Перейти к публикации
vyachik13

Почему двигатель становится резвее ?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: J90 Prado 1KZ-TE

    Расслоения, забивание грязью каждый раз, когда кончается топливо и это дружно у всех сразу?

    Ерунда полная!

    Просто уменьшается масса машины, а момент на валу движка один и тот же, а ощущаем мы динамику по ускорению.

    У меня бак всегда идеально чистый- снимал мыть, а мыть не чего.

    Однако улучшение динамики на пустом баке чувствую хорошо и чувствуется это лучше всего, когда к коробке 2 скорость уже включена. В случае, когда еще 1 скорость, имеем макимальное отношение скорости вала на входе гидротрансформатора к его выходным оборотам и получаем максимальную передачу момента движка с минимальным проскальзываем в самом ГТ, а при максимальном моменте пустой бак не так хорошо чувствуется. Когда включаются 2 скорость и выше, то влияние массы становится больше, т.к. сила уменьшилась.

    Еще Ньютон об этом любил писать- a=F/m, где а - получаемое водилой ускорение, F- сила тяги мотора на колесьях и m - масса крузера с водилой и топливным баком.

    И ни каких чудес, если мы атеисты.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мирный
    • Машина: TLC 100 VX 4,2 TD 2007 год

    Прадо 95 с 1KZ грузил до самой крыши и еще багажник на крыше под завязку... не знаю сколько точно весу получалось, но гдет около 800 кг было... при этом никакой потери динамики не наблюдалось, даже увеличения расхода топлива не было при движении по трассе, в городе наверное было бы. Единственное отличие - торможение было более длинным, так как инерция веса давала о себе знать. По теме: в этом прадике вентиляция бака расположена над задним мостом, куда вся грязь летит...там фильтр с маленьким отверстием, который забивается грязью на первой луже, я пару раз почистил, а потом просто стал пробку бака не плотно закрывать и забил на этот фильтр. Думаю увеличение динамики в описанных случаях присутствует, но не значительно, больше психологически... у меня любая машина то летит, а то еле тащится при одних и тех же условиях. Незначительным увеличением динамики может стать давление в баке, так как при полупустом баке там больше воздуха и топливо быстрей попадает в ТНВД, который кстати должен держать ровное давление независимо от уровня топлива в баке. Также при полупустом баке топливо быстрей прогревается от обратки и температура держится близкая к идеалу...это особенно заметно в регионах с низкими температурами, как у нас в Якутии. Еще машина начинает переть когда при низких температурах топливо слегка загустевает (я говорю про ДТ марки Арктика, у которой температура замерзания -60 градусов по цельсию). В нормальном состоянии арктика жидкая и ТНВД не охотно его перекачивает, а при температуре от -30 - 35 ощущается заметный подъем мощности за счет повышения давления в ТНВД.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: LJ-79, Suzuki Grand Vitara

    Прадо 95 с 1KZ грузил до самой крыши и еще багажник на крыше под завязку... не знаю сколько точно весу получалось, но гдет около 800 кг было... при этом никакой потери динамики не наблюдалось, даже увеличения расхода топлива не было при движении по трассе, в городе наверное было бы. Единственное отличие - торможение было более длинным, так как инерция веса давала о себе знать. По теме: в этом прадике вентиляция бака расположена над задним мостом, куда вся грязь летит...там фильтр с маленьким отверстием, который забивается грязью на первой луже, я пару раз почистил, а потом просто стал пробку бака не плотно закрывать и забил на этот фильтр. Думаю увеличение динамики в описанных случаях присутствует, но не значительно, больше психологически... у меня любая машина то летит, а то еле тащится при одних и тех же условиях. Незначительным увеличением динамики может стать давление в баке, так как при полупустом баке там больше воздуха и топливо быстрей попадает в ТНВД, который кстати должен держать ровное давление независимо от уровня топлива в баке. Также при полупустом баке топливо быстрей прогревается от обратки и температура держится близкая к идеалу...это особенно заметно в регионах с низкими температурами, как у нас в Якутии. Еще машина начинает переть когда при низких температурах топливо слегка загустевает (я говорю про ДТ марки Арктика, у которой температура замерзания -60 градусов по цельсию). В нормальном состоянии арктика жидкая и ТНВД не охотно его перекачивает, а при температуре от -30 - 35 ощущается заметный подъем мощности за счет повышения давления в ТНВД.

