Перейти к публикации
ejdigger

4Runner 130 - опыт подготовки экспедиционника

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва, ВАО
    • Машина: T4R 1995, 3VZE, A/T, американец

    Пара мотков ленты для выхлопа у меня лежит. Могу выдать :)

    Брал здесь http://goo.gl/kRnF7L

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: T4R-215 1GR SR5 и УАЗ PATRIOT adventure time, был T4R-130 3VZ-E 92

    Отличный отчет! Мне очень пригодится, 5VZ лежит, жду тепла и пока освободится гараж. 

    Как ощущения? мотор "огонь"?:) Динамика, расход?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Прям руководство к действию!!! Заманчиво, но я пока не готов мотор махнуть!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Я все ещё не доделаю до конца инсталляцию, времени нет совершенно. Проводка силовая - времянка, датчик скорости коробки не подключен и понижайка. Будут дополнения ещё. Генератор просится на замену. Глушитель не приехал еще. Но в целом бодрячком мотор.

    Потом управление АКПП на очереди. Установка 33 колес, с перетряхиванием рулевого пока-что. Правильный свет в головную оптику. Переделка траверсы раздатки. И на закуску готовлю к установке вместо IFS передний мост от пружинной легкой 70-ки до 1990 года, со 100% диффлоком, но это ещё не скоро.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Практически закончил моторную электрику. Вывел пару фишек с моторной косы для блока псевдо-механического управления АКПП и дополнительных девайсов. Косу замотрал, ЭБУ установил на место штатного, контакты в разъемах намазал защитной смазкой.

    Реле бензонасоса вместо умершего штатного использовал от кондиционера в резиновом колпаке, судя по коду оно используется как реле топливного насоса или системы впрыска на пузотерках.

    Реле стартера расположил в блоке предохранителей под капотом (штатно на дорестайле его нет), использовав реле включения головного света, в блоке под второе такое реле есть место, и контакты мощные.

    Силовую проводку проложил новую от АКБ до стартера 35мм.кв, масса на двигатель 16мм.кв+10мм.кв, масса на кузов, новый провод 16мм.кв на блок предохранителей, от него на доп.оборудование, через дополнительный силовой предохранитель.

    Опытным путем было выявлено, что при соединении между собой контактов NSW и STA блока управления, ST1 замка зажигания и реле стартера, не происходит самотестирования АКПП на предмет работы второго датчика скорости SP2 и ошибка так-же не загорается, но складывается ощущение что передачи немного запаздывают. Ездил так какое-то время, и с ошибкой 61, разницы не заметил.

    Установил и испытал конвертер второго датчика скорости (датчика оборотов выходного вала АКПП). Испытания прошли успешно, ЭБУ получил нужные 4 импульса на 1 оборот вала коробки, формирующиеся динамически и соответственно меняющиеся при изменении скорости вращения, ошибка 61 АКПП не загорается больше. Вывод: не обязательно менять герконовый датчик оборотов выходного вала коробки A340 на индуктивный A343 и ставить ротор с 4 лепестками, достаточно подключить конвертер. Отдельное спасибо другу Владимиру за разработку ПО и и программирование микроконтроллера.

    Пониженную передачу L4 в гидромеханической РК подключил пока просто: через реле включается соленоид S4 при включении селектором РК положения L4. В дальнейшем будет добавлен блок, контролирующий скорость, при которой разрешено включение пониженной передачи, температуру РК и некоторые другие параметры заложенные инженерами Тойоты, благо мануал по управлению АКПП A340H найден.

    Канистру EVAP оставил от 130-го, подключив через электроклапан EVAP от 5VZ.Обороты движка при этом поднялись в некоторых режимах и стали нормальными для этого мотора: ~600 на D и ~800 на P и N на прогретом двигателе. Проверил вентиляцию бака, были перепутаны трубки вентиляции и обратки, исправил, и давление в баке стало нормально выравниваться, бенз не выгоняет, бак не коробит.

    5VZ-FE хорошо везёт 4runner 130 c ГП 4.556 на 33" Куперах. При скорости ~75км/ч - 1500 оборотов, 4 передача, тяги по прямой хватает, при 100км/ч около 2200 об./мин., пробовал по трассе 130 км/ч, есть запас, но обороты выше 2500, не хватает 5 передачи в коробке. Расход в смешанном цикле получился большой, предварительно около 22л на 100км, но сильно думаю зависит от частоты коротких поездок в городе и стиля вождения. Со светофора в точку легко :) По ощущениям после 3VZ больше тяги на низах, в горку прет охотней, хороший запас для обгона и более динамичной езды.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Подшипники в генераторе поменял на оригинал (Koyo, NSK), Щеточный узел стоит герметичный изначально. Коллектор пришлось отполировать, скопившейся пылью со щеток его прилично потерло. Генератор вскрывался первый раз с рождения.

