Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    У Андрея Aziata спроси про задержку включения блокировки ГТ. Помнится жаловался что 0.25с даже много, если я ничего не путаю.

    Спрашивал. С ответа понял не слишком много. Потому нужно самому попробывать и потом решать. В принципе меня по серьёзному кусает только конское тепловыделение при бодром подъёме в серьёзный крутяк. Потому реально необходимая задача для меня - зафиксировать передачу с заблокированным гидротрансформатором. Это решается одним тумблером. И городить огород вокруг этой фенечки смысла нет. 

    Но если реально можно комфортно ездить по городу с заблокированным бубликом - то я хотел бы выжать из этого максимум. А максимум - это серьёзное уменьшение расхода топлива при увеличении тяги. Даже если блокировка будет включаться только после 40км\ч(вместо 4 передачи) - это как минимум 2 литра в минус. Естественно - при полностью автоматической работе АКПП.

    Изменено пользователем Zhornic

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Вот последнее и меня привлекло, тем более после свапа тяги на низах хватает с лихвой. Хочу попытаться оставить работать родной блок управления через адаптирующую плату, для сохранения автоматического режима акпп с моими корректировками по работе блокировки ГТ. А для бездора и всяких не частых для наших мест ситуаций типа в горку затяжную с прицепом влезть думаю сделать ручное управление коробкой, на подобие как у Андрея реализовано. Дело движется, но медленно очень, нет времени практически.

    Изменено пользователем ejdigger

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    По городу езжу на 3 передаче с заблокированным бубликом.Очень удобно 

    В ручном режиме блокировка работает на всех передачах.Им пользуюсь тока на бездорожье.  Едешь как на механке и акпп не греет масло.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    По городу езжу на 3 передаче с заблокированным бубликом.Очень удобно... 
    А не пробовал переключаться с заблокированным бубликом? Я сегодня на Курдайском перевале ещё раз повторил трюк с блокировкой на третьей передаче и при переключении на четвёртую(включив ОД\ОФФ) особого удара не почуствовал. Только я не понял - разблокировался ли ГТ при переключении...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    А не пробовал переключаться с заблокированным бубликом? Я сегодня на Курдайском перевале ещё раз повторил трюк с блокировкой на третьей передаче и при переключении на четвёртую(включив ОД\ОФФ) особого удара не почуствовал. Только я не понял - разблокировался ли ГТ при переключении...

    Компьютер не переключит передачу с заблокированным бубликом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ымск
    • Машина: Паровоз

    Коллеги, я в восхищении! Штука зачотная, но есть один уже психологический момент.

     

    Как вы этой шнягой собираетесь пользоваться???

     

    Одно дело, когда вы гоняете это на диагностике или на стоянке рассматриваете, все эти мелькающие цифири.

    Совсем другое дело на дороге.

    Панели приборов на тачках недаром такие лаконичные. Хотя можно было бы наворочать как на самолете. Но тогда нужен бортмеханик, чтобы за ними следить. У водилы же главная задача - вождение, т.е. контроль за дорогой. А на приборы он должен только периодически, не чаще чем один раз в 10 минут, кидать мимолетный взгляд на 0,2-0,3 секунды (поэтому и приборы стрелочные - осознать цифры нужно в 3-4 раза больше времени). Иначе, если он будет параноидально пялиться на эту цифровую иллюминацию, он стопудово въедет куда не надо, после чего эта иллюминация уже не понадобится. Это все равно что телевизор за рулем смотреть. Хотя, находятся и такие перцы, но это уже на грани сумасшествия.

     

    Удачи на дорогах!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Одно дело, когда вы гоняете это на диагностике или на стоянке рассматриваете, все эти мелькающие цифири. Совсем другое дело на дороге...
    Потому экраны выбраны максимального размера, который только можно впихнуть в приборку. Основной режим и будет стрелочный, где будут зелёные, синие, жёлтые и красные участки чтобы получить максимальную информативность. Если получится на стрелочных панельках и цифирь разместить достаточно крупно - то это и будет фактически единственный режим. Полюбасику любой параметр, приближаясь к критической зоне - будет сопровождаться миганием соответствующего участка экрана и звуковым сигналом. Куда ещё нагляднее и информативнее!?

