Перейти к публикации
VADUS

Промывка системы маслоотделения в клапанной крышке

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Украина, г.Запорожье
    • Машина: TLC 80 VX

    Вадик, а фото тройника!?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Андрей, не было у меня с собой фотика, когда делали тройник, к сожалению. А сейчас всё равно ничего не видно. Да и фоткать там особо нечего. Представь себе стальную трубку (нержавейка) диаметром 22 мм длиной 4 см, которая имеет изгиб в районе 120 градусов (такой же, как у штатной резиновой трубки слива масла турбины в её центре). В самый центр этой стальной трубки (изгиба) вварена боле тонкая трубочка (8 мм), тоже из нержавейки. Всё - это весь тройник. buzz.gif

    По поводу промывки клапанной крышки, которая была проделана и описана выше в теме: думается, что всё таки какой-то толк от неё мог быть, несмотря на примитивное устройство последней (лабиринт из перегородок). А толк мог быть вот от чего: сама трубка сапуна, которая выходит из клапанной крышки, с противоположного своего конца заходит в зону масленной сепарации (горбик) в непосредственной близости к крышке-основанию этой системы (которую мы хотели расклепать). Если предположить, что в небольшой щели между трубкой и основанием образовались отложения, то синтетика поползет по ним со дна крышки в трубку сапуна "как по проспекту", так как обладает очень сильной каппелярной текучестью. Вполне вероятно, что шлак, которой был вымыт из моей крышки, располагался в небольшой щелке между трубкой сапуна и крышкой-основанием системы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НСО г. Бердск
    • Машина: Мерс W 126 мой и кучка разных на обслуживании

    Вадим, подскажи пожалуйста , где у этого сепаратора вход и выход газов, а то я его крутил-крутил в руках и сомнение взяло.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: толстый

    Сверху - выход. Сбоку - вход.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин/Москва
    • Машина: tlc80 VX 1HDT

    Борьба за экономию масла мне понятна и трубки не сопливят, все чистенько. Но что плохого что дополнительное масло попадает в камеру сгорания? Дополнительная смазка для поршней, остальное все сгорает вместе с топливом. Я еще в соляру лью стакан масла на бак, ТНВД лучше смазывается. Много масла это хорошо для двигателя. 50 лишних рублей на бак заправки не весть какие деньги.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Но что плохого что дополнительное масло попадает в камеру сгорания?
    smile.gif Очень много плохого. На поршнях образуется нагар, загаживаются распылители, закоксовываются направляющие впускных клапанов (особенно, если в купе с ЕГР), и.т.д. Это не двухтактный мотор, который расчитан на наличие масла в топливе, и подливать в него масло совсем не следует.

    А в целом, для данной темы это ОФФтоп. Просьба далее не развивать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НСО г. Бердск
    • Машина: Мерс W 126 мой и кучка разных на обслуживании

    Спасибо Вадим.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: TLC80 1HD-FT Экспедиция.
    VADUS как себя показала система?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Отлично. Перед установкой помыл двигатель. Прошло пять месяцев (9 тыс. пробега). Коллектора чистые. Масло практически не уходит. Т.е. оно немного уходит, но далеко не в тех количествах, как ранее - в общем, в допустимых пределах (в районе литра на 10 тысяч). Главное, в чем удалось убедиться в очередной раз - уход масла через систему вентиляции НАПРЯМУЮ зависит от состояния (чистоты) воздушного фильтра. Если фильтр сильно грязный, то даже дополнительный сепаратор полностью не справляется - всё равно турбина высасывает масло. Если фильтр в нормальном состоянии - всё ОК.

    Дополнительно был проведен замер расхода масла на пути Москва - Болгария (Несебр) - Москва (плюс езда по Болгарии в районе двух недель). Итого - 4500 км. Расход масла по щупу - НОЛЬ - то есть как было чуть выше F, так и осталось. Хотя судя по подпотевшим стыкам коллекттора на заглушенных клапанах ЕГР - расход конечно-же есть. Но он более чем в пределах нормы. Дополнительная система маслоотделения работает :ok:

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан, Астана
    • Машина: ТЛК-105, мех, 3 блокировки, бензин-газ, шноркель, 34 тапки. ЛХ-570, Х5 Е-70 дизель

    2,5 года назад купил отцу Хайландер, мотор 3 куба, так вот масло жрал он порядком, я его когда гнал с Алматы в Астану 1200 км, съел он чуть больше 2,5 литров масла, правда я и топил 150-160 км/ч, взял потому что хозяина и машину знаю, сам юзал ее в Алмате когда бывал в командировках. по приезду заменили маслосъемные колпачки, эффекта не было, короче задолбал меня батя с расходом масла. в итоге загнал я Хайландер в СТО-шку так вот при мне знакомый спец снял клапанные крышки высверлил заклепки маслоотделителей и промыл всю систему. посмотрел я эту систему, как отмечали выше там действительно все примитивно, извилистые каналы, отверстия, ответления и я не поверил спецу на слово что от забитости этих каналов может быть такой большой расход масла. каналы были частично забиты, сажей, нагаром, вобщем спец отмыл маслоотделитель тупо щеткой в бензине, места заклепок просверлил, но не насквозь и посадил маслоотделительную пластину на строительные саморезы обрезав их по глубине просверленных отверстий и прикрутил саморезами на фиксатор резьбы.

