Перейти к публикации
VADUS

Промывка системы маслоотделения в клапанной крышке

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota TLC-80, 1HD-FT, 96 г.в., МКПП

    А что если замочить крышку, например, на сутки в Винс или жидкость для раскоксовки колец? По идее эти жидкости рассчитаны именно на такой нагар?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Читал-читал.... Столько написали... Давно бы уже кто то сделал и отписался как там что;-)))

    Ато ведь я блин уже сам полезу и все сделаю! tongue.giffocus.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    В общем, регулировали вчера клапана и параллельно решили заняться крышкой:

    1. Расклепывать очень не хотелось, так как засверливать болты в этой крышке (1HD-FT) действительно некуда. С одной стороны крышки еще есть запас по толщине, а с другой - совсем нету. Как правильно сказал Ярослав - клепать только "насквозь"

    2. Начали с промыки ацетоном. Он стал отмывать из нутри маленькие кусочки скоксовавшегося "шлака", но вышло их не очень много. Стало обидно, что так мало отмылось, и очень захотелось заглянуть внутрь. Но прежде чем это сделать, я решил заглянуть внутрь такой же клапанной крышке, только от 100-ки, в которой система маслоотделения прикрученна на болтах. Спасибо Vintikу из TLCC - он предоставил на разбор крышку от 1HD-FTE. Результат превзошел все ожидания: вся система маслоотделения представляет собой примитивный лаберинт из четырех перегородок, расположенных в шахматном порядке на удалении друг от друга в районе 2см. Никаких доп. сеточек, перфо-трубочек и прочего там нет. Система примитивна до боли, и ЗАСОРЯТЬСЯ ТАМ ПРОСТО НЕЧЕМУ. Хорошо, что не успели вскрыть и испортить мою крышку.......

    Обилиие масла, теряемого из данного маслоотделителя, наверное можно объяснить использованием современной синтетики, которая образует очень мелкодисперсный туман, и плохо отделяется такой примитивной системой маслоотделения. Вполне вероятно, именно поэтому на всех современных дизелях стоят дополнительные внешние маслосепараторы (на подобии того, что я приобрел от Мерседеса). В общем, теперь планирую внедрить маслосепаратор и наблюдать за уходом масла.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Украина, г.Запорожье
    • Машина: TLC 80 VX

    To: VADUS

    Спасибо за отчет! buzz.gif У меня уже руки чесались туда тоже полезть, хорошо что не успел!!! smile.gif Когда менял распредвал, то и крышку хорошенько помыл, да еще и воздухом продул нехило, видимо все у меня там в порядке... Вот единственное что заметил, на холодную со снятой трубки сапуна при любых оборотах масла не наблюдается, а вот на горячую при больших оборотах (прогазовке) вылетают (немного но есть) такие микрокапельки масла, при том что турбина в это время к сапуну никакого подхода не имеет и сосать масло просто не может... В то же время расхода масла не наблюдаю, меняю от 7 до 10 тыс. пробега...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Galuha

    Вот единственное что заметил, на холодную со снятой трубки сапуна при любых оборотах масла не наблюдается, а вот на горячую при больших оборотах (прогазовке) вылетают (немного но есть) такие микрокапельки масла, при том что турбина в это время к сапуну никакого подхода не имеет и сосать масло просто не может...

    Это нормально. Немного сапунить на больших оборотах движок будет полюбому (особенно на горячую).

    Врежу Мерсовский маслосепаратор - выложу отчет и фотку. Там есть одна тонкость - сварить подходящий тройник для сливного шланга масла турбины. В автозапчастях ничего подходящего найти не удалось.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Гуманоид
    • Машина: ТЛК 80 VX TD ручка.

    то VADUS ты бы фотки или сцылку на этот маслосепаратор дал или как у тебя стоит он выложи фотки если нелиниво.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Ribak

    Я же говорю, что он у меня еще не установлен. Как установлю - выложу сюда фотку. buzz.gif Номер сепаратора дан в стартовом сообщении.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-T (VX)
    Врежу Мерсовский маслосепаратор - выложу отчет и фотку.[/quot

    Мне тоже сепаратор пришел хотелось-бы посмотреть вариант установки. Правда у меня двигун 12клапаник.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Гуманоид
    • Машина: ТЛК 80 VX TD ручка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Ribak

    Да да, именно он. Только слив масла лучше сделать не так по-колхозному, а так, как задумано производителем - вернуть масло в картер. На турбомоторе это сделать довольно просто - врезать в сливную магистраль турбины тройник. Однако, найти подходящий по размеру и материалу тройник в магазинах не удалось (диаметр 22мм). ПРоще сварить. Уже подобрал в TLCC все необходимые трубочки. Осталось только приехать, сварить и поставить с оказией (в этот раз времени не хватило).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: TLC80 1HD-FT Экспедиция.

