Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    я постоянно наблюдаю ДЛИТЕЛЬНО неоптимальность выбранной передачи. Скорее всего - это привитивизм алгоритма управления в первую очередь.

    это так и есть. алгоритм работы на столько примитивен, что отклонение какого либо из параметров от расчетного (например большая прущесть твоего двига или даже просто игра с коричневым резистором) приводит к рассогласованию всей системы.

    и КСТАТИ. будешь смеяться.... но попробуй уменьшить номинал коричневого резистора. цель - увеличить используемый рабочий ход педали акселератора. если ты не часто ездишь с тапком впол, то не много потеряешь в максимальной мощности, но приобретешь в адекватности АКПП. хотябы для эксперимента.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    На счёт пар я бы не был так категоричен.
    Ну давайте поговорим про пары.

    У меня первая сторона твоей качалки - максимальная скорость на трассе. Даже пожалуй не скорость, а обороты. Долговременно больше 3000 не кручу, максимум - 3200, а это в районе 120-130км\ч. Жертвовать максималкой я категорически не хочу. Вторая сторона меня тоже не спасёт, так как даже пониженная не всегда спасает. А динамику посередине между этими двумя крайностями вполне может обеспечивать гидротрансформатор. Главное - заставить комп переключать передачи не на 10, 20, 30, 40км\ч, а скажем на 15(первая будет самая затянутая), 25, 35, 50км\ч. Типа как при сильно нажатой газульке. Тогда даже при несильно нажатой газульке обороты могут даже немного возрастать перед переключением на повышенную передачу. Т.е. коэффициент трансформации ГТ сразу после переключения на повышенную передачу будет не настолько высоким, как при штатных переключениях. Перед же переключением он вообще будет в stall-режиме почти всегда.

    Короче говоря нужно просто видоизменить кривую "нажатие газульки - скорость переключения передач". Решение я уже описывал. Тогда пары будет трогать не обязательно. Движок будет охотнее крутиться и меньше пыхтеть внатяжку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    попробуй уменьшить номинал коричневого резистора. цель - увеличить используемый рабочий ход педали акселератора. если ты не часто ездишь с тапком впол, то не много потеряешь в максимальной мощности, но приобретешь в адекватности АКПП. хотябы для эксперимента.
    Нет там никакой адекватности. То, что ты сейчас предлагаешь - говорит о подозрении на оценку контроллером АКПП тяги двигателя. Вот над этим я уже смеюсь. А моменты переключения на 2лте определяются только скоростью и газулькой. Ну и кнопками всякими, которые мы щас трогать не будем. Мне же шипко хочется завести в комп данные ещё и с тахометра и кренометра. Именно ввод в Ардуину сигналов скорости и оборотов не дают мне бросить всё и начать клепать свой контроллер АКПП прямо щас. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    То, что ты сейчас предлагаешь - говорит о подозрении на оценку контроллером АКПП тяги двигателя.

    наоборот. на отсутствие оченки контроллером реальной "тяги". то что ты , допустим, увеличил мощность двигателя (или что угодно - не важно) и меньше давишь сейчас на газульку - мешает контроллеру АКПП понимать нагрузку с того же датчика, с которого это делает ЭБУД - тоесть с ДПДЗ. показания для них теперь имеют разный смысл - для двигателя они сдвинулись (грубо говоря - появился некий коэффициент больше единицы) а для АКПП остались прежними т.к. она не вкурсе об изменениях в двигателе.. уменьшая коричневый резистор можно обратно сблизить понимание показаний ДПДЗ для ЭБУД и ECT.

     

     

    Нет там никакой адекватности.

    у всех блин есть а у тебя нету)))

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    у всех блин есть а у тебя нету)))
    Вот и найди подъём покруче и проверь - на какой скорости включится четвёртая передача. Тогда и поговорим про адекватность. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    какой крутости нужен подъем ? на какой въезжать? с каким ускорением?

