Перейти к публикации
ejdigger

4Runner 130 - опыт подготовки экспедиционника

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    На УАЗку не встал поддон с Хайса, надо вертеть на 180 градусов. Вообще разные движки видел, много отличий в мелочах, в том числе и в поддонах.

    На Уазку берут 3ВЗшный или варят сами, я про 130-й мостовой... мне встал поддон и маслоприемник пуля в пулю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Назар, а не в курсе, если ставить мост от 73-го на 130-ку какой поддон использовать? Я думал 3VZ пойдёт. У тебя то хайлюксовские мосты.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: Toyota Hilux Pick Up

    На мостовой Хайлюкс хотел себе поставить поддон от Т100 заднеприводного. И маслоприемник от него же. У него емкость сзади и маслоприемник удлиненный в сторону кормы. Заказал себе и лоханулся. Неправильно выбрал поддон и пришел от 3VZ. А маслоприемник тот который надо. Пришлось переваривать поддон и немного переделывать маслоприемник. Но ценник на поддон не гуманный. Думаю сейчас его реально заказать тысяч за десять. Если интересно могу фотку маслоприемника кинуть. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: KZJ73 -Восстанавливаю!

    Я тоже от Т100 заказать хотел, но маслоприемник 2 раза сняли с заказа. Плюнул и переварил свой поддон и маслоприемник. уже 1.5 месяца стоит - тьфу-тьфу-тьфу все норм.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Андрей Aziat вроде обошелся родным 3VZ поддоном http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=31396&p=403708

    Из планов по передку.

    Есть мост от TLC73 1989 года с леворульной машины от Павла bogachev888 из СПб, на нём рулевые тяги, регулируемая Панара,

    дисковые тормоза, мех.хабы. К мосту есть пружины, клюшки. Амортизаторы и рулевой демпфер правда придется другие брать, но для примерок сгодятся имеющиеся. Есть так-же комплект прокладок к мосту, подшипники, сайленты клюшек, отбойники и куски рамы 70-ки (не все).

    Редуктор "верхнеморковный" есть с ARB блокировкой первого поколения и ГП 4.556.

    Нет стабилизатора переднего с линками. Полуось короткая нужна, возможно еще цапфы другие, в общем всё будет дефектоваться и восстанавливаться потихоньку.

     

    Темы на форуме по установке передних мостов на 130-е и китайцев читал все и слежу за ними.

    Но пока накопился рад вопросов, буду рад выслушать советы.

     

    Передний мост 70-ки на 6см уже раннеровского. Есть ступицы с тормозными дисками и суппортами от 130-го дорестайлингового Сурфа. Встанут ли они с хабами от 70-ки заместо 70-ных ступиц и тормозов, чтоб расширить колею, или придется что-то еще мудрить? Скажу сразу, расширять чулок моста и ставить полуоси от 60-ки возможности нет.

     

    Если возможно такое, тогда диски и суппорта от переднего моста 70-ки буду ставить на задний мост 4runner, и наверно придется покупать в пиндосии маленькие механические суппорта для установки ручника на дисковые тормоза, трансмиссионный тормоз для себя я не вижу пока.

     

    Еще вопрос про рулевые тяги, точнее про сошки. Нужно ли брать TG или пойдут имеющиеся родные по компоновке? Рулевой редуктор будет родной от 130-го но довернутый до горизонтали на раме.

     

    Редуктор с ARB это хорошо, но присматриваюсь в сторону переднего диффлочного тойотовского редуктора от 80-ки. Если будет возможность, то поменяюсь ARB на тойотовский диффлок и попилю чулок моста. Мне больше импонирует решение инженеров тойоты по организации блокировки дифференциала. К тому же думаю можно применить гриб (актуатор) от ADD переднего моста 130-ки для блокировки тойотовского редуктора, но тут стоит поразмыслить.

