Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Всё намного проще - спроси у Ziliboba насколько пилить датчик!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП

    Всё намного проще - спроси у Ziliboba насколько пилить датчик!

    пилить датчик не буду.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Land Cruiser LJ-78 QD32Ti 33x12,5, Мех.Лебетка; Kia Sportage

    одновременно мысли такие приходят. тоже двигался все это время в этом направлении, как повернуть насос и как объяснить мозгу. заказал разработку схему с плавным регулированием задержки сигнала NE, это чтобы повернув насос не подпиливать датчик, а культурно из салона перебирая дип переключатели выбрать нужное время задержки сигнала от 0 до Х микросекунд. не совсем только понятно пока это время должно быть одинаковое во всем диапазоне оборотов или исчисляться в процентах от ширины импульса.

    Мне кажется не получится, т.к. по сигналу этого датчика начинается впрыск - задержка сигнала опять запозднит впрыск, и если уж дошло до паяния схем, то лучше уже сразу сделать новый ЭБУД с возможностью контроля и изменения всех параметров в реальном времени - это решит все проблемы раз и на всегда, еще и возможностей для тюнинга добавит (наддув до 3 атм к примеру).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    заказал разработку схему с плавным регулированием задержки сигнала NE, это чтобы повернув насос не подпиливать датчик, а культурно из салона перебирая дип переключатели выбрать нужное время задержки сигнала от 0 до Х микросекунд. не совсем только понятно пока это время должно быть одинаковое во всем диапазоне оборотов или исчисляться в процентах от ширины импульса.

    `Ne` лучше не трогать, там всё слишком точно. При таком желании лучше копнуть в сторону задержки или наоборот опережения сигнала с коленвала. Эффект в итоге будет тот же, а практически реализовать несравнимо дешевле.

    Но стоит учитывать что важна не конкретная задержка на n-сек, а именно сдвиг сигнала по-фазе коленвала, что задачу чуть-чуть усложняет. Форму эмулировать не обязательно, квадратики должно сожрать. Во всяком случае внутри форма имеет значение только для правильного срабатывания компаратора.

    пилить датчик не буду.

    Да не ножовкой же :)

    Та самая крутилка, которую ты хочешь придумать, в старых насосах как раз и называется - корректирующий резистор. И его кручением в процессе движения я давно уже развлекаюсь. Задача стояла только вогнать конкретное положение насоса в диапазон этой крутилки. Так как система очень точная датчик, для моего случая нужно было сместить всего на 0,5-1мм.

    Для этого аккуратненько надфилем был подпилен пластиковый полукруглый буртик в нижей части датчика, которым он за роликовую фигню цепляется и для 100% эффекта пассатижами чуть подогнут его железный ус - в позднюю сторону. И при заворачивании болтов пальцем датчик в позднюю сторону придержать. Вся доработка.

    То есть датчик абсолютно цел и невредим, при желании его назад вернуть несложно. Но делать так наобум конечно не стоит, я точно знал где именно и чего именно мне не хватало для счастья.

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП

    `Ne` лучше не трогать, там всё слишком точно. При таком желании лучше копнуть в сторону задержки или наоборот опережения сигнала с коленвала. Эффект в итоге будет тот же, а практически реализовать несравнимо дешевле.

    в том то и дело, что сигнал с колена надо именно опережать. и технически это никак не сделать без физического перемещения либо штифта на колене, либо датчика на блоке. как это практически реализовать не представляю.

    у меня нет на насосе резюков, это все немного осложняет. задержка же сигнала с NE как раз позволит повернуть насос вперед и заставить мозг не поворачивать каретку назад, тем самым сэмитировав поворот мех насоса "напораньше", что на бу насосах с износом всегда дает эффект "поехало и расход упал". те то, о чем ты и говорил выше - реальный плунжер начинает впрыск раньше, мозг считает по прежнему считает до трех и отрубает СПВ, но жизни это выглядит как будто он считает до четырех - таким образом не только угол смещается на пораньше, но и объем впрыска при соответствуещем нажатии на газульку увеличивается.

    более того. изменяемое время задержки позволит не только регулировать это все плавно, но и привязать степень задержки к таким параметрам как обороты и нажатие на педаль газа.

    похоже, что австралийский чип DP34 именно это и делает. там до определенного нажатия газульки ездишь на заводских параметрах, с определннго он включает коррекцию, причем все это привязано к оборотам, судя по графику максимальная корекция в диапазоне 1800-2500 оборотов. купить бы его на "посмотреть" но последняя переписка с ними дала результат - 1783 AUD. дорого блин за "помотреть".

