Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Прочитал твой пост и согласен в принципе , но есть принцип разумной достаточности , который явно с перекосом в твоих размышлениях...
    Это у вас перекос в восприятии моих планов. Я писал:
    Много чего можно сделать полезного на такой штуке.
    МОЖНО, а не делаю. И я не считаю перекосом реализацию, например, имеющейся точности показометров. Если точность градусников около полуградуса, а ампером и вольтов - сотые, то зачем мне исскуственно загрублять показания? Тем более если именно такая точность меня и интересует!?
    Вебасто + акумм от камаза 190 А. никаких проблем в любой мороз
    У меня 2х90ач. Вебасты нет. Тоже никаких проблем. Но проблема постоянно низкого заряда к концу поездки зимой существует. У меня пока - точно наблюдается. Буду лечить установкой мощного генератора, но контроль не помешает.
    Нужно минимум 2 амперметра.
    Если прочитаете ветку ещё раз внимательно - то я как раз и собираюсь ставить два амперметра.
    К тому же есть еще одна проблема...
    Нет никаких проблем. Всё это уже жевали на третьей странице.

     

    Робят. Если вы внимательно перечитаете эту ветку и ветку про псевдомеханическую АКПП - то поймёте, что данная приблуда выродилась как комплексное решение проблемы в первую очередь управления АКПП. Понятно, что лепить градусник и вольтметр на базе этой штуки я бы не стал. Из пушки по воробъям. Но в процессе анализа хотелок я пришёл к выводу, что освоить микроконтроллер будет в итоге и проще и быстрее и дешевле. Так оно и получается. Пока потрачено на проект около 200уе, а функционал вырисовывается такой, что ни одна готовая приблуда рядом не валялась, даже если вовсе закрыть глаза на цены. Все с таким упорством критикуемые параметры УЖЕ заложены в системе и кроме силового обвеса(для управления селеноидами АКПП или пропеллерами радиаторов) или хитрой развязки(типа амперметров, мерящих до 1000А с точностью до десятых долей ампера) мне уже ничего паять не нужно. Эту обвязку я начну делать как только закончу с дизайном экранов, наиграюсь с гироскопами, компасами и прочей хренью и пойму, что больше мне ничего уже не нужно. Программу можно переделывать хоть каждый день, а схему хотелось бы сделать один раз и навсегда.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    а схему хотелось бы сделать один раз и навсегда.

    Мне тоже хотелось, но хотелки склонны меняться со временем :) после 4 перетягивания проводки на допы в течении нескольких лет я понял, что проще протащить один силовой провод с запасом для обеспечения питания всего и вся, а управление сделать низкотоковым и где необходимо напихать релюшек. Очень понравился для этих целей кабель наподобие витой пары, только в нем 18 проводов кажется, но бывают и больше, мягенький, гибкий, все провода цветные. В машине хорошо ложится под пластик. Получилось в итоге (пока :)) три группы реле на управление лебедками, люстрой, компрессором, блокировками, навигационным и другим оборудованием, понатыканным в машине. Совет один, тяни провода с запасом на будущие переделки и добавки, для этого как-раз хорош коммуникационный кабель.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Мне тоже хотелось, но хотелки склонны меняться со временем...
    Знаю. Потому так медленно всё движется, что сейчас семь раз думаю - один раз делаю. Надоели эксперименты и пучки проводов по всей машине. Надеюсь с электрикой в ближайшие годы уже так глобально связываться не буду. Но, ёптиль, щас переделок груда и если я закончу всё в этом году - будет просто здорово. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Последний раз я тоже думал что все с электрикой закончил, вроде все работало и на местах своих стояло, но свапанул мотор, и все по-новой :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    Но проблема постоянно низкого заряда к концу поездки зимой существует. У меня пока - точно наблюдается. Буду лечить установкой мощного генератора

    Установкой более мощного гены ты совершенно не решишь этой проблемы . Зарядный ток у аккума приблизительно десятая часть от емкости . Увеличить зарядный ток , можно только подняв напряжение , что сильно сократит продолжительность жизни аккума. Штатного гены за глаза хватает для нормальной зарадки , дело во времени зарядки , что не имеет отношения к более мощному гене. Штатный гена оптимален , ну если ты конечно не навешал в машину очень мощных не штатных потребителей..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Установкой более мощного гены ты совершенно не решишь этой проблемы.

