Перейти к публикации
ejdigger

4Runner 130 - опыт подготовки экспедиционника

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    нет . свою доработаешь , в моей теме  есть инфа .  

    Видел, читал не раз и не два :friends:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Последний замер расхода 5VZ-FE в городе на 31" липуче Dunlop и давлении 2.3атм показал что с работой движки что-то не так. Расход на сотню 35л, на 33" куперах был 37-38л. Думаю нормальный расход должен быть в районе 20л. Диагностику сейчас провести нет возможности, чтоб посмотреть работу впрыска, холодно стало в проводах ковыряться. Грешу на универсальную лямбду от Bosch, как возможный вариант моих бед. В оригинале к мозгам идёт 89465-39755. Есть ли Denso универсальный под резьбу (не ушастый), который пойдёт японским мозгам этого мотора, или какую обманку вкорячить?

    post-5381-0-76669900-1417463671_thumb.jp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Вроде вариант универсальной кислородный датчик Denso DOX-0109 в таком исполнении совместим с 5VZ прадовским ЭБУ. Может кто сталкивался с такой заменой?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Надоели постоянно ломающиеся адаптеры дворников, каждую зиму приходится бегать в поисках их по магазинам и знакомым. Да и терять дворники в лесу тоже не хочется. В общем купил в Экзисте переходники Masuma MUA-03 с прямых поводков на крючки. В комплекте есть болтики и шайбы, встали как родные. Пришлось просверлить по одному дополнительному отверстию 3.5мм в каждом переходнике, чтоб закрепить их на поводках двумя болтами, т.к. расстояние между отверстиями в тойотовском поводке 23мм. Адаптеры под крючок использовал от щёток Champion, называются CH31. Резинки щёток поменял на универсальные силиконовые Хорс с графитовым напылением, чистят отлично!

    Хотел попробовать оригинальные регулируемые веерные форсунки от Great Wall Hover 5207300-K00, но Экзист везёт не оригинальные по этому коду - струйные. Так-же чтоб не уходила омывайка от форсунок прикупил тойотовский обратный клапан 85321-26020

    post-5381-0-24635400-1419185880_thumb.jp

    post-5381-0-53481500-1419185880_thumb.jp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Оренбург-гЛюберцы
    • Машина: Toyota 4 runner 1993г

    Надоели постоянно ломающиеся адаптеры дворников, каждую зиму приходится бегать в поисках их по магазинам и знакомым. Да и терять дворники в лесу тоже не хочется. В общем купил в Экзисте переходники Masuma MUA-03 с прямых поводков на крючки. В комплекте есть болтики и шайбы, встали как родные. Пришлось просверлить по одному дополнительному отверстию 3.5мм в каждом переходнике, чтоб закрепить их на поводках двумя болтами, т.к. расстояние между отверстиями в тойотовском поводке 23мм. Адаптеры под крючок использовал от щёток Champion, называются CH31. Резинки щёток поменял на универсальные силиконовые Хорс с графитовым напылением, чистят отлично!

    Хотел попробовать оригинальные регулируемые веерные форсунки от Great Wall Hover 5207300-K00, но Экзист везёт не оригинальные по этому коду - струйные. Так-же чтоб не уходила омывайка от форсунок прикупил тойотовский обратный клапан 85321-26020

    Спасибо за наводку. А то товарищь то же замучился. Я плюнул и купил китайские от дира. Но они гавенные, пока работают.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Пока оттепель да выходные получилось немного позаниматься машиной.

     

    Снял ЭБУ, и разобрав каждую фишку подогнул все пружинящие контактные пластинки. Для этого потребовалось лишь тонкое стальное шило. Промыл очистителем контактов и намазал защитной смазкой от Ликви Молли. Посмотрю как будет ездить, а то ощущение складывалось что показания с датчиков плавают иногда и тяга уходит, и жор бензина начинается.

     

    Всё-таки склоняюсь к тому, что переделаю еще раз всю моторную косу, и вынесу ЭБУ из салона под капот в пластиковый гермобокс, так точно мокнуть не будет, там хоть салидолом можно загерметизировать 100% от воды и грязи. Но это до тепла, и время дорого стоит, не хочу отрываться от семьи ради машины лишний раз, пока слишком много других насущных дел.

     

    Так-же заменил дроссельную заслонку с ДПДЗ на купленную в штатах, с секцией под трос круиз-контроля. Круиз вакуумного типа от 3VZ позже попробую поженить с мозгами 5VZ и этой заслонкой. Заслонка полностью отмыта очистителем карбюратора Hi-Gear, так-же отмыт регулятор холостого хода. Всё собрано на новые прокладки.

     

    Почистил воздушный фильтр, и заменил ДМРВ на другой, так-же отмытый до блеска. Очень нравится конструкция корпуса воздушного фильтра от Prado 90, следить за фильтром теперь одно удовольствие.

