Перейти к публикации
VAD_Im

Поведение в условиях бездорожья/проезд препятствия "с места"

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Перед поездкой счас спецом проверял:

    на зажатом тормозе - все как надо - чуть больше 2000 и алес.

    Попробовал с бордюром - и вперед и назад свободно.

    Почему прошлый раз назад забираться не хотела - не ясно.

     

    Ну и поведение на "бархане" в песке так загадочным и остается для меня.

     

    P.S. как конструкция исправного гидротрансформатора может влиять на обороты двигателя для меня остается не понятным, просто на уровне процессов.

    Проверь после поездки, когда АКПП прогреется до рабочих 90-120 градусов.

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lexus LX-470,Mark II 4WD 2jz-gte

    Я конечно подозревал засаду от всех этих жиж - когда на предыдущей сотке умирала муфта вентилятора я думал, что сзади второй крузер привязанный волоку, но чтобы свыше 2000 двиг не мог набрать обороты по причине высокой нагрузки от сопротивления ATFки в бублике коробки... Я до сих пор в легком афиге.

    Причем здесь жижа то, это мотор не может тормоза ваши сдвинуть с места, а жижа это просто промежуточный проводник момента двигателя.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Солнцево
    • Машина: TLC 100 4,7 экспедиционник

    Причем здесь жижа то, это мотор не может тормоза ваши сдвинуть с места, а жижа это просто промежуточный проводник момента двигателя.

     

    Дак что тогда ограничивает обороты двигателя на уровне 2000 с небольшим? Насколько я теперь понимаю - гидродинамические свойства ATFки и конструкция гидротрансформатора, т.е. как раз свойства "промежуточного проводника момента"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Насколько я теперь понимаю - гидродинамические свойства ATFки и конструкция гидротрансформатора, т.е. как раз свойства "промежуточного проводника момента"

    Да . Грубо говоря после  2000 об/мин гидротрасформатор превращается  в цельную болванку между мотором  и коробкой и передает весь момент . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaty, kz
    • Машина: Toyota Land Cruiser 200 5.7

    По тому что показалось или нет - мне на это обратил внимание товарищ, находящийся снаружи. Потом уже и я из окна высунулся и офигел от этого обстоятельства так сказать воочию.

    Вот и меня тоже крайне озадачил сей факт, что при нажатой педали газа колеса никак не пытались крутиться. Я пока не соображу - что же могло быть тому причиной. Тем более, что песок был сыпучий, т.е. какого то сверх усилия там и не должно было бы быть. Но - машина стояла морду задрав. Может это еще как то влияло?

    Давайте по порядку. В Крузаке есть два электронных помощника, VSC - система антизанос подтормаживает колеса и не сильно душит двигатель, работает выше определенной скорости, Active TRC (зеленая надпись на табло) - антипробуксовочная система, подтормаживает колеса и сильно душит двигатель, вплоть до холостых оборотов, работает с места. Обе эти системы в состоянии задействовать только тормоза и дроссельную заслонку. В Крузаке нет какой-либо возможности в штатном режиме полностью прекратить подачу крутящего момента на колеса. Это может произойти исключительно в случае выключения скорости в АКПП, что указывает на ее поломку. Исходя из этого или вам все же показалось, что в момент остановки колес на тахометре было 4 тысячи, либо у вас дохнет коробка.

    Склоняюсь к версии, что ATRAC сильно придушил двигатель, в этот момент вы жали на педаль газа и смотрели на колеса, потом бросили газ. Ситуация, когда ATRAC душит двигатель до того, что машина останавливается это реально, при этом на тахометре естественно обороты ХХ. Чтобы не оказаться в такой ситуации нужно заранее потренироваться как пользоваться этой системой на слабых грунтах, в ютубе есть ролики где показано как нужно жать на газ и в каком диапазоне оборотов держать мотор. При правильном использовании система адекватно имитирует блокировки колес и помогает выехать.

    Изменено пользователем Aptyp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    При правильном использовании система адекватно имитирует блокировки колес и помогает выехать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC105

    Да . Грубо говоря после  2000 об/мин гидротрасформатор превращается  в цельную болванку между мотором  и коробкой и передает весь момент . 

