Перейти к публикации
sava

Укок-2014: джиперы за охрану природы!

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Кемерово
    • Машина: TLC напружиненная 100-ка, на 33-х Мудричах, 2UZ-FE, ГБО

    Ну, удачи ему и  творческой реализации, хотя у него и так все получается, судя по данному проекту :laugh:  Ну и чтоб не болеть больше... птичьими болезнями... 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC 80 GX 1HZ МКПП F/R ARB Lock

    ближайшая заправка в Кош-агач, от нее до Укока грубо сто(100) километров само плато не большое (где-то 35 в длинну и 10 в ширину) , проезжается за один день. дороги на самом плато относительно нормальны,

    post-463-0-00013600-1382966738_thumb.jpgно! не надо боятся луж, они все с твердым дном, в отличии от их объездов.

    post-463-0-14028200-1382966802_thumb.jpg

    чтобы выполнить ваши задачи хватит штатного бака плюс 2 канистры. там с такими расстояниями хоть уездится post-463-0-06977600-1382966636_thumb.jpg

    перевал это непрерывный каменный триал, без возможности объезда(клиренс-наше все), не дай Бог встретить встречный урал, разъезжаться будете долго. преимущество всегда у идущего вверх. выше 2500 атмосферный дизель начинает чудить, плохо тянет дымит и туго заводится. так что спрашивайте, еще что вспомню напишу. сам туда планирую, но позже, конец июля август.

    post-463-0-20616400-1382966889_thumb.jpg

    не забудьте , что там погран-зона, делайте пропуска заранее с перекрытием сроков

    post-463-0-83474600-1382966905_thumb.jpg

    post-463-0-00775000-1382967016_thumb.jpg

    post-463-0-38391700-1382967058_thumb.jpg

    post-463-0-12213600-1382967098_thumb.jpg

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: TLC напружиненная 100-ка, на 33-х Мудричах, 2UZ-FE, ГБО

    Товарищ сейчас рассказал, что в 2012 году  в конце июня на уазике прошли перевал. А в этом 7 июля никто не мог проехать - снегу было много, из-за того что зима снежная была, весна холодная. Их там под перевалом еще снежком присыпало. Так что, надо погоду мониторить, чтоб зря не ехать. Остается только надеяться, что следующий год не будет похож на нынешний. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Rav4
    Wolf_crt

     

    Ой, какие фотки! Особенно последняя  :sarcastic_hand:

     

    На самом деле, фишка в том, что нам не по дорогам надо будет прокатиться, а подъезжать под обнаруженные гнезда, чтобы альпснарягу и прочие радости на себе не волочь, поэтому количество топлива на "уездиться" по дорогам может вполне оказаться недостаточным, чтобы рубиться под гнездо  :)

     

    Ну, и по срокам - мы связаны сроками гнездования птиц, поэтому будем прорываться изо всех сил. Именно поэтому нужно несколько машин - на одной-двух элементарно страшно, может, перевал будет открыт, и на плато сухо, а может, через перевал будет адская дорога с необходимостью страховки, а на плато придется иметь одну дежурную машину для эвакуации, которая с дороги съезжать не будет. Конечно, если уж совсем никак не прорваться будет - придется менять планы, но до последнего будем надеяться попасть именно на Укок. Не попадем - поедем мониторить другие места, куда не очень в одну машину доедешь, у ребят таких присмотренных мест навалом  :surprize: В районе Сайлюгема есть площадки с известными гнездами, на которые они попадают нерегулярно: либо далеко, либо воды много, либо еще чего-нибудь. В этом году, например, не доехали туда, времени не хватило, и второй экспедиционной машиной оказался кроссовер с максимальной глубиной преодолеваемого брода 50 см. В общем, без орнитологической и внедорожной программы в любом случае не останемся.

     

    Про погранзону в курсе, даже в этом году выправляли разрешения на Кош-Агачский район. Пригодилось оно только единожды: доказывать в Барнауле сотрудникам ДПС, что мы вполне мирные экологи, хотя и в камуфляже  :laugh:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    С этого года действует упрощенный приграничный режим. В связи с этим пропуска на Укок больше оформлять не надо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC 80 GX 1HZ МКПП F/R ARB Lock

    С этого года действует упрощенный приграничный режим. В связи с этим пропуска на Укок больше оформлять не надо.

    это не так.

    документ источник?

    post-463-0-28657200-1382992823_thumb.png

    Изменено пользователем Wolf_crt

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Rav4

    это не так.

    документ источник?

     

    Не знаю источник, и мы получали точно такие же бумаги в Акташе (только в целях значилась "экологическая экспедиция"), но поскольку один из наших пропусков погранцы продолбали, то они как раз нас и успокаивали, что вообще-то гражданам России в этом году эти пропуска не нужны, если дальше 100 км от границы. А ближе - ни с какими обычными гражданскими пропусками и не пустят.

