Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Almaly
    • Машина: Toyota SURF 130 5VZ-FE, 32 Marshal MT, боди 4 дюйма

    Нет, у тебя, так же как и у меня болтик вкручен в шкив привода кондиционера, а он в свою очередь прикручивается четырьмя болтами к основному двойному шкиву (в котором шпоночный паз), вот если проточить отверстия (сделать продолговатыми, как отверстия крепления ТНВД), то шкив привода кондиционера можно будет поворачивать относительно основного шкива, т.е. относительно КВ.

    А как это сделать, чтоб не сместилась центровка?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Если ими как монтажками пользоваться при сдвигании датчика, тогда конечно трудно будет угадать.
    А все твои настройки и есть угадывание чистой воды... Вот если бы ты видел осцилографом или сканером начало и конец РЕАЛЬНОГО впрыска, тогда можно было говорить предметно, а так... один шут под конец всё сводится к личным ощущениям и манипуляциям с серым резистором!
    И потом, естественно, должна следовать тонкая подстройка резистором.
    Если нормально сделать кронштейн, то подстройка резистором не особо то и нужна будет!
    Да и хочу сразу предупредить. Даже если я выставлю все по меткам, ТНВД у меня один фиг в раннюю работает из за шайбы.
    Забудь ты про это! Прочитай внимательно всё что я понаписал!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    А все твои настройки и есть угадывание чистой воды...

    Все мои настройки есть хотя бы примерная попытка поставить всё так как должно стоять. И дело всё как раз в том, что я не угадал, а подобрал по приборам и смог повторить результат.

    Вообще конечно.. из последних двух страниц совершенно ясно - не поедут они у вас никогда при таком подходе. То что я не вижу где реальный впрыск это лишь вопрос времени, осталось чуть-чуть. Однако, при более-менее исправном железе внутри насоса, то есть плунжер без борозд и SPV хотя бы полугодовой это не имеет большой значения - геометрически выставленный впрыск будет там где нужно. А сканером остаётся только подобрать коррекцию и... полетели. Без дыма, вони, перегревов и лишнего расхода.

    Хотя дело ваше. Только хочу напомнить, что настройка очень тонкая. "На глаз" можно до посинения подбирать. Эффект будет устойчив, итог - закономерен.

    И не нужно недооценивать необходимость электронной коррекции, это огромная ошибка в суждениях.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Land Cruiser LJ-78 QD32Ti 33x12,5, Мех.Лебетка; Kia Sportage

    А как это сделать, чтоб не сместилась центровка?

    На основном шкиве есть фаска центрирующая и с нее ты никак не слезешь, а чтобы по проще проточить и не сбиться, ну я пока прикидывал такой вариант: берем два съемных шкива (привод кондиционера и привод гидрача) накладываем друг на друга (с центровкой естественно), смещаем отверстия одного шкива относительно другого так чтобы отверстия скрылись под шкивом, но были буквально в 0,5 мм, фиксируем все это безобразие и используя верхние отверстия как направляющие засверливаемся в нижний шкив, ну а потом дорабатывать напильником - без этого вообще ни куда :) .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Все мои настройки есть хотя бы примерная попытка поставить всё так как должно стоять. И дело всё как раз в том, что я не угадал, а подобрал по приборам и смог повторить результат.
    Я знаю и понимаю, о чём ты... и поверь, оцень ценю твои изыскания! Ты, образно говоря, понаставил вешек в топливной и тебе(инам) есть на что ориентироваться при последующих там копаниях. Остальные могут на тебя ориентироваться и в массе будут довольны результатом. Но это и на новой аппраратуре только ориентир(хоть и довольно точный, но таки требующий доводки резистором), а на поезженной - и вовсе... Потому 100%(и ты сам в том числе) всё равно будет ориентироваться на субъективные факторы(например схватывание при заводке, тягу на ходу), отражающие РЕАЛЬНЫЙ впрыск!!! Только поэтому я и пишу, что ты тоже угадываешь - только ты сразу попадаешь в девятку и потом нащупываешь десятку, а народ частенько вообще мимо мишени бъёт...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    На основном шкиве есть фаска центрирующая и с нее ты никак не слезешь, а чтобы по проще проточить и не сбиться, ну я пока прикидывал такой вариант: берем два съемных шкива (привод кондиционера и привод гидрача) накладываем друг на друга (с центровкой естественно), смещаем отверстия одного шкива относительно другого так чтобы отверстия скрылись под шкивом, но были буквально в 0,5 мм, фиксируем все это безобразие и используя верхние отверстия как направляющие засверливаемся в нижний шкив, ну а потом дорабатывать напильником - без этого вообще ни куда...
    ну вы, парни, и монстры... :ph34r: Сделайте возможность смещения ДАТЧИКА на КРЕПЕЖЕ датчика. Дёшево и сердито! Сильно желательно, чтобы смещение осуществлялось регулирующим винтом, чтобы можно было плавно смещать датчик на доли мм!!! Зона регулировки - пару см. :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaly
    • Машина: Toyota SURF 130 5VZ-FE, 32 Marshal MT, боди 4 дюйма

