Перейти к публикации
VADUS

Промывка системы маслоотделения в клапанной крышке

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota LC80 1995 VX FZ-FE 2" 315\70\17

    2VADUS Уже заказал, НО, у меня то там 2 трубки, на одной клапан стоит, она входит в дроссель после заслонки, а на второй то нет клапана, а она идет до заслонки. Дроссель в масле со стороны воздухана тоже, что наводит на мысли, что с трубки без клапана тоже масло летит. С ней то как бороться? Или масло летит только через трубку которая с клапаном?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Полагаю, что при нерабочем клапане масло может подсасывать из второй магистрали (где нет клапана). Заодно попробуйте маслосепаратор в клапанной крышке помыть, проверить герметичность крышки самого сепаратора (с обратной стороны клапанной крышки). Как верно заметил Still Mirage в самом начале этой темы, там уполтнение, которое со временем расходится, и его надо сажать на герметик либо менять крышку. Иначе будет масло сосать оттуда лишнее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota LC80 1995 VX FZ-FE 2" 315\70\17

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Итак, по прошествию парочки годков, можно делать небольшие корректировочные выводы. При монтаже маслосепаратора я допустил две главные ошибки:

    1. Я неправильно выбрал место врезки тройника.

    2. Трасса вентиляции картерных газов получилась слиишком длинной. Добавив к ней споротивление сепаратора, получилась слишком маленькая тяга через вентиляцию. Про это я сразу догадывался, собирался укоротить длину, но как изветсно - "нет ничего более постоянного, чем временнное решение.

    Теперь подробнее. Основная моя ошибка заключалась в предположении, что из турбины сливается масло в своём обычном жидком виде. Таким образом. стоку жидкости не должен был мешать тройник, расположенный в центре изгиба штатной резиновой трубки. Однако, оказывается, что масло, проходя через турбину, смещивается и с выхлопными газами и с чистым воздухом, и в резульатте стекает из турбины в виде ПЕНЫ. А пена это уже совсем другое дело. Её сливу может помешать и неправильный угл изгиба, небольшое препятствие на пути, лишний уровень масла в картере, лишнее давление картерных газов и.т.п.

    В общем - пока тройник стоял как положенно - всё было ОК. Затем, видимо от вибраций, тройник перекосило между двумя резиновыми трубками, и образовалось ощутимое для пены препятствие. Пена перестала нормально сливаться из турбины, и турбины начала гнать масло.

    ВЫВОД: Тройник надо было вваривать в стальную часть трубки таким образом, чтобы привариемый штуцер не углублялся в центр основной трубки и не мешал стоку пены. Штатную резиновую сливную трубку лучше вообще не трогать.

    Далее я поменял клапанную крышку на крышку от FTEc заведомо исправной системой маслосепарации, и пока убрал Мерсовский сепартор. Буду наблюдать за расходом масла.

    Хочу скопировать на форум довольно толковую и лаконичную статью про проблемы с подъеданием масла турбиной. Думаю эта инфа будет полезна:

    Утечка масла из турбокомпрессора (турбины): причины возникновения и способы ее устранения.

    Автор статьи : Дмитриев Роман

    Здравствуйте уважаемые пользователи интернета. В этой статье, я постараюсь максимально кратко и понятно изложить суть проблемы-

    ТУРБИНА ГОНИТ МАСЛО !!!

    Одним из самых часто задаваемых нам вопросов, является- «что делать турбина гонит масло».

    В данном разделе мы не будем рассматривать случаи когда турбокомпрессор неисправен, а только те когда он исправен и имеет утечку масла, а о его неисправности можно будет судить исключив все то о чем мы будем говорить.

    Все по порядку !

    ПРИЧИНЫ УТЕЧКИ МАСЛА ИЗ ИСПРАВНОГО ТУРБОКОМПРЕССОРА:

    1) Повышенный уровень масла в двигателе.

    2) Повышенное картерное давление (износ поршневой группы двигателя, засор вентиляции картера).

    3) Засор сливного патрубка турбокомпрессора.

    4) Использование герметиков и прокладок между турбокомпрессором и маслосливным патрубком, уменьшающих диаметр маслосливного патрубка.

    5) Забитый (засоренный) воздушный фильтр.

    6)Утечка масла из турбокомпрессора при долгой работе двигателя на холостых и низких оборотах.

    7) Забитый катализатор (нейтрализатор выхлопных газов).

    ОТВЕТЫ:

    С 1 по 4. пункты имеют смежные ответы, во всех этих случаях мы имеем дело с препятствием на пути слива масла из турбокомпрессора.