     

    Универсальный кислородный датчик Bosch 0 258 005 133 заменил на универсальный лямбда-зонд Denso DOX-0109, хотя он практически новый и работает. Прочитав очень много форумов, пришел к выводу, что лямбды от Bosch имеют более пологие фронты сигнала, а тойотовским мозгам это не слишком нравится, и они затягивают впрыск.

     

    Прогревочные стали немного ниже. Холостой ход после прогрева и пробной поездки пришел в норму, всё работает так-же как и раньше. Посмотрю как все манипуляции отразятся на расходе топлива, в любом случае машине от этого только лучше :) Тяга по ощущениям немного увеличилась, АКПП чаще стала втыкать верхнюю передачу на сбросе газа при движении.

     

     

    post-5381-0-86908100-1420317319_thumb.jp

    post-5381-0-01899700-1420317340_thumb.jp

    post-5381-0-71935300-1420317343_thumb.jp

    post-5381-0-51537100-1420317347_thumb.jp

    post-5381-0-33818900-1420317351_thumb.jp

    post-5381-0-56200700-1420317361_thumb.jp

    post-5381-0-11266800-1420317365_thumb.jp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    что переделаю еще раз всю моторную косу, и вынесу ЭБУ из салона под капот в пластиковый гермобокс, так точно мокнуть не будет, там хоть салидолом можно загерметизировать 100% от воды и грязи.

    Это точно лишнее  и солидол от воды  не  защищает  .  Если ты  собрался  топить машину  по лобовое стекло изнутри  салона  , то просто залей  ЭБУ  компаундом  и будешь плавать без проблем 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Это точно лишнее  и солидол от воды  не  защищает  .  Если ты  собрался  топить машину  по лобовое стекло изнутри  салона  , то просто залей  ЭБУ  компаундом  и будешь плавать без проблем 

    С платами внутри ЭБУ и с их герметизацией проблем как-раз нет. Тойотовские блоки считаю очень надёжными, даже сверх-надёжными. Платы заливаются либо удаляемым компаудом, используемым для герметизации кабельных муфт, либо радиотехническим лаком для плат. Проблема как-раз кроется в разъемах, которые не герметичны по своей структуре. Замотать всё скотчем - не мой вариант. Хотя-бы потому что предстоит еще долгая работа по созданию бортовой электроники, и требуется доступ к проводке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: 4Runner VZN130

    Я все разъемы промазываю белой тойотовсаой смазкой для контактов такая же как на диагностическом разъеме есть. Вроде не вымывается она так просто.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб
    • Машина: Toyota 4Runner 130 5VZ-FE 35"King Kobra, лифт 5"подвеска+2"бодик пневмоблокировки, шноркель, лебедка

    Я все разъемы промазываю белой тойотовсаой смазкой для контактов такая же как на диагностическом разъеме есть. Вроде не вымывается она так просто.

    а можно номерочек смазки?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: 4Runner VZN130

    0888782107

    Вот ее номер.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: Toyota 4runner

    Всем доброго времени и с праздникоми. Подскажите друзья,мне моторист делает 3 vz-e, и так получилось, что ему пришлось уехать а двигатель в в разобраном состоянии стоит на машине, на улице. За бортом -25. Скажите может ли такие условия нанести вред мотору? Или не мтоит беспокоиться?

    Спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: T4R-130,5VZ МКПП,силовики,COMEUP 12000,шнорк,33,лочные мосты

    Всем доброго времени и с праздниками. Подскажите друзья,мне моторист делает 3 vz-e, и так получилось, что ему пришлось уехать а двигатель в в разобранном состоянии стоит на машине, на улице. За бортом -25. Скажите может ли такие условия нанести вред мотору? Или не мтоит беспокоиться?

    Спасибо.

    Если нападает снег-а потом еще и растает-тогда конечно не очень то и хорошо.А так я бы смазал детали маслицем и успокоился на этом

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: Toyota 4runner

    Спасибо. Так и сделаю

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Контрольный замер по трассе: бензин в баке 92-85% + 95-15%, резина 31" липучка, температура на улице около -4 средняя скорость движения 80км/ч, местами пробки, светофоры, дополнительно стоянка 10 минут. Расход по трассе составил 14.5л на 100км, что вполне не плохо и отвечает ожиданиям. Значит движок работает нормально, и я перестаю его мучить :rolleyes:

    Город, пробеги по 2.5-3 км с прогревами 5 минут минимум, дом-работа-дом-магазины-дом... светофоры, спуски и подъёмы. Расход 35-37л на 100км, стиль езды активный, сильно на расходе не сказывается - весь бензин съедается прогревами. :focus:  Читал также в интернете историю, как человек ужасался расходу в 37л на сотню на 5VZ-FE в городе, а пробеги по городу были как-раз по 2-3км, но замер по трассе показал расход в пределах 12-14л.

    Вот такие вот наблюдения.

