Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    у тебя упрощенное и неправильное представление о работе подвески...аморт не может корректировать упругость пружины...

    Но может ей добавить жесткость в динамике.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нск
    • Машина: Sequoia

    у тебя упрощенное и неправильное представление о работе подвески...аморт не может корректировать упругость пружины...

    Упругость - нет, скорость сжатия/отбоя - да.

    Но может ей добавить жесткость в динамике.

    Клапан имеет постоянное сечение. Более сильное колебание будет тормозиться с большим усилием, да

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Мы как-то в теорию углубились... А у многих процесс почти одинаков-машина "дубеет" со временем. И интересно, а что именно происходит в таком случае? Тут же не общий подход к проектированию подвески, а поиск причины дубения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нск
    • Машина: Sequoia

    Я считаю потому что пружины тухнут. Мои задние держат машину порожняком, но 50кг в багажник и они садятся. Я раскачиваю зад машины одной рукой без усилий. Не работают пружины - не работает подвеска.

    А со временем... Ну моей машине 10 лет и 250к км (вроде), а на ней все ещё родные пружины на передке. Да я просто уверен, что им кранты. Причём это же не за один день происходит, как и с амортизаторами успеваешь привыкнуть пока раскачка не становится сильно ощутимой. Так и тут. Пока не станет в каждой ямке по щиколотку долбить - и не замечаешь.

    Но садится пружина должна. Хотя... Из толстого прутка может особо и не сесть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Как это возможно? Держит без нагрузки и проседает при 50 кг? Там связь длины и нагрузки линейная.

    И странно, что можно рукой раскачать? На бампере прыгать можно и кузов не раскачивается.

    Что-то у нас машины очень разные, а проблема одна?:-))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нск
    • Машина: Sequoia

    Ну могу видео записать. Высота кузова нормальная. Подхожу рукой качаю, сантиметров 40 амплитуды могу качнуть. Сам не спортсмен. В багажник 120кг пустой машины положил - и она чуть не на отбойниках. Но порожняком - держит.

    Не фантазирую)

    А проблема да, одна - на ямах долбит сильно)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    Амортизатор - это поршень с двумя клапанами, продавливаемый весом человека, как по вашему он может быть жестким или мягким, если единственное что он может быстрее или медленнее прокачивать через себя жидкость и тем самым замедлять пружину и гасить колебания?

    Амортизатор - это сложный технический агрегат.

    И как раз в зависимости от организации движения в нём рабочего тела (жидкость, газ, комбинированные) можно получать абсолютно разные характеристики.

    А то, что считают, что они только "гасят колебания и всё..." Как раз от того как они гасят их - получаем от "киселя" и "зубодробилки" до почти по комфорту до гидроподвески.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Луганск
    • Машина: Toyota 4runner 1991
    Клапан имеет постоянное сечение. Более сильное колебание будет тормозиться с большим усилием, да

    клапан имеет конусное строение пакета тонкостенных шайб . в зависимости от скорости сжатия или отскока масло отгибает определенное количество шайб из пакета и проходит через отверстие...в спорте играются с количеством этих шайб довольно долго чтобы подобрать нужные характеристики подвески...на гражданских авто аморт спроектирован неразборным ,нерегулируемым и только под штатные колеса и штатный вес автомобиля...поэтому выбор амортизатора для нестокового авто это еще та лотерея ...к тому же весьма субъективная,потому как все подбирается на глазок...а что русскому хорошо,то немцу....

     

     

    Но может ей добавить жесткость в динамике.

    жесткость в динамике это высокоскоростное сжатие...кроме пакета прокладок в клапане высокоскоростного сжатия имеет значение давление газа,которое подпирает масло через поршень  ИПФ...давление в разных амортах устанавливается на заводе в довольно широких пределах от 0(масляные амортизаторы) до 400 пси(указывается в подробных характеристиках аморта на сайте изготовителя) ...само собой что амплитуда сжатия будет существенно различаться,что ощущается как зубодробилка на серии частых ударов в случае 400 пси и пробои подвески при 0 пси..комфорт-это компромис между 0 и 400 пси и у каждого он свой....

    Изменено пользователем mountainbiker

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Подозреваю, что 40 см это больше хода замортизатора. :-))

    При длине пружины менее 50 см ( зад) это не просто сжатие витков в ущпор, а сминание пружины в лепешку!

    Приходилось как-то заталкивать магину в гараж, а ворота на 15 ммм (!) ниже, так на бампер сзали два мужика вставали и впритирочку апршло по верхней кромке реллингов.

    А на ямках долбает тоже...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нск
    • Машина: Sequoia

    Амортизатор - это сложный технический агрегат.

    И как раз в зависимости от организации движения в нём рабочего тела (жидкость, газ, комбинированные) можно получать абсолютно разные характеристики.