     

    Так что, по ходу, их действительно теперь не требуют, раз даже сами погранцы так говорят. Но к будущему году разузнаем, и если будут малейшие сомнения - оформим, благо, это не очень сложно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мособласть
    • Машина: TUNDRA 5.7

    Приветствую! есть желание и возможность присоединиться.

    если можно маршрут и раскладку по датам хотя бы предварительные в личку.

    и наверняка какие то встречи промежуточные будут?

    обсудить, прикинуть и все такое...

    машины есть 61 патруль 35-36" тлк 105- 37" тундра 2 грузовая.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC 80 GX 1HZ МКПП F/R ARB Lock

    post-463-0-25876400-1383035948_thumb.jpgво! в том то и дело! на Укоке до границы 2 километра и проверка весьма вероятна 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: опять дома, Новосиб
    • Машина: Т4R 130 GLS, VZN130L мкп 95 белый

    timestamp='1382778379' post='2393177'] А еще от вас ближе ехать до места.

    Это точно.

     

     

    Раз там проходит стандартный УАЗик - то 35е катки там и не нужны 

    Пригодятся) плато местами сильно заболочено, тундра-с.. озера, перетоки. Можно и без них, но программа сильно сократится. Sava, если есть возможность, находите АТV. Очень свои задачи облегчите. Для костра дрова с собой, ну и газ конечно.

    Все поездки заканчиваются с окончанием топлива, его надо запасать. Побольше. На Укоке топливо горит шибко, высота, кислорода меньше.

     

     

    самая засада это перевал, по вашим срокам там еще запросто будет снег. перевал это непрерывный каменный триал, без возможности объезда(клиренс-наше все), не дай Бог встретить встречный урал, разъезжаться будете долго.

     

    Можно спросить у погранцов на 1 й заставе, везут ли топливо на "Аргамжи" или "Ак-Алаху", какая на перевале Теплый Ключ обстановка, итп  :no:   с людЯми надо говорить...

     

     

    С этого года действует упрощенный приграничный режим. В связи с этим пропуска на Укок больше оформлять не надо.

    Погранцы с заставы "Ак-Алаха" (в аккурат в "Долине мертвых") за 10км запалят, и все равно проверят. Если не понравишься "очень" сильно попросят покинуть местность  :)  а места глухииеее.... :hunter:

    ПС: хищных птичек на плато-хоть всю зиму топи.. :russian_ru:  .. потому что сусликов таких жирных нигде больше не видел   :dead:

    На год вперед пока планов нет, возможно присоединюсь. Буду следить за темой.

    Изменено пользователем kostyla

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    Нас и с пропусками в позапрошлом году попросили уехать от озера Укок в связи с какими-то мероприятиями.

    В этом году не ездил, но ездили знакомые, пропуска уже не оформляли.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 100VX 2UZ-FE, 35"М/Т, ГБО. +4'', ОМЕ, Ramsey, ARB-локи, Line-X, Rigid и много фкусностей от Браконьера.

    Интересно. Пока не готов ответить конкретно, но за темой послежу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Стрежевой, Томская обл.
    • Машина: Nissan Navara D40M

    Я в этом году связывался с погарничниками в Акташе и Кызыле по поводу пропусков. И там и там ответили что пропуск не нужен, если не въезжаешь в приграничную полосу 5 км. А если и въезжаешь, предположим там дорога проходит, по этой пятикилометровой зоне, но не планируешь каких-либо там мероприятий (стоянка ночевка исследования и т.д.), тоже не надо пропуск.

    Мы пили чай на дороге Хайчин-Дзам, которая прямо вдоль колючки идет, проезжал уазик с погранцами - они даже не остановились.

    Думаю потребуется пропуск для посещения особо охраняемой территории, коей и является Укок, но это не к пограничникам обращаться надо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Rav4

    Приветствую! есть желание и возможность присоединиться.

    если можно маршрут и раскладку по датам хотя бы предварительные в личку.

    и наверняка какие то встречи промежуточные будут?

    обсудить, прикинуть и все такое...

    машины есть 61 патруль 35-36" тлк 105- 37" тундра 2 грузовая.

     

    Промежуточные встречи точно будут, когда Игорь в Москву доберется, я тогда всех "ближних" уведомлю и устроим встречу. Маршрут по самому плато будет тогда же. Из дат пока только ориентировочные даты, когда хотим попасть на плато и, соответственно, когда выезжать из Москвы и области - это 20е июня приблизительно, 10 дней на дорогу - в начале июля быть на Укоке и начинать работать.

