Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Я и говорю как научить работать его в том диапазоне который мне нужен а не так как он хочет. Именно сделать псевдо типтроник - чтобы зажимать передачи которые мне нужны.
    На гидромеханической АКПП наверное мало что сделать получится. С электронной проще, но если тебе уже на первой тяги не хватает, то нужно на другие авто смотреть. И не на дизели. У меня лично претензии к АКПП начинаются с третьей передачи.
    хочешь сказать Жорниковский Сюрф тоже расчитан только по городу кататься?
    У меня сильно переделана дыхалка. Только потом я начал топливную мучать. Атмосферные дизели с оборотами начинают испытывать нехватку воздуха(в отличие от турбовых), и чем сильнее ты его крутишь - тем только усугубляешь проблему. Также у меня обороты помпы удвоены - даже если головка греется чрезмерно, то за счёт качественного масла, качественного антифриза и высокой скорости охлаждайки это не так катастрофично, как у других, извени, тупых наездников. Думаю, если моему прищемить газульку - то тоже не долго проживёт. Я с него выжимаю многое, часто эксплуатирую на грани, но я не насилую машину откровенно. Правильно Азиат написал про ишаков и скакунов - можно загнать ишака, но он не сильно приблизится к скакуну. Можно холить и лелеять ишака, он перегонит всех остальных - но только ишаков, не скакунов. Это нужно понимать. К тому же скакуны дороги и сами по себе и в содержании - я лично не готов платить за одного скакуна как за пятерых ишаков, чтобы раз в неделю попасть туда куда хочу на полчаса быстрее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ

    Меня вполне бы устроило то что он бы блокировался на той передаче которая мне нужна а не орал как ошпаренный переключаясь, как ему вздумается. Меня он в принципе устраивает всем кроме как тупизмом по трассе и одному япономаме известным алгоритмом работы когда ползет по на подьем в прямом понимании этого слова.  

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Меня вполне бы устроило то что он бы блокировался на той передаче которая мне нужна а не орал как ошпаренный переключаясь, как ему вздумается. Меня он в принципе устраивает всем кроме как тупизмом по трассе и одному япономаме известным алгоритмом работы когда ползет по на подьем в прямом понимании этого слова.  

    тебе  надо вот это 

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=125946&page=1

    турбину  на мотор . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    Нагрузка ни в одном блоке управления акпп не используется.

    показания ДПДЗ это и есть показатель нагрузки.

     

     

    Между 3 и 4 передачей коэффициент 0.75 - часто при нажатии ОД\ОФФ даже обороты не меняются, но ехать машин начинает заметно лучше.

    я вот одного не могу понять.... почему описываемое тобой поведение АКПП на твоей машине в корне расходится с тем, что я наблюдал на ВСЕХ машинах с АКПП на которых когда-либо ездил, и в т.ч. на нынешней...

     

    PS ты где-то в этой теме писал, что, как вариант, можно мозгам АКПП показать минимальное открытие ДЗ 0% (закрытую) , чтобы в минимум опустить скорость включения блокировки ГТ.  0% не проканает т.к. одно из условий, всегда выполняемых в штатном управлении АКПП, - снятие блокировки ГТ при полном отпускании педали акселератора. это сделано для минимизации торможения двигателем.

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    показания ДПДЗ это и есть показатель нагрузки...
    Хреновый это показатель нагрузки. Под нагрузкой обычно подразумеваются дорожные условия, а не прихоть водителя. Нагрузка - это когда "Между 3 и 4 передачей коэффициент 0.75 - часто при нажатии ОД\ОФФ даже обороты не меняются, но ехать машин начинает заметно лучше". 
    я вот одного не могу понять.... почему описываемое тобой поведение АКПП на твоей машине в корне расходится с тем, что я наблюдал на ВСЕХ машинах с АКПП на которых когда-либо ездил, и в т.ч. на нынешней...
    Я так думаю - только по одной причине. Я пишу про относительно ТЯЖЕЛЫЕ УСЛОВИЯ. Найди эстакаду, мост или возвышенность какую и попробуй ТРОГАТЬСЯ И РАЗГОНЯТЬСЯ на ней. 

