Перейти к публикации
sava

Укок-2014: джиперы за охрану природы!

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Rav4

    смотрел я на все это дело и честное слово, долго думал стоит ли выкладывать свои мысли в теме, но думаю что надо...

    Итак, эйфория это здорово "безумству храбрых поем мы песню". Но... Уважаемая Людмила поймите правильно меня, я не хочу ничего против Вашей затеи и окольцовки птиц (хотя я считаю, что лучший способ спасти природу, это не мешать ей, может быть Вам не известно, как браконьеры отлавливают соколиных? Думаю, что после обнародования мест гнездований желающих увы меньше не станет).

      Я никогда не понимал тех людей, которые в угоду своим идеям, вытаскивая броские лозунги, абсолютно поверхностно владея ситуацией приглашают для участия желающих не говоря о том, какие последствия могут быть. 

     

    Мысли выкладывать надо, и хорошо, что эту тему подняли Вы, а не я, потому что у меня были сомнения по поводу того, стоит ли писать здесь эти мысли, которые у нас, естественно, возникали. Так что Вы будете поняты совершенно правильно и спасибо Вам за Ваши вопросы.

     

    По поводу браконьеров и задач охраны природы. Нам не просто известно, как браконьеры отлавливают соколиных, нам известно, кто и как этим занимается. Мы работаем в тесном сотрудничестве с инспекторами Росприроднадзора и охотоведами, в том числе, и на Алтае.

    От обнародования мест гнездования их больше не станет, а от их отсутствия - их не станет меньше. Потому что у контрабандистов и так все есть! И смею думать, что о численности хищных птиц на Алтае у контрабандистов есть куда более подробная и качественная информация, чем в Росприроднадзоре и у ученых.

    В отличие от существующих на копеечные гранты и контракты природоохранников, контрабандисты могут позволить себе всю необходимую технику и все необходимое оборудование. Прибыли от отлова, вывоза и продажи одного сокола-балобана точно хватит на неплохой квадрик. А у инспекторов полтора старых УАЗика, которые больше стоят в ремонте, чем ездят: ловите контрабандистов, ребята.

     

    Конечно, ведется большая работа по изменению законодательства (в 2013 году был принят наконец закон об уголовной ответственности за незаконное содержание краснокнижных животных, до этого времени контрабандисту, везущему в багажнике связку соколов, можно было впаять только административный штраф, не сравнимый со стоимостью птиц).

    Конечно, стараются ловить контрабандистов, благо, многих просто знают в лицо. Но до 2012 года им предъявить было совершенно нечего! Да, в прошлом году в Хакасии выловленный с балобанами эмиссар шейха просидел в хакасской тюрьме 5 месяцев и вышел под залог в 5 миллионов рублей, когда до суда оставался месяц. Даже это - огромная победа, потому что, во-первых, сумма залога превысила доход от продажи птиц, во-вторых, кому из иностранцев захочется сидеть 5 месяцев в хакасской тюрьме. Но даже это дело до суда не дошло, так что прецедента как не было, так и нет. Если дело о контрабанде птиц даже до суда довести невозможно - надо ли что-то еще говорить о том, что в нашей стране борьба с контрабандой птиц крайне затруднена?

     

    Масштабы коррупционных схем, отсутствие тщательно продуманного законодательства, отсутствие необходимого финансирования Росприроднадзора, отсутствие экспертов на таможнях, отсутствие государственной поддержки научных исследований численности и распределения редких видов - это все огромные проблемы, о которых никто просто не знает. А не знает потому, что нет денег на информационные кампании, нет денег на то, чтобы организовать какие-то общественные слушания данных вопросов (ведь любая реклама стоит денег). Кучка специалистов кричит, что у нас все плохо - кто их слышал?

     

    Для того, чтобы организовать охрану хищных птиц, нужно организовывать ее не только в нашей стране, где они гнездятся, но и на пролете и на зимовках (это Казахстан, это Индия и другие страны). Но для этого надо точно знать, куда эти птицы летают и откуда. Никаких других способов узнать это, кроме кольцевания и передатчиков, не существует. Уже есть два возврата птиц, окольцованных в прошлом году. Например, вот - сфотографировали орла с цветным кольцом в Омане. Теперь знаем, что орлы из Актюбинской области летают зимовать в Оман, а из Оренбурга - в Йемен.

