Перейти к публикации
sava

Укок-2014: джиперы за охрану природы!

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: LX470

    Звонил в барнаул, корефан грит не парься, все починят, там через год все смывает и заново отсыпают...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алтай, Белокуриха
    • Машина: TLC-80. 1HDFT, тач дог 4+2, симекс 36, 3 дифлока, два бака, мех компрессор, ГП 4,56 и т.д.

    ага в в Барнауле то все в курсях, они же рядом, это мы далеко))), я уже 45 лет тут живу и ни разу не помню такого наводнения. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX470

    ну вкурсях не вкурсях, но телик расказывает про лютое затопление Затона, на его так (ну или почти так) топит каждый год...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Республика Алтай Онгудай
    • Машина: toyota 4runner,91г.в.3vz-e.T-Vista(4wd.лифт 1,5")

    в 1969 г  подобное было (столько же воды)

    Изменено пользователем toyota0972

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алтай, Белокуриха
    • Машина: TLC-80. 1HDFT, тач дог 4+2, симекс 36, 3 дифлока, два бака, мех компрессор, ГП 4,56 и т.д.

    ну вкурсях не вкурсях, но телик расказывает про лютое затопление Затона, на его так (ну или почти так) топит каждый год...

    затон нервно курит в сторонке, это я как очевидец говорю, гуманитарку по селам развозил, лично видел, как дома унесло.. А телику не верь, верь людям, которые были там.

    в 1969 г  подобное было (столько же воды)

    я тогда грудной еще был, от того и не помню)))

    Изменено пользователем noi

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX470

    ок, ждем инфу, как вернешся, расскажи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алтай, Белокуриха
    • Машина: TLC-80. 1HDFT, тач дог 4+2, симекс 36, 3 дифлока, два бака, мех компрессор, ГП 4,56 и т.д.

    15-го планирую к ночи


    вернуться

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан, Караганда
    • Машина: MMC Pajero

    Командор! рад что ты опять у руля :))) Привет те с Караганды и от Димона "мусульманина" :))  

    А теперь по делу ... зная что тебе известны всяко разно потайные тропы .. предлагаю в конце июля встречу на "Эльбе"  Укоке...))) Конце июЛя буду со своей казахской стороны смотреть на Белуху, ориентир оз. Язевое ... приграничная территория. Может махнёшь через Укок ... тебе ли говорить слабо ....что скажешь .... а???? на дроме сам писал, что знаешь пару тропок :)

     

    З.Ы. привет семье не забудь!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан, Караганда
    • Машина: MMC Pajero

    Прочёл тему с самого начала ... улыбнул энтузиазм людей затевающих экспедицию ... Что сразу бросилось в глаза .. отсутствие информационной базы и полное пренебрежение советами бывалых ... самое главное отсутствие чётко просчитанного маршрута и снаряжения которое просто необходимо тащить с собой. Бери канистры на себя и на того парня ... это как минимум не серьёзно. Если честно можете закидать всяко разными плохими словами, но был таким же безбашенным дилетантом пока не скатался с Лёхой Ноем по укоку. В таких поездках нельзя пренебрегать ничем .. в первую очередь собственной безопасностью. 

    Немного примеров. Авто ММС Паджеро длинный. лифт 2 дюйма 32 резина, лебёдка. Не самый прокачанный вариант, но тем не менее Ной до поездки меня долго расспрашивал об оснащении. Как я потом имел счастье убедиться - НЕ ЗРЯ.

    Середина Августа 2011,

    Ак-Акалаху переходим вброд, при этом я заведомо уже на верёвке въезжаю в воду следом за Ноем. Вода омывает фары, но не доходит до уровня воздухозаборника. ощущаю пятой точкой как бурлящий поток так и норовит поднять и оторвать авто от грунта и это при всё при том что в машине 4 человка, полный багажник снаряжения и 80 литров солярки в канистрах в салоне. Итог ... не смотря на мудовую резину не могу преодолеть выезд из речки. прибегаем к помощи буксира.

    Альп лагерь Актру, за сутки до нашего спуска в цивилизацию начал идти дождь ... Замеры показали что за ночь вода в речке поднялась на 10 см ... всего то скажете ... но тем не менее ... Брод через речку .. вода скрыла все камни которые торчали и были видны когда мы поднимались к лагерю. Итог .. садимся на камень .. благополучно лебедимся ... с пробитым баком едем в Кош Агач. 

