Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: РФ, я же сказал
    • Машина: TLC 80
    так  когда  гайки новые  и цапфа не изношена  , то все  так и есть . А вот если  контрящая  гайка  добавляет момент страгивания  , то как  минимум надо гайки  заменить . 

     

    ну вот, наконец то нашлись точки соприкосновения :) теоретиков и практиков ремонта :) от себя добавлю еще немного теории, если не удается добиться попадания в искомые значения регулировочной и контрящей гайкой, то менять, а если законтрил, усилие страгивания увеличилось,но не вышло за рамки означенные в книге, то можно еще поездить :)

     

    гайки с шайбой стоят недорого (уж до подорожания то точно) какая проблема их менять каждый раз,как в мост залез, хоть какая то часть деталей уйдет из "прослабляющей составляющей"

    Изменено пользователем АлексВ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РФ, я же сказал
    • Машина: TLC 80

    блин, как часто технические темы переходят в какие-то личностные обиды, не надо, а?

    все могут ошибаться, давайте быть терпимее друг другу, такой форум хороший....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ханты-Мансийск
    • Машина: Land Cruiser 80

    ну вот у меня не улетело пока...хотя, конечно, это аргумент так себе...

     а как тебе вот такой аргумент: эта гайка не держит колесо,только создает "необходимый бутерброд" подшипников качения этого колеса?

    И что толку, что у тебя оригинал документации, если ты в нем не разбираешься? Без обид, ок?

    Не понял, из чего следует, что не разбираюсь? И про бутерброд, это о чем?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: ТЛК-105 к-2 1FZ FE

    Дак кто скажет сколько кг должно быть страгивание точным безменом на передней и задней оси, без понтов кто может точно сказать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РФ, я же сказал
    • Машина: TLC 80

    ну погорячился я, извини :) 

    это я нефига не разбираюсь

    ты написал, что если я недотяну ступичную контрящую гайку до 80Н, то у меня колесо улетит и именно левое, так? т.е. предполагаешь, что раскрутится контрящая, сорвав лепестки шайбы, затем уйдет регулировачная и отвалится колесо? Ну фиг знает

    Вот из этого я поспешил сделать такой вывод  :unsure2:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РФ, я же сказал
    • Машина: TLC 80

    Дак кто скажет сколько кг должно быть страгивание точным безменом на передней и задней оси, без понтов кто может точно сказать?

     

    никто не знает :)  :unsure2:

     

    попробуй как в книге написано. Собери ступицу, зажми, покрути, ослабь, снова зажми. Потом ослабь регулировочную гайку ступицы, чтоб рукой вращалась свободно, потом безменом потяни ступицу за шпильку заметь на скольки кг сдвинется незатянутая ступица, запомни-это усилие страгивания. Затянутая и законтреная ступица должна страгиваться с превышением этого усилия на 2-5 кг примерно так...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ханты-Мансийск
    • Машина: Land Cruiser 80

    Дак кто скажет сколько кг должно быть страгивание точным безменом на передней и задней оси, без понтов кто может точно сказать?

    2,8-5,7кг перед, 0,6-1,4кг зад

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РФ, я же сказал
    • Машина: TLC 80
    2,8-5,7кг перед, 0,6-1,4кг зад

     

    ну вот опять... :grabli:  :unsure2:

    даже в тех скриншотах, котроые ты показываешь, написано не так...

     

    frictional force plus 2,8-5,7kg  а именно усилие необходимое для страгивания ступицы, удеживаемой только силой трения (усилие страгивания в легионовской книге)+ эти злополучные 2,8-5,7 кг

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ханты-Мансийск
    • Машина: Land Cruiser 80

    ну погорячился я, извини :) 

    это я нефига не разбираюсь

    ты написал, что если я недотяну ступичную контрящую гайку до 80Н, то у меня колесо улетит и именно левое, так? т.е. предполагаешь, что раскрутится контрящая, сорвав лепестки шайбы, затем уйдет регулировачная и отвалится колесо? Ну фиг знает

    Вот из этого я поспешил сделать такой вывод  :unsure2:

    Не улетит конечно. Если контрящая ослабнет, то шайба между гайками начнёт деформироваться, и если в узел долго никто не заглянет, то по итогу шайба сорвется. Дальше обе гайки открутятся очень быстро. Но и в этом случае колесо будет держать суппорт.

    Я видел такие шайбы, растянутые и с практически съеденным носиком.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ханты-Мансийск
    • Машина: Land Cruiser 80

    ну вот опять... :grabli::unsure2:

    даже в тех скриншотах, котроые ты показываешь, написано не так...

    frictional force plus 2,8-5,7kg а именно усилие необходимое для страгивания ступицы, удеживаемой только силой трения (усилие страгивания в легионовской книге)+ эти злополучные 2,8-5,7 кг

    В легионовской книжке переведено не правильно, по техдокам "последний замер" - "сопротивление сальников и смазки" = 2,8-5,7кг. Но выше в этой теме я писал, что это сопротивление не больше 0.2 и при допусках в килограммы можно не заморачиваться. Изменено пользователем Muhasumarahu

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РФ, я же сказал
    • Машина: TLC 80

    сделай тогда полный скриншот страницы, привел, как написано на картинке  frictional force plus 2,8-5,7 кg ....