    А то, что считают, что они только "гасят колебания и всё..." Как раз от того как они гасят их - получаем от "киселя" и "зубодробилки" до почти по комфорту до гидроподвески.

    С примитивным принципом действия. Спасибо за подробное описание конструкции, но меня интересует только один вопрос, может амортизатор отработать яму, учитывая, что на отбое он противодействует разжатию пружины и "опусканию" колеса в яму? Очевидно нет. Он ещё и мешает. Именно поэтому сняв его перестаём замечать ямки (правда качает ништяк).

    Вы слишком усложняете работу подвески. Упругий элемент под нагрузкой + демпфер, этого достаточно чтобы в общих чертах поиметь представление.

    А нюансы это конечно интересно но регулировка амортизаторов давлением например бессмысленна, если пружина изначально для автомобиля слаба. Тут хоть как зажимай - будет долбить. А распустишь - укачает. Именно поэтому пневма лучше любых пружин - она умеет менять жесткость упругих элементов, а не только демпферов.

    А если у вас пневма + амортизаторы с централизованной подкачкой например, вот это очевидно бомба, которую можно настраивать как угодно. Но все это дорого и хлипко, так что в "спорте" никто на это геморроиться не будет, им по городу ездить не надо и нагрузка всегда одна вплоть до учета веса пилота и штурмана и пружины они рассчитывают один раз. А вот амортизаторы под трассу настраивают - да. Я и не спорю.

    Короче. Вы, конечно, можете всех пытаться уверять, что стоит поставить к 20летним пружинам топовые амортизаторы и машина поедет, но это очевидно однобокое решение, которое сработает только в случае, если остаточный ресурс упругости пружины "попадёт" в характеристики демпфирования на отбой.

    клапан имеет конусное строение пакета тонкостенных шайб . в зависимости от скорости сжатия или отскока масло отгибает определенное количество шайб из пакета и проходит через отверстие...в спорте играются с количеством этих шайб довольно долго чтобы подобрать нужные характеристики подвески...на гражданских авто аморт спроектирован неразборным ,нерегулируемым и только под штатные колеса и штатный вес автомобиля...поэтому выбор амортизатора для нестокового авто это еще та лотерея ...к тому же весьма субъективная,потому как все подбирается на глазок...а что русскому хорошо,то немцу....

    жесткость в динамике это высокоскоростное сжатие...кроме пакета прокладок в клапане высокоскоростного сжатия имеет значение давление газа,которое подпирает масло через поршень ИПФ...давление в разных амортах устанавливается на заводе в довольно широких пределах от 0(масляные амортизаторы) до 400 пси(указывается в подробных характеристиках аморта на сайте изготовителя) ...само собой что амплитуда сжатия будет существенно различаться,что ощущается как зубодробилка на серии частых ударов в случае 400 пси и пробои подвески при 0 пси..комфорт-это компромис между 0 и 400 пси и у каждого он свой....

    "Амплитуда сжатия" есть ход подвески, вы всерьёз пытаетесь меня убедить, что жидкость или газовый подпор могут "не пустить" поршенек с клапанами (сирень дырявый!!!) сечением в пару квадратных сантиметров? Господи, да вы в плену фантазий ещё больше меня.

    И, кстати, вы все про сжатие. А я говорю про отбой. Про ямы, не про бугры.

    Изменено пользователем Posttonato

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутская область
    • Машина: ТЛК80 STD 1HZ механника 1993г.

    Спрошу в этой теме. А как на поведение машины влияют сайлентблоки в клюшках, от них может долбить перед машины на неровностях? Просто я по подвеске уже все заменил, а сайлентблоки в клюшках стоят еще родные и им уже 23 года и пробег более 500 т. км. Просто когда мастер смотрел, сказал, что эти сайлентблоки у меня с виду целые и можно не менять.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Novosibirsk
    • Машина: 80

     На видео машина с новыми АРБ пружинами без лифта и амортизаторами 105,поменянными подушками кузова и всеми резинками в ходовке,давление в колесах 2-.2.2 примерно.На родных просевших пружинах такого не было,оч мягкая машина по городу была,но по грунтовкам было стремно ездить быстро,полицейских приходилось еле еле проезжать,теперь наиборот все.И  даже не знаю что лучше :)

     

     

    Изменено пользователем Toyotav0d

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Луганск
    • Машина: Toyota 4runner 1991
    "Амплитуда сжатия" есть ход подвески,

    амплитуда сжатия это не ход подвески... ход подвески это полное сжатие подвески,заложенное еще при конструировании..при работе подвески сжатие на полный ход достигается весьма нечасто и сопровождается ударом в отбойник...

