Перейти к публикации
VADUS

Промывка системы маслоотделения в клапанной крышке

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Предистория:

    После ремонта турбины, она стала "высасывать" масло из системы вентиляции картера (по причине того, что маслоотделитель в клапанной крышке забит сажей и не справляется). В результате, у меня стал потеть впускной коллектор, и масло стало немного жрать. По началу я грешил на турбину, но с другой стороны - она отлично работала и была новой. Тогда я сделал следующий экспиримент:

    1. Разомкнул трубку, которая соединяет вентиляцию картера со впуском турбины (ответвление от кастрюли воздушного фильтра)

    2. Временно заглушил это отверстие в кастрюли.

    3. На штуцер вентиляции клапанной крышки одел длинный шланг, и вывел его вниз в район рамы, где поместил в большую бутылку из под кефира (для мониторинга количества выделяемого масла).

    В результате: коллектор перестал потеть, масло перестало уходить. То есть, проблема не в турбине, а в том, что турбина высасывает масло из забитой системы вентиляции клапанной крышки. Что примечательно: в баночке от кефира абсолютно чисто (только небольшой темный налёт от газов) - масла НЕТ. То есть, при отсутствии тяги от турбины, забитая система маслоотделения еще как-то справляется. А вот когда турбина начинает сосать (особенно, если воздушный фильтр грязный), вот тут масло и течет.

    На форуме уже неоднократно обсуждалась тема сосздания дополнительного внешнего маслоотделителя из банки с оливками и мочалки. Но мне этот вариант не очень нравится. В первую очередь необходимо промыть штатную систему маслоотделения в клапанной крышке. Дополнительный масленный сепаратор так же планирую поставить (на новых дизелях он практически вегда присутствует). Но только не самопал из оливковой банки, а родной мерседесовский (тоже давали ссылку на форуме). Я его уже купил. Цена в экзисте - 1000 руб. Номер: A 111 018 03 35.

    Главный вопрос: Система масленной сепарции заклёпанна с обратной стороны клапанной крышки. То есть, для того, чтобы её нормально промыть - надо расклепать клёпки. И нет гарантии, что получится нормально заклепать обратно. Еще один вариант - попробовать забрызгать разными жидкостями для промывки карбюраторов, химией с автомойки, замочить в солярке и.т.п.

    Последний вариант - купить новую клапанную крышку (цена не айс)...

    Кто нибудь проделывал подобную промывку БЕЗ расклёпывания системы? С расклёпыванием знакомый мыл (другая клапанная крышка), и остался очень доволен - у него вообще движок и коллектора стали идеально чистыми снаружи.

     

    Апдейт от Октября 2016 года:

    Вскрыл старую клапанную крышку от FT, а там..... НЕТУ никакой системы сепарации вообще... труба торчит.. никаких уплотнений по периметру крышки - метал стык в стык. Конкретный косяк японцев - всё видно на фотографии. Не удивительно, что синтетика уходит через такую дырявую систему на ура. Кстати, есть информация, что на рестайловых моторах 1HD-FT, которые ставили на Коастеры с 01.98 по 07.99, клапанную крышку доработали, и поставили аналогичную систему сепарации, как на крышке FTE - там небольшой лабиринт из перегородок, крышка сидит на болтах и на герметике по периметру.

    IMG_6509.JPG

     

    Если у вас старая оригинальная крышка от FT, и есть проблемы с небольшим расходом синтетики, то будет вполне резонно установить масленый сепаратор, например вот такой:

    https://www.land-cruiser.ru/index.php?/topic/73871-promyvka-sistemy-maslootdeleniya-v-klapannoy-kryshke/page/5/&tab=comments#comment-1122520

     

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: В-Восток - Е-бург
    • Машина: LC100 VX 2UZ '00

    а я ждал что расскажешь результат расклепывания и заклепывания... think.gif

    я давным давно на бензиновой Т- карине мыл тот самый маслоотделитель в крышке. Там крышка маслоотделителя была сделана на винтах. Вообщем ничего мудреного там в конструкции не оказалось. В сущности если воздух проходит насквозь, то он и не забит. Предполагаю, что конструктивно не большая разница в этом маслоотделителе который в крышке. Ну а то что там винты а тут клепки это скорей всего из-за вибрации и способности откручиваться винтам при этой вибрации в отличии от бензинового двс.

    Изменено пользователем Tramp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита, Забайкальский край
    • Машина: surf kzn 185,прадомост+марко торсен

    разбирал маслоотделитель на целике 3S-GE там на болтиках и забиваться вообще нечему,там просто лабиринт и всё,без наполнителя.

    когда собирал в 1м месте маловато намазал герметика на крышку маслоотделителя. в итоге машин задымил и вылез расход масла в 1 литр на 50 км blink.gif

    может у тебя тоже крышка негерметична стала со временем?

    также раздирал эту систему на калдиновском 3S-GTE (при свапе в целику). там уже на заклёпках,я просто заклёпы высверлил,внутри помыл (хотя можно было и не лазить,мотор оказался в хорошем состоянии).потом засверлился в крышку и намазав герметиком приклепал заклёпочником biggrin.gif .всё ок.

    друг вскрывал маслоотделитель в 1G-GZE. вот там был пипец.

    тоже на заклёпах было всё,он резал резьбы и закручивал болтики.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: В-Восток - Е-бург
    • Машина: LC100 VX 2UZ '00
    разбирал маслоотделитель на целике 3S-GE там на болтиках и забиваться вообще нечему,там просто лабиринт и всё,без наполнителя.

