Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    SPV как раз закрывается точно на самом максимуме подъёма плунжера и открывается в расчётной точке, там долго писать..
    Тут всё ясно.
    Так я не про SPV, а про контроль за углом опережения.
    Этому всё пофиг. С точки зрения точности - лучше на середине фронта волны. Но мы же про реальный УОПТ говорим - а он определяется плунжером. Там где плунжер продавит форсунку - там уже никаких зазоров не будет давно. Японцы видать решили не страдать этим вопросом, раз сделали 14 зубов.
    внутри насоса все детали будут расположены точно так, как ты выставишь на холостых.
    Понятно, что детали будут расположены. Не понятно что происходит с давлением(и соответственно с УОПТ) с ростом оборотов.

    Разжую для примера: на ХХ большую роль играют утечки, насос подкачки ещё не выдаёт максимум давления - это приводит к более позднему реальному началу впрыска.

    С ростом оборотов реальный УОПТ начинает раниться, но на определённом этапе начинают играть роль волновые процессы в плунжере-трубках-форсунках и реальный УОПТ опять начинает поздниться.

    Вопрос - насколько это реально важно или я страдаю этими проблемами попусту? Может у тебя есть что добавить по этому вопросу?

    Если я заклиню клапан УОПТ в отключенном положении - угол начала реального впрыска будет всегда в точности одним на всех оборотах?

     

    Я почему морочу себе(и вам всем) голову - напряжение на клапане УОПТ под нагрузкой в реальности меняется очень не сильно. Фактически 1-2 вольта - это реальный диапазон регулировки. Треть его - это явная компенсация затянутого впрыска при сильном нажатии газульки и невысоких оборотах. Если при тойже нагрузке обороты возрастут(врубим пониженную передачу), то напруга опять возрастает - УОПТ делается позже!!!??? Установив волнушку и плунжер от казета я получу в полтора раза более интенсивный впрыск. Топливо на всех режимах будет прыскаться в полтора раза короче. Компенсация нагрузки(затянутого впрыска) будет не нужна. С холостым ходом ситуёвина не понятная и сейчас - у меня при включении "холодного" резистора вместо датчика температуры на ХХ напруга 1,5вольта. Двиг работает после прогрева без явных признаков детонации, стуков-лязгов. При нажатии на газульку напруга вырастает до 3 вольт. Бред, но получается, что на 2000 оборотах УОПТ может быть позже чем на ХХ!? Накуя вообще пытаться регулировать УОПТ, если там с завода творится такая явная уйня? Не понял ещё толком, но кажется, что езда на "холодном" резисторе приводит к меньшему расходу топлива. Короче нужно вплотную исследовать этот вопрос.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Дело сдвинулось с мёртвой точки.

     

    На днях забираю пламенный мотор:

    два жк-дисплейчика:

    6-и осевой гироскоп-акселерометр;

    Компас и альтиметр;

    Кучку температурных датчиков и разного другого хлама;

    Дальнобойную сигналку с GSM-каналом. Регистратор. Камеру заднего вида.

    Буду всё это хозяйство завязывать в тугой узел.

     

    Первым этапом пойдёт модернизация приборки - четыре маленьких окошечка по углам приборки будут объединены в два трёхдюймовых окна. Для начала заведу на экраны показания штатных датчиков, ну а по мере установки цифровых датчиков буду просто модернизировать код - благо перешивается стандартным USB-шнурком. В первом эшелоне также климат-контроль...

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Интересный проект. Я пока доделываю всякие недоделки после свапа, шланги, болты, провода... Сразу добавлю проходную фишку на моторной косе (с АКПП) в которую воткнется доп.контроллер. Через фишку думаю пустить соленоиды АКПП, провода с селекторов, с датчиков ДПДЗ, скорости, температурных, и питание соответственно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Не удержался. Две недели секаса закончились первой маленькой, но наверное самой трудной, победой. Ура, товарисчи!  :party:

     

    Контроллер и монитор скоммутированы четырьмя десятками проводов. Наконец-то так, как надо. Тот ещё кубик рубика!

    Прошит первый тестовый пример. На экране уже полчаса крутятся-вертятся всякие вкусности а-ля первые цветные CGA-мониторы. Слюни бегут прямо как 20 лет назад...

    Углы обзора ужасные - всего 65 градусов. Но наконец-то оно работает!!!!! :Laie_48:

    На повестке дня - подключение двух экранов к одному контроллеру. Как победю - начну пилить приборку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Приборка попилена. Лишние детали выкинуты, дыры законопачены. Разводка и программирование двух мониторов побеждены - оба работают от одной Ардуины.

