Перейти к публикации
gekkfinn

Владельцем 185ых и 9x.Про люфты в сайлентах рейки.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Нужен небольшой двухлапый съёмник. Рейку откручиваешь от двух болтов и хомута, чуть роняешь её вниз и с задней части выдавливаешь сайлентблок. Лапы держатся за отверстие - под шайбу сайлентблока подсунуть, а винтом давишь во внутреннюю обойму.

    Однако. Себе ставил масумовский сайлент наслушавшись тех же сказок про белого бычка. Особенно мега-развальщики любят пальцем тыкать, закатывать глаза и охать.

    Во-первых, оригинальный сайлентблок в рейке должен быть правильно сориентирован. Не знаю почему, но иногда бывает что он поворачивается и ход рейки значительно увеличивается.

    Во-вторых, как сверху заметили - рейка на заводском сайленте гуляет очень свободно, но на управляемость это не влияет, а вот на комфорт влияет.

    Иными словами, буду ставить обратнто то что стояло, руль надоел - дерётся.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: T.SURF RZN185 G 3RZ-FE 2002 ГБО ловатто ТРОФИКС-12000 LOCK RIGHT Powertrax,задний мост лифт 2"IRONMAN Силовичек самодел.

    Нужен небольшой двухлапый съёмник. Рейку откручиваешь от двух болтов и хомута, чуть роняешь её вниз и с задней части выдавливаешь сайлентблок. Лапы держатся за отверстие - под шайбу сайлентблока подсунуть, а винтом давишь во внутреннюю обойму.

    Однако. Себе ставил масумовский сайлент наслушавшись тех же сказок про белого бычка. Особенно мега-развальщики любят пальцем тыкать, закатывать глаза и охать.

    Во-первых, оригинальный сайлентблок в рейке должен быть правильно сориентирован. Не знаю почему, но иногда бывает что он поворачивается и ход рейки значительно увеличивается.

    Во-вторых, как сверху заметили - рейка на заводском сайленте гуляет очень свободно, но на управляемость это не влияет, а вот на комфорт влияет.

    Иными словами, буду ставить обратнто то что стояло, руль надоел - дерётся.

    Спасибо принцип понятен.

    А подскажите что у вас стояло .Ведь оригинала нет.

    У меня люфт появился после того, как мне поменяли сайленты рычагов ,для чего пришлось естественно откручивать рейку

    может вэтот момент сайлент и провернулся.Доэтого момента люфта небыло.

    Может старай сайлент просто перепресовать ,или ему уже кирдык.

    Изменено пользователем halekc

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Стоял оригинальный, ещё с завода. Да он целый был совсем. Резина такая - он изначально очень мягкий, поэтому рейка и гуляет.

    На торце салентблока - на резине, стоят две ромбовидные отметки, наскок я понимаю они должны располагаться строго горизонтально.

    Поворачивается сайлент очень просто, "собакой" или газовым ключом за заднюю часть с шайбой - за шайбу и крутить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: T.SURF RZN185 G 3RZ-FE 2002 ГБО ловатто ТРОФИКС-12000 LOCK RIGHT Powertrax,задний мост лифт 2"IRONMAN Силовичек самодел.

    Я делал себе так, сняли рейку так как выпресовывать старый сайлентблок по другому невозможно, отвез рейку токарю, который мне вытачил из капролактама это самый сайлентблок и запресовал его наместо, поставили рейку наместо и после пробной езды машину было не узнать. В лучшую сторону. Вообщем я доволен. На все ушло 3 часа времени. :buzz: На данном сайлентблоке проехал 18 т.км. пока полет нормальный.

    Насколько я знаю капролоктам очень жесткий материал

    И если говорят про полеуретан что он жестковат,

    то использование его в роли сайлента увеличивает нагрузку на другие узлы.

    ИМХО рано радуетесь,вы пректически приварили рейку к раме.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: T.SURF RZN185 G 3RZ-FE 2002 ГБО ловатто ТРОФИКС-12000 LOCK RIGHT Powertrax,задний мост лифт 2"IRONMAN Силовичек самодел.

    Поворачивается сайлент очень просто, "собакой" или газовым ключом за заднюю часть с шайбой - за шайбу и крутить.

    Завтра попробую покрутить.

    А ведь если он просто так крутится то его и выдрать руками можно!!!???

