Перейти к публикации
sava

Укок-2014: джиперы за охрану природы!

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алтай, Белокуриха
    • Машина: TLC-80. 1HDFT, тач дог 4+2, симекс 36, 3 дифлока, два бака, мех компрессор, ГП 4,56 и т.д.

    Прежде всего проводника хорошего надо, если конечно что то увидеть хотите, а не шаблонными тропами проехать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: TLC напружиненная 100-ка, на 33-х Мудричах, 2UZ-FE, ГБО

    noi, дык поехали! че там с Белокурихи-то...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алтай, Белокуриха
    • Машина: TLC-80. 1HDFT, тач дог 4+2, симекс 36, 3 дифлока, два бака, мех компрессор, ГП 4,56 и т.д.

    поехали, только там на стоке не вариант вообще

    ps если здоровье позволит((

    Изменено пользователем noi

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Rav4

    Ребята, мы очень извиняемся, но подробности отложены на начало будущего года. Не получилось у нас состыковаться и все обстоятельно обсудить в этом году. В январе торжественно обещаем, сроки уже горят, пора все планировать в деталях и писать список экипажей...

     

    Но экспедиция состоится точно! Так что поехали, noi  :)

     

    Проводниками у нас будут бинокли и птицы, разве что кто из местных браконьеров известные гнезда покажет, но на это вряд ли стоит надеяться  :sarcastic_hand:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Rav4

    Полная и окончательная информация о формате и сроках экспедиции!
     
    Международная (Россия – Польша – Казахстан - недостающее вписать) экологическая экспедиция «Укок-2014».
     
    Формат: обследование территории плато Укок, летний экологический лагерь. Мероприятие будет включать картирование гнезд хищных птиц на плато Укок и программу экологического образования для участников.
     
    Сроки всего мероприятия: 7 июля заезд на плато, 24 июля – выезд.
     
    Возможно участие не на весь срок, а на более короткое время!
     
    Старт из Москвы – 1 июля. Выезд из других регионов – в зависимости от расстояния.
     
    Карта района работы экспедиции:
     
    11913536286_321773984c.jpg

    (картинка кликабельна)
     
    Две категории участников: рабочая группа и базовый лагерь.
     
    Категория «рабочая группа» - для подготовленных автомобилей с лифтом не менее 2”, от 33 колес, желательно с лебедкой и обязательно – с возможностью преодоления бродов более 0,5м глубиной. В эту группу очень хотелось бы набрать не менее 3х машин.
     
    Категория «базовый лагерь» - для любых полноприводных автомобилей класса стандартной Нивы и выше. Количество автомобилей практически не ограничено.
     
    Задача базового лагеря – привезти запас топлива для рабочей группы, по необходимости метнуться до ближайшего населенного пункта за топливом, запчастями, едой или еще чем-то необходимым, а также – подвезти до места журналистов, орнитологов и прочих полезных людей.
    Задача рабочей группы - ездить по плато до точек, отмеченных желтым (предполагаемые стоянки и участки обследования в ущельях на плато), помочь базовому лагерю в проезде до самого плато и до мест стоянок.
     
    План экспедиции видится так:
     
    План А. Встречаемся в районе Кош-Агача, пытаемся 7 июля прорваться через перевал Теплый ключ (отмечен на карте). Если перевал открыт, первый базовый лагерь будет где-то на озерах в районе желтых точек 3-9. В базовом лагере остаются легкие машины, а рабочая группа ездит по точкам и обследует ущелья. На одно ущелье уходит от 1 до 2-3 дней, между поездками машины рабочей группы будут возвращаться в базовый лагерь и меняться, так что желающие из категории «базовый лагерь» смогут сесть в машины «овощами» и поучаствовать в обследовании ущелий, а также помочь в преодолении серьезного бездорожья.
     
    В промежутках в базовом лагере можно будет отдыхать, любоваться природой, а также – смотреть фильмы о природе Алтая, слушать лекции о хищных птицах и, возможно, других редких животных, и природоохранной деятельности. В общем, будет культурная программа экопросвещения.
     