    Как показала практика пробитый бак холодная сварка не лечит, в моём случае была трещина ... как узнал позже меня мог с лихвой спасти кусок хозяйственного мыла.

     

    немного видео из первых рук. http://www.drive2.ru/l/288230376152946255/

     

    Командор ... Лёш понимаю что это не то видео которым стоит хвастаться ... но для меня это был первый и очень хороший опыт, за что тебе большое спасибо. Надеюсь у нас ещё будут поездки ... Монголия всё так же в планах.

     

    Для тех кто всё таки едет .. ни я, ни Ной никого не хотели отговаривать .. просто тут для себя нужно определиться .. проехать по укоку вкруг (у Ноя есть масса отчётов) или заехать на Джумалинские источники и потом говорить .. "я видел Укок". В любом случае предупреждён .. значит вооружён. На последок хотел бы сказать что организаторам нужно всё таки пересмотреть позицию "Берём всех желающих" .. поехали .. а там разберёмся .. не сможешь проехать оставим тебя лагерь сторожить. Главная фраза которую услышал от Ноя при встрече "мы жиперы .. своих не бросаем". Для себя .. после трёх недель на укоке сделал вывод .. что бездорожье, поломки .. погодные условия очень сильно давят морально и тут большую роль будет играть настрой человека.

     

    Посмотрел на ю-тубе фильм "Дороги которые мы выбираем"  - просто рекомендую для ознакомления .. некоторые моменты очень даже интересны. Штурмовали 5ти километровый подъём 6 часов .. у многих отказывали нервы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО, Королев
    • Машина: Toyota Corolla, были Suzuki Jimny и TLC60

    Спасибо за мнение, оно для меня ценно тем, что затронуты хорошие вопросы, на которые я смог сам себе ответить положительно.

     

    Итак:

     

    проход рек вброд - у меня машина в выведенными сапунами и шноркелем, проеду, где не проеду - перетащат без напряга для себя, джимник один и самых легких в мире  внедорожников. Нормально.

     

    Посадка на камень - стоит защита бака и раздатки, защиту рулевых поставлю после праздников, машина на мостах, агрегаты в раме. Не грозит.

     

    Моральный настрой - лично я многократно участвовал в соревнованиях без лебедки, расчитывая на опыт, мастерство и лопату с домкратом. Эвакуация не требовалась ни разу, настрой бы всегда позитивный.

     

    Поломки - машина целенаправленно готовилась под дальние перегоны по плохим дорогам последние полгода, причем думаю что не только моя, но и всех участников, уверен что справимся.

     

    Возможно дело в том, что мы не "безбашенные дилетанты", а достаточно подготовленные морально, физически и технически люди. Просто мы общаемся не только на форуме, но еще и в скайпе, по телефону или по почте.

     

    В любом случае спасибо за мнение.

    Изменено пользователем RAMZES

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Rav4

    послезавтра до теплого ключа планирую (двумя заряженными 80-ками), расскажу, как там дела обстоят, если проедем, хотя Вам по моему море по колено). Я позавчера чуть дальше Онгудая прокатился и тихо офигел, местами вообще дорогу смыло, на повороте реки, идет отсыпка, рейсы автобусные закрыты, вот как то так. в прессе ничего не освещается почему то.

    ps товарищ с кем еду разговаривал с погранцами, перевал закрыт.

     

    Удачи! Ждем новостей!

     

    У нас по тому району месяц назад моталась группа (точного маршрута не знаю), на прошлой неделе уехала еще одна, но не совсем в том направлении. В любом случае, за информацию будем очень благодарны! :thank:

     

    Всем привет!

    Давайте определимся кто едет, а то как обычно собираются все, а едут единицы.

    И еще, дамы и дети едут? :) а то моя супруга выразила желание испытать все прелести кочевой жизни :).

     

    Стесняюсь спросить: а Вы документы подавали, али как? :tormoz:  А то Alexboost шифровался, у меня только официальные данные тех, на кого я ходатайства оформляла, а у Вас инфа в профиле скрыта :unsure2:  Оформить пропуск уже точно не удастся, все начальство "СибЭкоЦентра", от которого мы едем, в полях.