    Изменено пользователем halekc

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    В принципе да, ну не руками, а той же "собакой" - крути и тащи, он выйдет.

    Но не стоит воспринимать это как износ! Всё там просчитано, не на те дороги конечно - потому и стучит вал, а не потому что механизм фиговый.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC Prado GRJ 120 , был - TLC Prado VZJ95

    извините если не совсем в тему. Столкнулся с проблемой: отсутсвует возврат руля. Гидравлика работает, руль лёгкий. Геометрия в норме. Рейка не зажата, пробовали отпустить. Купил машину (Прадо 90) уже с этой проблемой. Где копать? Подскажите пожалуйста!

    странно.... либо плохо отпускал гайку(очень пережата рейка) либо все таки неправильная геометрия.Думаю, чтоскорее всего пережата и отсутствует смазка в ролике.

    если бы клапан в гидравлике - то руль бы был очень тяжелым.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    либо все таки неправильная геометрия.

    В геометрии есть параметр "динамический угол оси поворота" (кастер). Вот он и отвечает за возврат руля.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: T.SURF RZN185 G 3RZ-FE 2002 ГБО ловатто ТРОФИКС-12000 LOCK RIGHT Powertrax,задний мост лифт 2"IRONMAN Силовичек самодел.

    В принципе да, ну не руками, а той же "собакой" - крути и тащи, он выйдет.

    Но не стоит воспринимать это как износ! Всё там просчитано, не на те дороги конечно - потому и стучит вал, а не потому что механизм фиговый.

    Повернуть не получилось , шайба оказалась оторванной от резинки,

    Воистину хочеш сделать хорошо - сделай САМ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    А как стоит? Криво?

    Ромбы на более новых кстати были, у меня оказывается две точки по бокам стоят, но идея та же.

    Шайба та что между рейкой и рамой, проворачивается отдельно от резины??

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: T.SURF RZN185 G 3RZ-FE 2002 ГБО ловатто ТРОФИКС-12000 LOCK RIGHT Powertrax,задний мост лифт 2"IRONMAN Силовичек самодел.

    А как стоит? Криво?

    Ромбы на более новых кстати были, у меня оказывается две точки по бокам стоят, но идея та же.

    Шайба та что между рейкой и рамой, проворачивается отдельно от резины??

    Ромбы есть стоят они под 90градусов относителтно горизонта.

    А там есть шайба ?? я думал шайба за которую крутить там где гайка :rolleyes:

    Изменено пользователем halekc

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Нет, шайба под гайкой отдельно. Крутить за обратную часть, она с телом сайлента сварена.

    Кстати сайлентблок очень любит проворачиваться при затяжке гайки, по этой причине крутить нужно не гайку, а болт. Гайку держать чтобы не шелохнулась.

    Сегодня выкинул масуму, вставил назад то что стояло. Руль стал очень приятным. По грунту не пробовал, но "асфальт" стал очень мягеньким. Грубость руля по-отношению к рукам я связывал с тяжёлыми колёсами, а оказывается нет. И с ними всё довольно комфортно.

    Масуму выдрал собакой, съёмник подсунуть не удалось и пришлось покорячиться. Зато родной сайлент намазанный мылом влез от руки.

    Сначала заправляется резиновая отбортовка, а потом лёгким движением руки весь сайлентблок залазит на место.

    P.S. На масуме тоже стоят ромбы. Нахрена - не выяснено. Со всех сторон масума равномерно резиновая и твёрдая.

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: T.SURF RZN185 G 3RZ-FE 2002 ГБО ловатто ТРОФИКС-12000 LOCK RIGHT Powertrax,задний мост лифт 2"IRONMAN Силовичек самодел.

    Как вовремя ты про шайбу сказал а то я планировал съёмникои давить со стороны рамы :focus:

    Теперь попробую провернуть сайлент за ту шайбу про которую ты сказал,

    может и менять его не надо будет.

    Да и ёщё ликвидируй пожалуйста мою безграмотность ху из СОБАКА

    понимаю чтото вроде газового ключа , а как выглядит?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Вот такая штука.

    post-966-0-61230300-1317906274_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    А вот кстати

    post-966-0-74656900-1317907403_thumb.jpg

    Сегодня его назад и поставил.

    Вынут он был при пробеге примерно 160 тысяч километров. По задворкам этой страны тогда было пройдено примерно 20.

