Перейти к публикации
Дядя Женя

Автотермос - подогрев движка теплым антифризом

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: LC 80 1FZ-FE, Prado 90, LX-470, ГАЗ-69а

    В интернете есть статьи и реклама по поводу подогрева двигателя перед пуском теплым антифризом, который прогрет самим же двигателем в прошлую поездку. Сохранение тепла антифриза достигается путем монтажа в систему охлаждения двигателя термоса, который способен сохранить антифриз теплым даже через сутки. На нашем форуме я о таком способе ничего не нашел, но место в подкапотном пространстве крузака вполне позволяет реализовать такую схему. Ссылки на термосы выкладывать не буду, а то реклама получится. Но очень хочется ознакомиться с мнением форумчан по такому варианту сохранения тепла. А может кто-то уже реализовывал такую схему? Поделитесь пожалуйста мыслями и опытом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    найди на помойке какую нить железную хрень весом 200+ кг.

    дождись зимы. минус 20 самое оно.

    вылей на нее два-три литра кипятка

    результат предсказуем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: LC 80 1FZ-FE, Prado 90, LX-470, ГАЗ-69а

    о теплоемкости антифриза и корпуса двигателя я уже задумывался.

    Вот и захотелось мысли на эту же тему других форумчан услышать.

    Емкость термоса можно и 10 литров сделать, место позволяет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TLC 100 4.2 TD MT

    Чудес не бывает. Даже принимая во внимание большую теплоемкость воды. И 10 литров тоже погоды не сделают.

     

    А реклама - так им продавать надо, на Ваш зимний пуск они чихать хотели.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: LC 80 1FZ-FE, Prado 90, LX-470, ГАЗ-69а

    Да я не падок на рекламу. И заводится зимой мой крузак без проблем (бензинка). Но очень интересует данный вопрос хотя бы с теоретической точки зрения, а также все-таки сам процесс прогрева в зимний период хотелось бы ускорить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Даже теоретически - полная хрень. Термос стОит немного менее, чем б-у вебасто.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Noyabrsk
    • Машина: Land- Cruiser 105

    что то хрень какая то, поставь вебасто  с брелка запуск и будет тебе счастье. не тумань мозг себе и людям.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: LC 80 1FZ-FE, Prado 90, LX-470, ГАЗ-69а

    Принцип работы вебасто совсем другой, там же все равно идет прогрев двигателя сжиганием топлива.

    А термос аккумулирует тепло, которое до этого просто выдувалось в атмосферу.

    И мне кажется, что такой термос можно собрать менее, чем за 10 000, а вебасто (даже б/у) сильно дороже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: LN-106 3L МКПП; TRUENO AE110 5-АFE АКПП

    Я даже сам такую штуку изготовить хотел, долго думал, но в жучке места мало, для термоса на литров 10 (движек там гораздо меньше крузеровского), запоры автоматические - тоже проблема, если не покупать готовые, в ручную перекрывать постоянно и под капот для этого нырять - не вариант. Потом воткнул в пузотера кипятильник и доволен был. Предыдущего оратора подержываю полностью, если дорого вебасто, то бинар в помощь, и резкий разогрев при термосе, тоже весьма озадачивал. 

    Изменено пользователем volkflesh

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: LC 80 1FZ-FE, Prado 90, LX-470, ГАЗ-69а

    Как вариант, мне еще предложили проточный насос с подогревом, который монтируется в систему охлаждения и от 220В прокачивает и прогревает антифриз в системе. Дешево и сердито. Но работает только при наличии 220.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Луганск
    • Машина: Toyota 4runner 1991
    Но очень интересует данный вопрос хотя бы с теоретической точки зрения, а также все-таки сам процесс прогрева в зимний период хотелось бы ускорить.

    я ускорял прогрев дополнительной электропомпой и самодельными тэнами из свечей накаливания в систему охлаждения. нужен мощный генератор...мотор прогревался в моих условиях за 3.5 минуты до 67 градусов с нагревателями и около 6 минут без нагревателя.... 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ

    найди на помойке какую нить железную хрень весом 200+ кг.