    После окончания работы на точках 3-9 все участники снимаются с места и едут на другой берег реки Акалаха, где будет вторая точка базового лагеря (в районе точек 10-24). Всем автомобилям придется форсировать какие-то броды и болотины, но постараемся не топить автомобили, а перетаскивать менее подготовленные машины с помощью лебедок и тросов. Торопиться базовому лагерю некуда, поэтому будем действовать максимально аккуратно.
     
    План В. Если перевал окажется закрытым – машины «рабочей группы» едут на плато по дороге на Джазатор и через перевал Акколь. На этой дороге очень много очень больших камней и прочих спецучастков, поэтому группа «базовый лагерь» либо неспешно пытается пробраться через Теплый ключ, либо разбивает лагерь и ждет, пока перевал откроется (в течение недели-полутора после 7 июля он, скорее всего, откроется, но к тому времени работа на гнездах будет затруднена). Поэтому рабочая группа приступает к работе на плато как можно раньше, а с базовым лагерем останутся орнитологи, которые будут кольцевать птенцов на известных гнездах в окрестностях и искать новые. Так что без участия в кольцевании и картировании гнезд в любом случае никто не останется. Как только базовый лагерь сможет попасть на плато, он присоединится к рабочей группе, и дальше маршрут будет строиться в зависимости от того, как будет двигаться работа.
     
    Поскольку выезд с плато особых затруднений не представляет, если туда уже попали, а расстояния там небольшие, и основная дорога по самому плато хорошая, то желающие присоединиться на более короткие сроки смогут приехать в базовый лагерь или уехать оттуда в любой желаемый момент. Так что приветствуется любая форма участия! :party:

    Изменено пользователем sava

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Rav4

    Что взять с собой:

     

    Для автомобиля:

    1. Топливные канистры (сколько есть, с расчетом «на себя и того парня»). Ближайшая заправка в Кош-Агаче, но ездить туда-обратно не так просто.
    2. Цепи!!! (для «рабочей группы» - обязательно, для остальных – желательно, в ущельях может быть лед).
    3. Трос – 2 шт. (шоссейный и рывковый на машину). Шаклы. Проверить пригодность проушин для буксировки автомобиля.
    4. ЗИП.
    5. Необходимые запчасти. С учетом предполагаемого пробега – масло и прочие необходимые расходники.
    6. Хай-джек, у кого есть. У кого нет или у кого некуда подставить – хотя бы штатные домкраты обязательно.
    7. Радиостанции. Мобильная связь на плато отсутствует, поэтому связь между лагерями и автомобилями будет только по рации. Указывайте тип радиостанций и длину действия, когда записываетесь.
    8. Сэнд-траки или хорошие доски – могут пригодиться для преодоления заболоченных участков.

    Для себя:

    1. Теплые и легкие вещи. Перепад температур на плато может достигать 45 градусов в день: от +30 днем на солнце до -15 ночью или в плохую погоду. Поэтому пуховики, дождевики и легкая летняя одежда должны быть у всех.
    2. Теплые спальники, особенно для тех, кто собирается жить в палатках, а не в машинах.
    3. Болотники – крайне желательны. Телепузы – у кого есть, берите с собой для обследования бродов. Воды там очень много.
    4. Аптечка. Ближайшая больница – в Кош-Агаче, в 100 км, это райцентр. Но специфические медикаменты обязательно берите с собой. Высота на плато приличная, учтите индивидуальную реакцию организма на условия высокогорья.
    5. Горелка газовая, а лучше – бензиновая. Как минимум, одна на машину. Учтите, что на высоте газ сгорает очень быстро, а вода кипит при более низкой температуре, поэтому газ будет расходоваться очень сильно, берите с запасом.
    6. Комплект котелков и посуды – для каждой машины иметь свой, на всякий случай. Особенно актуально для «рабочей группы», которая будет стоять на отдельных стоянках.

    Бензопилы приветствуются. Возможно, придется кое-где рубить лед. Дрова тоже повезем с собой.