     

    Подобные механизмы думаю применить, что-бы сделать дистанционно размыкаемый задний стабилизатор, задумки есть как реализовать линки стаба с изменяемой длинной (блокировка хода линка дистанционно размыкаемым замком, и демпфер на линк из пружины и резинок, всё это в герметичном корпусе со смазкой).

     

    Параллельно сделаю пневмосистему. Компрессор в машине уже живет, место для рессивера над задним мостом на раме должно хватить. Пневмосистема нужна для накачки колес стандартным пистолетом, подкачки мостов при преодолении водных препятствий. В передний мост думаю залить масло в кулаки.

    Дудку ставить скорее всего не буду, сейчас в процессе эксперимента изготавливаю псевдо-пневмосигнал из колокола от СГУ, если всё получится покажу :)

     

    Так-же по электрике придется многое доделать, т.к. в связи со свапом мотора всё было демонтировано. Почти закончил герметичный блок соленоидов лебедок с силовым размыкателем и дистанционным управлением, на старых дубовых соленоидах (что есть в хозяйстве). Прикупил ДЗ из штатов от машины с круиз-контролем, буду делать круиз.

     

    И на вкусненькое. В приборную панель будет встроен современный дисплей.

     

    Задача такая у дисплея будет:
    индикация текущей передачи АКПП по состоянию двух соленоидов 1-2-3-4 передача,
    индикация блокировки гидротрансформатора по состоянию соленоида блокировки ГТ,
    (индикация нажатия тормоза или включения паркинга),
    контроль/индикация температуры АКПП (встоенный в коробку датчик температуры подключен к мозгам движка),
    контроль/индикация температуры раздатки (встоенный в коробку датчик температуры висит в воздухе),
    контроль/индикация температуры двигателя (датчик температуры подключен к мозгам движка),
    контроль/индикация напряжения бортовой сети (вольтметр добавить не проблема, можно так-же ток мерить шунтом),
    (возможно индикация работы полного привода и блокировок, всё дискретно),
    (опционально, индикация давления масла),
    (индикация режимов доп.оборудования: выбора лебедок, света на крыше и т.д, дискретно от кнопок или реле)

     

    По умолчанию будет выдаваться выбранный режим, либо дисплей будет просто выключен при движении.
    В случае возникновения отклонений от нормы по температуре, напряжению, (давлению), немедленная индикация и звуковой сигнал через пищалку.
    При включении режима ручного управления АКПП индикация передач и режимов работы коробки.
    При включении лебедок, рабочего света на крыше, блокировок... индикация на дисплее этого дела, чтоб не забыть что включено :))

    Так-же можно угол открытия дроссельной заслонки выводить просто взяв с неё сигнал (переменный резистор по сути).
    В дальнейшем можно разобраться с пакетами по интерфейсу OBD1-Toyota что выдают мозги в режиме диагностики, и дописать бортовой компьютер.

    Есть подобная реализация для CarPC через COM-порт.
     

    Ну и соответственно ручное управление АКПП (и коррекция штатного тойотовского управления под наши условия и задачи)

    Как основа взяты идеи http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=125946, http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=165833&page=1, и из зарубежных источников.

     

    Еще хотел бы поинтересоваться опытом или мнением. Сейчас поставил 31 колеся, ГП стоят 4.55, в общем нравится как едет машина не напрягаясь. Даст ли ту-же картину замена пар на 4.88 с 33 резиной? Так то вроде и на 4.55 едет не плохо, но иногда замечал на подъемах потерю тяги как-бы, переключается на пониженную передачу (на 3 с 4 как правило), не совсем уверен в правильности блокировки ГТ в эти моменты, ошибок никаких нет. Еще расход в городе убил, по последним замерам на 33 резине было 37л 95-го на сотню, правда с массой прогревов (около 4 часов наверно суммарно) и стояниями в пробках, и на светофорах. Правда чувствовалось что наката нет хорошего, давление в передних колесах было 1.4 и 1.9 по замерам, 2.1 сзади, накачал до 2.5 и покатилась машинка легче намного. Весной на 32 колесах срений расход был около 23л на сотню, даже с плохо отрегулированной АКПП (затягивала передачи). Сейчас на зимней 31-й, посмотрю по результатам замеров. Трассу пока померить не удалось, некуда и некогда ехать :) Раньше на 3VZ ГП стояли 4.1, расход на 31 резине по трассе был 12.5, после замены ГП на 4.55, колес на 32", лифта, обвеса, багажника, расход стал 14.7 92-го, средний 17-19 в смешанном цикле, город не мерил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Назар, а не в курсе, если ставить мост от 73-го на 130-ку какой поддон использовать? Я думал 3VZ пойдёт. У тебя то хайлюксовские мосты.

