Перейти к публикации
ejdigger

4Runner 130 - опыт подготовки экспедиционника

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Челябинск
    • Машина: коллекция 7x и пр

     Я одно понять не могу, накуя на автоматах  и только бензиновых такой изврат.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Компановка нравится. Две однотипных ручки в салоне. Да и вообще довольно дубовая, она во всяком случае крепче шестеренчатой от Hilux

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Развлекалово . с акпп штука интересная  ,молодец. :ok: .Я так ковыряться мог лет десять пятнадцать назад  .А теперь   аллергия у меня на атф .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Речной вокзал
    • Машина: 4Runner 130 5vz-fe акпп swap

    Как 5взтный бублик?

    Или не взлетал еще?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral
     

    А чем так понравилась гидрораздатка?

     

    она конструкционно выполнена неудобно....

     

    тут правилнее говорить что акпп и гидрораздатка единый агрегат.... акпп + понижающая передача+ вал отбора можности вперед авто

     

    невозможно снять ее с акпп без полной разборки

    и если ремонтировать акпп - то без ее полной разборки опять же не получится полностью разобрать акпп....

    вро де бы надо отремонтировать один агрегат, а разбирать необходимо оба

    у нее датчик оборотов выходного вала старой конструкции, геркон и магнит и чтобы повесить на более современные мозги управления - необходимо снять магнит с вала, и заменить его на пропеллер..... то есть опять разбери раздатку полностью....

     

    я частенько отказывался от нее по этой причине.... сделал коробку, отдал заказчику раздатку он привернет сам....

    а с такой раздаткой надо в работу брать не только коробку но и раздатку...

     

    Миша молодец, придумал отличную схему, которая использует старый датчик с герконом, но меняет  сигнал с нее на сигнал аналогичный индукционному датчику

     

     

     Я одно понять не могу, накуя на автоматах  и только бензиновых такой изврат.

    скорей всего из за производительности насоса, насос слабенький, и маслом надо обеспечивать не только акпп, но и раздатку....

    а у дизелей обороты еще ниже.... банально может не хватить давления

    но выход есть.... есть насосы с увеличенными шестернями и таких же габаритов... надо пробовать

     

    а может дальше не пошла из за конструкции.... гидрораздатки пузотерок отлично отполовиниваются от акпп без разбора....

     

    бродит у меня в голове одна идея.... стыковать ее понижающий ряд с еще одной раздаткой.... только длинноватая конструкция получать будет.... но понижайка будет серьезная.... 2,66 кажется у этой раздатки понижение  пишу из головы цифры).... да плюс помножить на коэффициент второй раздатки...

    допустим 2,5

    и того получим понижайку порядка 6,65.... а это серьезная цифра получается

     

    гидрораздаток как грязи... переход только корпусной выполнить... с маслицем поколдовать и управление изменить немного..... можно избавиться от ручки и включить в работу только соленоид.....

    вот и будут ответные санкции за цены китов понижаек

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    Развлекалово . с акпп штука интересная  ,молодец. :ok: .Я так ковыряться мог лет десять пятнадцать назад  .А теперь   аллергия у меня на атф .

    Ну вот Димас видишь.... ты меня в свое время в это сунул.... теперь я Михаила....

     

    а масло это, еще та зараза..... в авиации похожее.... у меня за все годы с кожей проблем нет, а у многих на производстве были проблемы....

    зубы крошит так же....

     

    в свое время молоко за него давали.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    А чем так понравилась гидрораздатка?

    Как 5взтный бублик?

    Или не взлетал еще?

    Гидрораздатка как мне показалось работает мягче механической, включение происходит без лишних ударных нагрузок что-ли. Не боюсь втыкать полный привод и понижайку на скорости.

     

    По бублику пока нет статистики, надо поездить по трассам, посмотреть как держит затяжные подъёмы и в какие моменты блокируется. Первые ощущения, на низах (1500rpm) тяга еще прибавилась.

     

    Пока не проверена корректность работы овердрайва и блокировки ГТ, требуется время, проводка от датчика отключена на данный момент.