    На равнине проблем нет, вернее они малозаметны - тоже просирание гидротрансформатора нарастает плавно и заметить его нереально. БОльшая водятлов считает, что это движок не тянет на высших передачах. Алма-Ата - хороший полигон для наблюдения за тягловыми свойствами авто. Здесь есть и крутые СКОРОСТНЫЕ затяжные подъёмы и равнинные участки и куча локальных подъёмов. И давление воздуха здесь меняется заметно - дома у меня 720метров над уровнем, а на работе 1100. В горы сунулся - 3000. И выше. А например в Астане я только на некоторых мостах чуствовал неприятные ощущщения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ
    БОльшая водятлов считает, что это движок не тянет на высших передачах.

     

     

    Это ты зря - двигателю который сам работает на пределе начинает добавлятся два момента - сопротивление воздуха и передача крутящего момента на повышенных передачах. То есть сам по себе момент ниже и наши машины с аэродинамикой кирпича только усугубляют это. Добавь к этому разреженный воздух и неровности рельефа. Потом добавь к этому потери АКПП которые я подозреваю съедают КПД двигателя до 80%. Почему так говорю потому что был 3L Хайлюкс МКПП - таким тупизмом, слабостью и тщедушностью не страдал. Да был в меру дизельно туп, но но во всем остальном претензий не было.

     

    Тема была в 80ошных - обсуждали момент, там как раз расчитывали какой крутящий момент передается на колесо например на 5 передаче - там уже и так небольших тойотовских 340 НМ например крузаковских остается не более 100-120 а им еще воздух впереди толкать и на горки лезть колеса в два раза больше штатных крутить.  

    Изменено пользователем Centurion

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    потери АКПП которые я подозреваю съедают КПД двигателя до 80%...
    А какая по твоему реакция водителя на пропажу 80% тяги двигателя!? Кто там будет вникать в подробности, все скажут - двигатель не тянет. На самом деле потери в гидротрансформаторе сильно зависят от нагрузки - чем сильнее ты педалируешь, тем больше тяги оседает в бублике. Именно поэтому на твоё резкое нажатие газульки двиг отвечает рёвом, а машина целиком - еле заметным ускорением.
    Тема была в 80ошных - обсуждали момент, там как раз расчитывали какой крутящий момент передается на колесо например на 5 передаче - там уже и так небольших тойотовских 340 НМ например крузаковских остается не более 100-120 а им еще воздух впереди толкать и на горки лезть колеса в два раза больше штатных крутить.  
    Ну вот и прикинь, сколько этих ньютонов остаётся на разгон у наших элек.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lexus LX-470,Mark II 4WD 2jz-gte
    показания ДПДЗ это и есть показатель нагрузки.

    Показатель нагрузки в среде  управления двигателем считается  показания сенсора расхода воздуха или давления во впускном коллекторе. А дроссель весьма примерно нагрузку показывает. Но для управления акпп его достаточно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    И все-же кажется целесообразным эксперимент с ГП редукторов или с размером колес в меньшую сторону хотя-бы на пару дюймов, возможно большая часть претензий к АКПП пропадет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    Хреновый это показатель нагрузки. Под нагрузкой обычно подразумеваются дорожные условия, а не прихоть водителя. Нагрузка - это

    абсолютно нормальный показатель. именно от степени нажатия газульки напрямую зависит крутящий момент на коленвалу. а прихоть водителя это (резко разогнаться) или необходимость тянуть что-то тяжелое (переть в гору в т.ч.) или ехать на максимальной скорости - не имеет никакого значения. т.к. задача в этот момент одинаковая - выдать лошадей, тоесть мощу, находясь под нагрузкой. т.к. и крутящий момент и всё остальное возникает под нагрузкой, и не важно что её вызвало.

     

     

    Но для управления акпп его достаточно.

