Перейти к публикации
vvr

Разбивает синхронизатор 2-ой передачи.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC105
    Промежуточное стальное кольцо прям "влипает" между бронзовыми кольцами синхронизатора.

    Вот вот. Где-то рядом. Я когда собирал кпп обратил внимание что валы собираются достаточно с большим натягом и при сборке можно не заметить что сихроны слишком сильно "зажаты". Думаю так не должно быть. Может быть там в пакете есть промежуточное кольцо которое имеет смысл заменить на новое. При нормальной сборке в кпп все должно крутиться руками. Иначе думаю результат будет тот-же. 


    Мне казалось, что чем масло гуще, тем изношенные коробки четче включаются.
    Более густое масло как-бы выбирает зазоры в изношенных узлах. Соответственно шума поменьше, синхрон сцепляется наверно получше, думаю должен уменьшится треск при переключениях (если он есть).

    Как-то так. ИМХО.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: LX 470, TLC 80 1FZ-F, TLC 75 3B

    По моему там только одна шайба какая-то идет с разницей по толщине. Остальные потроха все стандартного размера.

    При резком старте (если газульку нажал-бросил) с включенной передачей рычаг вперед-назад не ходит? 

    Там семь регулировок в коробке. В H151F точно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Toyota Land-Cruiser 80

    Там семь регулировок в коробке. В H151F точно.

    По подробней можно у меня на памяти четыре стопорных кольца идущие разной толщины в зависимости от запрессовки. Что еще?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: LC 80 1FZ-FE, Prado 90, LX-470, ГАЗ-69а

    У меня вторая передача почти всегда включается с "перегазовкой", т.е. на повышенных оборотах.

    Это та же ситуация?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: LX 470, TLC 80 1FZ-F, TLC 75 3B

    По подробней можно у меня на памяти четыре стопорных кольца идущие разной толщины в зависимости от запрессовки. Что еще?

    Я сам туда не лазил (в коробку), но программа выдает СЕМЬ стопорных колец с разной толщиной, а не четыре.

    Тоже в планах перебор КПП, по этому потихоньку шарюсь по программе.

    Если очень надо, могу рисунок выложить.

    Изменено пользователем leha540

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC105

    Там при сборке (как бы это на пальцах сказать?) стопорные кольца на плотность сборки валов не сильно влияют. Они имеют разную толщину дабы они могли свободно (но без болтанки) сесть в паз вала после факта укомплектовки самого вала. А на плотность сборки вала влияет круглая шайба и размеры всех основных деталей (они стандартные). Если шайба изношена (она вроде из какого-то хитрого сплава (ну не совсем стальная)) то при установке новых подшипников и синхронов можно передавить всю сборку и синхроны будут слишком сильно контачить в нейтральном положении. Как-то так. Возможно не совсем толково. Короче в нормально собранной коробке все должно вращаться "от руки".  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Toyota Land-Cruiser 80

    Там при сборке (как бы это на пальцах сказать?) стопорные кольца на плотность сборки валов не сильно влияют. Они имеют разную толщину дабы они могли свободно (но без болтанки) сесть в паз вала после факта укомплектовки самого вала. А на плотность сборки вала влияет круглая шайба и размеры всех основных деталей (они стандартные). Если шайба изношена (она вроде из какого-то хитрого сплава (ну не совсем стальная)) то при установке новых подшипников и синхронов можно передавить всю сборку и синхроны будут слишком сильно контачить в нейтральном положении. Как-то так. Возможно не совсем толково. Короче в нормально собранной коробке все должно вращаться "от руки".  

    Сергей, большая шайба - это кольцо объединяющее подвижную шестерню и неподвижную или кольцо синхронизатора? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Toyota Land-Cruiser 80

    Я сам туда не лазил (в коробку), но программа выдает СЕМЬ стопорных колец с разной толщиной, а не четыре.

    Тоже в планах перебор КПП, по этому потихоньку шарюсь по программе.

    Если очень надо, могу рисунок выложить.

    Я сам перебирал свою коробку (рисунок не нужен)  - такие стопорные кольца с разной толщиной  стоят как говорил в четырех местах. Просто думал еще есть регулировки типа пятна контакта.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC105

    Сергей, большая шайба - это кольцо объединяющее подвижную шестерню и неподвижную или кольцо синхронизатора? 

    Без схемы сложно воспринимать, давно я там лазил. Но при разборке там реально видно что на что может оказывать влияние. Там есть такие плоские (как-бы промежуточные ) шайбы. Думаю что при приличных пробегах их нужно ставить новые так как в коробке шестерни косозубые и соответственно создают приличные осевые нагрузки при эксплуатации.