    вы всерьёз пытаетесь меня убедить, что жидкость или газовый подпор могут "не пустить" поршенек с клапанами (сирень дырявый!!!) сечением в пару квадратных сантиметров? Господи, да вы в плену фантазий ещё больше меня.

    я не собираюсь вас в чем то убеждать,но ваши познания весьма поверхностны...то ,что вы называете фантазиям, для меня обычная работа...

    И, кстати, вы все про сжатие. А я говорю про отбой. Про ямы, не про бугры.

    на клапане демпфирования стоит аналогичный пакет тарелок-шайб и убирая-добавляя в пакет эти самые шайбы меняется характер этого самого демпфирования...

    так что на рабочие характеристики амортизатора влияют и клапана и давление и вязкость амортизаторной жидкости и температура этой самой жидкости...

    А как на поведение машины влияют сайлентблоки в клюшках, от них может долбить перед машины на неровностях

    долбить не может...сайлентблоки это не амортизирующий элемент подвески... но может влиять на управляемость...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    А чего гадать про клюшки? Отдал два болта на мосжту м щупай как она сидит на сайленте.

    У меня вообще сайлент в обойме провернуло, оторвалась всял резина, и он внутри как втулка крутился, а внешне никак не проявлялось!

    Только на мосту надо не гайки откручивать, а именно болты за головку кжрутить, под гайками стопорная насеяка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск, Краснодар
    • Машина: TLC80 1HD-T,пруль, +5" и LX470 +2"

     За 35 руб таф доги покупать,жаба душит, при том результат от установки неизвестен.

    я на третью машину ТачДоги ставлю, очень нравятся :ok:

    Сейчас на 80-ке стоят BMX, на Lx470 Ральфы, раньше на Патруле ставил FC. На всех машинах появилась упругость, не "корабль" и не "зубодробилка".

    Менять нужно все в комплексе, пружины и амортизаторы, иначе эффект скорей всего будет отрицательным. Пробовал на другой машине (Терано R50) поменять только пружины на Тачдоги, а амортизаторы поставил каяба, газовые какие то, ничего хорошего не получилось, да и аморты за 20ткм вытекли.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нск
    • Машина: Sequoia

    я не собираюсь вас в чем то убеждать,но ваши познания весьма поверхностны...то ,что вы называете фантазиям, для меня обычная работа...

    Прекрасно, вы таки будете продолжать стоять на том, что при изношенной пружине и исправном амортизаторе подвеска может нормально работать? Ну, или перефразируя, подбором (или настройкой) более подходящих амортизаторов можно заставить подвеску работать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Луганск
    • Машина: Toyota 4runner 1991

    Прекрасно, вы таки будете продолжать стоять на том, что при изношенной пружине и исправном амортизаторе подвеска может нормально работать? Ну, или перефразируя, подбором (или настройкой) более подходящих амортизаторов можно заставить подвеску работать.

    каким способом был определен износ пружины?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нск
    • Машина: Sequoia

    каким способом был определен износ пружины?

    Например при загрузке треть от паспортной (120кг) до отбойника остаётся 5см. Порожняя машина высоту держит.

    А, ну и конечно раскачка, пробой до отбойника на волнах и все остальное банальное

    Изменено пользователем Posttonato

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Например при загрузке треть от паспортной (120кг) до отбойника остаётся 5см. Порожняя машина высоту держит.

    А, ну и конечно раскачка, пробой до отбойника на волнах и все остальное банальное

    Ну как такое может быть? У тебя на машине физика не работает? Бедняга Юнг, зря жизнь науке отдал!

    Кстати, а какое паспортное расстояние до отбойника по мурзилке??

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Луганск
    • Машина: Toyota 4runner 1991
    Например при загрузке треть от паспортной (120кг) до отбойника остаётся 5см. Порожняя машина высоту держит.
    видимо у вас просели пружины и скоро должны сломаться,так что  замена пружин обязательна ...
    вы таки будете продолжать стоять на том, что при изношенной пружине и исправном амортизаторе подвеска может нормально работать?

    я этого не утверждал...

    но меня интересует только один вопрос, может амортизатор отработать яму, учитывая, что на отбое он противодействует разжатию пружины и "опусканию" колеса в яму? Очевидно нет. Он ещё и мешает. Именно поэтому сняв его перестаём замечать ямки (правда качает ништяк).

    конечно амортизатор может отработать яму,для этого он и сделан...в клапане демпфирования находится пакет из шайб,про который я уже писал...так вот этот пакет шайб обеспечивает прогрессивный отскок ,т.е на мелких неровностях отскок быстрый,на больших-медленный...

    если пружина изначально для автомобиля слаба. Тут хоть как зажимай - будет долбить.

    пружина не может быть изначально слаба...пружина рассчитана под  конкретный автомобиль с определенным сэгом в подвеске....это в процессе эксплуатации пружина проседает и трескается...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.