     

    Режим графика(самописец) - дополнительный, предназначен для наглядного комплексного наблюдения за некоторыми параметрами авто в экстимальных(или просто любопытных) режимах. Этот режим нужен только для тонких наблюдений(экспериментов), которыми мне приходится иногда заниматься в ходе издевательств над очередным узлом. В принципе всю инфу с котроллера можно писать на 2 флешки, гнёзда под которые уже есть на экранах - на 64Гб общей ёмкости можно потоково писать месяцами. И скидывать потом на комп. Только мне это не нужно. Да и вообще режим графика делается только потому что его не делать нет смысла - для его реализации просто нужно написать несколько строк кода. После окончания игр с пропеллерами, радиаторами, АКПП и ТНВД и прочим железом он нужен будет по большей части просто для понтов - интересно же например посмотреть и сравнить как забирается авто на гору при +20С и при +45С? Влияет ли цетан-корректор на разгон? На скорость прогрева? Перегрева? Да что угодно. Для меня есть много интересных вещей. А сейчас всё на уровне ощущщений.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижегородская обл.
    • Машина: 3 тойоты, 2 буханки.

    Оч интересная тема.

    Только я пошел несколько иным путем.

    Приборку трогать не стал, собираю пачку семисегментных индикаторов справа от приборной панели, там, где были фронтальные воздуховоды вентиляции.

    Несколько замечаний.

    В штатной проводке ток померить в одной точке без переделки не получится.

    Я себе всю проводку переделал так как мне надо, поэтому у меня вполне возможни три точки измерения тока:

    1. Ток заряда генератора

    2. Ток разряда всеми потребителями кроме стартера и лебедки.

    3. Ток разряда стартером и лебедкой.

     

    Еще два индикатора напряжения на каждый аккумулятор

     

    Индикатор температуры ОЖ - простой термометр.

    Индикатор температуры двигателя, давления масла, и уровень топлива в обоих баках меряются обычным вольтметром с потенциометром на входе.

    Только запятую чемнибудь придется заклеить.

     

    Плюсом индикация какой бак подключен, наличие давления топлива.

     

    Аварийные сигналы большой температуры ОЖ, низкого напряжения, низкого давления масла и пр. делаются  методом врезания датчиков и подключения к ним мигающих светодиодов. 

    Параллельно подключается пищалка.

     

    Согласен, по сравнению с творением автора у меня колхоз, но делается он на коленках почти без применения паяльника и главное - я не трогаю штатные системы никак.

     

    Вся эта байда для поездок в булочную конечно не нужна, и при исправных системах в машине тоже особо незачем.

    Но мы ведь используем наши машины в экстримальных режимах, на грани фола, поэтому возможность посмотреть сколько еще в запасе есть напряжения на аккумуляторах, когда лебедишься по несколькосотметровой лесовозной колее очень не помешало бы.

    На прошлых выходных катался с неподключенной приборкой, неуспел доделать, только один вольтметр работал и индикатор уровня топлива.

    Очень хорошо себе понял, для чего мне нужны все эти плюшки.

     

    Т.ч. удачи в творчестве, буду следить за темой с удовольствием.