    ЗЫ вапще навскидку в любой подъем прет на четвертой нормально до блокировки ГТ - после скисает.

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ
    какой крутости нужен подъем ? на какой въезжать? с каким ускорением?

     

    22% и любой автомат скисает даже современный, МКПП рулит. АКПП живет своей жизнью причем далеко непонятной - пример затяжной подьем в 10-15 градусов - длина подьема 60-90 км,  на МКПП Тойоты я врубаю треью пониженную потому что Тойотовский мотор по любому говно и тапка в пол, и он едет наверх литр на км. На автомате я даже не знаю что врубить потому что он все время шурудит непонятно что, греется как сука в течке и не едет причем переключается как манда у проститутки все время. 

    И скорость подьема вроде бы нормальная, мы же не просим болидовские скорости - ну 80-90 для нас бы вполне хватило 

    Изменено пользователем Centurion

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ

    Вот такой подьемчик длиной всего 90 км на высоте выше 2500 наверху уже 3800. Наверху можно руками за облака трогать. 

    post-2844-0-92940300-1401125760_thumb.jpg

    Изменено пользователем Centurion

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    2 Centurion

    у нас такого нет, но здесь ОДНОЗНАЧНО нужно просто O/D вырубить и будет полноценный безнапряжный подъем 80-90км/ч как хотел и при отсутствии тепловыделения в автомате вапще. не предназначен он такие задачи сам решать и не надо его изза этого хаять - селектор не для красоты воткнули. ато почему-то на мехе третью воткнуть - нормально а на автомате вломы.

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    На автомате я даже не знаю что врубить

     

    так  а чего технику  хаять , если ездить на ней  не умеешь ?  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    если просуммировать то время - что ты стучал по клаве набирая очередной пост в тему про блокировку бублика - то уже хватило бы  на то чтоб припаять тумблер принудительной блокировки бублика.....

    или даже вообще  сделать просто управление всех скоростей на 5 кнопках..... 1,2,3,4 и блок ГТ

     

     

     

    а за время этой темы - накататься до сблева и понять..... нужна ли тебе блокировка эта или нет.... работает ли она вообще в твоих гидромозгах на низких передачах или нет....

    и что менять или свапить.... бублик, мотор или коробку .....

    Я  об этом ещё на первой  странице  вроде писал .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ

    2 Centurion

    у нас такого нет, но здесь ОДНОЗНАЧНО нужно просто O/D вырубить и будет полноценный безнапряжный подъем 80-90км/ч как хотел и при отсутствии тепловыделения в автомате вапще. не предназначен он такие задачи сам решать и не надо его изза этого хаять - селектор не для красоты воткнули. ато почему-то на мехе третью воткнуть - нормально а на автомате вломы.

    Он и без овердрайва не едет. Я в селе 90% ездию с выключенным О\D. И притом что на пониженной крузак на третьей едет максимум 40 это про скорости. Изменено пользователем Centurion

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ

    так а чего технику хаять , если ездить на ней не умеешь ?

    Я на такой подъём на 2 выезжаю, на D нельзя вообще. Закипит как чайник. Проблема в том что когда тапка в пол он орёт, набирает обороты и все время между первой и второй переключается вместо того чтобы например на 2800 оборотах зафиксироваться и ехать спокойно. И даже на второй загорается лампочка А/T temp. Поэтому полагаю что коробки, а вернее логика работы, заложенная тойотовцами мягко говоря гомно. Поэтому все что им нужно было это скомуниздить типтроник у немцев и поставить. Изменено пользователем Centurion