     

    Вот ссылка на материалы международной конференции по охране орлов, проходившей в сентябре 2013 года в Елабуге. Там был и "круглый стол" по проблемам миграции хищных птиц.

     

    Экологам и природоохранным организациям (в том числе, государственным) ОЧЕНЬ нужна общественная поддержка. Для этого информация должна распространяться. Для этого организуют детские и взрослые экологические лагеря, для этого приглашаются журналисты, для этого снимаются фильмы и пишутся книжки, статьи и отчеты. Для этого мы организуем данное мероприятие.

     

    Теперь пара слов о лично моей роли. Я - недоджипер на кроссовере, у меня очень незначительный опыт автопутешествий, в конце концов, моя собственная работа орнитологом началась и закончилась еще в школе. Но я здесь выступаю не лично от своего имени, а от имени Российской сети изучения и охраны пернатых хищников и от Сибирского экологического центра. В качестве координатора. Грубо говоря, пока ребята бегают по судам против браконьеров в качестве экспертов, пишут обращения в прокуратуру по фактам экологического ущерба, пишут научные статьи и организуют международные научные конференции и экспедиции - я тут стучу по клавишам, отвечая на вопросы, возникшие на данном форуме у данных людей  :friends: Но отвечаю я не за себя лично, а от имени этих организаций, у которых есть и опыт, и ресурсы, и владение ситуацией. Если что-то здесь пообещала я - значит, этот вопрос мы обсуждали, значит, такая возможность есть и будет  ;)

     

    По поводу плана этой экспедиции. Основная задача - обследование территории и кольцевание птиц - будет выполняться силами "рабочей группы". Естественно, по мере возможности. Если природные условия не позволят придерживаться плана в точности - будет сделано то, что возможно.

     

    Если мы подъедем к Акалахе (кстати, на картах ее именно так теперь обозначают, я даже удивилась, раньше же она была Ак-Алаха, и перевал был Ак-Коль) и поймем, что в этом году тут полная засада - мы не будем через нее переправляться, "рабочая группа" попадет на плато через другой перевал, базовый лагерь останется на этом берегу и будет продолжать свою культурную программу. А если ситуация будет такая же, как в том году, когда Карякин в один стоковый УАЗик без всякой гидроизоляции этот брод форсировал благополучно (в горах было холодно, ледники не таяли интенсивно, но перевал Теплый ключ оказался открытым) - так чего бы не переехать ее, благо, будет страховка тросами и лебедками, не одна машина и не 3 человека.

     

    Основная проблема большинства начинающих и не очень автопутешественников - именно в том, что можно попасть в такую критическую ситуацию, когда машины могут не вернуться. Ребята много лет (больше 10) ездят в разные труднодоступные места на самых простых машинах, типа стоковых Нив и УАЗиков - и они всегда оттуда возвращаются. Мне кажется, это хорошая рекомендация для данной компании в плане безопасности.

    Лично я отработала с ними в прошлом году две экспедиции, и в Самарских черноземах рав4 всего один раз потребовалась помощь второй машины, а с Горного Алтая он вернулся своим ходом, потребовав замены пружин, чашки одного амортизатора и одного ступичного подшипника. Не потому, что равчик - офигенный внедорожник, и не потому, что мы не съезжали с асфальта, а потому, что ездили аккуратно и не жалели времени на минимизацию рисков. Раз ребята в целости и сохранности вернули меня домой, когда я им начинала помогать, значит, и других волонтеров вернуть можем  :ok:

     

    В данном случае идея разделения экспедиции на две группы состоит именно в том, чтобы те, для кого тот или иной участок пути окажется рискованным, имели достаточно времени, чтобы преодолеть его с минимальными потерями, или построить маршрут по-другому и вообще не рисковать. А орнитологи будут в это время спокойно работать, так что природоохранные задачи тоже не пострадают.

     

    Поэтому мы действительно готовы позвать с собой людей без большого опыта или на не очень подготовленных машинах и говорим, что сделаем все возможное, чтобы они вернулись без особенных потерь и получили максимум удовольствия от поездки.