    дождись зимы. минус 20 самое оно.

    вылей на нее два-три литра кипятка

    результат предсказуем.

    В армии 157-е, находящиеся на дежурстве, держали зимой без антифриза. Потому как заведёшь/нет - лотерея. А вот пару вёдер горячей воды (не кипятка :) ) давали стопроцентный результат.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: TLC 105 R2

    Так в случае с зилами не из за этого, раньше тосол был дорогой и герметичность старых движков не позволяла. А в мороз для заводки  нужно было выливать ведро на впускной коллектор для лучшего испарения бензина.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    Так в случае с зилами не из за этого, раньше тосол был дорогой и герметичность старых движков не позволяла
    Мммм, я говорю о том, что точно знаю. Обычно и в этом случае :) Остальные машины в узле связи стояли с антифризом. Про герметичность комментировать не буду. 
    А в мороз для заводки  нужно было выливать ведро на впускной коллектор для лучшего испарения бензина
    Может быть. Но мы этого не делали. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск Заельцовский район
    • Машина: ТЛК 100 1HD FTE мехайника 2004 г.в.

    Была у меня такая штуковина досих пор гдето в гараже лежит объем четыре литра, стояла на копейке, насос к ней в комплекте шел циркуляционный. В общем по результатам эксплуатации на таймыре скажу так толку мало от него или морозы сильные были но на утро он всегда остывал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.

    Давайте считать:

    Пусть емкость термоса 10л., к утру он остывает до +50С.

    Двигатель утром считаю остывшим до -30С  

    Масса двигателя, без навесного оборудования - 200кг.

    теплоемкость алюминия в 4 раза меньше, чем воды, а теплоемкость стали в 8 раз меньше, чем воды, с учетом водяного охлаждения считаю весь двигатель по теплоемкости алюминия. То есть, приведя к теплоемкости воды, можно считать двигатель аналогом 50 литрам воды температурой -30 градусов. Добавляем 10 литров температурой +50 градусов, получаем 60 литров температурой -14 градусов

     

    То есть, вполне себе приличный результат! Не панацея, конечно, но запуск в самые холода исправного двигателя облегчит.

     

    Ну и не забываем, что масло и аккумулятор по-прежнему остаются температурой -30С, то есть, требования к ним не снижаются.

    Изменено пользователем Сергей Андреевич

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: LC 80 1FZ-FE, Prado 90, LX-470, ГАЗ-69а

    Вот что и привлекло меня в этом варианте с термосом, так это простота конструкции и использование энергии тепла, которое без термоса просто в атмосферу уходит. Про масло и аккумулятор - само-собой. Но как вариант облегчения холодного запуска мне эта конструкция очень даже симпатична. Именно облегчения. Так как в -25 при запуске аж сердце сжимается как движок жалко, хоть он сам и не жалуется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: TLC80 HDT АКПП, 7 блокировок, 35" мех+эл лебёдка

    Баловство это, вроде китайских 12в вентиляторов со спиралью накала. Дорого вебаста б/у - как выше было верно отмечено, купи бинар б/у, за 10000 выбор есть. а если поискать, то за 12-15 и 4кВт вебасты не раз попадались.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург (Нижний Новгород, Красноярск)
    • Машина: Toyota LC80 (1995), Toyota carina (1988), Toyota corona (1993), Subaru Forester (1997)
    облегчения холодного запуска

    пока жил в Красноярске думал и знал, что заводиться  в мороз нужно. В Carine подогрев на 220, в Форике поставили уже вебасту. 

    В Нижнем Новгороде до сих пор руки не дойдут до эбера на крузак (новый в коробке лежит два года) - зима не та, чтобы париться. 


    конструкция очень даже симпатична

    а с точки  зрения конструирования - действительно интересная идея. если не особо дорого будет я бы поучаствовал 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: LC 80 1FZ-FE, Prado 90, LX-470, ГАЗ-69а

    Так вот и у меня это дело больше конструктивный интерес вызывает, чем необходимость. С запуском проблем нет. Но смонтировать что-то подобное очень интересно попробовать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.