    Я не думаю, что при температуре -30..-35 подъем мощности происходит за счет повышения давления в ТНВД из-за загустевания топлива. :no:

    Это, скорее всего, следствие того, что воздух при низкой температуре становится более плотным.

    Если топливо (солярка) начнет загустевать, то в топливопроводе подачи будут проблемы (он "на улице" без теплоизоляции), а не в ТНВД.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: Был Hilux Surf 1986, LN60V-MS, теперь Isuzu Trooper

    Подписываюсь, на моем тоже заметно. И это точно мне не кажется, потому что стрелка топлива очень сильно врет и показывает ноль при половине бака, так что я узнаю что мало осталось если хорошо поперло :)

    Едет резвее при той же нагрузке, намного сложнее заставить подымить и легче намного вытягивает с низких оборотов передачи.

    Склоняюсь пока к расслоению

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рубуовск
    • Машина: ТЛК Прадо-95

    Я же говорю что такие странные вещи происходят не только с моей машиной . Значит сама машина в порядке . Но все равно собака где-то должна быть зарыта

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Если уж взяли за задницу старика Ньютона, давайте корректнее? Масса водителя или добавка в баке составляет от 1 до 3% массы машины! Тот кто почувствует разницу в ускорении при таком изменении массы - сверхточный прибор, а не человек! Так, что Ньютона давайте не трогать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: @Vladimir24,

    Тот кто почувствует разницу в ускорении при таком изменении массы - сверхточный прибор, а не человек!

    Ничего подобного. Я чувствую разницу. И многие другие. Особенно, когда привыкаешь к авто и знаешь все нюансы его поведения. Она реально ощущается. А вот у тех, кто не чувствует разницу в динамике, нагрузив авто на 800 кг - реальные проблемы с ощущениями. Кроме улыбок эти рассказки ничего не вызывют.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: @VADUS, Мы не про 800 говорим, а про 20-30 литров в баке. Это вообще сравнимо с парой грязных сапог в багажнике после рыбалки. :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: @Vladimir24,

    Я тоже говорю про полный и пустой бак. На всех своих авто, на которых ездил больше года, и бензиновых, и дизельных - всегда чувствовал и чувствую разницу между полностью пустым и полностью полным баком. При этом, бензинки у меня довольно мощные и тяжелые, дизелей было всего два - KZ и сейчас HD. И на них прекрасно чувствуется.buzz.gif

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мирный
    • Машина: TLC 100 VX 4,2 TD 2007 год

    Я не думаю, что при температуре -30..-35 подъем мощности происходит за счет повышения давления в ТНВД из-за загустевания топлива. :no:

    Это, скорее всего, следствие того, что воздух при низкой температуре становится более плотным.

    Если топливо (солярка) начнет загустевать, то в топливопроводе подачи будут проблемы (он "на улице" без теплоизоляции), а не в ТНВД.

    Возможно я не правильно выразился... если топливо загустеет, то действительно проблемы с подачей возникнут :) объясню по другому: если ТНВД слегка изношен, то зазоры в плунжерной паре не создают нужного давления, когда топливо горячее, да еще и Арктика (ДТ просто слишком жидкое), а вот когда температура топлива минусовая, оно в любом случае плотнее, чем горячее, поэтому и насос охлаждается и давление создается выше, то есть ближе к идеальному ... ну и плотность воздуха конечно тоже добавляет эффекта, хотя здесь может возникнуть обратный эффект - из-за большой разницы температур может перемерзнуть масло в сапуне, после чего его выдавливает через щуп. Поэтому на зиму я всегда снимаю часть воздухозаборника, чтобы воздух брался из подкапотного пространства и был теплее, чем на улице...