    Исходя из вышеизложенного (в том числе видео). При сопротивлении на колесах сопоставимом с крутящим моментом двигателя достижимым на конструктивно заложенных оборотах (2000-2500) система должна встать в равновесии. Дальнейшее повышение оборотов невозможно по сопротивлению, а колеса не вращаются требуя повышения момента по условиям среды ( песок, грязь, бордюр, бревно, все что угодно). То есть двигатель так и будет поддерживать обороты грея ГТР не взирая как топтать газ. В таких условиях дело за мозгом водятла. Либо уходим в понижающий ряд, либо бежим за трактором. Остановить двигатель АКПП в любом случае неспособна в связи со своим конструктивно присутствующим скольжением между входным и выходным валом. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Остановить двигатель АКПП в любом случае неспособна в связи со своим конструктивно присутствующим скольжением между входным и выходным валом. 

    Еще как  возможно ,  если движок не  будет душить электроника  и трансмиссия  будет застопорена  от вращения  . Выше пример с порванным мною шрусом  как  раз это хорошо и  показывает . В моем случае  просто не  выдержала  трансмиссия  , в другом случае  может заглохнуть движок или  развалится  коробка .

    В таких условиях дело за мозгом водятла.

    Ну  так  без этого никак

    Дальнейшее повышение оборотов невозможно по сопротивлению, а колеса не вращаются требуя повышения момента по условиям среды ( песок, грязь, бордюр, бревно, все что угодно). То есть двигатель так и будет поддерживать обороты грея ГТР не взирая как топтать газ.

    думаю в  электронике  есть защита  от этого  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC105

    А обороты на которые выходит ДВС при застопоренной АКПП отличаются от типа двигателя или нет? Просто подумалось что для дизеля 2000-2500 это режим выхода на максимальный момент и соответственно крутить его выше в условиях бездорожья большого смысла нет. И соответственно если все зажать на этом режиме и ждать чем дело кончится то

    "или х... пополам или чего еще вдребезги".

    А есть какая-то техническая информация на какой длительный момент рассчитан ГТР?

    Изменено пользователем SergeySU

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    А обороты на которые выходит ДВС при застопоренной АКПП отличаются от типа двигателя или нет?
     

    Да , для  каждого движка  свой  булик со своим  сталтестом.  По дизельному  бублику  инфы  у меня  нет . 

    А есть какая-то техническая информация на какой длительный момент рассчитан ГТР?

    Не знаю ,  думаю лампа перегрева  АТФ  быстро о себе  даст знать . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Солнцево
    • Машина: TLC 100 4,7 экспедиционник

    Давайте по порядку. В Крузаке есть два электронных помощника, VSC - система антизанос подтормаживает колеса и не сильно душит двигатель, работает выше определенной скорости, Active TRC (зеленая надпись на табло) - антипробуксовочная система, подтормаживает колеса и сильно душит двигатель, вплоть до холостых оборотов, работает с места. Обе эти системы в состоянии задействовать только тормоза и дроссельную заслонку. В Крузаке нет какой-либо возможности в штатном режиме полностью прекратить подачу крутящего момента на колеса. Это может произойти исключительно в случае выключения скорости в АКПП, что указывает на ее поломку. Исходя из этого или вам все же показалось, что в момент остановки колес на тахометре было 4 тысячи, либо у вас дохнет коробка.

    Склоняюсь к версии, что ATRAC сильно придушил двигатель, в этот момент вы жали на педаль газа и смотрели на колеса, потом бросили газ. Ситуация, когда ATRAC душит двигатель до того, что машина останавливается это реально, при этом на тахометре естественно обороты ХХ. Чтобы не оказаться в такой ситуации нужно заранее потренироваться как пользоваться этой системой на слабых грунтах, в ютубе есть ролики где показано как нужно жать на газ и в каком диапазоне оборотов держать мотор. При правильном использовании система адекватно имитирует блокировки колес и помогает выехать.

     

    Ну и как с этой системой правильно заезжать на бархан?

    Без нее - работая газом можно дотянуть, а с ней - чуть инерции не хватило и она еще удушила и тормоза прижала - убив инерцию попутно: Ну прям волщебная и вредная хня получилась...