    Да мосты хайки, на ресорах поддон от 5ВЗ с хайса, как у Т100, маслоприемник у кпп. У Андрея все встало без переделок, потому что небыло усилителя моста(косынки от редуктора). с усилителем не встанет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Имеешь ввиду на чулке моста усилитель или еще какой? А еще надо поперечину на раме делать для усиления передней части. На пружинах мост если поставить, думаю траверсу КПП можно смело переделывать на американский манер, нагрузки как с торсионами там не будет, у меня раздатка на 2см выше стоит чем в штатном варианте, и хотел бы так-же убрать этот якорь из под днища.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: Toyota Hilux Pick Up

    Да мосты хайки, на ресорах поддон от 5ВЗ с хайса, как у Т100, маслоприемник у кпп. У Андрея все встало без переделок, потому что небыло усилителя моста(косынки от редуктора). с усилителем не встанет.

    Назар, а ты уверен, что у Хайса поддон такой же как на Т100? Заказывали или б/у нашли? Есть фото или партнамбер? Когда с поддоном заморачивался вроде все каталоги тщательно изучил. 

    Я сделал усилитель не вверх к шишке, а вперед. Куском профильной трубы на 80. В любом случае жесткость увеличивается. И шишку усилил вторым слоем.

    Михаил, если двинешь мост вперед то встанет поддон от 3VZ  без переделок. Ну а двигать ты его в любом случае будешь, если колеса увеличиваешь и на перспективу. :)

    post-28400-0-43093600-1416647833_thumb.j

    Изменено пользователем Autocosmos

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Мост однозначно двигать вперед, тут без вариантов. Кардана по идее должно родного хватить. С мостом еще не скоро видимо, пока все соберу нужное время пройдет много.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: Toyota Hilux Pick Up

    Михаил, лови ссылку по ступицам от 130 на Хайковский мост. У тебя уже все есть для этого. Только проточить ступицу на 3 мм.

    http://forum.hiluxclub.ru//index.php?showtopic=962

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    У меня стоит поддон с 5ВЗ с хайса.... Усилитель косынка , доставал до поддона, сейчас этой проблемы нет.

    med_gallery_1614_1959_48674.jpg

     

    Мой справа.... У Русотуристо, другие кронштейны рессор и вобще поддон не трогали, все работает..... При смещении моста вперед, кардана не хватает, только америкосовские шлицы.

    Изменено пользователем NazareT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

     

     

     

     При смещении моста вперед, кардана не хватает, только америкосовские шлицы.

    А трубу на кардане поменять не вариант?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Не хватает хода шлицов.... Тойтошные или упираются или выходят (перехлест 1,5-2 см).... 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: Toyota Hilux Pick Up

    Поддоны у Т100 и Хайса разные. Я искал чтобы в передней части совсем плоско было и почти вся емкость у АКПП. А у Хайса спереди тоже есть еще емкость. У меня мост был не смещенный и пришлось резать-варить от 3VZ. Иначе тяги бы долбили в поддон. Вот так как на фото.

    post-28400-0-65680100-1416756275_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Не хватает хода шлицов.... Тойтошные или упираются или выходят (перехлест 1,5-2 см).... 

    У меня нет такой проблемы  с шлицами переднего кардана .Даже запас 5 мм присутствует на сжатие.