    Сильно желательно, чтобы смещение осуществлялось регулирующим винтом, чтобы можно было плавно смещать датчик на доли мм!!! Зона регулировки - пару см. :buzz:

    Сань, проще уж тогда шкив напильником доработать, чем мастерить предложенный тобою вариант с регулировочным винтом:ph34r:

    Оно конечно хорошо, но как это сделать? у меня этот уголок с датчиком весит на болте гидрача. Вся регулировка, это расстояние между датчиком и пипкой на шкиву. И чтоб затянуть этот болт надо в 3х местах запястье сломать, чтоб нормально тянуть трещетку)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Вариантов масса... должно же быть место творчеству!? :lol: В любом случае без этого не обойдёшься - потому твори основательно!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaly
    • Машина: Toyota SURF 130 5VZ-FE, 32 Marshal MT, боди 4 дюйма

    Злой ты:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Я не злой, я справедливый! Кронштейн делай с креплением в двух точках и отверстия поточней - иначе каждый раз как ты его открутишь нужно будет по новой юстировать датчик! Про настройку до долей(не бойся - не сотых!) мм я не шучу!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Land Cruiser LJ-78 QD32Ti 33x12,5, Мех.Лебетка; Kia Sportage

    Вариантов масса... должно же быть место творчеству!? :lol: В любом случае без этого не обойдёшься - потому твори основательно!

    Злой ты:)

    Я не злой, я справедливый! Кронштейн делай с креплением в двух точках и отверстия поточней - иначе каждый раз как ты его открутишь нужно будет по новой юстировать датчик! Про настройку до долей(не бойся - не сотых!) мм я не шучу!!!

    Понятно все с вами: садист с мазохистом встретились :D

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    У меня сложилось впечатление, что ты Вань, до конца не понял, во что вляпался... У тебя были установлены два прецизионных датчика - коленвала и оборотов. Комп знал до долей мм на каком расстоянии(угловом) эти датчики расположены штатно и выставлял потроха ТНВД в однозначное положение, даже если ты крутил корпус ТНВД. Поворот корпуса влиял только на заводку - он и сейчас влияет только на это. Сместить впрыск можно было только меняя номинал серого резистора на корпусе ТНВД(чем и занимается Ziliboba) или, как мы сделали с тобой - сместив венчик на валу ТНВД, что равнозначно смещению датчика оборотов. Теперь же ты имеешь датчик коленвала, висящий ХЗ где в пространстве и ХЗ как синхронизированный с датчиком оборотов. Но в этом и вся прелесть - теперь ты можешь на электронной аппаратуре смещать РЕАЛЬНЫЙ впрыск так, как тебе нужно, уже не трогая ни венчик, ни резистор, а просто двигая датчик! И пох, какая там у тебя волнушка или плунжер стоит... Согласись, это и намного проще и намного точней!? Заковыка только в том, что теперь УОВ определяется только тобой и в довольно больших пределах, а реально нужно нашшупать ту точку, про которую говорил Ziliboba - где двиг прёт по максимуму, не греясь, не дымя, не стуча... Он наверное так и не понял, что у тебя и план-шайба не родная и с валом насоса понахимичено?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Понятно все с вами: садист с мазохистом встретились :D