    To: @Vladimir24,

    Ничего подобного. Я чувствую разницу. И многие другие. Особенно, когда привыкаешь к авто и знаешь все нюансы его поведения. Она реально ощущается. А вот у тех, кто не чувствует разницу в динамике, нагрузив авто на 800 кг - реальные проблемы с ощущениями. Кроме улыбок эти рассказки ничего не вызывют.

    Трудно сравнивать свои ощущения с ощущениями других :) возможно про саму динамику разгона при загрузке 800 кг я преувеличил, но ощущения, что двигатель не теряет мощи, что прет он как танк все равно остается... и кстати субъективно по ощущениям динамика все равно будет лучше чувствоваться на загруженной машине (говорим про Прадо 95 1KZ), так как само поведение машины ощущается лучше, он как бы пытается вырваться из-под груза... все субъективно конечно.. Чтоб было понятней о чем я, приведу пример с ощущениями скорости в проселочной дороге между деревьями и на шоссе... 50 км\ч между деревьями в любом случае субъективно будут чувствоваться быстрее чем те же 50км\ч на шоссе... Если говорить о цифрах, то средняя скорость сохранялась одинаковой, что на пустой, что на загруженной машине, максимальная также, расход топлива также, может даже меньше, так как разгоняться старался плавно, а не педаль в пол.. единственное, что увеличилось, так это тормозной путь и крены в поворотах...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: север Камчатки
    • Машина: TLC80,HDT,92,АКПП,3 блока,гусеницы wheeltracks.Гус.тягач ГТ-Т,(уже 3 шт.)skandic WT 600ACE.Аут мах500хт,с.т.+79098820203

    Подписываюсь. Как загорается предупреждалка, ( +- пару км), во первых обороты х/х поднимаются на 50-100, во вторых переть лучше начинает. На 36 резине, стандартных парах, акпп, и туповатом ХЗ, это очень хорошо чувствуется. В баке при этом около 10-12л.

    Наверное когда в баке 20л, движку тяжело такую массу переть :dead: :D

    ПиСи На ХЛюксе, такого эффекта не замечал...

    Изменено пользователем Имрамыч

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC 80 GX 1HZ МКПП F/R ARB Lock

    у меня такой эффект наблидался на бензинке с ЗАБИТОЙ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ БАКА. просто когда объем воздуха в баке большой качать из него топливо до разряжения легче.проверить,стало быть, легче легкого. на бензинке скинуть трубку вентиляции под капотом с бачка адсорбера а на дизеле скинуть и обязательно продуть трубочку под брюхом авто от бака ДО клапаночка вентиляции

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80'97, LHD, MT, 1HZ >> 1HD-T; TLC100'06, LHD, 1HD-FTE, AT

    оценил какова должна быть дифференциальная чувствительность внутреннего акселерометра у тех, кто разницу в весе бака с топливом ощущает.

    у 80-ки бак 95 литров полный. Ну, допустим, почти пустой это 15 литров. То есть разница - 80 литров. Это примерно 64 кг. Вес машины, грубо, 2500.

    Относительная разница составляет 64/2500 или же 2.6%

    Я считаю (уверен, это можно и опытным путем доказать) человек не в состоянии заметить изменение ускорений машины различающихся на 2-3 сотых доли от номинала.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан, Астана
    • Машина: ТЛК-105, мех, 3 блокировки, бензин-газ, шноркель, 34 тапки. ЛХ-570, Х5 Е-70 дизель
    оценил какова должна быть дифференциальная чувствительность внутреннего акселерометра у тех, кто разницу в весе бака с топливом ощущает.

    у 80-ки бак 95 литров полный. Ну, допустим, почти пустой это 15 литров. То есть разница - 80 литров. Это примерно 64 кг. Вес машины, грубо, 2500.

    Относительная разница составляет 64/2500 или же 2.6%

    Я считаю (уверен, это можно и опытным путем доказать) человек не в состоянии заметить изменение ускорений машины различающихся на 2-3 сотых доли от номинала.