    делать задержку однозначно нужно на МК, связался с парой фрилансеров, сейчас основная сложность правильно сформулировать ТЗ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Land Cruiser LJ-78 QD32Ti 33x12,5, Мех.Лебетка; Kia Sportage

    делать задержку однозначно нужно на МК, связался с парой фрилансеров, сейчас основная сложность правильно сформулировать ТЗ.

    И что, хочешь сказать что такая приблуда будет на много дешевле чем полноценный ЭБУД, но с возможностью настройки в реальном времени? Да хрен с ней, с настройкой, достаточно будет наличие возможности перешивать топливную карту с ноутбука и не снимая ЭБУД с машины (так сказать "на коленке").

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaly
    • Машина: Toyota SURF 130 5VZ-FE, 32 Marshal MT, боди 4 дюйма

    У меня вопрос. Чтоб комп не сдвигал каретку в раннее положение, мне нужно датчик КВ смещать в раннюю?

    Изменено пользователем koyot82

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: TLC PRADO LJ78 6.6L 400Cu. In. V8 GAS, 35", мех. лебеда, пары 5.29, е-locker

    Ахтунг :hunter:

    Привет други !!!!

    Вы рассуждая выудили очень много полезной информации но и много воды....

    чего щас буду описывать все было в этой теме + еще свои мысли наработки, размышления.. :buzz:

    Свапя свое авто с двиг 2lt-e и акпп на двиг 3л и 5л с доработкой топливной и надуванием оного турбо/чаргер

    необходимо произвести ряд комплексно-подготовительных работ....

    1. Выкинуть мех насос от двигла (3л/5л) заменить на штатный установив по меткам 2лт-е

    2. Приколхозить датчик КВ

    2.1 Если не попал в УОПТ

    а) перемещать датчик

    б) подбирать номинал резистора (серого)

    2.2 Плохо заводится заваливать насос (к блоку)

    3. Корректировка топлива по наддуву (с учетом обьема двиг)

    3.1 установить датчик температуры выхлопных газов в коллектор

    3.2 НЕ крутить винт spv

    3.3 подбирать резистор в цепь датчику наддува

    Все это дело обмыть трижды не неделю обмывать... :friends:

    зы а че за сканер такой хитрый что уопт показывает где взять собрать

    зы зы сам мучал мех насос свой год один раз получилось снять с него необходимую мощьность но, счастье было недолгим, задумался о Е.

    ну как то так наверное нада это дело в факи занести )

    Равиль ну доработал то чаргер ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaly
    • Машина: Toyota SURF 130 5VZ-FE, 32 Marshal MT, боди 4 дюйма

    2. Приколхозить датчик КВ

    2.1 Если не попал в УОПТ

    а) перемещать датчик

    б) подбирать номинал резистора (серого)

    этого я не делал и не буду. Пока

    2.2 Плохо заводится заваливать насос (к блоку)

    Если будет доработанный ТНВД (план-шайба от кз,с поворотом венчика на 1мм в позднюю) то зажигание наоборот раннее и придется выставить метку ГРМа на ТНВД на зуб позже. Иначе цокот страшный. А потом уже смещать датчик КВ.

    3. Корректировка топлива по наддуву (с учетом обьема двиг)

    3.1 установить датчик температуры выхлопных газов в коллектор

    вот это вот зачем вашпе? Если его не стоит, то нах он не нужен...

    3.2 НЕ крутить винт spv

    3.3 подбирать резистор в цепь датчику наддува

    Все это дело обмыть трижды не неделю обмывать... :friends:

    Эт мы запросто:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    в том то и дело, что сигнал с колена надо именно опережать. и технически это никак не сделать без физического перемещения либо штифта на колене, либо датчика на блоке. как это практически реализовать не представляю.

    Да ладно :) корабли уже давно бороздят. Берётся контроллер за трикопейки, рассчитываются на бумажке предельные значения, как то: хх берём за 400 оборотов, верх за 4500.

    Задача проги замерять время одного оборота вала, делить его на какую-то величину, по-сути не важно на сколько, главное чтобы не меньше 360, а лучше в 2 раза больше. И умножать на твою коррекцию. Если твоё число будет больше - задержка положительная, если меньше - отрицательная. И так каждый оборот колена обсчитывать.