    Установил часть воздушного тракта в правое крыло, уголок и труба использовались от 185 Сурфа, встали как родные. На очереди шноркель и герметизация воздушного тракта, на этот раз самодельный будет, готовых на правую сторону 130-го не нашел.

    Места под капотом стало ощутимо больше чем с 3VZ, даже учитывая будущий круиз-контроль. Решил перенести туда компрессор из багажника. Соленоиды лебедок и размыкатель соответственно ждут установки в подкапотное пространство.

    В бампер врезаны поворотники с габаритами нового типа TJM, с переходными рамками. Похоже теперь подойдут и  от ARB по размерам.

    Площадка лебедки немного изменена по конструкции, уменьшен вес, добавлена практичность :)

    Позже сделаю фото конструктивов и добавлю схемы по электрике.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Когалым
    • Машина: Toyota Chaser Jsx80
    Опытным путем было выявлено, что при соединении между собой контактов NSW и STA блока управления, ST1 замка зажигания и реле стартера, не происходит самотестирования АКПП на предмет работы второго датчика скорости SP2 и ошибка так-же не загорается, но складывается ощущение что передачи немного запаздывают. Ездил так какое-то время, и с ошибкой 61, разницы не заметил.

    Установил и испытал конвертер второго датчика скорости (датчика оборотов выходного вала АКПП). Испытания прошли успешно, ЭБУ получил нужные 4 импульса на 1 оборот вала коробки, формирующиеся динамически и соответственно меняющиеся при изменении скорости вращения, ошибка 61 АКПП не загорается больше. Вывод: не обязательно менять герконовый датчик оборотов выходного вала коробки A340 на индуктивный A343 и ставить ротор с 4 лепестками, достаточно подключить конвертер. Отдельное спасибо другу Владимиру за разработку ПО и и программирование микроконтроллера.

     Здравстуйте! Перерыл весь интернет, пока не наткнулся на этот форум и на ваш отчёт о свапе. Тоже делал свап, и хоть автомобиль у меня немного не подходящий под тематику форума, toyota chaser sx80, всё же спрошу. После свапа тоже мучает ошибка акпп 61. много спрашивал, искал и пришёл к выводу что у меня в хвостовике, датчик скорости выходного вала - герконовый. Акпп немного буксует, и вообще чувствуется неправильная её работа. Решил поинтересоваться у Вас, сложно ли изготовить такой же конвертер для решения моей проблемы? Заранее, благодарен)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Желательно уточнить какой ЭБУ двигателя используется. Конвертер думаю товарищ может еще один сделать. Сейчас он в отпуске, вернется во второй половине августа. Так же жду, т.к. еще один Сурф после свапа 5vz нуждается в конвертере.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Когалым
    • Машина: Toyota Chaser Jsx80

    Двигатель 1jz-ge non vvt-i (трамблёр), эбу соответсвенно под него. Акпп A30-40LE.

    На первых двух фото датчик, который стоит в данный момент на акпп. бьётся как датчик АБС, имеет три контакта, по мурзилке это плюс, минус и как я понял сигнал.

    post-46782-0-02365500-1407051328_thumb.jpg

    post-46782-0-22041500-1407051479_thumb.jpg

    На следующих фото датчик который должен стоять на акпп для корректной работы, плюс 4х лепестковый ротор, если я понял) Имеет 3х контактную фишку, но провода выходит всего два, судя по фотографии, сделанной мне одноклубником, в фишке отсутсвует провод сигнала, есть лишь плюс и минус.

    post-46782-0-51549400-1407051693_thumb.jpg

    post-46782-0-83993400-1407051981_thumb.jpg

     

    Если это конечно чем то поможет.

