Перейти к публикации
Maximillian

Регулировка ступичных подшипников(пер. мост)

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: Ярославль
  • Машина: Land Cruiser 105 1HZ, Nissan Patrol Y61 ZD30
7 минут назад, kot333 сказал:

а остальные выкинул чтоли?

У меня есть возможность заказать на оптовке без оплаты и вернуть обратно если передумал брать. Иногда так делаю когда сомневаюсь в з. ч. и нужно подержать в руках несколько вариантов и сравнить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: Sportage I & TLC80

Доброго дня

читал тему, читал букварь, много думал.

просветите как тянуть гайки.

сначала затягиваем с усилием 59Нм

потом крутим ступицу туда сюда и отпускаем гайку что бы рукой крутилась, потом опять тянем 59Нм и отпускаем.

дальше безменом измеряем усилие страгивания. у меня получилось примерно 700гр

потом тянем гайку с усилием 5.4Нм и замеряем преднатяг.

по книжке это усилие страгивания т.е 700гр +27-56Н

то есть страгивание должно быть на усилии 3.4кг не менее ?

все правильно?

а если все так и после всех манипуляций усилие страгивания в районе 1.5кг?

получается еще затягивать гайку?

что является определяющим? усилие затяжки или усилие страгивания?

 

PS по ощущениям крутится нормально, люфта нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Царицын
  • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214

На усилие затяжки плювать, главное страгивание. Тяну по мануалу, потом до усилия страгивания и затяжка получается  около тех же 6кг. Ходит и не греется. А когда тянул только по моменту затяжки, через месяц-2 разбалтывалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: север Камчатки
  • Машина: TLC80,HDT,92,АКПП,3 блока,гусеницы wheeltracks.Гус.тягач ГТ-Т,(уже 3 шт.)skandic WT 600ACE.Аут мах500хт,с.т.+79098820203
04.05.2017 в 21:52, marha сказал:

Вот благодаря коллеге BYVALYJ61 (его подсказкам и доходчивым пояснениям) мне выточили втулки и регулировочные кольца под них. Я их еще себе  не установил, но все примерял и зад и перед . По размерам внутренние размеры меньше чем на чертежах делать не рекомендую, наружный можно на 1 -2 десятки там не существенно.

20170504_130832.jpg

20170504_130917.jpg

Может уже знаете, эти проставки не идут на ИЖтехно-вские цапфы, у них тело от наружнего подшипника к внутреннему идёт на конус, а на оригинальных ступенька

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: север Камчатки
  • Машина: TLC80,HDT,92,АКПП,3 блока,гусеницы wheeltracks.Гус.тягач ГТ-Т,(уже 3 шт.)skandic WT 600ACE.Аут мах500хт,с.т.+79098820203
04.05.2017 в 21:52, marha сказал:

Вот благодаря коллеге BYVALYJ61 (его подсказкам и доходчивым пояснениям) мне выточили втулки и регулировочные кольца под них. Я их еще себе  не установил, но все примерял и зад и перед . По размерам внутренние размеры меньше чем на чертежах делать не рекомендую, наружный можно на 1 -2 десятки там не существенно.

20170504_130832.jpg

20170504_130917.jpg

У меня, задняя втулка сделанная по этому чертежу, не пошла. Нижняя часть (на чертеже), д.быть длиней, минимум на 3мм., а верхняя на пару мм. длиней.

Иначе втулка упирается в посадочное место внутреннего подшипника, а не в его обойму. Передние встали идеально, на оригинальные цапфы.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: север Камчатки
  • Машина: TLC80,HDT,92,АКПП,3 блока,гусеницы wheeltracks.Гус.тягач ГТ-Т,(уже 3 шт.)skandic WT 600ACE.Аут мах500хт,с.т.+79098820203
04.05.2018 в 04:28, BYVALYJ61 сказал:

 Ко мне обратились несколько человек с вопросом как я делал регулировочные шайбы. Несколько фото процесса изготовления, я думаю комментарии не нужны.

001.JPG

003.JPG

004.JPG

005.JPG

006.JPG

007.JPG

009.JPG

011.JPG

012.JPG

016.JPG

Не имея под рукой токарного станка и желания заморачиваться, прикрутил к столу саморезами пакет заготовок из пивных банок и коронкой на 45 просверлил отверстие. 

Потом ножницами вырезал как надо, 20 штук за пол часа с перекуром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: север Камчатки
  • Машина: TLC80,HDT,92,АКПП,3 блока,гусеницы wheeltracks.Гус.тягач ГТ-Т,(уже 3 шт.)skandic WT 600ACE.Аут мах500хт,с.т.+79098820203

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: САХА
  • Машина: Suzuki Jimny Sierra / TLC-105 (R-2)
31 минуту назад, Имрамыч сказал:

У меня, задняя втулка сделанная по этому чертежу, не пошла. Нижняя часть (на чертеже), д.быть длиней, минимум на 3мм.