     

    мы ходим по кругу...

     

    5,4 Н это не 6Н, но 0,2 (откуда взята цифра?!) можно пренебречь...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ханты-Мансийск
    • Машина: Land Cruiser 80

     

    5,4 Н это не 6Н, но 0,2 (откуда взята цифра?!) можно пренебречь...

    Да я не против, что пофиг 5,4 и 6Н, я пытался заострить внимание, что 60 и 88 большая разница ☺. А 0.2 из личного опыта, мереется на ослабленной гайка.

    Завтра сделаю вырезку и перевод.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ
    • Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет

    Во крику из-за двух гаек  :) , а ну марш спать  :punchl:     :) .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Камчатка
    • Машина: HD-FT; Land Cruiser 80; 4''(Zanrus+Aziat+ToughDog+Koni) +2''(by Diplodok); ComeUp15+IronMan12; simex36+Geolander35; RacorSeparator; Yaesu8800; Наклейка Форума;

    Азиат, андрей. Ты спрашивал где я вообще беру такие значения.

    Еще раз повторюсь книжка америкосовская там вообще по другому все изображено и почемуто там было в кгс уже за шпильку. Найду скан скину.

    Я писал 0.5кг - 1кг.

    В итоге заглядываем в мурзилку тчо ты скан выложил там 42-67 Нм - момент страгивания.

    Плечо около 13 см выходит от центра до шпильки.

    умножаем плечо 0.13м на наше усилие 42 и 67. переведем в кгс  и получим примерно 0.5-1 кгс.

     

    Ребята относитесь ко всем с уважением. Не все тут дураки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Камчатка
    • Машина: HD-FT; Land Cruiser 80; 4''(Zanrus+Aziat+ToughDog+Koni) +2''(by Diplodok); ComeUp15+IronMan12; simex36+Geolander35; RacorSeparator; Yaesu8800; Наклейка Форума;

    Невнимательно читал.

    в 81 посте скрин как раз из той книжки которой я пользовался.

    0.6-1.4 кг

    И я признаю свой косяк я про заднюю ступицу говорил))) И мерил я именно эти значения потому, что недавно менял задние подшипники)

    Но по мурзилке постом выше выходят ровно теже значения для передка, даже меньше, вот вам и книжки.

    Изменено пользователем Panda_88

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Псков
    • Машина: TLC100 4.2TD 2001

    Азиат, по физике ты не прав: сила и вес это одно и тоже ;)

    (Зануда он)

    Сила=м*а. Вес таже сила где а=g.

    Исходя из этого мы и можем мерить массу тела в условиях земной гравитации и градуировать весы в кг. Безмен и динамометр градуируют в кг чтоп ассоциативно можно было перевести любую силу через вес(силу) в кг.

    (Зануда офф)

    Муха тебе дело говорит про динамометр плечо и динамометнический ключ.

    Безмен=динамометру особенно в допусках задачи на усилие страгивания.

    А по существу вопроса я уже спрашивал и так однозначного ответа не нашлось:

    Если все делать по мурзилке легионовской то у меня никак не получилось при заданном моменте затягивания контрогайки добится усилия страгивания 2.5-5 кг. Типовое на уровне 1.6кг. В итоге оставил так - не греется и не люфтит. Перетягивать резьбу считаю неправильным.

    Изменено пользователем keks--

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РФ, я же сказал
    • Машина: TLC 80

    А не смущает, что заднюю ступицу мы тянем 59Нм и получаем момент всего 0,6-1,4кг. А переднюю тянем 5,4Нм (это двумя пальцами затянуть) и должны получить момент 2,8-5,7кг?

     

    Вот и амеры так делают...по легионовской книжке :)

    21:37

    http://www.youtube.com/watch?v=x_-rJRpjVEs

     первую гайку одной кистью сильно, вторую воротком,крепко но не до дури (не как супермен :biggrin: )

    Изменено пользователем АлексВ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )
    не получилось при заданном моменте затягивания контрогайки добится усилия страгивания 2.5-5 кг.

    разброс добротности подшипников и типов смазки делают затяжку по "моменту страгивания" бесполезным и опасным развлечением

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )
    первую гайку одной кистью сильно,

    как-то так.....в целом верно.

    но при разболтанной резьбе на цапфе 1 гайку тянуть кистью уже не сильно.

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РФ, я же сказал
    • Машина: TLC 80

    разброс добротности подшипников и типов смазки делают затяжку по "моменту страгивания" бесполезным и опасным развлечением

     

    да ладно, хватит уж наши неокрепшие в ремонте и обслуживании тойот умы путать :)

    надо все делать по книге,а если не получается -выкинуть говеные подшипники, гайки и цапфы с разболтаной резьбой и поменять з/части на нормальные. И снова делать все по книге и будет норм  :LaieA_029:  :ok:

    да, начинать отбраковку можно с малого, со ступичных гаек

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.