     

     

     

    Штатный гена оптимален.

    Да шож такое!? Где вы понабрались этой мути про токи зарядки и прочее?

     

    Если у меня при остановке на светофоре аж фары начинают тусклее гореть - чем ещё лечить то? Музыка есть, печка всегда зимой на полную. Чуть дал оборотов - всё нормально. Но зимой половина поездки - топтание на месте. Конечно есть подозрение на пробитый диод, но для проверки нужно снимать гену, а он у меня и так полуживой - вакуумник накрылся прошлым летом в дальней поездке и был приколхожен в Новосибе на какой-то помойке первый хоть как-то подошедший...  Напругу гена выдаёт 13.8В, а для современных акку этого мало - значит и таблетку придётся менять. Потому хочу сразу крячить нового гену на 120А.

    Изменено пользователем Zhornic

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    Да шож такое!? Где вы понабрались этой мути про токи зарядки и прочее?

    Ну эт просто , открывай любые учебники по электротехнике и источникам тока. Изобрести колесо заново , конечно можно , только оно все равно круглым получится... :biggrin: Вся проблема недозарядки аккумов , совсем не из-за мощности гены , а из-за малого времени подзарядки . и переменного характера зарядного тока , в смысле гена работает то на хх , то на номинальных оборотах., соответственно стилю твоей езды.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    Если у меня при остановке на светофоре аж фары начинают тусклее гореть - чем ещё лечить то?

    В данной ситуации , нужно разбираться с геной , точнее с регулятором тока возбуждения . Возможно идут потери на щеточном узле гены , короче разбираться нужно ..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Вся проблема недозарядки аккумов , совсем не из-за мощности гены , а из-за малого времени подзарядки .
      :unsure2: Даже не знаю чего сказать... и с чего начать...

    Понимаешь, и генератор и акку являются источниками напряжения. Кажный со своим внутренним сопротивлением. Гена с ростом нагрузки начинает снижать выдаваемое напряжение. Соответственно в нагрузку начинает разряжаться акку. Чем больше времени при реальной эксплуатации авто гена не выдаёт номинального напряжения - тем сильнее разряжается акку. Гена просерать может по нескольким причинам - низкие обороты двигателя(связанные с особенностью движения), недостаточная мощность генератора(или чрезмерная мощность включенных потребителей). Но к концу РЕАЛЬНОЙ поездки акку МОЖЕТ быть полуразряжен. И чем выше мощность генератора и чем выше его номинальное напряжение - тем менее разряженным окажется акку при прочих равных.

    Точный вольтметр может показать степень разрядки акку - по самому напряжению и по его изменению: если по окончании поездки после выключения всех потребителей на стабильных оборотах ХХ видно планомерное повышение напряжения - значит акку заряжается. А раз он заряжается - значит он разряжен! В определённый момент рост напряжения почти или совсем(всётки гена у нас источник напряжения!) прекратится. В этот момент акку можно считать полностью заряженным. Этот момент можно контролировать вручную, а можно доверить тому же турботаймеру - он сам заглушит двигатель при окончании зарядки. Ты сам пишешь - акку мгновенно зарядится не может. На форуме часто проскакивает утверждение, что акку нужно регулярно заряжать от розетки, хотябы раз в неделю. Слышали звон... Авто нужно бросать на стоянке с полностью заряженным акку - вот она истина. Особенно зимой. А как этого добиться и надо ли(кому-то проще новые акку покупать регулярно, другому - прикурить не в лом) - это уже каждый сам решает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    В данной ситуации , нужно разбираться с геной , точнее с регулятором тока возбуждения . Возможно идут потери на щеточном узле гены , короче разбираться нужно ..

    Ага. Раз разбираться - значит снимать. Раз снимать(а стенда у меня нет) - значит нести в мастерскую. Раз в мастерскую - значит менять щётки, подшибники, диодный мост(очень вероятно), реле-регулятор(100%). Ибстись с коллектором... с обмотками... Возможно вакуумник при смерти - снимали с трупа, сам он ушатанный был - текстолитовые пластины были на грани, я поставил их со своего вакуумника - мне нужно было тупо добраться до дома. Короче там запчастей и работы будет баксов на 100-150-200. А за 200уе я могу купить сразу новенький тайваньский геныч на 120А от паджеры с гарантией на год. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    И чем выше мощность генератора и чем выше его номинальное напряжение - тем менее разряженным окажется акку при прочих равных.