    Кто нибудь слышал/видел темку - решали ли уже задачку с её принудительным отключением? Кстати примитивное решение методом отключения датчика АБС интересно выключит её или нет?

     

    То что эта электроника может позволить выехать из засады на ровной поверхности - я допускаю, хотя в 200м вероятнее всего система работает чуть иначе чем в 100ке, но принципы наверное те-же.

    Вообще говоря - будучи закопанным глубже чем та 200ка, правда возможно чуть менее сыпучем песке, и потратив минут 10ть на "откапывание" саперной лопаткой и еще столько же на сдувание до 0,5 вышел из ловушки легко и более утонуть не пытался. Можно ли было б не сдуваясь на STTшке медленным-медленным газом терпеливо сидя и вращая колеса выйти из положения сидя по ступицы - не уверен, но можно как нибудь при случае потренироваться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Кто нибудь слышал/видел темку - решали ли уже задачку с её принудительным отключением? Кстати примитивное решение методом отключения датчика АБС интересно выключит её или нет?

    Да  , на Раннере  или Прадике  точно такой  вопрос  был , ситуация у них там была  один в  один с  твоей .  Тема есть на форуме  , надо искать . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC105

    Так антипробуксовочная система контролирует по датчикам АБС разницу в частоте вращения всех четырех колес (на автомобилях с постоянным полным приводом). Как только одно из колес начинает вращаться быстрее остальных (а на скользких покрытиях срыв в букс происходит именно так) она тут же должна душить ДВС (снижать подводимый к колесам момент). В песке ситуация принципиально иная. Все колеса находятся в равных условиях (примерно) и буксуют ли они на песке с равной угловой скоростью (как на видео) или вообще остановились антипробуксовочной системе должно быть все равно. А при жестком подключении передка (блокировке раздатки) она вообще должна отключиться (ИМХО) т.к. для ее срабатывания теперь необходима разница в частоте вращения одного переднего и одного заднего колеса, что не очень реально (только диагоналка).  А при включении блокировки моста вообще появляется сигнал что АБС отключен. 

    Наверно разница действительно может проявиться только на сыпучем довольно крутом склоне когда нагрузка от веса авто на передний и задний мост может довольно сильно разниться. Но тогда блокировка в помощь. ИМХО.

    Изменено пользователем SergeySU

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Ну, вообще-то на видео немного другая машина со своими само собой прибамбасами. У тебя всё немного тупее и проще. Будь готов, как грится ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC105

    Да у меня-то этой хрени вообще нет. Тут я так понимаю вопрос научного свойства: что, чем и как контролируется?

    И выходит что кроме датчиков АБС на колесах больно-то ничего и нет. Все отслеживается по их показаниям в разных условиях. Все эти системы на дорогу-же не смотрят, а реагируют по факту. И если все четыре колеса вращаются с одинаковой частотой значит авто едет по ровной дороге (соответственно с небольшой погрешностью на радиусы поворотов) без пробуксовок и скольжений.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    У тебя вообще коробка робот. С ДУ ))

    Я ж про топикстартера говорю. У него или эпик фэйл или ошибка оператора ))

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaty, kz
    • Машина: Toyota Land Cruiser 200 5.7

    Ну и как с этой системой правильно заезжать на бархан?

    Без нее - работая газом можно дотянуть, а с ней - чуть инерции не хватило и она еще удушила и тормоза прижала - убив инерцию попутно: Ну прям волщебная и вредная хня получилась...

    Кто нибудь слышал/видел темку - решали ли уже задачку с её принудительным отключением? Кстати примитивное решение методом отключения датчика АБС интересно выключит её или нет?

     

    То что эта электроника может позволить выехать из засады на ровной поверхности - я допускаю, хотя в 200м вероятнее всего система работает чуть иначе чем в 100ке, но принципы наверное те-же.

    Вообще говоря - будучи закопанным глубже чем та 200ка, правда возможно чуть менее сыпучем песке, и потратив минут 10ть на "откапывание" саперной лопаткой и еще столько же на сдувание до 0,5 вышел из ловушки легко и более утонуть не пытался. Можно ли было б не сдуваясь на STTшке медленным-медленным газом терпеливо сидя и вращая колеса выйти из положения сидя по ступицы - не уверен, но можно как нибудь при случае потренироваться.