    Зато мы любим фьюг-фьюга... :friends:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaly
    • Машина: Toyota SURF 130 5VZ-FE, 32 Marshal MT, боди 4 дюйма

    У меня сложилось впечатление, что ты Вань, до конца не понял, во что вляпался... У тебя были установлены два прецизионных датчика - коленвала и оборотов. Комп знал до долей мм на каком расстоянии(угловом) эти датчики расположены штатно и выставлял потроха ТНВД в однозначное положение, даже если ты крутил корпус ТНВД. Поворот корпуса влиял только на заводку - он и сейчас влияет только на это. Сместить впрыск можно было только меняя номинал серого резистора на корпусе ТНВД(чем и занимается Ziliboba) или, как мы сделали с тобой - сместив венчик на валу ТНВД, что равнозначно смещению датчика оборотов. Теперь же ты имеешь датчик коленвала, висящий ХЗ где в пространстве и ХЗ как синхронизированный с датчиком оборотов. Но в этом и вся прелесть - теперь ты можешь на электронной аппаратуре смещать РЕАЛЬНЫЙ впрыск так, как тебе нужно, уже не трогая ни венчик, ни резистор, а просто двигая датчик! И пох, какая там у тебя волнушка или плунжер стоит... Согласись, это и намного проще и намного точней!? Заковыка только в том, что теперь УОВ определяется только тобой и в довольно больших пределах, а реально нужно нашшупать ту точку, про которую говорил Ziliboba - где двиг прёт по максимуму, не греясь, не дымя, не стуча... Он наверное так и не понял, что у тебя и план-шайба не родная и с валом насоса понахимичено?

    В том то и дело, что все я понял. Просто сейчас думаю как лучше сделать этот кроншнейн, чтоб и к нему можно было легко подобраться, и чтоб он не был сильно здоровым и ничему не мешал...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    То Койот82:

    Помнишь, когда ты волнушку казетовскую впендюрил - мы мудрили чё с УОВ теперь делать? Один шут пришли таки к переносу датчика колена... :no:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Я всего лишь хочу сказать что угол - очень важная вещь. И тонкая настолько... ну вот например между зубами венца на валу насоса всего 3мм. За эти 3мм, которые проходит венец, коленвал двигателя успевает сделать целых 11 градусов. А электронная корректировка резистором покрывает только половину, то есть чуть больше 6-ти градусов, и попасть нужно довольно точно. А шаг её 0,5 градуса. И если не попасть, то ошибка по-углу будет во всём диапазоне нагрузок и оборотов, что никак не даст мотору поехать. Дизель к углу относится критично, а уж электронный - втройне.

    Электрически, с осциллографом (тестером) можно позырить форму сигнала TCV (или напряжение) и оценить результаты замеров. То есть, если например насос стоит как положено (запуск с первого-второго пшика) резистор серого цвета Ом на 400-600 (середина коррекции) а на TCV будет широченный размах высокого уровня (или напряжение больше 10-ти вольт) то это означает что мозги считают угол слишком ранним и пытаются позднить. А это значит что датчик коленвала нужно сдвинуть так, чтобы сигнал выровнялся. Вот только не могу сказать куда надо двигать, поскоку мне не известно точно в какую сторону моск считает время. В любом случае это хоть какие-то осмысленные действия над которыми можно размышлять и делать выводы.

    И если ситуация будет такая, то крутить электронику и насос бесполезно - ошибка при повышении оборотов с холостых будет на градусы, если не на десятки, а на холостых он может и так работать нормально.

