Есть такая вещь, как совпадение, эмоции человека. Рассказы про низкую квалификацию официалов в те далёкие времени- это практически аксиома, уж какую только лапшу они не вешали на уши клиентам.
Это сейчас новые авто иногда умнее владельцев, а в 2000 году было наоборот. Бортовая электрика Сотки даже в те далёкие времена находилась на не очень высоком уровне развития, а уж с современными авто и сравнивать нечего. Новых функций добавилось немного, главное - это изменился алгоритм их работы. Но при всем при этом, законы физики так и остались неизменными. И резистивный датчик, он всегда резистивный датчик, хоть 20 лет назад на тойоте, хоть на современном мерсе (хотя немцы больше любят играться с индукцией, магнитным полем, а не с сопротивлениями). Аналогично и с металлической тягой на конце которой бездушный безмозглый пластиковый поплавок.
И если бы штатный ДУТ обладал хоть каким-то интеллектом, то это обязательно нашло бы отражение в Техдоке, как первоисточнике по ТО и ремонту авто. И если бы на Сотках стоял описанный выше а-ля интеллектуальный датчик, то он бы перекочевал и в другие модели авто. Как минимум, был бы на других марках того же поколения, тех же г.в.