    Это не совсем так . Вот считай , нормальный ток зарядки для твоего аккума около 10 ампер . при напруге около 14 вольт , итого грубо 140 ватт мощности требуется от гены ., а штатный гена у тебя отдает 600 ватт мощности , то есть по мощности его в несколько раз с запасом хватает для зарядки аккума , ну если конечно ты не напихал мощных нештатных потребителей. Ты можешь увеличить напряжение и соответственно ток зарядки , с помощью реле регулятора , запас по мощности штатного гены позволяет это сделать , НО твои аккумы просто выкипят , не успеешь насладиться более быстрой зарядкой , придется выкидывать аккумы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    Ага. Раз разбираться - значит снимать. Раз снимать(а стенда у меня нет) - значит нести в мастерскую. Раз в мастерскую - значит менять щётки, подшибники, диодный мост(очень вероятно), реле-регулятор(100%). Ибстись с коллектором... с обмотками... Возможно вакуумник при смерти - снимали с трупа, сам он ушатанный был - текстолитовые пластины были на грани, я поставил их со своего вакуумника - мне нужно было тупо добраться до дома. Короче там запчастей и работы будет баксов на 100-150-200. А за 200уе я могу купить сразу новенький тайваньский геныч на 120А от паджеры с гарантией на год.

    Ну это решать исключительно тебе , что для тебя наиболее целесообразно , а с точки зрения электротехники установка более мощного гены , не имеет смысла.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Это не совсем так...
    Это именно так. Чем выше напряжение генератора - тем меньше будет РАЗРЯЖАТЬСЯ акку. При достаточно высоком напряжении генератора акку даже начнёт ЗАРЯЖАТЬСЯ! И чем выше напряжение - тем выше будет ток зарядки. 
    Вот считай , нормальный ток зарядки для твоего аккума около 10 ампер . при напруге около 14 вольт...
    Это сферический конь в вакууме. 10 ампер - это среднепотолочная величина зарядки от зарядного устройства. Чем сильнее разряжен акку - тем ниже его ЭДС. Чем ниже его ЭДС - тем больший ток зарядки потечёт через акку при подачи на него фиксированного напряжения. По мере зарядки ЭДС возрастает и ток уменьшается. 

    Сейчас все генераторы идут с напряжением 14.5 вольт. Все акку - кальциевые. Они в полностью заряженном состоянии многие имеют ЭДС выше 13 вольт. Потому разница между 13.8 вольт(0.8 вольта заряжающего напряжения) и 14.5(1.5 вольта заряжающего напряжения ) вольтами - это ОЧЕНЬ много! Это до двух раз больший ток зарядки при прочих равных.

    итого грубо 140 ватт мощности требуется от гены ., а штатный гена у тебя отдает 600 ватт
    Проблема в том, что 600ват - это на 3000оборотах двигателя. На моих 500 оборотах холостого хода - мощность гены падает в разы. Ещё одна проблема даже не в мощности. Чтобы акку заряжался - нужно чтобы гена выдавал напряжение выше напряжения ЭДС акку. Если гена может выдать стотыщ мильонов ватт при 12,5 вольтах - нам это не даст ни миллиампера зарядки!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижегородская обл.
    • Машина: 3 тойоты, 2 буханки.
    Если прочитаете ветку ещё раз внимательно - то я как раз и собираюсь ставить два амперметра.
    Прочитал, сори, упустил этот момент.

     

    По поводу точности амперметра позанудствую еще.

    Амперметр, который сможет измерить ток 200 ампер и 200 милиампер придется делать с точностью 1 сотая процента.

    Для того, чтобы просто зафиксировать такой маленький ток, разрядность цапа на входе должна быть минимум 10 разрядов.

    а для того, чтобы измерить с точностью хотя бы 1% нужно 16 разрядов.

    Теоретически такое устройство за 20 баксов я могу себе представить, но практически точность будет плюс минус лапоть, ибо в автомобиле очень много помех.