    в общем расхода масла вообще нет внезависимости от скорости движения. после того ремонта сгонял на машине в Тюмень как бы было тестирование так вот расхода масла нет. Отец доволен я спокоен. как то так.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    как отмечали выше там действительно все примитивно, извилистые каналы, отверстия, ответления

    Я тоже ожидал там именно это увидеть. Или просто металлическую мочалку как на старых авто. Прикол в том, что в клапанной крышке FTE даже этого нет (каналов, отверстий и ответвлений). А перегородки настолько крупные и настолько сильно отстоят друг от друга, что я даже и не понял - что там может в принципе засориться. Хотя в последствии, вспомнил про небольшую щель между трубкой вентиляции и основанием системы, засорение которой так же может приводить к излищнему попаданию масла в трубку вентиляции.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Надым
    • Машина: TLC80, 92г.в.,1HD-T, +2" пружины, 33" Cooper STT New, Лебёдка 9500, силовой бампер, пороги, шнорхель, люстра перед+зад, багажник экспедиционный, доп бак.

    Я тоже ожидал там именно это увидеть. Или просто металлическую мочалку как на старых авто. Прикол в том, что в клапанной крышке FTE даже этого нет (каналов, отверстий и ответвлений). А перегородки настолько крупные и настолько сильно отстоят друг от друга, что я даже и не понял - что там может в принципе засориться. Хотя в последствии, вспомнил про небольшую щель между трубкой вентиляции и основанием системы, засорение которой так же может приводить к излищнему попаданию масла в трубку вентиляции.

    Резюмируем:

    Если потеет входной патрубок "ВоздушныйФильтр-Впускной коллектор" и уходит масло, то снимаем клапанную крышку и моем ЛАВРом, ШИМАНИТОМ, ХайГиром. Собираем.

    Если не помогло, покупаем мерсовский сепаратор и ставим по схеме VADUSa

    Правильно?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    И еще главное - меняем вовремя воздушный фильтр. Потеть впускной коллектор может не только из-за масла от картерных газов, но и из-за масла, подсасываемого самой турбиной через маслоотражательные кольца, если воздушный фильтр забит. Сопротивление на входе увеличивается и она начинает сосать изо всех щелей воздух вместе с маслом.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Надым
    • Машина: TLC80, 92г.в.,1HD-T, +2" пружины, 33" Cooper STT New, Лебёдка 9500, силовой бампер, пороги, шнорхель, люстра перед+зад, багажник экспедиционный, доп бак.

    И еще главное - меняем вовремя воздушный фильтр. Потеть впускной коллектор может не только из-за масла от картерных газов, но и из-за масла, подсасываемого самой турбиной через маслоотражательные кольца, если воздушный фильтр забит. Сопротивление на входе увеличивается и она начинает сосать изо всех щелей воздух вместе с маслом.

    А вот если так поставить вопросы:

    Достаточно ли продуть фильтр?

    Достаточно ли промыть фильтр (оригинальный тоётовский моется, вроде) ?

    Только замена?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Достаточно ли продуть фильтр?

    Если он реально грязный и прошел около 20тыс, то нет.

    Достаточно ли промыть фильтр (оригинальный тоётовский моется, вроде) ?

    Если он реально грязный и прошел около 20тыс, то может хватить тыс. на 5 наверное.

    Я пришел к выводу, что буду тупо менять воздушный фильтр почаще. А то я к этому вопросу немного по раздолбайски относился, и частенько забывал вовремя менять.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Надым
    • Машина: TLC80, 92г.в.,1HD-T, +2" пружины, 33" Cooper STT New, Лебёдка 9500, силовой бампер, пороги, шнорхель, люстра перед+зад, багажник экспедиционный, доп бак.

    Если он реально грязный и прошел около 20тыс, то нет.

    Если он реально грязный и прошел около 20тыс, то может хватить тыс. на 5 наверное.

    Я пришел к выводу, что буду тупо менять воздушный фильтр почаще. А то я к этому вопросу немного по раздолбайски относился, и частенько забывал вовремя менять.

    Оригинал за 1200, Манн за 800 или Фрам за 400?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Я пользую только оригинал. Причем последний раз это был моющийся, на арабский рынок, он на 100р дороже. Помою - посмотрю, на сколько его хватит, но думаю, что не на долго.... тыс. на 5. Хотя, кто его знает, может и на 10. Много и тщательно его мыть тоже нельзя - материал будет терять фильтрующие свойства.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Надым
    • Машина: TLC80, 92г.в.,1HD-T, +2" пружины, 33" Cooper STT New, Лебёдка 9500, силовой бампер, пороги, шнорхель, люстра перед+зад, багажник экспедиционный, доп бак.

    Я пользую только оригинал. Причем последний раз это был моющийся, на арабский рынок, он на 100р дороже. Помою - посмотрю, на сколько его хватит, но думаю, что не на долго.... тыс. на 5. Хотя, кто его знает, может и на 10. Много и тщательно его мыть тоже нельзя - материал будет терять фильтрующие свойства.

    а как моешь? в ванной с порошком? может в стиралку?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Там на фильтре инструкция нарисована. Насколько я помню - никакой стиралки, никаких порошков. Только промывка водой. Где то тема на форуме была про эту промывку.... там это тоже обсуждалось. Я еще не мыл ни разу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota LC80 1995 VX FZ-FE 2" 315\70\17

    Народ, а на FZ-ZE есть смысл мудрить тройник мерсовский? И куда масло сливать, турбины то нет? Снял недавно дроссель, так в масле он засохшем, и впускной весь в масле и нагаре маслянном. Лажа какая то :unsure2:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.