    Масло под давлением через маслоподающую магистраль подается в корпус турбокомпрессора. Проходя через подшипники с большой скоростью, масло смешивается с воздухом и выхлопными газами. На выходе из подшипников масло, смешанное с воздухом и небольшим количеством выхлопных газаов, представляет собой уже некую масляную пену, которая под действием силы тяжести сначала стекает вниз корпуса турбокомпрессора, а затем по сливной магистрали в поддон двигателя. Если на ее пути окажется какое-либо препятствие, то она начнет собираться в корпусе турбокомпрессора. Когда уровень масляной пены превысит уровень уплотнений, масло начнет поступать в корпусы турбинного и компрессорного колес через промежуток в уплотнительных кольцах. В этом случаи необходимо убедиться в том, что сливная гидролиния находится в вертикальном положении (максимально допускается 35 градусное отклонение от вертикального положения), и что она не имеет загибов, в которых может собираться масло. Также необходимо убедиться в том, что маслосливная гидролиния присоединяется к двигателю в таком месте, которое не создает дополнительного сопротивления течению масла и находится выше уровня масла в картере. Также проверте состояние поршневой группы и вентиляции картера.

    Заблуждение про уплотнения турбокомпрессора

    Ошибкой в представлениях о турбокомпрессоре (турбине) является представление о назначении уплотнений со сторон турбинного и компрессорного колес. Основным назначением этих уплотнений является предотвращение попадания газов под высоким давлением в корпус турбокомпрессора и далее в картер двигателя. Тот факт, что эти уплотнения не дают маслу попадать в корпуса турбинного и компрессорного колес, вторичен. Турбокомпрессора некоторых моделей производятся даже без уплотнения со стороны турбинного колеса. Почти во всех случаях утечка масла из турбокомпрессора не является следствием нарушения уплотнений, хотя существуют и исключения из этого правила.

    5-6. Пункты также имеют схожие причины возникновения утечки масла.

    Масло на выходе из компрессорной части турбокомпрессора.

    Воздушный фильтр сухого типа после продолжительной работы забивается частицами пыли, его сопротивление увеличивается и следовательно увеличивается падение давления на нем. Появляется небольшой вакуум на входе в компрессорную часть турбокомпрессора. Этот вакуум не влияет на утечку масла, если двигатель работает при средних или больших нагрузках, потому что за компрессорным колесом существует избыточное давление. При работе двигателя на холостых оборотах или при малых нагрузках вакуум образуется не только на входе в компрессор, но и на выходе из него (т.к. турбокомпрессор давление не создает, а двигатель воздух потребляет). Если такое состояния продлится некоторое время, то масло начнет высасываться из корпуса турбокомпрессора и попадать во впускной коллектор двигателя. Решение такой проблемы простое. Чаще заглядывайте под капот и проверяйте воздушный фильтр, либо можно установить датчик между воздушным фильтром и турбокомпрессором, который будет показывать когда необходимо заменить фильтр.

    Аналогичная утеска масла из турбокомпрессора (турбины) может быть и при долгой работе двигателя на холостых оборотах, когда турбокомпрессор не создает давления, а двигатель потребляет воздух. В этом случаи также создается разряжение между воздушным фильтром и турбокомпрессором, именно оно и вытягивает масло из турбины.

    7. Пункт- Забитый катализатор (нейтрализатор выхлопных газов).

    В этом случаи создается избыточное давление выхлопных газов со стороны турбинной части турбокомпрессора. Оно в свою очередь увеличивает аксиальную нагрузку на ротор турбокомпрессора, что приводит к износу аксиального (осевого подшипника) и выходу уплотнений из допусков. Правда в этом случаи без ремонта турбокомпрессора скорее всего не обойтись.

    Автор статьи : Дмитриев Роман

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минусинск
    • Машина: TLC-80 1HD-FT VX (1997)лев.руль

    Вадим, подскажи сегодня мыл машину керхером и ну и как то задел для протирки шланчик который от крышки клапанов идет короткий на банку фильтра я его снял а сосок который на крышке он как не закрученый двигается чуток как подпружиненый вниз чуть даванешь подстукивает там чет то ну короче не жестко он закреплен. Я испугался мож чего там открутилось или так должно быть вскрывать как-то лишний раз неохота.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Украина, г.Запорожье
    • Машина: TLC 80 VX

    Так и есть, это нормально!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минусинск
    • Машина: TLC-80 1HD-FT VX (1997)лев.руль

    "Galuha" Спасибо , а то подумал уже мож чего открутилось!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    @@Danil359,

    Так происходит приблизительно на 80% крышек FT - это для них норма. Главное, чтобы не потело.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: тойота ленд крузер -80

    :hunter: подскажите .как повлияет на двигатель, если я просто сапун выведу в низ на дв.1HD-FT???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: TLC81-HD-FT

    :hunter: подскажите .как повлияет на двигатель, если я просто сапун выведу в низ на дв.1HD-FT???