     

    Фотоаппараты, бинокли - птичек смотреть и фотографироваться с ними :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Rav4

    ВАЖНО!

     

    Часть точек находится в пятикилометровой приграничной зоне, куда необходимо все-таки получать разрешение на въезд, поэтому для «рабочей группы» оно совершенно необходимо, а для «базового лагеря» - крайне желательно для того, чтобы любой участник мог съездить и посмотреть ущелья в любой точке. Для иностранцев оформление пропусков на само плато Укок обязательно даже с учетом упрощенного режима. Поэтому будем оформлять документы на все машины и всех участников на всякий случай. Для оформления пропусков от Сибирского Экологического центра необходимо не позднее конца МАРТА прислать сканы следующих документов:

    • Паспорт
    • СТС
    • Водительские права
    Высылать на почту мне или директору Сибирского экологического центра Эльвире Николенко. Адреса пришлю в личку или потом выложу здесь. Оформление, естественно, бесплатное.

     

    Помните, что лучше оформить пропуск, даже если нет 100% уверенности в участии, чем присоединиться в последний момент и оказаться ограниченными в передвижениях ;)

     

    Бюджет мероприятия:

     

    Рассчитать трудно, потому что все поедут из разных мест и в разном составе.

     

    Затраты на топливо для каждой машину каждый участник может рассчитать сам, исходя из начальной точки путешествия (от Москвы до Кош-Агача около 4500 км) и расхода топлива своего автомобиля. Топливо в районе Алтая обычно дороже, чем в Москве, на 1.5 рубля за литр. Перегоны по бездорожью около 200 км на один ходовой день. По трассе (если от Москвы поедем вместе) 900 км в день.

     

    Питание: обычно мы считаем 1000 рублей в день на 4 человека (это не только тушенка и крупы, но и молочные продукты, колбаска, конфеты, шашлыки и прочие разносолы, а также ограниченное, но все-таки некоторое количество спиртного, питьевая вода и всякие салфетки, туалетная бумага, мыло).

     

    Расходы на топливо и еду делятся между членами одного экипажа и уменьшаются для каждого при наличии дополнительных пассажиров в машине. Поехал сам - прихвати друга ;)

     

    Есть некоторое количество полезных людей, которых нужно захватить с собой: журналисты (3 чел.), польские орнитологи (2 чел.), российские орнитологи (2 чел.). Возможно, также приглашенные лекторы, и кто-то еще попросится. Всех этих людей можно посадить на свободные места в машине, и они будут оплачивать расходы наравне с другими членами экипажа.

     

    Постараемся также привлечь спонсорскую помощь, но успех этого действа будет ясен ближе к делу. Однако успех напрямую зависит от количества участников и степени освещения этого мероприятия в прессе.

     

    Для участников будут заказаны специальные наклейки экспедиции и, вероятно, футболки.

     

    Примеры наклеек от Российской сети:

    11912777285_88a85b8da2.jpg

    11913656336_ba4929319d.jpg

    Что-то вроде этого, но на Укок будут сделаны отдельно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Rav4

    И теперь самое интересное: начинаем писать список участников! :applaude:

     

    Рабочая группа:

     

    1. Машина Российской сети (подготовленный Nissan Patrol) - из Казахстана.

     

    Базовый лагерь

     

    1. Машина Российской сети: Тойота рав4 (sava) - из Москвы.

    2. Машина Российской сети: Нива - из Бийска.

     

    "Овощи"

     

    1-2. Польские орнитологи: 2 чел.

    3-5. Журналисты и фотографы: 3 чел.

     

    Вписывайтесь в желаемую категорию, указывайте количество человек в экипаже и потенциальных свободных мест для "овощей", а также желаемые сроки пребывания! Можно вписаться и "овощем", авось, найдется место в машине!

    Изменено пользователем sava

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи-Люберцы
    • Машина: Патриот

    Sava!!! очень опасаюсь что равчик перевал пройдет даже когда его откроют.