    Заранее, огромное спасибо)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    По просьбе Byaka выкладываю схему включения реле стартера (дополнительного) на 3VZ. Если поставить дополнительно реле стартера в разрыв между АКБ и втягивающим, проблем с заводкой из-за плохого контакта не будет никогда. К сожалению японцы даже на рестайле, где уже есть реле, все-равно не корректно реализовали его включение. На дорестайле эта проблема изначально присутствует, потери энергии происходят в контактных группах замка зажигания и селектора АКПП (в случае автоматической коробки). Весь ток втягивающее реле течет по длинным проводам и из-за потерь в контактных группах часто возникает ситуация, когда исправный стартер (щётки, пятаки и сердечник втягивающего в порядке) клацает, но не крутит, т.к. втягивающему реле не хватает "силы". Выход один, пустить провод сечением не менее 4мм.кв. кратчайшим путем от АКБ на втягивающее реле через дополнительное силовое реле (70А). В качестве дополнительного реле можно использовать реле стартера от Газели, либо тойотовское реле головного света (оно еще мощнее и под него есть место в подкапотном блоке предохранителей дорестайлинговых Раннеров и Сурфов).

    post-5381-0-83278100-1407864714_thumb.jp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Андрей Aziat уже делился решением проблемы со стартером на 130-х в этой теме http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=11139

     

     

    Двигатель 1jz-ge non vvt-i (трамблёр), эбу соответсвенно под него. Акпп A30-40LE.

    На первых двух фото датчик, который стоит в данный момент на акпп. бьётся как датчик АБС, имеет три контакта, по мурзилке это плюс, минус и как я понял сигнал.

    На следующих фото датчик который должен стоять на акпп для корректной работы, плюс 4х лепестковый ротор, если я понял) Имеет 3х контактную фишку, но провода выходит всего два, судя по фотографии, сделанной мне одноклубником, в фишке отсутсвует провод сигнала, есть лишь плюс и минус.

    Если это конечно чем то поможет.

    Заранее, огромное спасибо)

    Конвертер для 5VZ удачно прошел испытания, скоро сделаем еще один для snw. Надо будет уточнить некоторые моменты с Вами, думаю решим вопрос, обсудим в личке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    К установке переднего моста пока не готов, собираю детали, финансы и собираюсь духом...

    Перетряхнул рулевую. Наконечники еще живы, хотя прошли около 40т.км по разным дорогам и направлениям. Обнаружен люфт в пальце маятника и убитый пыльник, люфт в шаре сошки, и убитый пыльник на рулевом демпфере из-за глубокой посадки конуса в среднюю рулевую тягу.

    Заменил рулевую трапецию (среднюю тягу), сошку и маятник. Всё оригинал от рестайлингового 4Runner 130.

    Рычаг маятниковый 45490-39365

    Тяга рулевая соединительная 45451-39145

    Сошка рулевая 45401-35240

    Пыльник с рулевой сошки перекочевал на демпфер.

    Снять сошку показалось затруднительно, гайка была откручена пневмогайковертом, сошка надпилена болгаркой и сбита кувалдой. На сошке и валу рулевого редуктора есть метки для правильной установки.

     

     

     

    post-5381-0-16426600-1407866191_thumb.jp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Перенес точку крепления тяги Панара на раме вниз при помощи купленного у Андрея Aziata кронштейна http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=172101&page=1 Для установки кронштейна пришлось просверлить одно отверстие 10мм в раме и прикрутить его болтами. Судя по конструктиву раскосина при моей эксплуатации машины - лишняя перестраховка, заказывать и ставить её не стал. Тяга Панара стала практически параллельна мосту и земле, сильно уменьшилась раскачка кузова при проезде неровностей. Напомню, сзади не резанные б/у пружины от TLC80 (высота в сжатом виде около 30-32см), газо-масленные оригинальные амортизаторы Tokico TLC80, отсутствие пока заднего стабилизатора (ходы подвески существенно больше чем со стабилизатором, отбойники пружин не удлинял) Колдун отрегулировал. Панара регулируемая, ввертыши были сделаны из тяг и гаек от Ваз ..08, Ваз ..10, в трубу посажены идеально по внутреннему диаметру и обварены. Однако с переносом крепления Панары к раме, её длина уменьшилась до штатной. Вывод один, перенос крепления на раме более правильное решение, нежели удлинение тяги.
     

    post-5381-0-80767900-1407866335_thumb.jp

    post-5381-0-96985700-1407866353_thumb.jp

    post-5381-0-27029800-1407866362_thumb.jp

    post-5381-0-40917300-1407866389_thumb.jp

    post-5381-0-96318100-1407866420_thumb.jp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Когалым
    • Машина: Toyota Chaser Jsx80

    Конвертер для 5VZ удачно прошел испытания, скоро сделаем еще один для snw. Надо будет уточнить некоторые моменты с Вами, думаю решим вопрос, обсудим в личке.