    Может глупость спрошу, но все же... А разве масло с обратки турбины не погонит в этот самый сепаратор, т.е в обратную сторону от предполагаемого направления? От туда все ж под давлением уходит масло, а с сепаратора фиг знает какое будет...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Украина, г.Запорожье
    • Машина: TLC 80 VX

    Там не под давлением, там самотеком масло сливается в поддон. Ну разве что избыточное давление картерных газов при изношенном ГБЦ будет мешать нормальному сливу масла в поддон. ИМХО

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Петр KIA

    Под давлением масло подается в турбину. В сливной магистрали никакого давления нет.

    To: Galuha

    Ну разве что избыточное давление картерных газов при изношенном ГБЦ будет мешать нормальному сливу масла в поддон. ИМХО

    Уже обсуждали эту тему с Peress на предыдущих страницах. Если в двигателе было бы такое статическое давление, которое могло бы препятствовать сливу масла, то оно в первую очередь повыдавливало бы все сальники вместе с маслом из движка, и сорвало бы с движка все трубки (ту же трубку слива масла турбины).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Украина, г.Запорожье
    • Машина: TLC 80 VX

    To: VADUS Ну в принципе да, для того и сапун стоит... Слушай, а принцип работы этого маслоотделителя мерсовского какой, с сапуна газы с маслом в него (вход), затем отделенное масло на тройник в слив турбины одной трубкой, а чистые газы трубкой во вход воздухана! Так?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Galuha

    Слушай, а принцип работы этого маслоотделителя мерсовского какой, с сапуна газы с маслом в него (вход), затем отделенное масло на тройник в слив турбины одной трубкой, а чистые газы трубкой во вход воздухана! Так?

    Да. После входа газы проходят спираль (завихряются), что ускоряет процесс масловыделения. Из центра спирали масло стекает вниз, а газ продолжает свой путь к впускному коллектору.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Сотка 1HD-FTE Японец 2003г.
    Спасибо Vintikу из TLCC - он предоставил на разбор крышку от 1HD-FTE

    А от 80-ки кто-нибудь в крышку заглядывал?

    вся система маслоотделения представляет собой примитивный лаберинт из четырех перегородок, расположенных в шахматном порядке на удалении друг от друга в районе 2см. Никаких доп. сеточек, перфо-трубочек и прочего там нет. Система примитивна до боли, и ЗАСОРЯТЬСЯ ТАМ ПРОСТО НЕЧЕМУ. Хорошо, что не успели вскрыть и испортить мою крышку.......

    У меня был опыт разбора крышки с 4М40, в общем там есть фильтрующий элемент, который был забит вхлам! Элемент этот оч был похож на паралон из железа, в общем плотная сетка толщиной в больше сантиметра.

    Так что в 80-ки может стоять что-нибудт похожее, а потом могли упростить схему маслоотбойника.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: dimon25rus

    Врядли. Моторы практически одинаковые, горб на FTE крышке такой же по размеру, как и у FT, только в середине крышки находится. ГБЦ одинаковые.

    Да и промывка показала - что шлака отошло очень мало, а главное - отошло конечное количество. То есть после слива старого и добавления нового ацетона, а так же полоскания этим ацетоном емкости маслоотделения при помощи пневмокомпрессора (получился своеобразный бурбулятор) - нового шлака так и не появилось...... Именно после этого закрались сомнения (а если там что нибудь вообще) и была разобрана клапанная крышка 100-ки FTE.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    На днях имплантировал тройник в сливную магистраль масла турбины. Для этого была закуплена новая оригинальная резиновая трубка слива (250 руб), а так же, на разборке в TLCC найдена подходящая по диаметру трубка (антифризная из нержавейки от 100-ки, с нужным углом загиба). Большое спасибо Vintikу за трубку. Затем, дядя Юра вварил в неё тоненький штуцер из нержавейки для слива масла. Оригинальная резиновая трубка была разрезанна посередине (каждая половинка укорочена на 3-4 мм), и надета на тройник. С учетом малого количества места для установки тройника, фланцы тройника были укорочены по максимуму - только для того, чтобы осталось достаточно места для хомута. На тонкую трубку слива масла от маслосепаратора был надет масло-бензо-термостойкий шланг (200р. за метр)Получилось не плохо.

    Промежуточные результаты:

    После завода двигателя было обнаружено, что никакого высокого давления картерных газов в данном тройнике НЕТ, как и предполагалось ренее. (А следовательно, и в сливной магистрали турбины его нет). Из шланга еле-еле дышит вентиляция, причем при увеличении оборотов двс "дыхание" практически не усиливается. Если заткнуть шланг пальцем, никакого дополнительного давления не появляется. Все картерные газы идут по пути наименьшего сопротивления - то есть через штатную систему вентиляции. ok.gif

    Осталось физически смонтировать сепаратор (буду крепить его к бутафорским клапанам ЕГР) и замкнуть систему.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер, П.Победы +7(9ll)8ЧО-ll98
    • Машина: LX470 и запасной парашют Suzuki GV

    To: VADUS

    попутно фото делать не забываешь?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: f0X

    К сожалению - забываю.... Руки были грязные, да и фотика с собой небыло. (а в телефоне у меня полная параша). На днях надеюсь установить сепаратор - тогда всё в купе сфотаю и выложу сюда.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.