     

    Едут. И дети, и жены. Конечно, нужно собраться, поговорить. Похоже , только кемеровские крузера собираются на Укок. 

     

     

    Кемеровские крузера, пожалуйста, встретьтесь с Uran'ом, он в курсе! А то нам далековато с вами собираться, из Москвы-то ;)  Ну, и скайп у меня в профиле, есличо, а почта здесь.

     

     

    Прочёл тему с самого начала ... улыбнул энтузиазм людей затевающих экспедицию ... Что сразу бросилось в глаза .. отсутствие информационной базы и полное пренебрежение советами бывалых ... самое главное отсутствие чётко просчитанного маршрута и снаряжения которое просто необходимо тащить с собой. Бери канистры на себя и на того парня ... это как минимум не серьёзно. Если честно можете закидать всяко разными плохими словами, но был таким же безбашенным дилетантом пока не скатался с Лёхой Ноем по укоку. В таких поездках нельзя пренебрегать ничем .. в первую очередь собственной безопасностью.

     

     

    В любом случае спасибо за мнение.

     

    Всем спасибо за мнение :laugh:  :friends:

     

    Немножко возвращаемся в  начало темы. Экспедицию организуют Российская Сеть изучения и охраны пернатых хищников, Сибирский экологический центр - и примазавшаяся к ним в роли координатора от клуба Land-Cruiser.ru в прошлом орнитолог, ныне экспедиционный водитель sava ;)

     

    Маршрут и план - дело экологов, поскольку это их работа, соответственно, они и должны думать, куда и к какому сроку им надо попасть. Сейчас планы из-за погоды могут очень сильно поменяться, потому что уже известно, например, что в Хакасии сезон размножения у птиц сдвинулся на 2 месяца. Т.е., на Укоке нас могут встретить пуховые птенцы вместо оперившихся слетков, а еще птицы могут вообще в этом году не размножаться.

     

    Если Укок будет закрыт (или ехать туда будет бессмысленно), то в Кош-Агачском районе есть масса площадок, которые можно и нужно обследовать, поэтому экспедиция в любом случае состоится, и в любом случае помощь волонтеров будет совершенно неоценимой. И в любом случае покажем птичек и расскажем про них. Так что едем! :ok:

     

    По поводу опыта и пр. Экспедицию организуют люди, у которых за плечами не меньше 15 успешных полных полевых сезонов (это с начала марта по конец октября, каждый год, 15 лет) в автомобильных орнитологических экспедициях. Отчеты о работе за прошлые годы можно посмотреть на сайте rrrcn.ru и прикинуть, сколько и куда народ ездит. Там же выложены карты обследованных районов, картированные гнезда и пр. Они объехали всю Россию и значительную часть СНГ в формате рабочих поездок. Просто они - не джиперы, не автопутешественники и не туристы, они этим работают.

     

    Одна из задач этого проекта, как раз, и состоит в том, чтобы рассказать внедорожному сообществу о людях, которые очень много лет профессионально месят грязь с высокими целями охраны природы, а этим людям - о том, что внедорожному сообществу такой формат грязи тоже может быть интересен. Вот и попробуем впервые объединить усилия :friends:

     

    В экспедициях группы Карякина (скажу по опыту прошлого сезона, который я отработала с ними водителем, хотя в биологические экспедиции я и сама езжу со школьного возраста) план и маршрут составлены всегда таким образом, чтобы одна вещь, случайно забытая дома, не могла стать причиной срыва экспедиции. В данном случае, например, если нам не хватит канистр - мы зашлем кого-нибудь за топливом, просто потому, что у нас 8 машин, и нам столько для постоянной работы не надо. Не хватит еды - пойдет продрейс до цивилизации. Это, кстати, совершенно нормальная практика рабочих экспедиций, никто не тащит с собой на весь срок всю жратву или топливо, продрейсы всегда бывают, и они учтены в маршруте и будут учтены при его изменениях.

