7 экспедиционник

    Да и еще, вопреки всем теоретикам (не обижайтесь) сделал на своем автомобиле тест.

    Посадил АКБ (запуск не возможен) запустил бензогенератор который вырабатывает максимум 1.0кв за питал от него пускозарядное устройство которое потребляет 2,0кв, подсоединил провода к правому АКБ сделал небольшую паузу после чего произвел запуск двигателя.

    Все выше сказанное делал для будущих поездок по лесам в глухих районах, где поблизости нет помощи, а подтолкнуло меня к этому последние события которые описал выше.

    Для теоретиков!

    Я знаю, что можно зарядить АКБ бензогенератором током 12в (8,3А)

    Вот не сильно много умного ты сейчас высказываешь, практик ты наш, мля единственный.

    Как ты думаешь у кого больше практики - у сотрудников фирмы, которая торгует АКБ, со своей собственной аккумуляторной лабораторией, и поступлением ежедневным штук 20 на проверку и восстановление или у тебя в жизни с десяток батарей тока и щупавшего?

    Разве тебе тут кто-то рассказывал, что нельзя привести АКБ в состояние пригодное для пуска если его подзарядить даже 12В устройством?

    И еще - для отдельно взятых и напыщенных практиков!:

    Разряженная АКБ просаживается до 6-8 В! Безусловно ее можно малость "реанимировать" и дозарядив-догнав хотяб до 10-11 В можно вполне удачно запуститься. Это что то доказывает?

    В приведенной цитате указаны максимальные значения по вольтажу для зарядных устройств, пригодных для подзарядки АГМ и ГЕЛ батарей, а не то, что ты подумал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Продолжайте теоретики :rest:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.