Коррекция - это параметр который показывает на сколько % нужно изменить эталонное время впрыска чтобы оно стало стехиометрическим (1:14,7). Долгосрочная коррекция (ДК)-это параметр который ЭБУ вычислил и запомнил и использует длительный промежуток времени, т.е он свои эталонные значения поправил на эту величину и у него появились новые базовые значения времени впрыска на которые он опирается вместо эталонных, и которые сохраняются в памяти блока при выключении зажигания, те он адаптировался к тому состоянию двигателя с котором он вынужден работать. А краткосрочная коррекция (КК) - это дополнительная и временная поправка к базовому значению в данный момент времени, которая рассчитывается на основе показаний лямды и уточняет состав смеси и со временем приводит к корректировке ДК. Нормой считается коррекция= ДК+КК =-/+5%. проверяем вначале бенз, а потом уже настраиваем газ, если газ исказил ДК или провели какой-то ремонт системы, то обнуляем адаптации в эбу (скидываем клемму или предохранитель). Плюсовая ДК говорит что постоянно топлива не хватает относительно эталона на того кол-ва воздуха которое поступает в двигатель и ЭБУ вынужден постоянно добавлять топливо ( например образовался подсос воздуха, забитые форсунки, топл насос не обеспечивает давления и тп, в случае с ГБО -газовый ЭБУ меньше дает газа чем нужно. ) Минусовая долгосрочная коррекция свидетельствует об обратном. в вашем примере: в данный момент времени двигатель работает на суммарной коррекции от эталона +3= +5 (базовое время впрыска) -2 (дополнительное поправочное время к базовому для данных условий которые сложились на текущий момент). И к настройкам ГБО : ЭБУ не распознает на каком виде топлива он работал, соответственно запоминал что было. а например двигатель работал на бензе и запомнил ДК= +2, и сейчас КК =-1, (те на бензине сейчас общ коррекция +1), а на газе карта настроена например так что дает общ коррекцию = -5, вот вы переключились на газ и у вас пока еще ДК +2, а КК сразу же станет -7 , чтобы обеспечить общую -5. и у вас ЭБУ постепенно ступенчато начнет ДК приводить от +2 к -4 и КК будет от -7 расти до -1 (если условия работы двигателя сохранились для данного момента, но на практике конечно КК не станет ровно -1 как было на бензине.)