     

    Мою машину на руках никто носить не будет, мы на это совершенно не рассчитываем. Обсуждения это не стоит не потому, что я "слушать не хочу", а потому, что решено и подписано, что равчик приведет на место встречи (по асфальту) гостей из европейской части России, привезет нужные вещи и, возможно, кого-то из "овощей", в общем, он нам пригодится в организационных вопросах, поэтому в списке экспедиционных машин он значится. Но если станет обузой - то будет оставлен в ближайшем подходящем месте у ближайших подходящих знакомых. С гостями так поступить нельзя, а со своими машинами мы можем делать все, что угодно, чтобы они приносили пользу и не создавали проблем.

     

    Грузовик-вездеход и квадрики - давняя "голубая мечта", потому что, конечно, это идеальный вариант для орнитологических экспедиций. Но этот вариант не решает задачи привлечения общественного внимания к проблемам охраны живой природы. Так что вездеход с квадрами оставим (когда купим) для экспедиций с целью массовых кольцеваний или массового мониторинга, что есть тяжелая работа, на которую звать волонтеров просто жестоко, а для экологического просвещения позовем любящих бездорожье людей посмотреть на красивых птиц и послушать умные лекции в приятной обстановке :friends:

     

    noi, поехали с нами, такие дискуссии гораздо приятнее вести у мангала с шашлыками в горах, где орлы летают, чем в интернете, а от Белокурихи - рукой подать  :buzz: И опыт других людей даже для опытных людей бесценен, так что очень ждем!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Rav4

    Откуда взялись стоковые и маломерные? Условия нужно соблюдать.

     

    Изначально думали, что поедем всей толпой, так что берем только очень хорошо подготовленные. А потом подумали, что таких много не наберется, это раз, и если кому-то понадобится уехать раньше или приехать позже, или кто-то окажется все-таки подготовленным недостаточно - то будут проблемы у всей экспедиции. Поэтому родилась идея "базового лагеря" - вспомогательной группы, которая поедет туда, куда сможет доехать, привезет запас топлива, дров и пр.

     
    Естественно, все равно это должны быть нормальные полноприводы не ниже Нивы классом, потому что Нивы-то на Укок доезжают регулярно. Про равчик я уже объяснила - если не доедет, найдем, где его оставить. Но вот без экспедиционной Нивы уже будут сложности с нужным количеством орнитологов.

     

    Опять же, плюс - не надо всей толпой по плато шарахаться, да и будет где отдохнуть после радиальных выездов и поменять экипажи. И в стационарном лагере можно куда лучше наладить быт и организовать куда больше интересных развлечений, чем при ежедневных трудных переездах.

     

    Изначально вообще хотели найти ОДНУ подготовленную машину для радиальных выездов, вдобавок к нашим УАЗикам и Нивам, но внезапно возник такой энтузиазм среди журналистов и зарубежных коллег, да и здесь тоже, что решили сделать нечто вроде экологического лагеря и придумать образовательную программу. Ближе к делу еще подумаем, может, получится провести хотя бы минимальную разведку заранее и определиться с местами стационарного лагеря поточнее.

     

    Кстати, Юрий, от Эли большой привет  ;)

     

    Wolf_crt, шикарное видео! И музыка замечательно подобрана!

     

    Пишем список!

    Изменено пользователем sava

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Rav4

    Поговорила еще раз по поводу возникших вопросов с орнитологами. Краткое резюме:

     

    1. Нам нужны ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ВНЕДОРОЖНИКИ. В зависимости от уровня подготовки и энтузиазма экипажа они поделятся на две группы, далее по плану.

     

    2. Организаторские машины указаны в списке в качестве ориентиров, кто с кем и когда будет встречаться. Не факт, что они вообще поедут в сторону плато от точки рандеву (касается рав4 и Нивы).

     

    3. Если вдруг окажется, что кто-то из участников не достаточно подготовлен для условий на плато, будет возможность отправить его знакомиться с птицами с другими группами, которые в это время будут работать в окрестностях - там будут в это время проходить несколько экспедиций.

     

    В общем, подстраховка имеется, и запасных планов не один и даже не два.

     

    Если есть еще какие-либо вопросы - задавайте! Пишем список! :applaude:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи-Люберцы
    • Машина: Патриот

    вот наверное самое правильное решение базу делать на Джумалинских ключах, и ниву и рав, и все остальное, но даже подготовленные (хорошо подготовленные машины) упарятся кататься по УКОКу,

    одно дело просто заехать и вернуться а другое РАБОТАТЬ ТАМ!!!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: TLC напружиненная 100-ка, на 33-х Мудричах, 2UZ-FE, ГБО

    Правильное замечание, товарищ Морзе. Главным условием, как сказал Ной, машина должна сама зайти на Укок и вернуться с него.