     

    Готовлю замену ГП на 4.88, мост от лёгкой 70-ки с лочным редуктором от 80-ки, зрею на тюнинг АКПП и ГТ, и паяю бортовой комп с другом Владимиром, скоро будет небольшой отчёт по доработке приборной панели.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Сделали конвертер для согласования второго датчика скорости SP2 (датчика оборотов выходного вала АКПП) автоматических коробок A340 серии с ЭБУ 5VZ-FE. Как известно, в старых коробках стоит герконовый датчик, и ротор, дающий один импульс за один оборот выходного вала коробки. Для ЭБУ 5VZ-FE, заточенного уже под индуктивный датчик коробок A343 серии, с ротором на 4 лепестка, требуется 4 импульса за один оборот выходного вала, амплитудой до 5 вольт. Датчик скорости SP2 является основным для мозгов АКПП, именно по нему они ориентируются с моментами переключений, особенно на четвёртой передаче. Без правильного сигнала с этого датчика загорается ошибка 61 и коробка начинает тупить.

    post-5381-0-49141900-1422570359_thumb.jp

    post-5381-0-48452900-1422570574_thumb.jp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Есть два решения проблемы.

    Первое продемонстрировал Андрей Aziat в теме http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=150515&p=1705868 заменив ротор на выходном валу АКПП на 4-лепестковый и датчик соответственно на индуктивный.

    Для тех кому не хочется лезть в АКПП лишний раз, в итоге родился вот такой девайс.

    В данном случае конвертер умножает частоту импульсов на 4, частота может динамически меняться от 0 и до "бесконечности" (в теории максимально возможная частота входных импульсов с датчика коробки  не превышает 8 kHz, т.е. максимальные обороты двигателя умноженные на коэффициент передачи на 4 скорости равный примерно 0.7), и формирует необходимый для ЭБУ уровень сигнала на выходе. Конвертер выполнен по SMD технологии на современных деталях, плата залита лаком, и затягивается в термоусадку. На плате есть технологический светодиод, позволяющий увидеть как работает конвертер. Все возможные защиты "от дурака" предусмотрены. Нарисовал схему подключения конвертера к ЭБУ 5VZ-FE старого и нового образца, с обозначением цветовой маркировки проводов. Конвертер при желании так-же можно запрограммировать на любой необходимый коэффициент пересчёта частоты, и сделать любой нужный уровень сигнала, а это значит что его так-же можно использовать для адаптации или корректировки показаний спидометра и тахометра при замене двигателя или приборной панели.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: トヨタ・ハイラックス 130 3VZe 3" боди лифт, 3" лифт подвески, Troffix 8000 спереди, 35е бфг, ждем мост. В процессе постройки. Hilux пикап 2 двери, 22R 31е тапки. toyota corolla ea110

    Сильно! Я так понимаю такой конвертер нужен всем желающим воткнуть 5вз на родную коробку? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Сильно! Я так понимаю такой конвертер нужен всем желающим воткнуть 5вз на родную коробку?

    В случае гидромеханической раздатки коробок A340H-A343H от 3VZ-E, 3Y-E, и управления 5VZ-FE от ЭБУ до 1998г, это самый простой вариант. С механической раздаткой уже попроще, там можно поменять ротор на выходном валу коробки и датчик на индуктивный, не разбирая раздатки целиком. Есть тема Андрея Aziata по присоединению РК, и там есть фотографии этого процесса. Либо так-же подойдёт это конвертер, без вмешательств в коробку. С ЭБУ начиная с 1999г гораздо больше нюансов, и не всё так просто. В них в основном уже два датчика, на входном и выходном валу, другие параметры, встречаются варианты без троса, с соленоидом SLU регулирующим давление в гидросистеме, и т.д. Ещё есть интересная машина, пикап T100, и у них 5VZ ставились на коробки с герконовыми датчиками, дающими 1 импульс на один оборот вала, и их ЭБУ работает со старыми АКПП A34x серии.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: トヨタ・ハイラックス 130 3VZe 3" боди лифт, 3" лифт подвески, Troffix 8000 спереди, 35е бфг, ждем мост. В процессе постройки. Hilux пикап 2 двери, 22R 31е тапки. toyota corolla ea110

    В случае гидромеханической раздатки коробок A340H-A343H от 3VZ-E, 3Y-E, и управления 5VZ-FE от ЭБУ до 1998г, это самый простой вариант. С механической раздаткой уже попроще, там можно поменять ротор на выходном валу коробки и датчик на индуктивный, не разбирая раздатки целиком. Есть тема Андрея Aziata по присоединению РК, и там есть фотографии этого процесса. Либо так-же подойдёт это конвертер, без вмешательств в коробку. С ЭБУ начиная с 1999г гораздо больше нюансов, и не всё так просто. В них в основном уже два датчика, на входном и выходном валу, другие параметры, встречаются варианты без троса, с соленоидом SLU регулирующим давление в гидросистеме, и т.д. Ещё есть интересная машина, пикап T100, и у них 5VZ ставились на коробки с герконовыми датчиками, дающими 1 импульс на один оборот вала, и их ЭБУ работает со старыми АКПП A34x серии.

    Понял. Тему Азиата читал и не раз. Но в автомат/раздатку дюже лезть не хочется а у меня как раз гидро раздатка. Конвертеры такие на продажу не делаете? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.