    + 500. это ведь не лисапед который крутишь своими ногами, +-100 кг я вообще не чувствую, может я такой "не чувствительный"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    А мой паровозик ни хрена не чувствует, хоть пассажир, хоть ведро с картошкой, прет и всё! Но в конце бака он даже на ХХ урчит как-то ласковее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рубуовск
    • Машина: ТЛК Прадо-95

    А мой паровозик ни хрена не чувствует, хоть пассажир, хоть ведро с картошкой, прет и всё! Но в конце бака он даже на ХХ урчит как-то ласковее.

    Как говорится в поговорке - Умом Россию не понять ! Похоже что так можно сказать и про Японские машины ! Что-то они там такое сделали , чтобы машина рвалась как ужаленная на заправку :huh:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО, Жуковский
    • Машина: 4R 215, 1GR, 3.5'', MT 33''

    Всегда считал, что запас по давлению, которое может выдать бензонасос, очень большой. Другими словами, если он не умирает и фильтры не забиты, то он свое кол-во топлива выдаст, будь там хоть полный бак бензина, хоть полное разряжение.

    У меня насос новый (старый сдох), фильтр тоже, но ощущение улучшения динамики есть. ИМХО, ответ лежит все же в качестве остатка топлива, но я не химик, чтобы это доказать или опровергнуть. Масса, конечно, весомый аргумент, но прет он не на те 50кг, на которые облегчился :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл.
    • Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г.

    Ну писал-же, что как бы там не было, имею в виду перемешивание топлива в движении, всё равно более тяжёлые фракции топлива вырабатываются первыми. Особенно это было заметно по детонации на старых бензиновых двигателях при использовании этилированного бензина. На дизелях, скорее всего, это явление так-же имеет место быть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    To: @Александр Рукосуев,

    На дизелях, скорее всего, это явление так-же имеет место быть.

    Да не бывает на дизелях подобного эффекта, даже наоборот , при забитом топливном фильтре и полупустом баке, ощущается падение мощности движка, за счет падения давления топлива по низкому давлению ( подкачивающему )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл.
    • Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г.
    ....при забитом топливном фильтре и полупустом баке, ощущается падение мощности движка, за счет падения давления топлива по низкому давлению ( подкачивающему )

    Ну что-бы это утверждение работало, или фильтр должен быть забит почти до предела пропускания или производительность подкачивающего насоса должна быть сопоставима с расходом двигателя. В первом случае, фильтр большинством меняется обычно своевременно ну или уж когда почувствуете, что движку топлива не хватает на больших и предельных нагрузках. С этим явлением хорошо знакомы северяне, когда начинает перехватывать соляру от мороза. Поверьте, до определённого момента двигатель прёт совершенно нормально и вдруг в в какой-то момент в гору или или если нужно ещё подкинуть газу он вдруг сдыхает. Во втором случае, производительность насоса в несколько раз больше расхода топлива двигателем (отношение расхода к объёму слитого через обратку плюс израсходованного двигателем топлива) отсюда вытекает, что перепад уровня топлива менее, чем в полметра ну совершенно не скажется на внутрикорпусном давлении, а будет определятся только настройками насоса (перепускного клапана), что и подтверждает разносторонняя практика, например, никто ведь не утверждает, что при установке сепара двигатель перестаёт тянуть, или топливные фильтра разных производителей (из-за разного сопротивления)по разному влияют на мощность двигателя, или поставили новый топливный фильтр и двигатель попёр во всех режимах нагрузок(если это явление и проявляется, то только на больших оборотах и нагрузках).

    А описанное явление изменения поведения двигателя с полным и пустым баком как-раз наиболее заметно на малых и средних нагрузках и переходных режимах.

    P.S. мой более чем сорокалетний водительский опыт подтверждает всё выше описанное. Особенно это было заметно на старых бензиновых двигателях. По изменению поведения двигателя можно было судить о том, что пора заправляться. На современных впрыскных двигателях и особенно на дизелях это явление выражено намного меньше или отсутствует совсем.

    Изменено пользователем Александр Рукосуев

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.