    Я ничо не перепутал? Да вроде нет, должно работать. Ну потрахаться конечно, мож вообще по-другому придумать, куда без этого. И да, каждый последующий оборот по-сути будет с ошибкой, потому что его сигнал будет представлять собой предыдущий оборот + коррекция. Мозги и насос не чемпионы, вернее формулы в них заложены с задержками, я думаю сожрут запросто.

    А так-то, если гипотетичсеки, то твой насос ещё более интересен, потому что протокол опроса корректировочных параметров вряд-ли представляет собой что-то сильно отличное от i2c. Правда это конечно гипотетически, мозгов поломать надо пачку, зато гипотетически - всю таблицу можно на ходу вертеть.

    А по-поводу Ne.. Там так-то в принципе ничо особого. Он только стабильность оборотов мониторит по времени между цилиндрами - узкое место, да начальный импульс правильный надо выдать, в остальном штука простая. У меня сигналка первая разрывала этот самый Ne, и при окончании работы турботаймера она рвала провода быстрее, чем успевал выключиться моск, он ещё секунды две работает после выключения зажигания. И иногда глушение выглядело прикольно - мотор перед самой остановкой вдруг со свистом турбины немного подкидывал обороты и выпускал порцайку белого дымищи. Я репу тогда чесал в непонятках, а потом дошло что он просто попадал в моменты когда клапан закрылся, но ипмпульсы кончились - ссно моск всё ждал, клапан не открывался, подача в потолок - мотор газу, но заслонки закрыты - воздуха нет, он и глох с белым дымом :) Так что рациональное зерно тут есть - если между девятой дыркой (начало хода плунжера) вставить чуть-чуть времени "в разрыв", то подача стопудово увеличится.

    Но нужна серия экспериментов - чтобы эта добавка не влияла на высчитывание угла например.

    И что, хочешь сказать что такая приблуда будет на много дешевле чем полноценный ЭБУД, но с возможностью настройки в реальном времени?

    Это не бензинка. Тут время закрытого состояния клапана от минимума до максимума нагрузки отличается крайне не сильно. Если найдёт толкового ботана, а не мажора в костюме с отливом, то да - будет значительно дешевле.

    ну как то так наверное нада это дело в факи занести )

    Нечего пока заносить. Родится стопудовый метод или хотя бы станет понятно что происходит - сложим у дизельмастера в кучку, пока ничо вообще не ясно.

    Не ясно потому что вчера я поменял кишки SPV. Просто лежали какие-то вроде притёртые. И заправился.. там же в общем где и обычно. Доехал 50км домой с обычными тупняками.. правда просто на педаль не жал, не было настроения.

    А сегодня эта хренота опять поехала! Причём в обед - в самую жару (+15), часа 4 по-городу гонял в гокри, а дыма нет, вернее он есть, но его в зеркало не видно и заднее стекло он не застилает при нажатии за полпедали. И температура выхлопа выше 400 не залезла ни разу!!! Зато тяга есть.. не такая конская, но раза в 2 больше чем было позавчера. И заводится стал с полпшика. Сука. Все нервы вымотал :)

    Неужели всё-таки поздний впрыск и виноват фактически только SPV...

    Выточил переходник :) завтра попробую запихать датчик в цилиндр.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Land Cruiser LJ-78 QD32Ti 33x12,5, Мех.Лебетка; Kia Sportage

    Равиль ну доработал то чаргер ?

    Да в процессе я. Но кронштейн закончил, остались патрубки и клапан сброса, клапан должен идеально подойти с 4Д56 или 4М40 - короче пока ищу. С патрубками вроде понятно все, надо необходимое докупить и поставить.

    А по-поводу Ne.. Там так-то в принципе ничо особого. Он только стабильность оборотов мониторит по времени между цилиндрами - узкое место, да начальный импульс правильный надо выдать, в остальном штука простая. У меня сигналка первая разрывала этот самый Ne, и при окончании работы турботаймера она рвала провода быстрее, чем успевал выключиться моск, он ещё секунды две работает после выключения зажигания. И иногда глушение выглядело прикольно - мотор перед самой остановкой вдруг со свистом турбины немного подкидывал обороты и выпускал порцайку белого дымищи. Я репу тогда чесал в непонятках, а потом дошло что он просто попадал в моменты когда клапан закрылся, но ипмпульсы кончились - ссно моск всё ждал, клапан не открывался, подача в потолок - мотор газу, но заслонки закрыты - воздуха нет, он и глох с белым дымом :) Так что рациональное зерно тут есть - если между девятой дыркой (начало хода плунжера) вставить чуть-чуть времени "в разрыв", то подача стопудово увеличится.

