Перейти к публикации
ejdigger

4Runner 130 - опыт подготовки экспедиционника

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Мне токарь выточил с латуни...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    Не знаю, у меня ДЕка стоит гелевая. проблем нет ... Проблемы у того у кого лопнувший лонжерон кузова и убитые подушки передние.

     лонжерон кузова?   можно для развития картиночку кинуть? я просто предложил оптимальное решение аккума к площадкекак на всех авто а не к панели по убогому как на наших машинах  . аккумулятор чем сильнее тянешь, тем сильнее он выворачивает панель переднюю. при креплении с двух сторон аккумулятора к площадке он стоит мёртво.  панель передняя как картонка по крепости  и выпрямляется рукой . а лёгким ударом  спереди и капот не закроешь. зы- на моей машине даже ржавчины нет, не то что трещин . а аакум прыгал выгиная панель и это не только на моей- куча народа приезжала .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Больное место - середина лонжерона, там где обычно сверлят шнорк, прям над ступицей колеса. Надо снять крыло и тогда увидешь. Я смотрел много машин, больное место там у многих... завтра сфотаю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    Больное место - середина лонжерона, там где обычно сверлят шнорк, прям над ступицей колеса. Надо снять крыло и тогда увидешь. Я смотрел много машин, больное место там у многих... завтра сфотаю.

    да я пошутил. лонжерона там сроду небыло. вся морда держится на брызговике который над рычагом верхним гнётся пальцами и верхняя коробка на которой стоит крыло. попробуй завтра пальцами развернуть переднюю панель к которой крепится планка аккума и поймёшь что на всех машинах радиатор висит на телевизоре, а на наших машинах - телевизор висит на радиаторе :laugh: поэтому я и притянул аккумулятор к площадке как на всех нормальных машинах а не к панели. площадка под аккумулятором вообще может быть меньше самого , главное чтоб получилось монолитно с ней .  а вообще хозяин барин. :friends:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Морда слабая у 130 это факт. Часто вижу на 130 что радиатор держит морду, и если телевизор с трещинами то от радиатора отрывает боковины прям по пайке-сварке. У меня после боди-лифта радиатор хоть и висит крепко, но не имеет жесткой связи с телевизором, через переходные пластины и резинки закреплен, так надежнее. На многих 130 наблюдаю трещины по средине арок, где блок предохранителей и катушка зажигания на 3vz-ных машинах, может из-за мертвых подушек кузова рвет? Я думал только у меня там треснут кузов, а нет, факты на лицо, случай не единичный

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    скорее всего подушка мёртвая под водителем .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Лонжероном я называю продольный усилитель брызговика. короб под крылом ... 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: 4runner 130 3vze, 89г

    Один из факторов, влияющих на разрывание крыльев - убитые, перетянутые или напрочь отсутствующие резинки в крайних креплениях штатного бампера. Там интересная конструкция - по центру он крепится к раме, а боковинки уже к кузову.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Один из факторов, влияющих на разрывание крыльев - убитые, перетянутые или напрочь отсутствующие резинки в крайних креплениях штатного бампера. Там интересная конструкция - по центру он крепится к раме, а боковинки уже к кузову.

    НЕ порвет там бампером никак, бампер играет очень сильно.... и скорее порвет кронштейны крепления углов бампера(на которых резинки висят)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Ремонт (восстановление) кронштейна бензонасоса и замена топливного насоса.

     

    Как обычно в самый неподходящий момент при попытке добраться до бензонасоса, заменить топливопровод или при каких-то других манипуляциях с бензобаком, ломается старая железная трубка подачи топлива на кронштейне бензонасоса. Первый раз заменил её на медную трубку 8мм, выломав и высверлив остатки старой трубки, просто изогнул трубку по форме, развальцевал концы и обпаял оловом с кислотой. На какое-то время хватило, потом трубка провернулась в пайке при очередной манипуляции с баком. Паял еще раз, но со временем при полной заправке начало потеть бензином место пайки, опыт показал ненадежность крепления мягким припоем. Пробовал припаять на медь, но неудачно. Решил вопрос по-другому.