    Хотя если сделать серьги передних рессор длиннее 10 см может возникнуть такая проблема.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Прочитал кучу тем по мостам и тормозам.

    В целом то всё понятно, но остались вопросы.

     

    Мучает выбор дисков на передний мост 70-ки до 90 года со ступицами от 130-го.

    В идеале не хотелось бы делать такую толстую проставку http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=105695&p=1494919, а лучше вовсе обойтись без неё.

    На сколько помню суппорта и диски на 130-х дорестайл и рестайл отличались по толщине. У меня есть дорестайлинговые суппорта на машине и на разбираемом Сурфе, диски и там и там уже никчёмные. Так понимаю с дисками от 106-го или от сороковки (только какими?) толщина проставки минимальна. Я вот что думаю... Суппорта под вентилируемые диски наверняка ведь можно переделать под не вентилируемые. Суппорт же половинится, если снять лишнюю толщину, может удастся сделать суппотрт под тонкий не вентилируемый диск, или нет смысла?

     

    Встанут ли передние тормозные диски от 70-ки до 90 года с её же суппортами на задний мост 130-ки? Размеров оригинальных дисков что-то не нашел, но судя по каталогу Экзиста на 70-ках до 90 года стоят 43512-35070 и он-же дает замену на рестайлинговые после 90 года 43512-60060. В заменителях написаны данные: диаметр 302мм, высота 48мм, толщина 12.5мм для не вентилируемых и 20мм для вентилируемых дисков, диаметр центрирования 100мм.

    Полуоси проточу, не вопрос. Кожух защитный не знаю колхозить или нет, может и так ничего, меньше грязи будет.

    Думал за плюсы и минусы установки диска с внутренней стороны ступицы http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=174027, пока не определился на 100%, но в любом случае можно полуось запасную и без диска с собой таскать на дальняки, всегда поможет доехать до рембазы. С одной стороны внутренняя установка диска создает компактную конструкцию, с другой стороны как понимаю задний мост и так получается уже переднего при установке спереди моста от 70-ки со 130 ступицами, а внешнее расположение диска немного расширяет заднюю колею. Вопрос с ручником по прежнему открыт. Может кто имел опыт установки механических суппортов ручника на тормозные диски? Трансмиссионный ручник тоже рассмотрел бы в более-менее бюджетном варианте, готовых на 130 с гидромеханической АКПП с РК не видел в пиндосии. Может есть смысл взять какие-нибудь суппорта совмещенные с ручником и спилить с них лишнее, оставив механическую часть, и продолжив кронштейн крепления тормозного суппорта 70-ки к мосту на противоположную сторону тормозного диска закрепить суппорт ручника?

     

    post-5381-0-33643800-1417032167_thumb.jp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

     

    Я вот что думаю... Суппорта под вентилируемые диски наверняка ведь можно переделать под не вентилируемые. Суппорт же половинится, если снять лишнюю толщину, может удастся сделать суппотрт под тонкий не вентилируемый диск, или нет смысла?

     

    Бери ступицу 130-го и уходи от проставок....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Встанут ли передние тормозные диски от 70-ки до 90 года с её же суппортами на задний мост 130-ки?

     

    Встанут . Именно они у  меня  стоят и  именно их я  советую ставить .

    с другой стороны как понимаю задний мост и так получается уже переднего при установке спереди моста от 70-ки со 130 ступицами,

    у  тебя не верная  инфа .  при такой  конструкции ширина  мостов  выравнивается  .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Вот Димас делал с 70-ми дисками вентилируемыми и суппортами и ступицами  от 130-ки http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=98286&p=1395361

    Такой вариант наверно самый оптимальный.

    Андрей, на рулевой редуктор (довернутый до горизонта) сошку от TG надо будет, остальное всё от 70-ки останется, я правильно понял?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Такой вариант наверно самый оптимальный.

    наверно .

    сошку от TG надо будет

    нет . свою доработаешь , в моей теме  есть инфа .  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.