    3.2" мониторы лезут в панель с трудом - придётся и их дорабатывать напильником. Смотрятся они в панели конечно шикарно...

     

    Теперь на повестке дня возня с гироскопом, альтиметром, компасом, часами, датчиками температуры, давления и прочего. Паралельно с освоением этой тряхомудрии буду разрабатывать дизайн. Хочется сделать и наглядно, и точно и красиво одновременно. Посмотрим, что получится...

     

    Как закончу с этими играми - начну ваять силовую обвязку для управления АКПП, обдувом радиаторов, климат-контроля, вольтметров-амперметров... стабилизированный источник питания мозгов не помешает... Всё это размещается тоже внутри приборки - места там теперь хватает...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск
    • Машина: Hilux LN131,3L,МКП, 32 BFG KM1

    Защита от зависона предусматривается? И если на ходу висанет, че делать? WatchDog применен?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Чем проще автомобиль тем надёжней.Концентрирование всех систем в одном блоке ничё хорошего не сулит в этом плане.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Защита от зависона предусматривается? И если на ходу висанет, че делать? WatchDog применен?

    Насчёт зависаний - пока непонятно. Сделан добротно, в Италии. Сколько ни кручу - пока не вис вообще. Питание будет через хороший стабилизатор, на входах будут стоять развязывающие каскады. Если будет виснуть - значит пойдёт на игрушки... Но вся окружающая нас микроэлектроника не виснет. С чего этой хрени виснуть? Никакой операционки в ней нет. Прошивается только конкретный алгоритм, никаких излишеств нет. 

     

     

    Чем проще автомобиль тем надёжней.Концентрирование всех систем в одном блоке ничё хорошего не сулит в этом плане.

    Концетрация позволяет манипулировать сводной информацией. Например - если авто едет в хороший подъём(гироскоп), по жаре(датчик температуры наружнего воздуха), с сильно нажатой газулькой(датчик нажатия педали) - то передача ниже обычной(управление АКПП) для этой скорости, также пытаемся температуру двигателя и АКПП держать(управление электровениками) на 10 градусов ниже обычного... Понятно, что я не буду критичные для безопасности модули ваять из говна. Даже если эта штука навернёт ласты, то управление АКПП можно будет переключить тумблером. На обдуве радиаторов будет стоять контактный датчик непосредственно включающий обдув на максимум при превышении температуры свыше 100градусов. Всё остальное - ваще не критично .

    Изменено пользователем Zhornic

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск
    • Машина: Hilux LN131,3L,МКП, 32 BFG KM1

    Бывает, глюкает микропрограмма в контролере, полностью избежать ошибок в коде трудно. Надо обязательно предусмотреть аварийный сброс и при окончательной проверке обязательно проехать несколько раз под ЛЭП 500 кВ, там наводки боевые получатся, хорошая проверка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Насчёт зависаний - пока непонятно. Сделан добротно, в Италии. Сколько ни кручу - пока не вис вообще. Питание будет через хороший стабилизатор, на входах будут стоять развязывающие каскады. Если будет виснуть - значит пойдёт на игрушки... Но вся окружающая нас микроэлектроника не виснет. С чего этой хрени виснуть? Никакой операционки в ней нет. Прошивается только конкретный алгоритм, никаких излишеств нет. 

     

     

    Концетрация позволяет манипулировать сводной информацией. Например - если авто едет в хороший подъём(гироскоп), по жаре(датчик температуры наружнего воздуха), с сильно нажатой газулькой(датчик нажатия педали) - то передача ниже обычной(управление АКПП) для этой скорости, также пытаемся температуру двигателя и АКПП держать(управление электровениками) на 10 градусов ниже обычного... Понятно, что я не буду критичные для безопасности модули ваять из говна. Даже если эта штука навернёт ласты, то управление АКПП можно будет переключить тумблером. На обдуве радиаторов будет стоять контактный датчик непосредственно включающий обдув на максимум при превышении температуры свыше 100градусов. Всё остальное - ваще не критично .

    Представил себе сколько это будет тумблеров и метров электропровода :ph34r2:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Надо обязательно предусмотреть аварийный сброс...
    При выключении-включении зажигания происходит переинициализация. На плате есть кнопка сброса. но пока выводить её на панель не планирую. Глюкавых девайсов у меня в авто не будет!
    Представил себе сколько это будет тумблеров и метров электропровода
    Проводов много. На каждый монитор идёт по 40-ка жильному кабелю. На всякие гироскопы-компасы-акселерометры - ещё пучок. Но вся эта паутина будет внутри панели приборов. Из неё тоже будет коса проводов в 20-25 на датчики, но это уже не смертельно.