    1040461[/snapback]

    ага, вот про этот двигатель я и говорил wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    Нормально после промывки клепается насквозь алюм заклёпками.По ним очень незначительно потом потеет,но совсем чуть.И не по всем.Тоже лазаем туда же,и часто забит здорово.А иногда и нет.Всяко.А лазаем потому,как при рег-ке клапанов видим,что заклёты отвалились и надо клепать.ТОгда и уж все сверлим.На сотках почему то реже отваливаются.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Стрежевой
    • Машина: TLC80 1HDT 94г.

    Может попробовать Керхером промыть с химией, отедает хорошо мазуту всякую, в маслоотбойнике вроде пластины металические перфорированные стоят. Можно как в жигулях ершик в шланг вставить если по диаметру подойдет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    не знаю, как у вас, а у меня пластиковая крышка. Там как, приклепано или на винтиках? кто знает?

    ПС. мыл на ваз-08, там на винтиках, результат был поразительный.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Спасибо всем откликнувшимся. buzz.gif Видимо буду вскрывать и сажать на болты с герметиком. Может быть на зажигалках это не очень критично (хотя судя по отзывам и там бывают проблемы), а вот на дизеле с ЕГР, думаю, там всё загажено, и производительность системы минимальная.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 80-ка VX 1HD-FT МКПП 1996г. все блокировки

    ТО VADUS, фото процесса не забудь, пожалуйста. blush.gif Внимательно слежу за темой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан
    • Машина: Крузак HD81 мотор 1HD-T МКПП

    Мне тоже очень интересно blink.gif ждемс отчета applaude.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: В-Восток - Е-бург
    • Машина: LC100 VX 2UZ '00

    даже не процесс меня интересует, а кол-во дерьма что там может быть, и насколько это кол-во влияет на рабочий процесс в итоге...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер, П.Победы +7(9ll)8ЧО-ll98
    • Машина: LX470 и запасной парашют Suzuki GV

    thank.gif тоже отмечусь в теме... любопытно

    ... ибо шланг из-под крышки ГБЦ уже давно, мимо кастрюли, отдельно под мотор выведен. Потеет wacko.gif

    .... (зато турбина сухая party.gif )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: TLС 81 1HD-FT

    2 f0X

    принудительная вентиляция нужна. производитель не зря эт придумал. как вариант, дополнительный внешний маслоотделитель в разрыв. цена вопроса 500-1000.

    на Биге шланг вывел так же: в начале, в бутылку, а потом под двиг вывел. перемерз, собака, в морозы.. сальники выдавило sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Гуманоид
    • Машина: ТЛК 80 VX TD ручка.

    Отмечусь. Главное фоты процесса с коментами.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    To: VADUSБолты стрёмна.Больше М5 там некуда,и та с натягом.Столбики писюлявые,особо не покрутиш с плеча.Резьбу резать мало есть куда.Мы попробовали.Давно.На лактайт,по чесному.А через месяц дядька приехал опять по другому поводу.И опять под крышку нам нада было.И таки одного болтика залактайченного недосчитались.И как то незахорошело нам.Как то представился он нам куда нить попавшим.

    Клепаем теперь.Ну его нах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Kiev
    • Машина: LJ70-2lt

    Проделывал на днясь такую операцию на 2ЛТ. Во время регулировки клапанов обуяла жажда чистоты и стал я отмывать солярой крышку клапанную. Маслоотделитель заклепан. Отсверливать не решился, пролил довольно большим количеством солярки и продул воздухом, как изнтри , так и снаружи, через трубку вентиляции. Продувалось нормально. После сборки, из трубки вентиляции картера дует, но масла не видно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Прадо 120 4,0 2008

    А на 1HZ тоже так необходимо промывать? (с панической дрожью в голосе)

    Изменено пользователем конго

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Сотка 1HD-FTE Японец 2003г.

    На паджерике 4м40 высверливал клепки, а потом маленькие саморезы вкручивал. Про то что могут открутиться даже не подумал blush.gif

    промывал на мойке паром под давлением.

    На крузере почти 3 года, шланг на улице дырку заткнул в воздухан, все отлично. ни перемерзает. кстати пробывал ставить маслоотделитель, не помогает он, что с ним что без него масло литрами жрал, шланг на улице - вообще красота и сухо везде и на 5 000км не доливаю вообще.

    Но в голове тоже мысль о промывке крышки есть.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    To: VADUSБолты стрёмна.Больше М5 там некуда,и та с натягом.Столбики писюлявые,особо не покрутиш с плеча.Резьбу резать мало есть куда.Мы попробовали.Давно.На лактайт,по чесному.А через месяц дядька приехал опять по другому поводу.И опять под крышку нам нада было.И таки одного болтика залактайченного недосчитались.И как то незахорошело нам.Как то представился он нам куда нить попавшим.

      Клепаем теперь.Ну его нах.

    1045750[/snapback]

    Спасибо за совет. Тоже посещала мысль о том, что нарезать резбюу особо некуда будет......

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-T (VX)
    Спасибо всем откликнувшимся.  Видимо буду вскрывать и сажать на болты с герметиком. Может быть на зажигалках это не очень критично (хотя судя по отзывам и там бывают проблемы), а вот на дизеле с ЕГР, думаю, там всё загажено, и производительность системы минимальная.

    Свои пять копеек!!! в тему.

    Около года назад перебирали с сыном V6 двигатель с Ицудзу Родэо. Так я о чем, кольца практически все были так закоксованы что в пору было только ножовочным полотном выпиливать, поршней других небыло и помог решить проблему "Лавр" для раскоксовки. Просто на глазах было видно как удаляться этот чертов нагар обыкновеной кисточкой, но при одном маленьком условии. "Лавр" нужно нагреть градусов 70-80 точнее сказать не могу. На холодную данное чудо отечественой химии как-то очень плохо действует. Считаю что снимать и вкрывать маслоотделитель не нужно, попробуйте ни чем не рискуя мою рекомендацию в деле и будет вам счастье. Удачи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.