    Изменено пользователем didandr

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    ИМХО чем меньше показометров - тем лучше, идеально - приборка из одной большой красной лампочки с зхуммером, одной жёлтой лампочки и цифробуквенного экранчика который будет сообщать почему загорелись эти лампочки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    идеально - приборка из одной большой красной лампочки с зхуммером, одной жёлтой лампочки и цифробуквенного экранчика который будет сообщать почему загорелись эти лампочки.
    Извращенец.  :laugh:  Зачем тебе вторая лампочка!? Зачем первая и зуммер!? Как дым пойдёт - значит уже что-то паламалось. Как поломается совсем - авто само ехать перестанет. Никакие лампочки не нужны! В зависимости от того, откуда дым и стружка - тот узел и навернулся. Как звать узел - написано в книжке рядом с рисунком узла. Тут уже экономия на цифробуквенном экране... А некоторые перцы напамять помнют какой узел как звать и чего делает! Ваще...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм
    Извращенец.   Зачем тебе вторая лампочка!?

    Ото  ж!   :laugh:

    Это по аналогии с катерами, там именно так устроено - чтобы пилот не отвлекался на писульки- рисульки  :biggrin:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Несколько замечаний. В штатной проводке ток померить в одной точке без переделки не получится.
    Что значит в одной точке? 

    В авто ток обычно меряют на АКБ - в первую очередь интересен именно её баланс. Сколько там генерит геныч и сжирают потребители - всё это вторично.

    Но амперметр не даёт понятия об уровне заряда батареи, а это более важная инфо, чем просто ток зарядки. Но ПОЛНОЙ картины СОСТОЯНИЯ АКБ не даст ни вольтметр, ни амперметр, ни они оба вместе. Потому что текущую ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЁМКОСТЬ АКБ не в состоянии отобразить ни один современный прибор. А для заводки авто(самая ответственная и жизненная операция) именно этот параметр и важен. 

    Потому те, кому жизненно важно отслеживать СОСТОЯНИЕ АКБ - должны иметь перед глазами и вольтметр и амперметр и градусник(сильно желательно - точные), а в голове ещё и мозг, который в состоянии интерпретировать полученную информацию. При отсутствии такого мозга ни один из приборов не спасёт и не поможет. Потому лампочку отсутствия зарядки вполне можно на гражданском авто объединить с лампочкой поломки двигателя. Для домохозяйки один хрен - что одна лампочка, что другая. Я же хочу видеть реальную картину состояния электросистемы - это просто МНЕ поможет продлить жизнь АКБ. Или просто поможет знать её текущее состояние.

     

    Микроконтроллерная система может позволить оценивать реальную ЁМКОСТЬ АКБ путём контролируемого разряда. Можно так запрограммировать турботаймер(например), чтобы при окончании поездки(особено зимой, когда обычно большой энергодефицит) двигатель работал до полной зарядки АКБ, чтобы утром гарантированно завестись с полпинка.

    Много чего можно сделать полезного на такой штуке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    Микроконтроллерная система может позволить оценивать реальную ЁМКОСТЬ АКБ путём контролируемого разряда. Можно так запрограммировать турботаймер(например), чтобы при окончании поездки(особено зимой, когда обычно большой энергодефицит) двигатель работал до полной зарядки АКБ, чтобы утром гарантированно завестись с полпинка. Много чего можно сделать полезного на такой штуке.

    Это из серии когда коту делать нефиг , он жопу лижет ... :biggrin: Вот ответь на самый простой вопрос , хорошо , ты с помощью микроконтроллера знаешь состояние батарейки ,  а что ты сможешь сделать  , чтоб исправить ее болезни..  ???  Соверщенно ни чего  , так какой смысл огород городить , достаточно штатных приборов , и у тебя будет  точно такая же ситуация.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Это из серии когда коту делать нефиг , он жопу лижет ... :biggrin: Вот ответь на самый простой вопрос , хорошо , ты с помощью микроконтроллера знаешь состояние батарейки ,  а что ты сможешь сделать  , чтоб исправить ее болезни..  ???  Соверщенно ни чего  , так какой смысл огород городить , достаточно штатных приборов , и у тебя будет  точно такая же ситуация.

    Да пуст делает, глядишь что нибудь путное и выйдет .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    Да пуст делает, глядишь что нибудь путное и выйдет .