    Кто скажет что отлично сохранившийся резиновый облой на поверхности резины - признак износа, может бросить в меня камень :)

    Рейка при этом шатается так, что срендестатистический крутильщик гаек на стенде сходразвала жадно хватает воздух и что-то лопочет про отсутствие гарантии на выполненные работы. Вот только на управляемости это ровно никак не сказывается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: T.SURF RZN185 G 3RZ-FE 2002 ГБО ловатто ТРОФИКС-12000 LOCK RIGHT Powertrax,задний мост лифт 2"IRONMAN Силовичек самодел.

    Вот такая штука.

    post-966-0-61230300-1317906274_thumb.jpg

    Во как, а я её щипцами называю :lol:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: Surf RZN185 2002г.

    СТОшники накосячили! Заехала, чтобы они мне поменяли нижнюю шаровую, которую заказала а эксисте. Когда забирала, они сообщили, что еще вдобавок поменяли сайлент-блоки на рулевой рейке на полиуретан!!! А ведь никто их не просил. Комфорта не стало, руль бьет! Хорошо что забрала старые, оригинальные сайленты. Буду возвращать их на место.

    Внимание вопрос, каким образом должны быть ориентированы эти два сайлента на рейке? Насколько я понимаю, большой должен быть расположен по меткам-ромбикам горизонтально, а маленький по меткам- вертикально. Правильно???

    В этом вопросе существует какая-то неразбериха и я запуталась: Ziliboba утверждает, что по меткам большой должен располагаться горизонтально, а halekc пишет, что у него большой по меткам находится на 90гр. относительно горизонтали, т.е. вертикально.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Опа. Вечер перестаёт быть томным :)

    Вот здесь кой-кто утверждает что правильно как раз вертикально.

    Я честно говоря предполагал исключительно гипотетически о необходимости горизонтальной ориентации. С другой стороны в том месте рейка имеет неслабую тенденцию поворачиваться вокруг своей оси при поворотах руля.

    Надо ещё покопать... видимо я заблуждался.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: T.SURF RZN185 G 3RZ-FE 2002 ГБО ловатто ТРОФИКС-12000 LOCK RIGHT Powertrax,задний мост лифт 2"IRONMAN Силовичек самодел.

    СТОшники накосячили! Заехала, чтобы они мне поменяли нижнюю шаровую, которую заказала а эксисте. Когда забирала, они сообщили, что еще вдобавок поменяли сайлент-блоки на рулевой рейке на полиуретан!!! А ведь никто их не просил. Комфорта не стало, руль бьет! Хорошо что забрала старые, оригинальные сайленты. Буду возвращать их на место.

    Внимание вопрос, каким образом должны быть ориентированы эти два сайлента на рейке? Насколько я понимаю, большой должен быть расположен по меткам-ромбикам горизонтально, а маленький по меткам- вертикально. Правильно???

    В этом вопросе существует какая-то неразбериха и я запуталась: Ziliboba утверждает, что по меткам большой должен располагаться горизонтально, а halekc пишет, что у него большой по меткам находится на 90гр. относительно горизонтали, т.е. вертикально.

    Немного неправильно меня поняли . У меня сайлент проветнулся и встал под 90гр

    так быть не должно.

    У Ziliboba на фотке видна демпфирующая прорезь

    я думаю он должна стоять горизонтально те чтобы обеспечивать максимальную жесткость при горизонтальном смещении рейки.

    А вверх и вниз жесткость меньше чтоб на руль не передовалось.

    И ещё, если при установке полеуретана есть люфт -неправильно подобранный сайлет.

    полеуретан жеще резины

    Производители не утруждают себя всякой "ерундой" типа компенсационных пазов.

    Изменено пользователем halekc

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Toyota Hiace, Prado 78

    Насколько я знаю капролоктам очень жесткий материал

    И если говорят про полеуретан что он жестковат,

    то использование его в роли сайлента увеличивает нагрузку на другие узлы.

    ИМХО рано радуетесь,вы пректически приварили рейку к раме.

    Также считаю, что не стоит ставить полеуретан и другие непонятные сайленты, рейка и так болезнь на наших кузовах, а после установки полеуретана приближается ее кончина. Мож совпадение, но мне известно два случая, после установки полеуретана, через незначительный промежуток, летели рейки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.