     

    она конструкционно выполнена неудобно....

    Миша молодец, придумал отличную схему, которая использует старый датчик с герконом, но меняет  сигнал с нее на сигнал аналогичный индукционному датчику

     

    скорей всего из за производительности насоса, насос слабенький, и маслом надо обеспечивать не только акпп, но и раздатку....

    а у дизелей обороты еще ниже.... банально может не хватить давления

    но выход есть.... есть насосы с увеличенными шестернями и таких же габаритов... надо пробовать

    бродит у меня в голове одна идея.... стыковать ее понижающий ряд с еще одной раздаткой.... только длинноватая конструкция получать будет.... но понижайка будет серьезная.... 2,66 кажется у этой раздатки понижение  пишу из головы цифры).... да плюс помножить на коэффициент второй раздатки...

    допустим 2,5

    и того получим понижайку порядка 6,65.... а это серьезная цифра получается

     

    гидрораздаток как грязи... переход только корпусной выполнить... с маслицем поколдовать и управление изменить немного..... можно избавиться от ручки и включить в работу только соленоид.....

    вот и будут ответные санкции за цены китов понижаек

     

    В плане ремонта конструкция да, не самая удобная. У меня разборка-сборка РК заняла времени даже больше кажется, чем сама коробка.

     

    Смотрел по каталогам, на дорестайле и рестайле 130ых в АКПП с гидрораздаткой маслонасосы везде с увеличенными шестернями изначально, по крайней мере все те варианты что мне встретились.

     

    Конвертер не только моя заслуга. Реализация программного обеспечения полностью заслуга друга Владимира. Техзадание и воплощение в железе моё. Скоро сделаем более универсальный, с задаваемыми коэффициентами и возможностью согласования разных уровней. Тебе и Михаилу74 для приборок под свап как-раз, техзадание уже сформировано :-)

     

    Идея с гидрораздаткой интересна. Мне она в голову пришла после прочтения нескольких тем на пиратах и йотатеч, и посмотрев у Димаса реализацию стыковки с фултайм раздаткой. Там как-раз удлинитель используется в адаптере, вместо которого так и просится гидромеханическая РК с управлением по электрике. Как ты уже понял, это вполне реализуемо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

     по моим примеркам, всех лучше с гидрораздаткой согласовалась бы как раз еще одна гидрораздатка.... но там слишком много выплывает проблем с маслом....

     

    потом из предпочтительных - это раздатка с 70- ки.... но тоже есть проблема со смазкой втулки

    следущая шестеренчатая с ранера.... там масло вообще не нужно, но необходим усиленный подшипник на входе....

     

    и хуже всего это цепные, 130, 90, 120 серии.... реализуемо, но длина агрегата получится максимальная....

     

    с моим техзаданием не торопись.... боюсь может у меня концепция авто поменяться.... слишком много нестыковок из за кузова выплывает

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    На самом деле удлинитель на моей акпп  конструктивная необходимость.И по правильному надо было ещё 10 см прибавить.Тогда карданы можно сделать одинаковыми.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    На самом деле удлинитель на моей акпп конструктивная необходимость.И по правильному надо было ещё 10 см прибавить.Тогда карданы можно сделать одинаковыми.

    Да это понятно. Я у себя смотрел ход кардана переднего вниз, придётся мост так и так вперёд двигать сантиметров на 5-6 если вкатывать, не только из-за арок но и из-за ограничения хода углами работы переднего кардана. Трансмиссию удлиннять только с переносом бака получится, пока не готов, останусь на парт-тайме с одной раздаткой в ближайшее время. А вот ручник трансмиссионный самодельный планирую, старая РК послужит кондуктором для изготовления его конструктива.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    На самом деле удлинитель на моей акпп  конструктивная необходимость.И по правильному надо было ещё 10 см прибавить.Тогда карданы можно сделать одинаковыми.

    Дмитрий, да ни кто и не спорить.... надо так надо...

     

    но поставив такую раздатку,  вместо соединителя, у тебя бы добавилась еще одна понижайка, и удлинилась общая конструкция.... с добавлением управлением всего одним соленоидом.