    Но нужна серия экспериментов - чтобы эта добавка не влияла на высчитывание угла например.

    Вот у меня та-же хрень была, только из-за глюков с датчиком, и прежде чем я до этого допер, я поменял турбину на новую и три клапана СПВ. :ph34r:

    Не ясно потому что вчера я поменял кишки SPV. Просто лежали какие-то вроде притёртые. И заправился.. там же в общем где и обычно. Доехал 50км домой с обычными тупняками.. правда просто на педаль не жал, не было настроения.

    А сегодня эта хренота опять поехала! Причём в обед - в самую жару (+15), часа 4 по-городу гонял в гокри, а дыма нет, вернее он есть, но его в зеркало не видно и заднее стекло он не застилает при нажатии за полпедали. И температура выхлопа выше 400 не залезла ни разу!!! Зато тяга есть.. не такая конская, но раза в 2 больше чем было позавчера. И заводится стал с полпшика. Сука. Все нервы вымотал :)

    Неужели всё-таки поздний впрыск и виноват фактически только SPV...

    Выточил переходник :) завтра попробую запихать датчик в цилиндр.

    Ну вариантов остается два: либо соляра так сильно отличается по вязкости, либо клапан немного травил и из-за этого впрыск сползал в позднее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Да в процессе я. Но кронштейн закончил, остались патрубки и клапан сброса, клапан должен идеально подойти с 4Д56 или 4М40 - короче пока ищу...
    А на компрессоре байпасс не нужен - там нет резких закидонов давления как на турбине... если мой склероз мне не изменяет...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Land Cruiser LJ-78 QD32Ti 33x12,5, Мех.Лебетка; Kia Sportage

    А на компрессоре байпасс не нужен - там нет резких закидонов давления как на турбине... если мой склероз мне не изменяет...

    Как раз наоборот, при резком увеличении давления после ТКРа ничего страшного не происходит (ну при давлениях до 1-1,5 атм во всяком случае), а т.к. суперчарджер - практически насос, то при резком увеличении давления увеличивается нагрузка на детали чарджера вплоть до резкой остановки вала с пробуксовкой ремня и последствия могут быть плачевными (хрен с ним с ремнем, но мало ли что еще может выйти из строя).

    П.С. Байпасс нужен при отпускании газа, когда компрессор на высоких оборотах вместе с двигателем, а дроссель закрыт.

    Изменено пользователем Равиль

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    А сегодня эта хренота опять поехала! Причём в обед - в самую жару (+15), часа 4 по-городу гонял в гокри, а дыма нет, вернее он есть, но его в зеркало не видно и заднее стекло он не застилает при нажатии за полпедали. И температура выхлопа выше 400 не залезла ни разу!!! Зато тяга есть.. не такая конская, но раза в 2 больше чем было позавчера. И заводится стал с полпшика. Сука. Все нервы вымотал
    Ну вот теперь ты меня понимаешь...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    практически насос, то при резком увеличении давления увеличивается нагрузка на детали чарджера вплоть до резкой остановки вала с пробуксовкой ремня
    Жуть какая... это всё в книжке написано?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Land Cruiser LJ-78 QD32Ti 33x12,5, Мех.Лебетка; Kia Sportage

    Жуть какая... это всё в книжке написано?

    Нет, это при пробном пуске на моторе, после пятой перегазовки сорвало патрубок высокого давления достаточно туго зажатый, а про остановку вала - я где то слышал, ну и немного логики...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Surf 130, 3LT, АКПП.
    П.С. Байпасс нужен при отпускании газа, когда компрессор на высоких оборотах вместе с двигателем, а дроссель закрыт.

    Т. е. если выбросить дроссельную заслонку то нужды в байпасе нет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Ну типа и так заслонка полностью не закрывается?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    И чёта мне помница, что на 3L компрессор больше 0.7 никогда не наддувал... Но при резком прикрытии заслонки скачок конечно будет...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Surf 130, 3LT, АКПП.

    Давление нагнетателя с приводом от КВ зависит от оборотов и расхода воздуха, И если на больших оборотах прикрыть заслонку то произойдет резкое падение расхода и соответственно рост давления... Если же заслонки нет как на простых моторах то двигатель будет хавать воздух в зависимости от оборотов не взирая на подачу топлива.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.