    ничего плохого не будет. год так катался для проверки: при снятии крышки клапанов(для замены прокладки) убедился, что сетка сухая, а не в масле, как было раньше

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC 80.1HD-T.VX.94, Pajero Pinin 3d GDI

    Читал, читал, прямого ответа не нашел.

     Все же в клапанной крышке именно 80-ки маслоуловитель с мочалкой или подобием или тупо только лабиринт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Середина земли; ИРКУТСК
    • Машина: TLC100 1HD FTE 2002 VX
    Цитата
    Спасибо всем откликнувшимся.  Видимо буду вскрывать и сажать на болты с герметиком. Может быть на зажигалках это не очень критично (хотя судя по отзывам и там бывают проблемы), а вот на дизеле с ЕГР, думаю, там всё загажено, и производительность системы минимальная.

    Свои пять копеек!!! в тему.

    Около года назад перебирали с сыном V6 двигатель с Ицудзу Родэо. Так я о чем, кольца практически все были так закоксованы что в пору было только ножовочным полотном выпиливать, поршней других небыло и помог решить проблему "Лавр" для раскоксовки. Просто на глазах было видно как удаляться этот чертов нагар обыкновеной кисточкой, но при одном маленьком условии. "Лавр" нужно нагреть градусов 70-80 точнее сказать не могу. На холодную данное чудо отечественой химии как-то очень плохо действует. Считаю что снимать и вкрывать маслоотделитель не нужно, попробуйте ни чем не рискуя мою рекомендацию в деле и будет вам счастье. Удачи.

     

    Берешь пару баллонов Карбклинера и льёшь под крышку пока чистая жижи не пойдет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманская область, г. Североморск
    • Машина: Lexus LX 470 2000 г.,A/T; toyota mark 2, 1992 г.в., 2LT, A/T

    Когда снимаю шланг со впуска из трубки масляного шума небольшой дымок появляется.

    Какие мысли по этому поводу?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: TLC 80 HDJ81

    что за трубка такая?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманская область, г. Североморск
    • Машина: Lexus LX 470 2000 г.,A/T; toyota mark 2, 1992 г.в., 2LT, A/T

    что за трубка такая?

    Задолбала эта автозамена текста!

    Я писал масляного щупа.

    В кот. щуп уровня масла вставляется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманская область, г. Североморск
    • Машина: Lexus LX 470 2000 г.,A/T; toyota mark 2, 1992 г.в., 2LT, A/T

    Получается,что при отключении шланга вентиляции картерных газов от впуска,эти газы идут в поддон и через масляный щуп на улицу.

    Вопрос - это нормально или что-то с кольцами? Или надо промыть систему маслоотделения в клапанной крышке?

    P.S. Поставил шланг соед. клапанную крышку метра полтора вместо штатного-турбина перестала масло тянуть.

    Изменено пользователем Kostya 84 51

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Получается,что при отключении шланга вентиляции картерных газов от впуска,эти газы идут в поддон и через масляный щуп на улицу.

    Эти газы уже берутся из картерного пространства (в частности в районе поддона), куда они прорываются через поршневую. Они туда прорываются всегда и на любом моторе. Вопрос в каком количестве. На улицу они выходят как раз из вентиляции картера, а не из щупа. Если вентиляция будет забита, ты выдавит либо щуп, либо сальник.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманская область, г. Североморск
    • Машина: Lexus LX 470 2000 г.,A/T; toyota mark 2, 1992 г.в., 2LT, A/T

    Спасибо, теперь немного прояснилось!

    Сниму кл.крышку,там видно будет...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Прошло шесть лет..... Три года назад я сменил крышку на FTE и забыл о проблеме, даже мерсовский маслосепаратор отключил и снял. А сегодня я вскрыл старую клапанную крышку и прифигел - НЕТ ТАМ НИЧЕГО, ни мочалки, ни лабиринта. Просто труба торчит, как водопроводная...... Отсюда и уходит масло с картерными газами, а в трубке потом конденсируется. Что там кто "промывал" в FT-шной крышке, я так и не понял. И система вся приклёпана без уплотнения - ни резинки, ни герметика. Фуфло короче.

    IMG_6509.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.