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    у нас такого нет, но здесь ОДНОЗНАЧНО нужно просто O/D вырубить...
    А сам он догадаться не может? Я это и называю неадекватностью - когда мозги автомобиля не в состоянии сами выбрать оптимальный режим движения. Что это за полу-автомат такой!?
    не предназначен он такие задачи сам решать и не надо его изза этого хаять
    А что такого непосильного в этой задаче!? Это просто сверхпримитивные прошивки компа, настроенные абы как только для движения по равнине. Почему я могу научить комп решать такие задачи, а в японии на заводе не смогли? Бред. Этот комп просто очередная дешовка.
    нужно просто O/D вырубить и будет полноценный безнапряжный подъем 80-90км/ч как хотел и при отсутствии тепловыделения в автомате вапще.
    В данном конкретном случае - да. Я так и делаю. И пролетаю такой подъём напряжно, но спокойно. Но когда на таком подъёме стоит знак 50, то к концу подъёма у меня стрелка уже на пути к красной зоне. А за 90км я десять раз перегреюсь. Вот тебе и адекватность. Как так может быть, что это за дурость такая, что на 100км\ч машина не греется, а на 50км\ч - греется!? Вопрос риторический.
    И даже на второй загорается лампочка А/T temp.
    Это ещё раз подтверждает, что это не у меня бублик мёртвый, а все они такие. Нужно ставить бублик от более мощной машины и вводить где можно блокировку. Правда это решит только половину задачи - дизель на таких подъёмах жрёт солярку и греется тоже неадекватно. Это уже топливную нужно дорабатывать...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ

    Японец был пьян когда перечерчивал американские коробки :) саке туда саке сюда и будет немножкама ехатама.

    Зы - горняки по этой дороге на груженых Ф-250 Лонг бед красавцы 110 идут без намека пирдежа, выключенного ОД и другой ереси - только в поворотах посвистывая резиной. Причём поголовно автоматы.

    Изменено пользователем Centurion

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    А что такого непосильного в этой задаче!?

    того, что АКПП создавалась для езды по городу.

    А сам он догадаться не может? Я это и называю неадекватностью - когда мозги автомобиля не в состоянии сами выбрать оптимальный режим движения. Что это за полу-автомат такой!?

    не надо требовать от механизма того, на что он никогда небыл расчитан))) что значит догадаться? чем?)))) предыдущие автоматы вапще с гидромозгами были))) все АКПП работают одинаково, а значит адекватно. то , что ты от них хочешь чего-то им не свойственного, это уже только твои заморочки, но никак не инженеров со всего мира. я еще раз напоминаю волшебное слово СЕЛЕКТОР. на нем не для красоты есть кнопка O/D OFF, положения "2" и "L", а еще кнопка "ECT POWER" ))) завязка газульки АКПП, тоже есть у ВСЕХ автоматов - хочешь разделить - делай ручное управление - никто не мешает)

    горняки по этой дороге на груженых Ф-250 Лонг бед красавцы

    у них тоже меньше сотни полудохлых кобыл под капотом? не смеши мои тапочки и хрен с пальцем не сравнивай)

     

    Он и без овердрайва не едет. Я в селе 90% ездию с выключенным О\D. И притом что на пониженной крузак на третьей едет максимум 40 это про скорости.

    чет ты ересь какую-то несешь. чесслово))) зачем ездить на понижайке, еще и на трех передачах...

     

     

    Я на такой подъём на 2 выезжаю, на D нельзя вообще. Закипит как чайник. Проблема в том что когда тапка в пол он орёт, набирает обороты и все время между первой и второй переключается ....

     

    у тебя меньше литра двиг или коробас неисправный? по другому не объяснить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ
    Это ещё раз подтверждает, что это не у меня бублик мёртвый, а все они такие.
     