    Можно подумать я против , наоборот будет интересно взглянуть

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    хорошо , ты с помощью микроконтроллера знаешь состояние батарейки ,  а что ты сможешь сделать  , чтоб исправить ее болезни..  ???
    Насчёт "исправить" - это тема отдельного разговора. Я пока не страдаю ЭТИМ вопросом. Любое знание кому-то что-то даёт, а кому-то ничего не даёт, только чердак забивает. Понимание же остаточной емкости батареи перед морозами - дорогого стОит.

    Мне пока будет достаточно знания ТОЧНОГО напряжения на АКБ. Зимой перед выключением двигателя будет понятна степень заряженности акку. Самое главное профилактическое средство - не бросать авто с полузаряженными акку. Особенно на авто с двумя АКБ. А перед заводкой и в процессе заводки это напряжение будет показывать реальное состояние АКБ. Что позволит понимать прогноз заводки перед дальнейшим похолоданием. Любое изменение напруги от привычного сразу говорит владельцу либо о недозаряде, либо о приближающейся смерти акб. И тут важны именно сотые доли вольта. Наверное дальше каждый сам решит - заряжать перед домом лишние 10-20 минут АКБ(если гена немощный и в процессе зимней поездки с включенными фарами и печкой акку не заряжается полностью на невысоких оборотах двигателя) или сразу купить новые и гробить уже их?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    Мне пока будет достаточно знания ТОЧНОГО напряжения на АКБ

    Прочитал твой пост и согласен в принципе , но есть принцип разумной достаточности , который явно с перекосом в твоих размышлениях , исключительно ИМХО

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Насчёт "исправить" - это тема отдельного разговора. Я пока не страдаю ЭТИМ вопросом. Любое знание кому-то что-то даёт, а кому-то ничего не даёт, только чердак забивает. Понимание же остаточной емкости батареи перед морозами - дорогого стОит.

    Мне пока будет достаточно знания ТОЧНОГО напряжения на АКБ. Зимой перед выключением двигателя будет понятна степень заряженности акку. Самое главное профилактическое средство - не бросать авто с полузаряженными акку. Особенно на авто с двумя АКБ. А перед заводкой и в процессе заводки это напряжение будет показывать реальное состояние АКБ. Что позволит понимать прогноз заводки перед дальнейшим похолоданием. Любое изменение напруги от привычного сразу говорит владельцу либо о недозаряде, либо о приближающейся смерти акб. И тут важны именно сотые доли вольта. Наверное дальше каждый сам решит - заряжать перед домом лишние 10-20 минут АКБ(если гена немощный и в процессе зимней поездки с включенными фарами и печкой акку не заряжается полностью на невысоких оборотах двигателя) или сразу купить новые и гробить уже их?

     

    Вебасто + акумм от камаза 190 А. никаких проблем в любой мороз

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижегородская обл.
    • Машина: 3 тойоты, 2 буханки.

    Чего вы накинулись на парня.

    Человек творит.

    в процессе творчества в принципе нет никакого смысла, но в конце процесса получается творение, которым все восхищаются.

    Или не получается и им ни кто не восхищается.

    Но в процессе творчеста человек получает знания и умения, которые никаким другим способом не получить.

    Нет смысла спрашивать человека, почему он это делает.

    Хочет и делает.

    Изменено пользователем didandr

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижегородская обл.
    • Машина: 3 тойоты, 2 буханки.
    Что значит в одной точке? 
    грубо потому, что аккумулятор заряжает один источник а разряжает другой.

    Нужно минимум 2 амперметра.

    А схема в наших машинах так устроена, что это нельзя сделать в одной точке просто поставив амперметр в разрыв провода. 

    Нужно хоть немного но схему переделать.

    К тому же есть еще одна проблема.

    Нужен очень широкодиапазонный амперметр, который может показывать от нескольких десятков милиампер, но нескольких сотен ампер.

     

    Но по поводу того, что достаточно контролировать просто ток аккумулятора я согласен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.