     

    Первым делом (давно) был выпилен лючок по размерам с форума для удобного доступа к бензонасосу из салона. Отсоединил топливные шланги, провода, открутил и снял кронштейн. Снял с кронштейна бензонасос, и все резиновые уплотнители. Удалил остатки старой трубки, рассверлил отверстие до 10мм (под размер штуцера), зачистил поверхность до зеркала при помощи болгарки, надфиля, диска от болгарки и мелкозернистой наждачной бумаги. Удалил всю ржавчину щёткой на дрель и преобразователем ржавчины "Цинкарь". Использовал проходной штуцер 10x14 из магазина автозапчастей, рассверлив в нем внутреннее отверстие до 5.5мм (не менее внутреннего диаметра выходного патрубка на бензонасосе). Разнообразие штуцеров в принципе велико, и можно использовать угловые. Из-за особенностей конструкции кронштейна уплотнение можно получить только на внешней поверхности. В качестве уплотняющего элемента использовал медное колечко, но для пущей надежности намазал американским двухкомпонентным эпоксидным герметиком для топливных баков VersaChem, и затянул гайкой с внутренней стороны кронштейна. Были изготовлены две топливных трубки из медной трубки 8мм с штуцерами. Как всегда помог развальцовщик трубок от Force. Штуцер (или как там его называют, этот наконечник трубки) 10мм шаг резьбы 1мм прекрасно подошел от тормозных магистралей каких-то легковушек, но потребовал некоторой доработки, рассверливания с 5мм до 8мм, и особой развальцовки трубки. Гайка тонкая M10 x1 от болта крепления педали какого-то отечественного авто.

     

    Бензонасос был заменен на Bosch 0 580 453 470 по совету Андрея Aziata http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=100926&page=1, и показал хорошие результаты, давление давит явно больше старого уставшего оригинального топливного насоса. Бензонасос соединен с трубкой кусочком родного бензостойкого шланга и парой хомутов, а закреплен на кронштейне хомутом через резиновый демпфер из бензостойкого шланга большого диаметра. Фильтр грубой очистки использовал тойотовский.

    В связи с заменой бензонасоса и так как старая проводка имела повреждения, заменил часть проводов от фишки до кронштейна, и обжал везде новые клеммы. Провод к бензонасосу засунул в термоусадку, предварительно отмочив образцы в бензине на предмет бензостойкости. Колодка использована от отечественного авто, что нашел на сервисе. Фишка которая втыкается в салонную проводку тоже разборная, и была полностью восстановлена. В местах крепления проводов на клеммы кронштейна, новые провода были обжаты, припаяны, обжаты металлическими гильзами, затянуты в простую термоусадку и клеевую термоусадку, а сами провода собраны в гофру. Места контактных клемм на кронштейне снаружи обезжирены и залиты герметиком.

     

    Далее, когда все было собрано, протянуто, покрашено, приступил к проверке. Присоединил к выходной трубке на кронштейне метровый кусок топливного шланга на хомут. Бензонасос опустил в бак с бензином, свободный конец шланга туда-же. Фишку прицепил к проводке, воткнул перемычку в диагностическом разъеме (FP - +B) и включил зажигание, чтоб подать принудительно питание на бензонасос без заводки двигателя. Пережимая рукой шланг проверил под давлением качество соединений, и протянул всё до устранения утечек.

     

    Всё собираем и наслаждаемся :-)

     

    post-5381-0-11751100-1409596995_thumb.jp

    post-5381-0-55637300-1409598369_thumb.jp

    post-5381-0-72579500-1409598730_thumb.jp

    post-5381-0-78279700-1409598786_thumb.jp

    post-5381-0-30192800-1409599223_thumb.jp

    post-5381-0-85820200-1409599305_thumb.jp

    post-5381-0-35080700-1409599387_thumb.jp

    post-5381-0-46212000-1409599462_thumb.jp

    post-5381-0-15784400-1409599530_thumb.jp

    post-5381-0-87965700-1409600772_thumb.jp

    post-5381-0-34237900-1409600814_thumb.jp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Доделал выхлопную систему.