     

    И еще Игорь не просто приедет, а привезет мне наклейки на машину и футболку с конференции в Елабуге, так что можно будет посмотреть и пощупать те мелкие ништяки, которые мы можем устроить для участников.

     

    Пригодятся) плато местами сильно заболочено, тундра-с.. озера, перетоки. Можно и без них, но программа сильно сократится. Sava, если есть возможность, находите АТV. Очень свои задачи облегчите. Для костра дрова с собой, ну и газ конечно.

    Все поездки заканчиваются с окончанием топлива, его надо запасать. Побольше. На Укоке топливо горит шибко, высота, кислорода меньше.

     

    Да, конечно, всегда есть возможность нанять Шишигу или толпу "буханок", запасти все, что нужно, в них и поехать "своей компанией", но за деньги. В таком формате частенько путешествуют по тому же Алтаю гиды, которые возят "по птичкам" импортных туристов-бердвотчеров. Так что мы знаем, где и почем раздобыть технику, но это не совсем то, что нам надо.

     

    Фишка в том, что данное мероприятие преследует не только собственно научные, но и экопросветительские цели. Родился проект еще в Самарии, с нашего бурного спора с Игорем. Игорь говорил, что джиперам нафиг не уперлись экология вообще и птички в частности, разве что водителями за деньги нанимать - так они в грязь лезут, как подорванные, а я говорила, что он ничего в джиперах не понимает, и раз я нашлась такая на голову ненормальная - то найдутся и другие люди  :tongue:

     

    Собственно, данная тема уже показывает, что я была все-таки права, и подобный формат людЯм интересен  :ok: Это не может не радовать  :party:

     

    Очень хочется не просто покольцевать птичек, но и привлечь внимание общественности к охране природы, поэтому нанятые грузовики нам не так интересны, как люди на своих машинах, готовые поехать, посмотреть и поучаствовать. Если тем, кто присоединится к нам в этой поездке, окажется интересно - то рано или поздно мы всех орлов, филинов и прочих бородачей и на Укоке, и в других местах перекольцуем, и передатчики развесим, и материалы соберем, не в этом году - так в следующем и так далее. Как в Европе, в которой все, кому не лень, наблюдают за птичками, соревнуются, кто круче сделал фото, лазят по гнездам и водружают видеорегистраторы, по которым любой желающий может в режиме реального времени следить за домашней жизнью разных птиц, и делают прочие забавные вещи, которыми в нашей стране занимаются только ученые и очень незначительная популяция бердвотчеров.

     

    Если просто получать гранты и нанимать на них Шишиги с Уралами - то и не будет ничего хорошего, потому что охрана природы - дело не кучки ученых, а всех людей так или иначе. В нашей стране пока экологическое просвещение в ... противозачаточном состоянии. Публикация одной-двух статей в научном журнале - это хорошо. Но поиск единомышленников - в долгосрочных планах важнее. Так что насколько хватит привезенного с собой топлива и газа - столько будем работать, были бы люди хорошие  :friends:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мособласть
    • Машина: TUNDRA 5.7

    Спасибо за ответ!  :buzz:

    ждем-с дальнейшей информации и развития темы!

    ну и по бюджету на экипаж интересно ваши цифры услышать.

     со своими сравнить.  :think:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 100VX 2UZ-FE, 35"М/Т, ГБО. +4'', ОМЕ, Ramsey, ARB-локи, Line-X, Rigid и много фкусностей от Браконьера.

    Рано, конечно, планировать... Я с вами!  :friends:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: TLC напружиненная 100-ка, на 33-х Мудричах, 2UZ-FE, ГБО

    Вова,что сейчас запланируешь, то потом и с большей вероятностью сделаешь. Я уже все сидячие и лежачие места в машине распределил. Знакомого доктора, знатока минералов, беру с собой. Хорошая компания собирается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 100VX 2UZ-FE, 35"М/Т, ГБО. +4'', ОМЕ, Ramsey, ARB-локи, Line-X, Rigid и много фкусностей от Браконьера.

    У меня еще по штурману не решен вопрос. Либо сына, 7 лет. Либо друг, который тоже желание изъявил, но к сроку может отказаться. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Rav4

    Извините, отошла на минуточку - на Чухлому уезжала.

     

    Ого, ни фига себе компания уже собирается! Всем велкам и спасибо! Не пора ли список писать, чтобы никого не забыть?  :think:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: TLC120/ TLC 71 Simex 35"-38"Arctics 405 Lock Right 8" Nitro 5.29

    В этом году ездили без пропусков.В Акташе нам пояснили -Если гражданин России ,при наличии паспорта везд в приграничную зону без пропуска.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.