     

    в новом спитронике или в атеку как раз 4 выхода на управление скоростями акпп.... при использовании 34х серии у тебя задействованы всего 2....

    третий можно использовать для раздатки....

    в зависимости от желания можно использовать ее как первую пониженную, либо отдельно подключаемую понижайку в режиме оффроад...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Прокатился в субботу... Машина вообще другая стала! Обороты во всех режимах ниже, чувствуется прибавка тяги на низких оборотах двигателя. Передачи переключаются значительно быстрее и чётче, без буксов и зависаний. Овердрайв стал включаться даже в городе значительно чаще, при этом практически не заметно. Как ни странно, включение полного привода и понижайки тоже происходит по ощущениям быстрее и чётче, возможно просто из-за того  что маслонасос и фрикционы свежее. Периодически на среднем газе чувствуется пинок при переключении с 1 на 2, но не напрягает, при этом машина как-бы продолжает ускоряться. На малом газе почти как на стоковой коробке. При резком ускорении передачи переключаются очень быстро и заметно, практически как на МКПП, не доставляя при этом ни какого дискомфорта. Блокировка ГТ работает. Торможение с горы в 2 и L тоже. По затяжным подъёмам еще много поездить не получилось, но вроде тоже лучше картина. Понятнее станет когда подключу датчик оборотов выходного вала АКПП к ЭБУ 5VZ обую 33 тапки, пока передачи переключает по спидометру, который естественно завышает скорость на 31 резине, т.к. тарирован под 33.

     

    Вчера ещё задался вопросом после беседы с Иваном atomp4fx, как правильно включать понижайку на РК? Я не задумываясь особо, как правило включал и выключал её прямо на ходу при необходимости. На этой РК она включается и выключается  без заметных ударов в трансмиссию. Или всё-же надо остановиться сначала и переключать на пониженную, а потом продолжить движение на пониженной? Полный привод Тойота разрешает подключать на скорости до 80 км/ч, с этим всё понятно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    включение передка и понижайки в гидрораздатке ни чем от акпп не отличается.... принцип тот же.... ни чем от переключения скоростей не отличается

     

    при понижайке - один пакет фрикционов разошелся, другой сжался.... и наоборот

     

    передок подключается так же - пакет сжался - пакет разошелся....

    так что с этим проблем нет...

     

    но встает вопрос ударной нагрузки при подключении кардана, цепи и прочих масс.... 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманская область
    • Машина: Тойота LC

     

    бродит у меня в голове одна идея.... стыковать ее понижающий ряд с еще одной раздаткой.... только длинноватая конструкция получать будет.... но понижайка будет серьезная.... 2,66 кажется у этой раздатки понижение  пишу из головы цифры).... да плюс помножить на коэффициент второй раздатки...

    допустим 2,5

    и того получим понижайку порядка 6,65.... а это серьезная цифра получается

     

    гидрораздаток как грязи... переход только корпусной выполнить... с маслицем поколдовать и управление изменить немного..... можно избавиться от ручки и включить в работу только соленоид.....

    вот и будут ответные санкции за цены китов понижаек

     

    Это было бы здорово, сразу бы перешел на автомат. А пока мех. КПП+2шестеренчатые раздатки( 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Если с включением и так всё понятно,

     

    но встает вопрос ударной нагрузки при подключении кардана, цепи и прочих масс.... 

     

    и тут Тойота разрешает включение полного привода на скорости, что-же касается понижайки, вопрос открыт. Но мне всё-же кажется что гидромеханическая раздатка включает её явно мягче чисто механической РК.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

     по моим примеркам, всех лучше с гидрораздаткой согласовалась бы как раз еще одна гидрораздатка.... но там слишком много выплывает проблем с маслом....

    Зато в таком варианте можно оставить штатный селектор АКПП и РК и ничего не перекраивать, никаких лишних рукояток. В ручку РК можно добавить такую-же кнопку как выключает O/D для включения второй пониженной. Понадобится удлинение тоннеля на кузове, перенос бака наверно, переделка траверсы и карданов. Был бы интересный проект...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Дмитрий, да ни кто и не спорить.... надо так надо...