    Короче, я еду. Там на месте разберемся. Джиперы, хорошее же мероприятие, мы его можем сделать красивым, интересным и успешным.

    Укок стоит того, чтобы там побывать  :party:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Бийск
    • Машина: Nissan Terrano 2, Toyota Sprinter

    Хочу записаться в состав участников :-) 

    Автомобиль - Ниссан террано 2, минимальный дорожный просвет 23 см, резина 32" мудовая. Шноркель. 

    Записываемся в базовый лагерь, так как нет особого опыта подобных экспедиций. Если условия на плато при наших возможностях позволят быть в рабочей группе - будем рады :-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: TLC напружиненная 100-ка, на 33-х Мудричах, 2UZ-FE, ГБО

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Rav4

    :party:  :thank:

     

    Список:

     

    Рабочая группа:
     
    1. Машина Российской сети (подготовленный Nissan Patrol) + 2 орнитолога - из Казахстана.

    2. Uran + 3. TLC100. 33" - из Кемерово
     
    Базовый лагерь
     
    1. Машина Российской сети: Тойота рав4 (sava) - из Москвы.
    2. Машина Российской сети: Нива - из Бийска. 2 орнитолога.
    3. Land-cruiser.ru: Suzuki Jimny , пилот RAMZES -из Москвы.

    4. Alkiona + 1 (так?) Nissan Terrano II. 32" - из Бийска.
     
    "Овощи"
     
    1-2. Польские орнитологи: 2 чел.
    3-5. Журналисты и фотографы: 3 чел.

     

    Ближе к делу по погоде разберемся, кто куда поедет (в рабочую группу или в базовый лагерь), и где будет база. До Джумалинских ключей точно все доберутся, а вот дальше - как пойдет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Бийск
    • Машина: Nissan Terrano 2, Toyota Sprinter

    sava, верно!

    Можно еще у Вас электронку спросить? :) Я бы сразу комплект документов отправила :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Rav4

    Это же не участники, а просто праздник какой-то! :party:

     

    lzinevich@gmail.com

     

    Спасибо! :ok:

     

    Да! Паспорта и документы нужны от ВСЕХ участников! На водителя оформляется пропуск, в который вписана машина, на родителя - пропуск, в который вписаны дети, на всех остальных пропуск оформляется лично каждому.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи-Люберцы
    • Машина: Патриот

    Я может пропустил где, но прошлым летом заезжали на Укок, в предгорьях после Кош-Агача погранзастава

    просто записали в тетрадочку вьезжающие машины, посмотрели паспорта  и все,

    на выезде просто открыли шлакбаум и выпустили.

     

     

    Для граждан России НИКАКИХ пропусков!!!!!

    вот полякам скорее всего нужен пропуск

    Изменено пользователем morze_new

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Rav4

    Мы в прошлом году на тот же Кош-Агач получали пропуска, хотя нам погранцы говорили в Акташе, что они, типа, не нужны. Мой даже пригодился для объяснения с гаишниками в Барнауле :)

     

    Но во-первых, у нас там работа, а не турпоездка, поэтому чтобы не было вопросов, что это мы делаем возле государственной границы с навигаторами, фототехникой, рациями и биноклями - лучше бы их все-таки оформить, чтобы была прописана цель "работа в экологической экспедиции".

     

    А во-вторых, часть маршрута находится чуть ли не в 5километровой зоне, куда иностранцев вообще не пустят, а граждан России - строго по пропускам.

     

    В общем, лучше перебдеть и получить их на всех. Если их совсем-совсем не надо, то нам об этом при попытке оформления скажут. А если дадут - значит, они могут пригодиться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи-Люберцы
    • Машина: Патриот

    Вообщем согласен,

    лучше пусть будут, особенно у Поляков,

    хотя когда с Кош-Агача на Тыву пошли через Бугузун, там вообще дорога в 10 метрах от границы идет, и погранцы встречались, и совсем ничего....

     

    но и правда лучше сделать,

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Rav4

    Итак!

     

    Пока документы прислала в полном комплекте Alkiona. Спасибо за такую оперативность! :thank:

     

    Пытаемся решить вопрос с машинами Сети, выкраиваем рабочее время экспедиционного УАЗика для замены маломерок, но пока окончательного ответа нет.