     

    99% форумчан не знают что такое горные дороги и высокогорье, убитая АКПП Андрея 312 в киргизии показательный пример. И этих примеров я летом вижу постоянно, на каждом мало мальски серьезном подьеме. Особенно отличаются турысты летуны из РФ на дорогих паркетниках навьченных как ишаки. Ну и иностеры туробайтеры довольно часто с вдумчивым лицом смотрят под открытый капот из под которого пар валит. Столько интеллекта и серьезности намерений в лице :biggrin: когда мимо проезжаешь  :russian_ru:  :sarcastic_hand:

     

    И эти люди учат нас ковырятся в носу (с) 

     

    А факт остается фактом- коробка АКПП у L-образных работает совсем непонятно - 1 - 3200 оборотов, 2 - 2400, 3 - тянет как соплю до 90 км и почти 3500 оборотов и потом 4 которая недалеко от третьей ушла потому что орет как хряк недорезанный и обороты выше 3 с половиной тыщ.  А все что требуется - переключение в диапазоне 1400 на ВСЕХ передачах и адекватный овердрайв чтобы на тахо 1800-1900 и скорость под 100-110. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ
    чет ты ересь какую-то несешь. чесслово))) зачем ездить на понижайке, еще и на трех передачах...

     

    Потому что мотор не тянет, ты когда нибудь на 3800 пробовал дышать полной грудью? Или для тебя это сказки старого Усто? 

     

     

     

    у них тоже меньше сотни полудохлых кобыл под капотом? не смеши мои тапочки и хрен с пальцем не сравнивай)

    Опять будем сравнивать соотношение веса к силе моторов и пропорциональность кубатуры? ;) V-6.3 5-ти тонник vs V-2.8 1.8-тонник и кто по идее должен быстрее бежать? 

     

     

     

    у тебя меньше литра двиг или коробас неисправный? по другому не объяснить.

    По низине он более или менее едет хотя и орет как недорезанный а выше 2000 - куй на и фигвам  :russian_ru:  И в первую очередь греется коробка. 

    Изменено пользователем Centurion

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    адекватный овердрайв чтобы на тахо 1800-1900 и скорость под 100-110.

    еще пару передач надо добавить для этого.

     

     

    все что требуется - переключение в диапазоне 1400 на ВСЕХ передачах

    а пацаны японцы та не вкурсе :biggrin:

     

     

     

     

    Потому что мотор не тянет, ты когда нибудь на 3800 пробовал дышать полной грудью? Или для тебя это сказки старого Усто?

     

     а причем тут автомат и его адекватность если дышать нЕчем? давай его на орбиту запустим и обосрем, что вапще заглох)))) с таким описанием у него мощей , кобыл писят осталось от силы. ну какие могут быть вапще к машине требования в таких условиях?))))

     

     

     

    Опять будем сравнивать соотношение веса к силе моторов и пропорциональность кубатуры? ;)

     

    не очень вкурсе, но думаю сравнение будет показательным)

     

     

     

    По низине он более или менее едет хотя и орет как недорезанный а выше 2000 - куй на и фигвам  :russian_ru:  И в первую очередь греется коробка. 

     

    ну дык опять про орбиту)

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    какой крутости нужен подъем ? на какой въезжать? с каким ускорением?

    Крутость подъёма, ускорение и прочая не имеют ни какой разницы до определённого предела. Вот какой-то левый график:

    но и на нём видно, что скорость переключения передач практически одинакова, пока ты не нажмешь газульку свыше 50%. Чтобы получить реальный прирост скорости переключения - ты должен газульку давить 60-70-80%. Т.е. пока ты не нажмёшь газульку чуть не в полик у тебя таже четвёртая передача так и будет подтыкаться на 40км\ч. Именно по этому все пишут про провал в тяге после 40км\ч. Красные линии пририсовал я(форма от фонаря) - если изменить кривую, то скорость переключения передач будет расти плавно, движок будет легче крутиться, не будет до победного пыхтеть на высокой передаче. Машинка побежит легче. Почему сделано по другому? Да потому же, почему и не задействована блокировка на всех передачах - грошовая экономия. Авто тупо не рассчитано на нагрузки свыше 40% нажатия газульки. 50-60-70% - это уже высокая нагрузка, а всё что выше - это уже ваще запредел.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Гость
    Эта тема закрыта для публикации сообщений.

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.