    Нужно учиться работать газом, как именно заезжать на бархан можно понять только эмпирическим путем. Все зависит от песка, типа резины и давления в шинах.

    Универсальный рецепт это не давить в пол, держать двигатель в районе 2000 оборотов, удобнее всего это делать на пониженной. Если нажать в пол, то атрак сразу придушит двигатель. При таких условиях машина не будет зарываться и мотор не будет душиться. Это озвучено и проверено на нескольких известных американских форумах.

    На 4раннере/120 прадо система тоже так просто не отключается, только на рестайле, там появилась возможность поставить кнопку отключения от FJ Cruiser. Самый простой способ это выдернуть предохранитель перед покорением сложных участков, но как правило это не нужно - либо все проезжается, либо трактор.

    На видео с 200-кой показана работа системы Crawl Control, она работает совершенно по другому. А именно селектором выбирается скорость, отпускается тормоз и газ, остается только рулить и радоваться тому до чего дошла техника. Эта система позволяет подняться или спуститься по крутому склону со скользким грунтом на заданной скорости.

     

    Да у меня-то этой хрени вообще нет. Тут я так понимаю вопрос научного свойства: что, чем и как контролируется?

    И выходит что кроме датчиков АБС на колесах больно-то ничего и нет. Все отслеживается по их показаниям в разных условиях. Все эти системы на дорогу-же не смотрят, а реагируют по факту. И если все четыре колеса вращаются с одинаковой частотой значит авто едет по ровной дороге (соответственно с небольшой погрешностью на радиусы поворотов) без пробуксовок и скольжений.

    Датчики ABS, Yaw rate sensor выдают основные показатели для работы VSC, плюс обороты двигателя и возможно частота вращения валов в коробке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    а реагируют по факту.

    вот по факту  у  буксующей  машины в  песке все колеса имеют разное сцепление  с  песком ,  это система  и  видит по датчикам абс , а еще есть датчик  поворота руля  , а  еще есть датчик  ускорения  ,  а еще  датчики скорости в  коробке  , а еще  мозги  движка  нагрузку  просчитывают . В итоге  машина и  выезжает их песка  без помощи лопаты и  человека .


    У тебя вообще коробка робот. С ДУ ))

    :biggrin:  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Солнцево
    • Машина: TLC 100 4,7 экспедиционник

    Проверь после поездки, когда АКПП прогреется до рабочих 90-120 градусов.

     

    Ну чего провел тест после часовой поездки: на зажатых тормозах - та же фигня обороьы тока до 2х с капелькой тысяч.

    Уперся задом в слишком высокий бордюр обоими колесами - стоим, газуем, даже чуть до 2х не доходит - выше не поднимает, тока жужжит.

    Вперед вроде забирается. Нашел бордюр чуть поменьше - задним ходом тоже забирается.

    Характерно - особенная проблема, ежели четко оба колеса уперты. Если тока одним упор, а у другого хоть чуть есть свободы, то намного легче машинке забираться.

    Изменено пользователем VAD_Im

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

    Ну чего провел тест после часовой поездки: на зажатых тормозах - та же фигня обороьы тока до 2х с капелькой тысяч.

    Уперся задом в слишком высокий бордюр обоими колесами - стоим, газуем, даже чуть до 2х не доходит - выше не поднимает, тока жужжит.

    Вперед вроде забирается. Нашел бордюр чуть поменьше - задним ходом тоже забирается.

    Характерно - особенная проблема, ежели четко оба колеса уперты. Если тока одним упор, а у другого хоть чуть есть свободы, то намного легче машинке забираться.

    Это нормально по моему - 2000. Какая разница чем тормозить колеса, тормозами или препятствием, обороты стоптеста от этого ведь не изменятся. Другое дело почему на подъеме в песке она у вас крутила 4000 и колеса стояли, а точно все они стояли или одно крутилось, вот сомнение какое.

    Неисправность ГТ напрашивается при 4000 всяко, при старте ГТ передает почти удвоенный кутящий момент мотора, умножить на почти 4 передаточного в коробке и на столько-же в редукторах, итого грубо 32 на колесах.  А если как-то у ГТ этого не получилось, то на колесах только 16.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.