     

    да и 900 км в сутки в колонне доездинг, тоже маловероятно.

     

    700 самое то. ИМХО конечно,

    Были там на Укоке  в прошлом году летом, так что инфа достоверная.

     

    там на перевале еще камушек упал, который немного мешает,

    Изменено пользователем morze_new

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Rav4

    morze-new, благодарю за заботу, но равчик не простой, он немножко подрос с прошлой экспедиции (которую он тоже пройти не должен был) - это раз, и в сроки выезда из Москвы заложен +1 день относительно расчета по 900 км/день - это два ;)
    Собственно, время по трассе актуально только для тех, кто из европейской части поедет, от Белокурихи или Бийска там рукой подать. Но уж как-нибудь скорректируем время в зависимости от количества желающих. Так-то дорога почти прямая, не заблудишься, старательно ехать колонной неделю не очень обязательно.

     

    Камушек - это интересно... Фото камушка нет случайно? Ничего, пролезем.

     

    Идея базового лагеря родилась из необходимости доехать туда на не самых подготовленных машинах, но при этом не потерять золотое время для работы на гнездах. Поэтому базовый лагерь не будет никуда торопиться, а будет неспешно штурмовать перевал столько времени, сколько понадобится, чтобы все-таки его одолеть и ничего никому не поломать при этом. Если никуда не торопиться, то можно проехать почти на чем угодно практически где угодно.

     

    Кстати, Вы на ховере туда ездили?

    Изменено пользователем sava

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи-Люберцы
    • Машина: Патриот

    на нем самом, прошли более 15 тыр, Алтай-Тыва-Байкал,

     

    выжил китаеза:-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи-Люберцы
    • Машина: Патриот

    дорога то широкая, уралы погранцов ходят, только берегите днище, большие камни, и нам повезло что пара тойот перед нами снежник на перевале пробили, а пока туда шли все встречные говорили что дороги на Укок нет.

    Изменено пользователем morze_new

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Ниссан Патрол

    Не пройдет там Рав, не пройдет, по дороге в болоте не пройдет даже если доедет до нее, воды будет по капот, да и до болота еще доехать надо, 38 бродов будет у вас впереди и несколько засадных мест, где нужно решать по какой дорожке и колее проехать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО, Королев
    • Машина: Toyota Corolla, были Suzuki Jimny и TLC60

    Не пройдет там Рав, не пройдет, по дороге в болоте не пройдет даже если доедет до нее, воды будет по капот, да и до болота еще доехать надо, 38 бродов будет у вас впереди и несколько засадных мест, где нужно решать по какой дорожке и колее проехать.

    А если пройдет?)) протащить можно любую машину, даже феррари, вопрос какими силами и какой ценой)

    Рав-4 поедет в любом случае, так что говорить о его проходимости не имеет особого смысла.

     

    Рабочая группа:

     

    1. Машина Российской сети (подготовленный Nissan Patrol) - из Казахстана.

     

    Базовый лагерь

     

    1. Машина Российской сети: Тойота рав4 (sava) - из Москвы.

    2. Машина Российской сети: Нива - из Бийска.

    3. Land-cruiser.ru: Suzuki Jimny , пилот RAMZES -из Москвы. Место штурмана вакантно. Машина сток, буду готовить.

     

    "Овощи"

     

    1-2. Польские орнитологи: 2 чел.

    3-5. Журналисты и фотографы: 3 чел.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи-Люберцы
    • Машина: Патриот

    Я-б с удовольствием присоединился, но в этом году Карелия и Рыбачий.

    Удачи Вам и обязательно отчет!!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Rav4

    Ребята, давайте вопрос "пройдет или не пройдет там рав" оставим пока в сторонке, потому что эта машина - не волонтеров-участников, а организаторская. Не пройдет - мы найдем, куда его девать, экспедиция от этого не сорвется, и никто из гостей без культурной и внедорожной программы не останется, все продумано  :friends:

     

    morze-new, спасибо! Если в этом году все получится - то будем продолжать устраивать подобные мероприятия, так что можно будет присоединиться!

