Перейти к публикации
Gal

Усиленные шпильки колес на 80-ку существуют?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва, Куркино
    • Машина: TLC 80 VX, 1HD-FT 9262В7Ч1Ч5

    Надоело собирать по оврагам отвалившиеся колеса. Есть ли надежное решение проблемы? Менять все шпильки каждые 15 ткм конечно тоже выход... но какой-то очень геморройный.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, бензин, 1996 года, двиг 4,5 литра, 202 лошади

    Надоело собирать по оврагам отвалившиеся колеса. Есть ли надежное решение проблемы? Менять все шпильки каждые 15 ткм конечно тоже выход... но какой-то очень геморройный.

    у меня родные шпильки. пробег на них 115000 км...сколько был пробег до меня, одному чёрту известно.

    зачем какие-то усиленные?...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царёво городище
    • Машина: TLC

    Похоже на перезатяг.

    Изменено пользователем Kurgan

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Куркино
    • Машина: TLC 80 VX, 1HD-FT 9262В7Ч1Ч5

    Конечно перезатяг присутствует - приходится бывать и на сервисах и на шиномонтажках. Но это неизбежное зло...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Есть ли надежное решение проблемы?

    Есть - динамометрический ключ. Момент затяжки - 130Нм. Во всех сервисах и прочее заставлять протягивать гайки динамометрическим ключем. Если отказываются - бить по голове. Либо возить с собой свой ключ и самостоятельно тянуть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Постоянное ослабление гаек - признак несоответствия дырок в дисках и шпилек. Тут никакой перенатяг не поможет! Родные шпильки уже 20 лет служат, не откручиваются, не рвутся...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 105 ISB6.7 / TLC 71 KZTE/ TLC 72 KZT / TLC 70 KZT / VW Touareg 3.0
    Vladimir24 прав одназначно!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Куркино
    • Машина: TLC 80 VX, 1HD-FT 9262В7Ч1Ч5

    Видимо, я неправильно озвучил проблему... У меня рвутся шпильки! Гайки ни разу не откручивались.

    VADUS, то есть по сути - откручивать и прикручивать заново с динамометрическим ключом. Но при этом шпильки так или иначе периодически будут подвергаться перетягу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    Видимо, я неправильно озвучил проблему... У меня рвутся шпильки! Гайки ни разу не откручивались.

    VADUS, то есть по сути - откручивать и прикручивать заново с динамометрическим ключом. Но при этом шпильки так или иначе периодически будут подвергаться перетягу.

    Как раз динамометрический ключ и позволяет избежать неравномерной затяжки. Про то, что посадочные гаек и диска должны быть без повреждений - само собой разумеется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    VADUS, то есть по сути - откручивать и прикручивать заново с динамометрическим ключом. Но при этом шпильки так или иначе периодически будут подвергаться перетягу.

    Откручивать можно чем угодно, и ударным гайковертом - даже лучше. Вообще при откручивании желательно гайки не тянуть, а срывать (даже когда руками откручиваешь - резким движением, а не тянущим).

    Закручивать можно так же много чем, даже ударным гайковертом, НО, усилие гайковерта должно быть слабое. И гайки надо только подвести гайковетом (либо руками), НО НЕ "забивать" и не затягивать. Далее, уже на опущеном колесе, протягивать ТОЛЬКО динамометрическим ключем с усилием 130Нм.

    При выполнении этих условий шпильки будут жить без проблем. Никакого перетяга не будет.

    Вообще это абсолютно известная история - баян так сказать. В любом нормальном сервисе тянут колеса динамометриком, им даже напоминать об этом не надо. Я знаю об этом давно, и следил всегда, но при этом и у меня произошла аналогичная история - продолбал замену колодок, поехал в первый попавшийся сервис, а сцуки ударным гайковертом затянули - проглядел (в Кунцево было). В результате через пол года открутил с трудом, а при закручивании обломал целых 2 шпильки. Пришлось менять шпильки на одной ступице полностью. После этого случая не подпускаю к колесам без динамометрического ключа, и смотрю, как и каким ударным гайковертом работают. Сам тяну только динамометриком.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: Prado 78 1KZTE, 33-и колесья, лебедка.

    Всю жизнь тяну колёсные гайки сам, штатным баллонником, без удлиннителей. На всех машинах, от Оки до Прадика. Рукой, не ногами!!! Без фанатизма. :stop: Шиномонтажникам тупо не доверяю (был прецедент с неприкрученным колесом). Ни разу ничего не обрывало и не откручивалось. Только имею давнюю привычку мазнуть чуток литолом по шпильке перед закручиванием. Гайка идёт легко, резьба не портится, не прикипает, и при затяжке не скрипит на весь квартал. Ко мне от такого звука ажне Кондратий приходит... :dead:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 80 GX, 1HZ, MTM, 1995 г.

    По книге не 130, а 146 нм.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 4,2 TD VX

    По книге не 130, а 146 нм.

    По какой книге?

    Насколько мне известно - 131нм. для литых, 209 нм. для стальных дисков.

    Откуда 146 взялось?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 80 GX, 1HZ, MTM, 1995 г.

    Соврал 147 нм.

    post-26676-0-60787100-1368441123_thumb.jpg

    post-26676-0-10683900-1368441138_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Видимо на разных моделях по разному. Я видел мануал, где было 130Нм. В любом случае - эти полтора килограмма разницы НЕ принципиальные. При 130 гайки НЕ откручиваются (если с ними всё ОК) - проверенно, а натяг шпильки слабее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC 80 GX 1HZ МКПП F/R ARB Lock

    +1 тяну руками штатным балонником, если шиномонтаж то 150 по динамометру. пробег 400 тыр шпильки в массе родные, менял только одну спереди, порвал резьбу китайской гайкой,

    ПыСы. Если шпильки уже растянули то только замена спасет, проверить легко, видно растянутые витки ближе к самому диску или ступице, ну, или приложить к резьбе новую шпильку в кач-ве шаблона

    Изменено пользователем Wolf_crt

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск.Академ городок.
    • Машина: тлк-80.STD HDT.TOUGH DOG+3+2 бодик,36"Crocodile Xtreme,мех.лебедь,силовой обвес,доп бак,шноркель, блоки ARB.Понижайка кит 3.116:1.

    Можно расточить отверстия и поставить 105 шпильки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: tlk100 4,7 VX04+блок задн. моста; tlk80 был 4,2атм, стал турбо, GX97, все локи,151-я кпп, лифт+2", 33"мт; tlk80 4,2FTбыл мех, стал акпп, все локи, VX1995; tlc80 93г правый руль 1HD-T, все локи, +4" лифт, 35"рез

    да, при желании можно перейти на шпильки диаметром 14мм от 100/105.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Это верно, неплохая тема, если шпильки менять полюбому. Но при некотором усердии, можно перетянуть и эти шпильки.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Куркино
    • Машина: TLC 80 VX, 1HD-FT 9262В7Ч1Ч5

    А какое сверло нужно под 100/105 шпильки отверстия расширить? Пока обойдусь заменой на новые родные, но когда отлетит следующее колесо - поставлю 100-е по кругу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.