    Я вижу решение проблемы или в применении амперметра с несколькими диапазонами, переключаемыми автоматически, или разделение цепей на низкоточную и мощную.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    Проблема в том, что 600ват - это на 3000оборотах двигателя. На моих 500 оборотах холостого хода - мощность гены падает в разы. Ещё одна проблема даже не в мощности. Чтобы акку заряжался - нужно чтобы гена выдавал напряжение выше напряжения ЭДС акку. Если гена может выдать стотыщ мильонов ватт при 12,5 вольтах - нам это не даст ни миллиампера зарядки!

    У более мощного гены на 500 оборотах все тоже самое . Ну как ты не хочешь понять , что зарядка это функия в первую очередь от времени , Ни на одной машине не получится зарядить аккум до нормальной степени . Задача гены поддерживать заряд аккума , на большее он не способен из-за особенностей эксплуатации авто. Поэтому в любой инструкции на автомобильный аккум всегда написано , проводить его профилактический осмотр и корректировку два раза в год , включая проверку элекросистемы авто.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Амперметр, который сможет измерить ток 200 ампер и 200 милиампер придется делать с точностью 1 сотая процента. Для того, чтобы просто зафиксировать такой маленький ток, разрядность цапа на входе должна быть минимум 10 разрядов.

    У моей Ардуины 12 аналоговых входа имеет 12-bit АЦП. Больше 200 ампер я мерять не собираюсь, а реально 100 ампер нужно. Точности +-0.1 ампер хватит за глаза. Да и нужна эта точность только вблизи нуля. Уже на уровне 10 ампер - что 9 ампер, что 11 абсолютно всё равно в 99% случаев. 

     

     

    У более мощного гены на 500 оборотах все тоже самое .

    От модели зависит. Я видел сводную таблицу характеристик генераторов, так некоторые более мощные модели на низких оборотах выдавали меньший ток, чем их менее мощные собратья. Но усреднённо можно сказать, что в два раза более мощный генератор сможет обеспечить в два раза бОльшую нагрузку на одинаковых оборотах и ОДИНАКОВОМ ВЫХОДНОМ НАПРЯЖЕНИИ.

     

     

     Ну как ты не хочешь понять , что зарядка это функия в первую очередь от времени... Ни на одной машине не получится зарядить аккум до нормальной степени .

     Это глупость. Я могу зарядить акку за 1 час, а могу заряжать его 100часов. Могу вообще никогда его не зарядить до номинальной ёмкости, хотя вначале зарядка вроде как и начнётся нормально. Есть нюансы, но суть именно такова. Долго всё объяснять. Очень много химии и электрики. 

     

    Моя же основная мысль вообще несколько в ином - нормальный генератор вообще не должен допускать разряда АКБ(только заряд!) при работающем двигателе и штатных потребителях. И если при последовательном включении потребителей напряжение на акку начинает пусть очень медленно, но снижаться - значит не хватает мощности генератора!

    С чем это связано - вопрос другой. Может изначально стоит недостаточный. А мы ему ещё и потребителей дополнительных навешиваем в виде сабов, грелок, света и прочего. Может подыхающий реле-регулятор не в состоянии удержать напругу при изменении тока. Могут быть ляпы с термокомпенсацией(сильно подозреваю у себя). Может диод выгореть или обмотка - в любом случае эффективная мощность генератора сильно падает. А замечаем мы это - по просадке напряжения под нагрузкой! Ибо без нагрузки то всё нормалёк.

    Изменено пользователем Zhornic

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Читаю и думаю... уменьшение диаметра шкива генератора не даст результат при коротких поездках в городе?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    Это глупость. Я могу зарядить акку за 1 час, а могу заряжать его 100часов

    Сплошное дилетанство ... Ты можешь зарядить аккум и за пять минут , немерянным током , но следующий шаг , ты побежишь за новым аккумом в магазин. А вот электросистему авто проектировали люди знающие свое дело , они учитывали все факторы эксплуатации , просто наивно считать себя более профессиональным в этом вопросе...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    Читаю и думаю... уменьшение диаметра шкива генератора не даст результат при коротких поездках в городе?

    Сделав такой финт ушами , ты столкнешься с другой проблемой , будешь приводные ремни менять каждую неделю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Можно увличить ширину ремня (и шкивов соответствено) или сделать как на мощных генераторах два ремня в параллель, был бы толк. Генератору на 120-130А уже не хватает штатного ремня под полной нагрузкой, проверено на практике.

    Изменено пользователем ejdigger

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.