     

    Зато прибавилось участников :party:

     

    Список:

     

    Рабочая группа:
     
    1. Машина Российской сети (подготовленный Nissan Patrol) + 2 орнитолога - из Казахстана.

    2. Uran + 3. TLC100. 33" - из Кемерово

    Базовый лагерь
     
    1. Машина Российской сети: Тойота рав4 (sava) - из Москвы.
    2. Машина Российской сети: Нива - из Бийска. 2 орнитолога.
    3. Land-cruiser.ru: Suzuki Jimny , пилот RAMZES -из Москвы.

    4. Alkiona + 1 (так?) Nissan Terrano II. 32" - из Бийска.

     

    5. Внефорумный гость +1. УАЗ Патриот. 32" - из Башкирии. НА ВРЕМЯ! (даты оговорим позже)

     

    Напоминаю, что формат участия не на весь срок, а только на какую-то часть возможен и приветствуется :ok:
     
    "Овощи"
     
    1-2. Польские орнитологи: 2 чел.
    3-5. Журналисты и фотографы: 3 чел.

     

    Мда... Смотрю я на этот список и вижу всего две Тойоты, одна из которых - вовсе даже не Land Cruiser, и вообще может не поехать... Профильный форум, профильный форум :ohmy:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи-Люберцы
    • Машина: Патриот

    просто у всех свои планы, уже свои маршруты,

    но еще полгода считай, думаю найдутся еще подготовленные желающие!!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Rav4

    Да забавно просто :rolleyes:  Форум тойот, а находится все, что угодно, только не тойоты. Интересно, это только у нас так, или если тему на УАЗбуке разместить, поголовье Тойот в списке вырастет? :biggrin: 

     

    А на самом деле, даже те 3-4 волонтерских экипажа, которые уже есть, для такой странной затеи, как экспедиция по поиску гнезд орлов - шумный успех :party:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи-Люберцы
    • Машина: Патриот

    вот я например как и несколько моих знакомых (с непрофильным авто) зарегились здесь только для покатушек и экспедиций,

    просто на этом форуме больше всего народ катается в экспедиции,

     

    так что не удивляйтесь:-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск.Академ городок.
    • Машина: тлк-80.STD HDT.TOUGH DOG+3+2 бодик,36"Crocodile Xtreme,мех.лебедь,силовой обвес,доп бак,шноркель, блоки ARB.Понижайка кит 3.116:1.

    Ребята, привет!Думаю у Вас всё получится.Были на плато в августе и с нами был эскудик в стандарте.Проходили через перевал Тёплый ключ.Дальше сами разберётесь.Удачи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи-Люберцы
    • Машина: Патриот

    они собираются быть на Укоке 7-го июля,

    мы заехали 17 - го, и то считай вторые только (повстречали спускающихся тойот, которые видимо и пробили снежник на перевале)

    т.е. до 15 числа перевал был получается закрыт

     

    а Вы уже в августе были.....

     

    так что тут не угадаешь, могут пробиться а могут и нет,

     

    как вариант тогда нанимайте ШИШИГУ в Кош-Агаче.

     

    Эскудик......его практически на руках можно занести:-)

    Изменено пользователем morze_new

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Rav4

    Ребята, привет!Думаю у Вас всё получится.Были на плато в августе и с нами был эскудик в стандарте.Проходили через перевал Тёплый ключ.Дальше сами разберётесь.Удачи.

     

    Спасибо!  :friends: Эскудик в стандарте - это хорошо, это радует...

     

    как вариант тогда нанимайте ШИШИГУ в Кош-Агаче.

     

    Нет, мы не будем нанимать шишигу. Не потому, что шишигу не знаем, а потому, что идея именно в привлечении волонтерской помощи. В этом году - экспериментальная поездка. Если результат будет удачным и понравится участникам - то будем продолжать устраивать такие мероприятия более широко, потому что экопросвещение и далее по тексту. Если нет - тогда на следующий год наймем шишигу  :russian_ru:

     

    Могу сказать, что результатов этой поездки с нетерпением ждут еще в нескольких областях, где есть площадки с совиными дуплами, платформами для орлов и прочими программами. На Укок организовать волонтеров - очень сложно. Но если удастся Укок, то тех же сов народу показать в таком же режиме - элементарно, Ватсон  ;)

    Изменено пользователем sava

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.