    не просто достаточно - он является отправной точкой для регулировки подачи топлива, а то и единственным её показателем. а расходометр нужен только чтобы стехиометрию навести в бензинках. потому в дизеле уже ни расход воздуха ни давление к нагрузке никакого отношения не имеют т.к. расход воздуха зависит только от оборотов и от давления, а давление тем же чаргером, например, можно получить уже в отсутствии нагрузки.

     

     

     

    Я так думаю - только по одной причине. Я пишу про относительно ТЯЖЕЛЫЕ УСЛОВИЯ. Найди эстакаду, мост или возвышенность какую и попробуй ТРОГАТЬСЯ И РАЗГОНЯТЬСЯ на ней. ....

     

    всё учитываю. ничего не совпадает с тем что вижу или когда-либо видел. ни одинаковые обороты на 3/4 передачах, ни возможность существования разных оборотов на одной скорости (в районе сотни), ни напряжность вызова кикдауна, ни минимальные обороты при блокировке ГТ ни многое-многое другое, что ты описывал неоднократно.... вот просто читаю и создается впечатление , что твоя машина абсолютно уникальна и не похожа ни на одну в мире, потому как описываемого никогда не видел и не представляю как это вапще возможно даже в теории, не говоря уже о том что практика говорит обратное на всё описываемое. и это обратное уже совпадает со всеми теориями и опытом.

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lexus LX-470,Mark II 4WD 2jz-gte
    уже ни расход воздуха ни давление к нагрузке никакого отношения не имеют т.к. расход воздуха зависит только от оборотов и от давления, а давление тем же чаргером, например, можно получить уже в отсутствии нагрузки.

    Расход воздуха это и есть нагрузка. Хоть дизель хоть бензин.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    Расход воздуха это и есть нагрузка. Хоть дизель хоть бензин.
    ты пошутил сейчас?)))) скажи что ДА )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Показатель нагрузки в среде  управления двигателем считается  показания сенсора расхода воздуха или давления во впускном коллекторе.
    Вообще то мы про коробки здесь говорим. 
    А дроссель весьма примерно нагрузку показывает. Но для управления акпп его достаточно.
    не просто достаточно - он является...

    Если бы его было достаточно, то авто не ехало бы из последних сил на 4-ой передаче там, где и 3-ей еле хватает. Вы уводите разговор в сторону двигателя, играя понятиями. Мы все знаем для чего газулька ДВИГАТЕЛЮ.

    И все-же кажется целесообразным эксперимент с ГП редукторов или с размером колес в меньшую сторону хотя-бы на пару дюймов, возможно большая часть претензий к АКПП пропадет
    А мне не кажется нужным такой эксперимент. Диагноз уже поставлен. То что нагрузка на двиг и бублик возрастает при смене 31 колёс на 33 - медицинский факт. Греется коробка в подъёмы от такой замены сразу заметно сильнее. Переключение на пониженную эти проблемы почти вылечивает. 
    ты пошутил сейчас?)))) скажи что ДА )
    Какие шутки? Ты почитай его посты...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    Если бы его было достаточно, то авто не ехало бы из последних сил на 4-ой передаче там, где и 3-ей еле хватает. Вы уводите разговор в сторону двигателя, играя понятиями. Мы все знаем для чего газулька ДВИГАТЕЛЮ.

    я ничего не подменял. ДПДЗ и для коробки и для двигателя служит показателем нагрузки, исходя из которых уже определяется сколько нужно выдать мощности(двигателю) или какую передачу оптимальнее держать на данной скорости в данных условиях. именно поэтому при чуть большем нажатии на автоматах сначала снимается блокировка, а еще при большем и третья подтыкается вместо четвертой. и едем мы спокойно в горку уже на третьей при 70-80... как и положено в данных тяжелых условиях. так что никакого противоречия не вижу. мало нажата педаль - мы "говорим" компам (без компов тоже самое но в механике реализованое) : "малая нагрузка" - значит мощность не нужна высокая, на колесах большой крутящий не нужен , получи подачу поменьше, да передачу повыше. тоесть нагрузку определяет водитель "на глаз" и "командует" машиной. тоесть водитель определяет какую нагрузку нужно осилить чтобы добиться нужного результата.