     

    RAMZES, принято.

     

    Продолжаем писать список!   :)

    Изменено пользователем sava

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC 80 GX 1HZ МКПП F/R ARB Lock

    с интересом слежу за темой, даже настоял ,чтоб дочь смонтировала видео с алтая-укока. луже-болоту указаному на карте там отдельный эпизод посвящен :))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи-Люберцы
    • Машина: Патриот

    отличное видео, как будь-то опять туда вернулся, и звуковой ряд класс!!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алтай, Белокуриха
    • Машина: TLC-80. 1HDFT, тач дог 4+2, симекс 36, 3 дифлока, два бака, мех компрессор, ГП 4,56 и т.д.

    смотрел я на все это дело и честное слово, долго думал стоит ли выкладывать свои мысли в теме, но думаю что надо...

    Итак, эйфория это здорово "безумству храбрых поем мы песню". Но... Уважаемая Людмила поймите правильно меня, я не хочу ничего против Вашей затеи и окольцовки птиц (хотя я считаю, что лучший способ спасти природу, это не мешать ей, может быть Вам не известно, как браконьеры отлавливают соколиных? Думаю, что после обнародования мест гнездований желающих увы меньше не станет).

      Я никогда не понимал тех людей, которые в угоду своим идеям, вытаскивая броские лозунги, абсолютно поверхностно владея ситуацией приглашают для участия желающих не говоря о том, какие последствия могут быть. 

        Скажите, как Вы собираетесь переправлять не подготовленные легкие машины через Ак-Алаху? Вы как организатор представляете себе, что машину понесет течением и есть возможность переворота? Как Вы собираетесь подниматься на перевал Ак-Коль? Видимо после брожения через Ак-Алаху, проехав через долину реки Ак-Коль? Там болото. Вы не верите моим словам? вам показать фото и видео? Вам представить людей с которыми мы сидели по 7 часов в болотах Укока? Я давно езжу на Укок, просто потому, что меня туда тянет. Да я занимаюсь турами на джипах, но не зарабатываю на тех, кто присоединяется ко мне с соответствующим уровнем подготовки. ВЫ собираете всех желающих, не предупреждая о том, что их авто не способны без потерь пройти маршрут (вы ведь не планируете вдоль ксп). Вам говорят, нельзя туда на равчике, вы и слушать не хотите. Значит заведомо понимая, что люди Вас не бросят и будут нести машину на руках, ибо, когда её присосет в болоте, её даже заджечить будет не за что. 

     Когда мне говорят, что уровень подготовки моего автомобиля позволяет проехать в очень труднодоступные места, я отвечаю, что машина готовится, для того, чтобы вернуться из этих мест. 

     Вы можете воспринимать мои слова скептически, но в моей практике были случаи, когда я вытаскивал на бугымуизе двух уазиков которые уже вмерзли в болото за двое суток. Был случай, когда две 70-ки пришлось грузить в кузов пограничного Урала, и перевозить через реку, т.к. вода не спадала. (а Вы едите когда с ледников идет коренная вода).

     Самый правильный подход, это взять грузовик-вездеход и загрузить в кузов пару хороших квадриков для локальных выездов. 

     ps Сам все здоровье оставил в горах таская на себе машины. Сначало вырезали две вены на ноге, потом грыжу, потом две позвоночные. Так что поверьте мне, лучше перебдеть, чем недобдеть.

    Спасибо, если я был правильно понят.

    Изменено пользователем noi

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: TLC напружиненная 100-ка, на 33-х Мудричах, 2UZ-FE, ГБО

    Аргументы Ноя для меня убедительны.

    Но вроде же изначально было оглашено, что есть пара машин УАЗка и РАВ, нужно подкрепление - машины, подготовленные к бездору.

    Вот цитата Люси:

     

    Едем на машинах. Едем на машинах до места. Именно поэтому нам нужны машины подготовленные, "полированному стандарту" там делать нечего,
     

     

    Откуда взялись стоковые и маломерные? Условия нужно соблюдать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.