     

    Хорошо) Жду Ваших вопросов в личке=) Постараюсь ответить) Хочется решить проблему с этой ошибкой акпп(

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Кстати, заметное снижение расхода топлива получилось после регулировки троса АКПП, который механически регулирует давление в магистрали автомата. Штатный кронштейн тросов 5VZ был надрезан болгаркой и разогнут по месту, для обеспечения необходимых интервалов регулировки. Бобышка на тросе АКПП при полностью открытой дроссельной заслонке выглядывает из резинового колпачка на 0.5-1мм. Передачи стали переключаться быстрее и чётче, без рывков и пробуксовок.

     

    Вопрос к тем у кого АКПП от 3VZ, 33 резина и  ГП 4.88, какие обороты какой скорости соответствуют на 3 и 4 передачах?

    У меня с ГП 4.556 и 33 резине получается 1600об/мин скорость около 75км/ч., 2000об/мин скорость около 90км/ч, 2400об/мин скорость чуть за 100км/ч, на 4 передаче с заблокированным ГТ, т.е. коэффициент передачи выходит около 0.045. При замене ГП 4.556 на 4.88 по моим прикидкам скорость должна упасть в среднем на 5км/ч при соответствующих оборотах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва (САО) - Мос.Обл (Химки)
    • Машина: На стадии сборки и усовершенствования - Toyota 4Runner 1994 (VZN130L-GKMSEW; 3VZE 3000CC EFI; LEFT-HAND DRIVE)

    По просьбе Byaka выкладываю схему включения реле стартера (дополнительного) на 3VZ. Если поставить дополнительно реле стартера в разрыв между АКБ и втягивающим, проблем с заводкой из-за плохого контакта не будет никогда. К сожалению японцы даже на рестайле, где уже есть реле, все-равно не корректно реализовали его включение. На дорестайле эта проблема изначально присутствует, потери энергии происходят в контактных группах замка зажигания и селектора АКПП (в случае автоматической коробки). Весь ток втягивающее реле течет по длинным проводам и из-за потерь в контактных группах часто возникает ситуация, когда исправный стартер (щётки, пятаки и сердечник втягивающего в порядке) клацает, но не крутит, т.к. втягивающему реле не хватает "силы". Выход один, пустить провод сечением не менее 4мм.кв. кратчайшим путем от АКБ на втягивающее реле через дополнительное силовое реле (70А). В качестве дополнительного реле можно использовать реле стартера от Газели, либо тойотовское реле головного света (оно еще мощнее и под него есть место в подкапотном блоке предохранителей дорестайлинговых Раннеров и Сурфов).

    Насколько понимаю, схема актуальна для дорестайла.

    А в чем некорректно реализована штатная схема включения на рестайленговой авто?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Не знаю как с МКПП, но на машинах с АКПП селектор (выключатель запрещения пуска) стоит в токовой цепи, питающей втягивающее, плюс длинные провода, отсюда и потери, со всеми последствиями. На более новых машинах, начиная с 185 Раннеров/Сурфов и Prado 90/95 все коммутирующие цепи исключены из цепи управления втягивающим реле стартера.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва (САО) - Мос.Обл (Химки)
    • Машина: На стадии сборки и усовершенствования - Toyota 4Runner 1994 (VZN130L-GKMSEW; 3VZE 3000CC EFI; LEFT-HAND DRIVE)

    Не знаю как с МКПП, но на машинах с АКПП селектор (выключатель запрещения пуска) стоит в токовой цепи, питающей втягивающее, плюс длинные провода, отсюда и потери, со всеми последствиями. На более новых машинах, начиная с 185 Раннеров/Сурфов и Prado 90/95 все коммутирующие цепи исключены из цепи управления втягивающим реле стартера.

    В механике эта штука - PARK/NEUTRAL POSITION SW (NEUTRAL START SW) отсутствует. Провод (сечением примерно 4 мм2) с 3 контакта реле стартера идет (буду откровенен не самым коротким путем) на контакт 1 (A) стартера.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магдагачи
    • Машина: Surf 130

    Вопрос владельцам европейского 1КЗТ, на нем отсутствует дроссельная заслонка или мне просто показалось?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Речной вокзал
    • Машина: 4Runner 130 5vz-fe акпп swap

    У любого мотора есть дроссельная заслонка, конструктивно :)

    И ты немного темой ошибся.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.