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    Какие шутки? Ты почитай его посты...

    лениво... такие же глупости как и про "расход воздуха-нагрузка" ?

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    вот просто читаю и создается впечатление , что твоя машина абсолютно уникальна и не похожа ни на одну в мире...
    Так и есть. Многие странности могут от сюда происходить. Но некоторые не могут...

    Кикдаун и передачи. У меня двигатель "едущий" - соответственно я меньше давлю газульку. Возможно на совсем задохлом 2лте при педали в полик и передачи переключаются всегда как при кикдауне. А у меня двиг тянет и на 4 там, где обычный двиг начал бы сдыхать - терять обороты и скорость, что сподвигло бы к нажатию газульки в полик и переключению на нижнюю передачу. Мне не приходится давить газульку в полик почти никогда. Я вообще обычно ежжу с еле-еле нажатой газулькой. И на невысоких оборотах. И когда приходится давить газульку - я это сразу замечаю. По звуку двигателя впервую очередь. И меня бесит, что небольшое в общем-то изменение нагрузки(подъём, обгон) требует настолько сильного педалирования и настолько заметного напряжения двигателя. Как пишет Centurion - пердит и неедет. Потому я обычно езжу на режимах когда шепчет и едет, а когда приходится пришпорить - вот тогда полное разочарование, потому что в итоге рёв, а толку не много. 

    ДПДЗ и для коробки и для двигателя служит показателем нагрузки, исходя из которых уже определяется сколько нужно выдать мощности(двигателю) или какую передачу оптимальнее держать на данной скорости в данных условиях. именно поэтому при чуть большем нажатии на автоматах сначала...
    Я тебе тоже могу изложить всю теорию. А на практике на конкретно моём сарае в конкретно моих условиях движения я постоянно наблюдаю ДЛИТЕЛЬНО неоптимальность выбранной передачи. Скорее всего - это привитивизм алгоритма управления в первую очередь. Удешевление. Утверждать, что сигналов скорости и ДПДЗ не хватает для корректного управления АКПП я не могу. Но я сильно это подозреваю...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    если просуммировать то время - что ты стучал по клаве набирая очередной пост в тему про блокировку бублика - то уже хватило бы  на то чтоб припаять тумблер принудительной блокировки бублика.....

    или даже вообще  сделать просто управление всех скоростей на 5 кнопках..... 1,2,3,4 и блок ГТ

     

     

     

    а за время этой темы - накататься до сблева и понять..... нужна ли тебе блокировка эта или нет.... работает ли она вообще в твоих гидромозгах на низких передачах или нет....

    и что менять или свапить.... бублик, мотор или коробку .....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Вот здесь http://personal.utulsa.edu/~nathan-buchanan/93fsm/autotrans.html очень ёмко описаны принципы работы и схемы АКПП используемые на наших машинах, а так-же те режимы и параметры, которые заложили инженеры Тойоты.

     

    А мне не кажется нужным такой эксперимент. Диагноз уже поставлен. То что нагрузка на двиг и бублик возрастает при смене 31 колёс на 33 - медицинский факт. Греется коробка в подъёмы от такой замены сразу заметно сильнее. Переключение на пониженную эти проблемы почти вылечивает.