     

    Рабочая поездка - это просто вообще "другой формат", существенно отличающийся от привычных для внедорожного сообщества экспедиций. Они не менее интересны, в них тоже можно отлично отдохнуть, но сам принцип организации и планирования поездки совершенно иной. Мы не автономны, мы часто завязаны на местные службы типа лесхозов, охотнадзоров и природнадзоров. У нас нет задачи уехать подальше от цивилизации - у нас есть задача обследовать нужную территорию. Нет задачи поставить рекорд и куда-то прорваться - есть задача вернуться домой на целых машинах, потому что сезон не заканчивается одной поездкой, так что до точки можно и пешком сходить. Можно не тащить всех к точке, а разделиться и встретиться снова - без проблем, потому что маршрут никогда не бывает линейным из точки А в точку В.

     

    И всегда очень многое планируется на месте, и всегда есть запасной план. Ну, хоть для примера, стандартная ситуация: надо обследовать гнездо орла. Гнездо может быть пустым - и тогда проверка займет полчаса. Гнездо может быть жилым, и тогда проверка может занять половину светового дня. И таких "природных" изменений в планах и маршрутах - на каждом шагу. Так что планируются только глобальные переносы места работы, переезды между районами и пр., а остальное всегда решается "по месту".

     

    В прошлом году в Самарской области была депрессия рыжей полевки, поэтому проверка дуплонов занимала время только на остановиться и покрутиться вокруг дуплона, зато мы кучу времени потратили на поиски новых гнезд орлов-могильников. А в этом году в каждом втором дуплоне по 6 птенцов, и дико агрессивные совы, поэтому на каждый дуплон уходит уйма времени (остановись, разгрузись, надень альпснарягу, залезь, отбейся от совы, забери птенцов, слезь, окольцуй птенцов, залезь, отбейся от совы, слезь, сними альпснарягу, погрузись и трогайся). А еще куропаток искали, но не нашли, стало быть, времени на маршрутные учеты не тратили, раз птиц все равно нет. Спланировать такие вещи заранее невозможно.

     

    Так и с Укоком: есть дата рандеву - 6-7 июля, точка будет назначена позже. Есть дата окончания экспедиции - 23-24 число. Есть основной план, 7го пытаться попасть к Теплому ключу и на плато. Есть запасные планы по поводу площадок близко от Укока (если перевал будет временно закрыт) или далеко (если там вообще все будет плохо). Все остальное - по месту. Если в этом году на Укоке очень много воды, то птицы не гнездятся, им кушать нечего. И какой нам тогда смысл там три недели торчать, поедем туда, где они гнездятся. Как можно рассчитать топливо с точностью до литра, а? А главное - зачем это делать? ;)  Основное - машин достаточно, людей достаточно, карты и точки есть, у орнитологов есть задачи. Остальное - по месту.

     

    Если у кого-то есть конкретные вопросы брать с собой что-то или не брать - задавайте. Но, в целом, в каждом экипаже, мы надеемся, есть общее представление о том, что надо брать с собой на три недели "в поля"  :no: Список "особенностей" тоже есть, в одном из первых постов (цепи, бензопилы, одежда в расчете на перепады температур и пр.).

     

    Отдельно и важно: индивидуальные аптечки в расчете на состояние здоровья каждого участника! Запас запчастей и пр. - в расчете на состояние здоровья каждой машины! Просто так, напоминаю ;)

     

    Список машин выглядит пока так:

     

    1. УАЗ-"буханка" орнитологов (либо покинет нас на середине срока, либо в случае капитального изменения планов наша работа так и продолжится по "их" маршруту) (Новосибирск)

    2. TLC100 (Кемерово)

    3. TLC80 (Кемерово) + 2 орнитолога

    4. TLC80 (Кемерово)

    5. Hilux Surf (Кемерово)

    6. Chevrolet Avalanche (Кемерово)

    7. Terrano 2 (Бийск)

    8. Suzuki Jimny (Москва)

    Изменено пользователем sava

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алтай, Белокуриха
    • Машина: TLC-80. 1HDFT, тач дог 4+2, симекс 36, 3 дифлока, два бака, мех компрессор, ГП 4,56 и т.д.

    джимник легкий джип плюс в болоте и огромный минус на бродах по горным рекам

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алтай, Белокуриха
    • Машина: TLC-80. 1HDFT, тач дог 4+2, симекс 36, 3 дифлока, два бака, мех компрессор, ГП 4,56 и т.д.