    Сдвигать датчик нужно пока не вылезет сигнал более-менее похожий на тот что нарисован в книге. А уже оттуда крутить электронные регуляторы и положение насоса на блоке и прочие тонкости. То есть будет точка отсчёта верная.

    И ещё проще сканером. Подал себе питание на TCV и смотри сколько и в какую сторону покажет. Чуть сдвинул и позырил в какую сторону изменились показания. Для 2L-TE нужный угол при открытом TCV градуса 3-4.

    "Сканер" для ком-порта на коленке паяется за 4 минуты, главное чтобы мозги поддерживали.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Land Cruiser LJ-78 QD32Ti 33x12,5, Мех.Лебетка; Kia Sportage

    То Ziliboba: Я ПОНЯЛ!!! Я все понял, что ты пытался сказать своими постами, просто картина сложилась только сейчас. Идеальная настройка должна быть такая, чтобы при подъеме плунжера на контрольное значение (примерно 0,6 мм) в ВМТ (выставляется по индикатору поворачивая корпус ТНВД - это на сколько мне известно классическая настройка начального момента впрыска для любого дизеля с ТНВД распределительного типа), далее весь фокус состоит в том чтобы новое положение момента впрыска не возвращалось к первоначальному электроникой, для этого нужно выставить значение корректирующего резистора таким образом чтобы угол коррекции для данного положения ТНВД был 0 гр. Точкой отсчета является самое позднее положение каретки механизма УОПТ, принудительно загнав каретку в позднее (подав 12В на клапан управления УОПТ) с подключенным сканером подбираем такое значения корректирующего резистора чтобы угол коррекции по сканеру был 0 гр. ВСЕ. Дальше ЭБУД будет управлять топливной по своей программе, главное совместить точки отсчета. В случае с самопальным датчиком КВ процедуру можно (или даже желательно) проводить смещая датчик до получения наиболее близкого значения коррекции к 0, а тонкую доводку проводить по вышеописанному алгоритму. Все манипуляции с настройкой необходимо проводить на полностью прогретом моторе.

    Собственно это то-же, что писал ты, только на мой взгляд понятнее изложено, если я где ошибся, поправь.

    Резюмируя тезисы Zhornic и Ziliboba добавлю: вместо значения по индикатору можно воспользоваться положением корпуса ТНВД при котором мотор лучше всего заводится (с первого-второго пшика) - не так точно, как по индикатору, зато вносит поправку на износ топливной аппаратуры.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Резюмируя тезисы Zhornic и Ziliboba добавлю: вместо значения по индикатору можно воспользоваться положением корпуса ТНВД при котором мотор лучше всего заводится (с первого-второго пшика) - не так точно, как по индикатору, зато вносит поправку на износ топливной аппаратуры.
    Дай мне волю, я бы и УОВ выставлял на диностенде по пику момента на 2000 оборотах...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaly
    • Машина: Toyota SURF 130 5VZ-FE, 32 Marshal MT, боди 4 дюйма

    Так! Теоретически все понятно, но как мне добиться "для этого нужно выставить значение корректирующего резистора таким образом чтобы угол коррекции для данного положения ТНВД был 0 гр" не имея сканера? Не говоря уже о осциллографе :( Теоретически я конечно могу его взять у дядьки, но опять таки повторюсь, я даже не знаю с какой стороны к нему подходить, а уж куда его подключать я вашпе молчу...

    Или можно обойтись мультиметром? Подключиться к фишке серого резистора и двигать датчик до тех пор пока на нем не пропадет 10В?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Забудь! Тебе уже ничем не поможешь... Для тебя показания на селеноиде УОВ близкие к показаниям стандартного 2лте говорят только о том, что диапазон регулировки УОВ остался прежним. Вспомни как ты игрался венчиком на валу ТНВД - вот теперь тоже самое тебе предстоит делать датчиком колена, это как бы зеркальные ипостаси одного и тогоже! Как найдёшь оптимальное положение просто сравни для успокоения напругу на селеноиде УОВ у себя и ещё у когоньть... желательно стрелочным прибором!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.