     

    Попробую аргументировать на примере своей Тойоты. Изначальные данные: двиг 3VZ-e, АКПП A340H, ГП в мостах 4.1, штатные колеса 29", стоят 31" и всё едет замечательно. При замене колес на 33" тяга заметно падает, динамика разгона тоже, в горку обгонять на трассе практически нереально. Краткий расчет: разница размера колес 33/29 = 1.138 Пересчет ГП для сохранения тяги на уровне штатной 4.1*1.138 = 4.67 Чтоб не тереять максималку на трассе, и использовать маленькую резину зимой, выбираю ближайшую ГП 4.556, хотя для увеличения тяги можно бы и 4.88, но т.к. машина для города и экспедиций, а не для говен, останавливаюсь на более скоростной паре. В итоге положение исправляется кардинально, и машина начинает ехать на 33" колесах как на зимней 31", а на зимней становится просто ураган в плане динамики. Расход топлива до замены ГП 12.5л на 100км по трассе, после замены ГП, установки больших колес, багажника, силовых бамперов перед-зад, лебедок перед-зад, лифта подвески и кузова становится 14.7л на 100км. Про режимы АКПП. На маленьких колесах блокировка ГТ на трассе происходила на меньших оборотах, как ни странно, и комфортно было ехать держа 1700 оборотов, скорость менее 90 км.ч., при замене резины на большую хоть и выростала максималка, но начинал чувствоваться дискомфорт особенно на подъемах и при обгонах, блокировка ГТ на 4 передаче периодически начинала запаздывать, видимо чувствуется недостаток тяги, и ГТ чаще разблокировался. После замены ГП обороты конечно выросли немного для поддержания крейсерской скорости, но блокировка ГТ начала работать как и на маленькой резине, т.ё. раньше и четче, тяга и динамика выросла и это однозначно чувствуется. Далее после замены двигателя и ЭБУ на 5VZ тяга на низах заметно улучшилась, динамика тоже, особенно на 31 резине. На 33" при тапке в пол обороты плавно растут до 5 с лишним тысяч, и вдавливает в спинку несравнимо с 3VZ, разнгон не засекал по времени, на 31 до отчески крутит (неприятно). Появилась блокировка ГТ на 3 передаче, по прямой тяги хватает что-бы ехать на 1500 оборотов движка, скорость около 75км/ч

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    если просуммировать то время - что ты стучал по клаве набирая очередной пост в тему про блокировку бублика...
    Увы, но у меня полно времени сидеть на форуме, но даже во двор выйти я не могу. На выходных тоже руки доходят до машины редко. Потому - пока только трёп. Увы... Что конкретно делать - уже всё ясно.
    Попробую аргументировать на примере своей Тойоты.
    Ты неправильно меня понял. Эксперимент не нужен - потому что всё уже ясно. Бублик МНЕ нужно менять(однозначно буду как только приспичит скидывать движок). Блокировку ГТ на всех передачах МНЕ - нужно делать(фактически уже делается). Пары МНЕ менять нет смысла. Двиг МНЕ тоже есть смысл менять на более объёмный, но это тоже откладывается до фатальных проблем с имеющимся.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Ты неправильно меня понял. Эксперимент не нужен - потому что всё уже ясно. Бублик МНЕ нужно менять(однозначно буду как только приспичит скидывать движок). Блокировку ГТ на всех передачах МНЕ - нужно делать(фактически уже делается). Пары МНЕ менять нет смысла. Двиг МНЕ тоже есть смысл менять на более объёмный, но это тоже откладывается до фатальных проблем с имеющимся.

     

    На счёт пар я бы не был так категоричен. Остальное расписал как реальный пример. Менять двиг я тоже не собирался, так получилось просто. А вот пары и тарировку спидометра под новый размер колес сделать пришлось для того что-бы добиться правильной работы коробки и поведения машины в целом. Мне кажется совокупность трансмиссиии (редуктора, коробка, раздатка, гидротрансформатор...) можно рассмотреть на отвлеченном примере. Допустим возьмем детскую качалку. С одной стороны мы нажимаем на доску вниз, прикладывая определенное усилие, с другой она поднимается вверх. Увеличим длинну противоположной доски или добавим на нее груз - это как увеличить размер колес. Теперь чтоб поднять достку на противоположном конце так-же как в первом случае, надо увеличить прилагаемое усилие (мучаем мотор), либо передвинуть центральную опору качалки  ближе к противоположному краю - это как замена ГП :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Гость
    Эта тема закрыта для публикации сообщений.

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.