     

    но поставив такую раздатку,  вместо соединителя, у тебя бы добавилась еще одна понижайка, и удлинилась общая конструкция.... с добавлением управлением всего одним соленоидом.

     

    в новом спитронике или в атеку как раз 4 выхода на управление скоростями акпп.... при использовании 34х серии у тебя задействованы всего 2....

    третий можно использовать для раздатки....

    в зависимости от желания можно использовать ее как первую пониженную, либо отдельно подключаемую понижайку в режиме оффроад...

    Перепрограммировать алгоритм не получится это надо заказывать новую прогу

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    Если с включением и так всё понятно,

     

     

    и тут Тойота разрешает включение полного привода на скорости, что-же касается понижайки, вопрос открыт. Но мне всё-же кажется что гидромеханическая раздатка включает её явно мягче чисто механической РК.

    именно при подключении передка с 4х2 на 4х4 и возникают такие резко разгоняемые массы....

     

    при переходе с 4х4 с нормальной на понижайку кардан уже подключен, и разогнан

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Перепрограммировать алгоритм не получится это надо заказывать новую прогу

     

    Можно просто повесить кнопку с релюшкой на соленоид. У меня при установке селектора РК в L4 через реле подключает соленоид S4 (понижайка) к +12в.

     

    именно при подключении передка с 4х2 на 4х4 и возникают такие резко разгоняемые массы....

     

    при переходе с 4х4 с нормальной на понижайку кардан уже подключен, и разогнан

     

    В таком случае продолжу эксплуатировать как и раньше, без лишних опасений.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Итак... пока нет времени продолжить отчёт по сборке и тюнингу коробки и РК (допишу позже)

     

    А пока покажу какая получилась новая траверса КПП. Давно меня раздражал этот плуг-якорь под днищем машины. Вис на неё в лесовозных и тракторных колеях, цеплял пни в лесу, гнул защиту РК немного. Решил подойти основательно к этому вопросу, сделав с Вячеславом новую траверсу с интегрированной защитой РК, с поднятием агрегатов на 3см относительно стока (благодаря опорам двигателя 5VZ получилось именно так). Углы карданов остались в рабочем диапазоне. Для изготовления использован 5мм, внутренние усилители 4x20 мм. Траверса имеет сечение в форме трапеции, лишена эффекта якоря-плуга. Нет никаких карманов-ванн - грязесборников. Для защиты РК использован лист 5мм стали 20x30см, умышленно не усиливал его. Даже если удастся его загнуть об пень, сама траверса и РК не должны пострадать. Вес получился раза в два больше штатной траверсы, но и выигрыш по просвету 5-6см! Штатная защита переднего кардана теперь не нужна. Новая балка КПП не мешает ни сливать-заливать масло в РК и картер цепи, ни шприцевать или снимать и ставить карданы. Выхлопная так-же легко снимается, ни что ни где не мешает. В общем очень доволен результатом!

     

    Так-же на фото проставка под кулису РК и вторая такая-же траверса для Димы SNW но без защиты РК. При установке переднего неразрезного моста скорее всего понадобится опять переделывать крепления траверсы к раме. При установке коробки на место очень пригодились две такелажные сторпы, они-же использовались для удержания агрегата на нужном уровне при изготовлении новой траверсы.

     

    post-5381-0-70281300-1428499214_thumb.jp

    post-5381-0-98239400-1428499215_thumb.jp

    post-5381-0-97764500-1428499220_thumb.jp

    post-5381-0-51074300-1428499223_thumb.jp

    post-5381-0-70713600-1428499226_thumb.jp

    post-5381-0-40592000-1428499229_thumb.jp

    post-5381-0-78819800-1428499231_thumb.jp

    post-5381-0-11237700-1428499234_thumb.jp

    post-5381-0-44050700-1428499237_thumb.jp

    post-5381-0-94183500-1428500250_thumb.jp

    post-5381-0-21230400-1428500252_thumb.jp

    post-5381-0-98573700-1428500253_thumb.jp

    Изменено пользователем ejdigger

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.