Да вы правы, та  часть втулки которая прилегает к внутреннему подшипнику должна быть длиннее на 3,1 мм. Я когда с этим казусом столкнулся обратился к токарю (благо находится он не далеко  и ступицы уже скинуты были) он косяк свой признал,но так как он изготовил  мне два комплекта втулок с этих ( запасных) срезал шайбы по 3,1 мм за 5 минут. А размеры я снимал с первого комплекта который он выточил. Одним словом мой косяк на 100%:russian_ru:, упустил, надо было пояснения в тему вкинуть. Для снятия размеров токарю предоставлял переднюю цапфу  в месте со тупицей в сборе ,а вот задней ступицы резервной  у меня на тот момент не было, только чулок заднего моста гнутый. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: север Камчатки
  • Машина: TLC80,HDT,92,АКПП,3 блока,гусеницы wheeltracks.Гус.тягач ГТ-Т,(уже 3 шт.)skandic WT 600ACE.Аут мах500хт,с.т.+79098820203
17 часов назад, marha сказал:

Да вы правы, та  часть втулки которая прилегает к внутреннему подшипнику должна быть длиннее на 3,1 мм. Я когда с этим казусом столкнулся обратился к токарю (благо находится он не далеко  и ступицы уже скинуты были) он косяк свой признал,но так как он изготовил  мне два комплекта втулок с этих ( запасных) срезал шайбы по 3,1 мм за 5 минут. А размеры я снимал с первого комплекта который он выточил. Одним словом мой косяк на 100%:russian_ru:, упустил, надо было пояснения в тему вкинуть. Для снятия размеров токарю предоставлял переднюю цапфу  в месте со тупицей в сборе ,а вот задней ступицы резервной  у меня на тот момент не было, только чулок заднего моста гнутый. 

Проточил проставку внутри, чтоб села до внутреннего подшипника, собрал ступицу, отрегулировал шайбами. замерил пакет шайб, получилось грубо 6 мм. , т.есть втулку надо точить длинее на 6мм.

P90829-143744.jpg

Изменено пользователем Имрамыч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: САХА
  • Машина: Suzuki Jimny Sierra / TLC-105 (R-2)
4 часа назад, Имрамыч сказал:

роточил проставку внутри, чтоб села до внутреннего подшипника, собрал ступицу, отрегулировал шайбами. замерил пакет шайб, получилось грубо 6 мм. , т.есть втулку надо точить длинее на 6мм.

Я, 3-х миллиметровую шайбу устанавливал под внутренний подшипник, а остальной зазор выбирал регулировочными шайбами со стороны внутреннего подшипника.  Этих шайб с дури наточил штук 200-250 от 0,8 до 0,11мм. А вот на снимке шайба добавочная,  по внешнему диаметру великовата, проверте сепаратор внутреннего подшипника не задевает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: север Камчатки
  • Машина: TLC80,HDT,92,АКПП,3 блока,гусеницы wheeltracks.Гус.тягач ГТ-Т,(уже 3 шт.)skandic WT 600ACE.Аут мах500хт,с.т.+79098820203
12 часов назад, marha сказал:

Я, 3-х миллиметровую шайбу устанавливал под внутренний подшипник, а остальной зазор выбирал регулировочными шайбами со стороны внутреннего подшипника.  Этих шайб с дури наточил штук 200-250 от 0,8 до 0,11мм. А вот на снимке шайба добавочная,  по внешнему диаметру великовата, проверте сепаратор внутреннего подшипника не задевает?

Не задевает, их там 3 шт. 2х милиметровых, просто поставил что смог найти. Тяжело у нас с подобными вещами, даже отрезного резца нет на токарный станок.

Передние отлично, одну проставку чуть болгаркой шлифанул. вторая вообще как родная встала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Питер В.О.
  • Машина: ТЛК 80 VX TD ручка. Уже не стандарт

Блин вот Вы рукодельники - завидую........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: Tlc 105

вот тебе и бутерброд! 6,75мм

задняя ступица.

регулировал без смазки. индикатор закрепить не придумал нет оснастки:(

со смазкой на ощупь остался люфтик ощущаемый только на слух. навесил колесо... есть но оч маленький.

 

Вопросов два!

износ посадочного на цапфе компенсировал цинком, паяльной кислотой и напряжением, походит?

 

при затяжке, кто как попадал в отверстия фиксирующей шайбы? весь бутерброд как усядется так страшно тянуть дальше до отверстий. В итоге как то срослось случайно.

IMG_20190927_223312.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: с Дону
  • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
1 час назад, Podonok15 сказал:

весь бутерброд как усядется так страшно тянуть дальше до отверстий.

А что страшного? У тебя получился обычный двухрядный подшипник который можно и ломом затягивать как на пузотёрках.

Ты давишь только на внутренние обоймы, ролики и сепаратор не сдавливаются.

Может кстати и люфт твой минимальный уйдёт.

Изменено пользователем Казак-берег

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: Tlc 105

да с нормальным рычагом затягиваю, за резьбу переживаю. Тянется очевидно, а потом упирается и огого

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: с Дону
  • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
8 минут назад, Podonok15 сказал:

за резьбу переживаю.

Ну если только за резьбу...

Тут уже сам решай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: с Дону
  • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
5 минут назад, andrey105n сказал:

А ключ динамометричный почему не используешь? 

А сколько он должен показывать чтобы резьба на цапфе целой осталась?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: УКРАИНА
  • Машина: LAND CRUISER105

Пошел  открыл книгу,там написано затянуть с усилием 59нм , значит и с распорной  втулкой так затягиваем. Потом я бы отпустил и опять затянул до выбирания люфта но не больше чем 59нм. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: САХА
  • Машина: Suzuki Jimny Sierra / TLC-105 (R-2)
20 часов назад, Podonok15 сказал:

Вопросов два!

износ посадочного на цапфе компенсировал цинком, паяльной кислотой и напряжением, походит?

 

при затяжке, кто как попадал в отверстия фиксирующей шайбы? весь бутерброд как усядется так страшно тянуть дальше до отверстий. В итоге как то срослось случайно.

На счет походит не подскажу, наверняка придется проверять. Я когда себе внедрял втулки,  в круг новые подшипники ставил и через 10т.км вскрывал проверял, но изначально добивался, чтобы с колесом люфта практически не было. Когда регулировал подшипники маслом мазал ( масленый клин), а вот с шайбой там да, пришлось на винтах немного диаметр штифтов подтачивать. Гайку тянул до победы, небольшим воротком  30-35см.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.