     

    post-5381-0-04905100-1411580926_thumb.jp

    post-5381-0-41835800-1411580939_thumb.jp

    post-5381-0-41737000-1411580950_thumb.jp

    post-5381-0-09933700-1411581068_thumb.jp

    post-5381-0-95390600-1411581070_thumb.jp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Использовал среднюю бочку Bosal 248-185 с трубой 60мм. На фото выше сравнение с банкой Walker от 3VZ. Заднюю часть глушителя приобрел от TLC100 у Valtum. Для соединения пригодились куски приемной трубы Мазов/Камазов/Газов внешним диаметром 63мм и хомут 1421400200. Всё подвешено на Тойотовские резинки и самодельные кронштейны. Между задней банкой глушителя и допбаком сделан тепловой экран из оцинковки. Задняя часть глушителя смотрит из-под силового бампера не выпирая, надеюсь больше не оторву, а то не помню не одной экспедиции чтоб приехать с целым глушителем :focus: На этот случай все части выхлопной легко демонтируются в одиночку без ямы и специнструментов, и можно, например, снять заднюю часть и ехать дальше, Теперь наслаждаюсь тишиной :party:

    post-5381-0-51502900-1411581127_thumb.jp

    post-5381-0-54514800-1411581130_thumb.jp

    post-5381-0-88291300-1411581156_thumb.jp

    post-5381-0-89588300-1411581158_thumb.jp

    post-5381-0-23124500-1411581161_thumb.jp

    post-5381-0-03682000-1411581164_thumb.jp

    post-5381-0-91470200-1411581165_thumb.jp

    post-5381-0-62160900-1411581172_thumb.jp

    post-5381-0-44980400-1411581774_thumb.jp

    post-5381-0-86133100-1411581776_thumb.jp

    Изменено пользователем ejdigger

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: T4R-130,5VZ МКПП,силовики,COMEUP 12000,шнорк,33,лочные мосты

    У меня дилемма,моему 3 VZ видимо осталось недолго мучаться

    1)капиталить его-цена около 40-50 вместе с зч и работой

    2)купить контрактник-цена также от 40 до 60

    3)купить 5VZ,цены на них я знаю-а вот какую сумму рассчитывать на установку?(только работа),вы бы во сколько оценили свой труд?)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    У меня дилемма,моему 3 VZ видимо осталось недолго мучаться

    1)капиталить его-цена около 40-50 вместе с зч и работой

    2)купить контрактник-цена также от 40 до 60

    3)купить 5VZ,цены на них я знаю-а вот какую сумму рассчитывать на установку?(только работа),вы бы во сколько оценили свой труд?

    Зависит от исходных материалов, и попутных работ. Разбег цен на работы большой, примерно от 10 до 70 тр.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: T4R-130,5VZ МКПП,силовики,COMEUP 12000,шнорк,33,лочные мосты

    такой двиг стоял много на чем,но от хайса допустим стоит дешевле чуть ли не в два раза чем от прадика.

    чем обусловлена разница?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner

    Нет, ТРУД БЕСЦЕНЕН! 

    И потверждает сие тема о 6 листах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Лучший вариант движка 5VZ-FE на 4runner 130 с 3VZ, это мотор от Prado 90/95 или 4runner/Surf 185 до 1998г, с навесным, ЭБУД, воздушным трактом, трассой глушителя. Минимальные переделки в итоге. Еще раз повторяю, самое сложное это электрика и выхлопная система. На микроавтобусах другое навесное, другие опоры двигателя, воздушный тракт, выхлоп, и самое к ним главное нет нормальных электросхем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Лучший вариант движка 5VZ-FE на 4runner 130 с 3VZ, это мотор от Prado 90/95 или 4runner/Surf 185 до 1998г, с навесным, ЭБУД, воздушным трактом, трассой глушителя. Минимальные переделки в итоге. Еще раз повторяю, самое сложное это электрика и выхлопная система. На микроавтобусах другое навесное, другие опоры двигателя, воздушный тракт, выхлоп, и самое к ним главное нет нормальных электросхем.

    Для мостовых с айса учше, поддон не нао переделывать, как родной встает.... Глушак еще проще переделать...Вобщем заготовки лежат, на следующий год большой фронт работ....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    На УАЗку не встал поддон с Хайса, надо вертеть на 180 градусов. Вообще разные движки видел, много отличий в мелочах, в том числе и в поддонах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: T4R-130,5VZ МКПП,силовики,COMEUP 12000,шнорк,33,лочные мосты

    Кстати были мысли ставить 1UZ,мотор с навесным недорогой-но его вкорячить тогда вообще тысяч 100 наверное за работу,если не больше

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.