    Димон спасибо за добрые слова, наклейка жива, все спрашивают, не из Караганды ли я))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алтай, Белокуриха
    • Машина: TLC-80. 1HDFT, тач дог 4+2, симекс 36, 3 дифлока, два бака, мех компрессор, ГП 4,56 и т.д.

    а где равчик?  в списке не увидел

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX470

    Доки подавал, я так понял что я под номером 4 :).

    З.Ы. А есть возможность узнать нужны ли пропуска в погран зону (или можно по месту оформить), т.к. наклевывается еще одна 80-ка...

    Завтра мы встречаемся ближе к вечеру... 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Rav4

    а где равчик?  в списке не увидел

     

    Нет равчика в списке, все правильно :)  В процессе тест-драйва отвалился заявленный штурман на экипажи из Москвы, а из-за политической ситуации не получили визы польские коллеги, поэтому необходимость в еще одной машине отпала, и можно ехать одной машиной из Москвы и не искать штурмана. Решили, что лучше уж джимни, чем равчик, потому что в бродах и джимни, и рав4 - одна фигня, а в болоте все-таки с джимни должно быть меньше вопросов. Но равчик подготовлен, документы оформлены, так что считается запасной машиной "на всякий случай", я-то не могу не ехать  :)

     

    Доки подавал, я так понял что я под номером 4 :).

    З.Ы. А есть возможность узнать нужны ли пропуска в погран зону (или можно по месту оформить), т.к. наклевывается еще одна 80-ка...

    Завтра мы встречаемся ближе к вечеру... 

     

    Очень приятно  :friends:

    Насколько я знаю, ходатайства подаются не позже, чем за месяц, так что сроки уже вышли  :unsure2:  Но есть вопрос с погранзоной, в связи с погодой-то, может, мы в 5 км и не попадем, а дальше пропусков не надо. Как только экологи выйдут на связь из своих полей, уточню у них про еще одну машину и про запасные варианты.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: TLC напружиненная 100-ка, на 33-х Мудричах, 2UZ-FE, ГБО

    О как, поляков бортанули. Это значит, что и джиперы из Польши не пройдут границу. Обещались к середине июня Кемерово проезжать, но не звонят. Капец, люди готовились, мечтали нецивилизованные места поглядеть и такой облом.... 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алтай, Белокуриха
    • Машина: TLC-80. 1HDFT, тач дог 4+2, симекс 36, 3 дифлока, два бака, мех компрессор, ГП 4,56 и т.д.

    Россияне могут пропуска в Акташе выписать по факту

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Rav4

    О как, поляков бортанули. Это значит, что и джиперы из Польши не пройдут границу. Обещались к середине июня Кемерово проезжать, но не звонят. Капец, люди готовились, мечтали нецивилизованные места поглядеть и такой облом.... 

     

    На самом деле, я не помню точно, кто наших поляков бортанул, то ли их с визами бортанули, то ли с деньгами по проекту. Так что, может, и приедут джиперы-то :)  Хотя, если не звонят... Венгры вон все получили и оформили, но венгры на Укок не собираются.

     

    Россияне могут пропуска в Акташе выписать по факту

     

    Это новые правила? В прошлом году один из пропусков в Акташе не сделали, хотя ходатайство было подано, и на месте ничего выписать не предлагали  :think: Так и осталась водитель УАЗика без пропуска.  Пришлось утешаться тем, что в пятикилометровую зону не собирались особо, оформляли на всякий случай... Но, конечно, если можно выписать на месте - это хорошо, а то они частенько там кого-нибудь забывают.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алтай, Белокуриха
    • Машина: TLC-80. 1HDFT, тач дог 4+2, симекс 36, 3 дифлока, два бака, мех компрессор, ГП 4,56 и т.д.

    только что вернулся с теплого ключа и софийского ледника. Такой дороги на Ключ, я не помню, разбита вся и размыта. На перевал никак без вариантов, порвал передний мост, даже пешком две группы пробовали, не поднялись.

    ps срочно ищу редуктор под дифлок передний, можно без пары, можно просто корпус

    Изменено пользователем noi

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.