    Тумблеры можно вообще не ставить - можно купить пульт дистанционного управления. 5уе стОит. Но скорее всего я обойдусь парой-тройкой стандартных тойотовских двунаправленных кнопок без фиксации. Одну планирую на переключение режимов отображения: их будет либо два, либо три... как дизайн пойдёт... И насколько разборчивы будут маленькие цифры. Наверное будет полностью цифровой режим, полностью стрелочный и в виде графика минут на 10 и на 60. Этой же кнопкой будут подводиться часы, если в этом будет необходимость. Наверное будет отдельная кнопка круиз-контроля. Может ещё одну-две придётся добавить... пока не знаю для чего.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Я вывел с моторной косы порядка 30 с чем-то проводов на пару фишек, соленоиды акпп стоят теперь в разрыв через фишку, можно скоро продолжить эксперименты с коробкой, полностью переключая ее на ручное управление, а вместо соленоидов подсовывая ЭБУ резисторы в нагрузку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Я вывел с моторной косы порядка 30 с чем-то проводов на пару фишек, соленоиды акпп стоят теперь в разрыв через фишку, можно скоро продолжить эксперименты с коробкой, полностью переключая ее на ручное управление, а вместо соленоидов подсовывая ЭБУ резисторы в нагрузку.

    ECU двигателя на акпп до лампочки.та часть что коробкой управляет работает само по себе. Диагоностика лампочка OD смысла. замарачиватся  имитаторами соленоидов нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Диагоностика лампочка OD смысла. замарачиватся  имитаторами соленоидов нет.

    Т.е. лампочка OD\OFF мигать не будет, если селеноидные цепи будут фактически в "обрыве"?

    А то я уже собирался интересоваться у ejdigger`а - какое максимальное сопротивление можно подсунуть контроллеру АКПП, чтобы он не ругался на отсутствие селеноидов.

    Изменено пользователем Zhornic

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Т.е. лампочка OD\OFF мигать не будет, если селеноидные цепи будут фактически в "обрыве"?

    А то я уже собирался интересоваться у ejdigger`а - какое максимальное сопротивление можно подсунуть контроллеру АКПП, чтобы он не ругался на отсутствие селеноидов.

    Ну и пусть моргает .это ни на что влиять не будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Ну и пусть моргает .это ни на что влиять не будет.
    Нахрена? Цена вопроса - два резистора. Другое дело, если обнаруживается не обрыв, а уменьшение тока - тогда придётся ставить здоровенные мощные резюки, которые кроме потребления лишнего тока и выделения лишнего тепла ничего полезного делать не будут. Тогда можно и с лампочкой смириться. Вернее выкрутить её нах. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Можно лампочку переключать или гасить своим контролером, это не проблема, всего один провод. Я же хочу пока оставить штатное управление от мозгов, но поиграться с блокировкой ГТ во всех режимах на других скоростях движения авто, а не когда мозги его блокируют на 4 передаче. На ЭБУ 5vz нашел как отключается самодиагностика АКПП, на управление коробкой не влияет, но и лампочку не зажигает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Я же хочу пока оставить штатное управление от мозгов, но поиграться с блокировкой ГТ во всех режимах на других скоростях движения авто...
    В принципе там уже играться нечего. Всё более-менее ясно. Для меня лично остался один маленький вопросик - жёсткость переключения передач при заблокированном бублике. Если заметных ударов не будет - то блокировать ГТ можно почти сразу после трогания или после перехода на вторую передачу. В этом случае я скорее всего буду делать полностью самопальный контроллер АКПП. Если удары будут - тогда я навешу Ардуину на штатный контроллер и забабахаю перекодировщик, который будет втыкать блокировку вместо высшей передачи. Т.е. блокировка будет включаться на любой передаче, но только на самой высшей из разрешённых. Как я писал в теме про псевдо-механическую АКПП.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Ручку дергать все-равно придется похоже... У Андрея Aziata спроси про задержку включения блокировки ГТ. Помнится жаловался что 0.25с даже много, если я ничего не путаю.

    Я хочу попробовать подкорректировать включение блокировки ГТ на 3 передаче, на 4 все хорошо, по трассе можно ехать со скоростью около 75км/ч и оборотами движка 1500, полагаю ГТ заблокирован, дальше обороты растут плавно при плавном нажатии газа и скорость авто соответственно. На хватает 5 передачи в коробке. Пока наверно индикацию цифровую передач и температуры АКПП и РК в приборку выведу, а дальше экспериментальным путем пойму что нужно лично для себя добиться от управления коробкой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.