    Но при равномерном износе узлов агрегата это влияет только на его "разболтанность". А когда ты меняешь например синхроны и подшипники а все остальное оставляешь то зазоры в собранном валу "уходят" и синхроны может "прикусывать". А так там все размеры стандартные и никаких регулировок зацепления не предусмотрено

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Российский Детройт
    • Машина: крузики разные

    а вязкость  масла как -то влияет на четкость переключения?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    Могу предположить, что чем жиже - тем лучше. Т.к. проблема включения начала себя проявлять на холодную, и лишь потом с прогретой коробкой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC105

    Формулировка "четкость переключения" для меня довольно расплывчатая. По моему пониманию с более густым маслом возрастают усилия на рычаге но при этом снижается шумность при износе механизма. Довольно сильно на качество работы КПП влияет категория масла. В КПП лучше наливать GL-4, там специальные присадки которые позволяют синхронам быстрее и при меньших усилиях разгонять шестерни и синхронизировать их угловую скорость. Все проверено "на себе". Сейчас заливаю оригинальное масло в КПП, все работает нормально.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Как присадки могут помочь синхронам? :-)) вязкость конечно влияет на усилие разгона...

    Как я понимаю у ТС проблема не в износе синхронов от долгой работы на трение при разгоне валов, а разбивает гнезда сухарей. Мне кажется это результат больших радиальных нагрузок, а это в основном манера переключения.

    В конце концов нас, владельцев таких коробок, только на форуме многие тысячи, а проблема у одного-двух человек.а машинам многим более 20 лет. При такой статистике любая мелочь давно бы вылезла. Вспомним стеклоподъемники-явный косяк конструкции, тут никак на владельца и его манеры не спишешь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC105
    Как присадки могут помочь синхронам? :-
     

    Там (как-бы это сформулировать) есть присадки (в GL-4) которые увеличивают так называемый коэффициент динамического трения скольжения. Таким образом при приложении усилия к синхрону он как-бы в процессе вращения "более настырно" тащит за собой разгоняемую муфту и меньше проскальзывает. И это правильно т.к. в КПП нет элементов работающих на скольжение кроме синхронов, шестерни толкаются зубьями и масло не должно выдавливаться из точки контакта (иметь достаточно высокий коэффициент ударной вязкости), для работы подшипников также очень важен этот показатель. А например в мосту гипоидная передача там шестерни не просто толкаются зубьями но зубья еще и проскальзывают по рабочей поверхности и в масле для моста (GL-5) нет присадок увеличивающих динамическое трение скольжения, а есть такие которые снижают трение скольжения дабы обеспечить минимальный износ. Сам с этим столкнулся налив масло (GL-5) в КПП и сразу почувствовал повышение усилия и более жесткое вхождение муфты в зацепление. Не дожидаясь последствий сменил масло и все пришло в норму.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC105
    Как я понимаю у ТС проблема не в износе синхронов от долгой работы на трение при разгоне валов, а разбивает гнезда сухарей. Мне кажется это результат больших радиальных нагрузок, а это в основном манера переключения.

    Возможно. Но он тут писал что у него как-то не совсем нормально собирается вал с шестерней 2-ой передачи. Он после сборки не мог проворачивать синхрон вручную, а это (в моем понимании) ненормально. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    Немного не так. Не "собирается не нормально", а когда крутишь синхронизаторы в руках, не установленные еще, то второй самый тугой. Все можно провернуть легко, а этот с трудом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: хмао перегребное
    • Машина: TLC 80 HZ ЛЕВОРУКИЙ

    Здравствуйте так и не разобрались с коробкой ? А то моя тоже проситься уже на замену синхронизаторов.

    В 02.07.2016 в 06:30, vvr сказал:

    Немного не так. Не "собирается не нормально", а когда крутишь синхронизаторы в руках, не установленные еще, то второй самый тугой. Все можно провернуть легко, а этот с трудом.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    Нет. На холодную плохо, как прогреется коробка - все переключается нормально.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новороссийск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 100

    Поднять что ли тему. У меня на холодную отлично включаются передачи, а вот на горячую 1, 2 и задняя втыкаются с усилием. В чем может быть проблема и стоит ли лезть в коробку. Масло ГЛ-4 оригинал залито. И да, где вы синхроны заказываете? На Емексе ничего нет ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    50 минут назад, Sergey Slon сказал:

    а вот на горячую 1, 2 и задняя втыкаются

    Тут может быть проблема и не в синхронах вовсе. Износ и подклин переднего подшипника первичного вала, того что в маховике, часто именно он - причина тяжелого включения низких передач, и именно на горячей коробке это заметнее. Кроме того еще и синхрон задней вообще не особо изнашивается, если конечно раскачкой не злоупотреблять.

    Изменено пользователем bbn

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.