Перейти к публикации
AVSh

TLC80 имеет право на электровентилятор?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Вероятность отказа одного большого и дорогого, выше вероятности отказа 4х маленьких. И к тому же есть такие в любом сельмаге . И то что и на 3х, и на 2х, и даже с одним исправным доедешь - факт. Но электрику понимать нужно - то же факт.
    Всё верно! Но электрика не проблема, просто возни больше... Но поскольку и толку явно намного больше, то буду реализовывать именно этот вариант... Правда нужно ещё глянуть, что есть из подобных электровентиляторов на наших помойках...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    У меня на Дайхатсу Рокки стоит 2 ЭВСО. Думаю один запитать через Силыча с ДТ в патрубке от радиатора в блок. А второй от порогового датчика включения ЭВ, стоящего в патрубке от термостата к радиатору.

    Если два вентилятора стоят в едином кожухе, то работать они должны синхронно - иначе работающий будет часть горячего воздуха сосать через неработающий! Оптимально, даже если электровентиляторы имеют два режима работы, цеплять их последовательно для слабого режима обдува... тогда они и тОка кушают меньше чем один и обдув всё одно обеспечивают приличный -лучший чем один пропеллер на полную мощность!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы,KZ.
    • Машина: TLC-80 VX 4,2TD Ltd 1HD-T АКПП Японец 91г

    Я В НАЧАЛЕ 90Х КОГДА ЗАПЧАСТИ БЫЛИ КАК ЗОЛОТО - ДЕЛАЛ.ОТ МИЦУБИСИ ГАЛАНТА СТАВИЛ. НАМУЧАЛСЯ - В ГОРЫ ЕДЕШЬ НЕ ХВАТАЕТ- А ПО РАВНИНЕ ВСЁ В НОРМЕ.НО НЕ СТОИТ ЗАМОРАЧИВАТЬСЯ- РОДНОЕ ЛУЧШЕ!ОТ СЮРФА 94 ГОДА ПОСТАВИЛ - ОДИН В ОДИН. ТОЛЬКО В ЦЕНЕ СЭКОНОМИЛ СОТНЮ ЗЕЛЕНИ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    Так как я уже покатался на Рокки 4 сезона с ЭВСО, знаю точно , что движка раскручивается резвее, работает экономичнее.

    Но тема создана с вопросом о том какие баги могут быть пойманы при установке ЭВСО на 80ке с коробкой автомат, то есть с охладителем масла коробки. Думаю если ДТ поставить в патрубок от радиатора к блоку, а Т включения Силыча начальную установить ниже рекомендованной Т масла АКПП , то всё будет нормально.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Так как я уже покатался на Рокки 4 сезона с ЭВСО, знаю точно , что движка раскручивается резвее, работает экономичнее.

    Есть такое! Ненамного, но заметно, однозначно! Причём для слабеньких движков вроде 2лте это ещё более актуально... Добавлю заметно меньшую вибрацию двигателя на ХХ!

    Замечу также, что геморой с переделкой системы охлаждения имеет смысл, как всегда, только для людей, которые понимают, чего хотят! Смысла менять штатный пропеллер на электровентилятор от Тазика, даже если этот тазик - Галант, нет никакого!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    В течении двух-трех недель у меня будет отчёт по такому электровентилятору... Тоже ищу мощный диаметром 40-45см! Пока мысли про мерсовский - есть на одной разборке много таких, но дорогих... заеду, померяю - если по толщине впишется, то возьму!

    Не будет отчёта... unsure.gif

    Конструкторская мысль вильнула в сторону и я приобрёл 4 двурежимных электровентилятора от Субарика диаметром около 28см! Путём несложных вычислений получается в ДВА РАЗА бОльшая эффективная площадь крыльчатки и, вероятно, в два раза бОльшая производительность по сравнению с одним 39см электровентилятором, которого я так и не нашёл! Про бОльшие электровентиляторы никто и слыхом не слыхивал...

    Как только соберу всё это в кучу - выложу отчёт...

    Кстати - цены действительно просто смешные!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: Патриот

    Вопрос к Силычу есть:

    В управляющем жгуте есть третий провод, который может быть не задействован, может быть замкнут на массу и ЭВСО будет вращаться на 50% ( режим включения кондея), и он же может управлять через реле дополнительным вентилятром или электропомпой. Из описания устройства мне видится что по этому проводу можно управлять блоком управления и получать "минус" для управления другими устройствами. Вопрос - Это так ?

    Ток - не более 0.25А. И алгоритм заточен под помпу и второй вент. Вопрос не совсем понимаю... Если вопрос в одновременности управления - то ответ "нет".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    вот охлаждает 2,4 мотор с акппи лошадей кажется под 150[attachmentid=79392]

    post-7385-1269286447_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    [attachmentid=79394]тот который сверху Х5 4 литра и акпп бумер который, а снизу лежит 1,8 с акпп хонда 114 лошадок

    post-7385-1269286640_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    если бы мне не приходилось буксовать в песке при +45 с кондеем --поставил бы от Х5 smile.gif

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: TLC71

    Поставил себе недавно электровентилятор. Подключил его к штатной электроразводке допоборудования (плюс на зажигании). Настораживает что веник оказался слишком мощный - когда включаю его стрелка вольтметра на милиметр проседает вниз.

    Я уже однажды палил генератор, поэтому сейчас шибко боюсь наступить на эти же грабли.

    Вот думаю выдюжит ли генератор такую нагрузку, учитывая что веник чаще будет работать на низких оборотах двигателя, т.е. с повышенной нагрузкой на генератор.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC 80, 1HZ, 1993
    вот охлаждает 2,4 мотор с акппи лошадей кажется под 150[attachmentid=79392]

    944016[/snapback]

    От чего если знаешь?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Там где холодно
    • Машина: На всем, что движется.

    Мож кто знает? Принцип работы вентилятора- который идет на свежих пузотерках: воопчем там "гидромуфта" запитана маслом. Не знаю от куда масло, то ли из двига , то ли из коробки. К " гидромуфте" идет два шланга - один сливно, второй с "концами" металлическими как на гидроусилителе руля???????

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Мож кто знает? Принцип работы вентилятора- который идет на свежих пузотерках: воопчем там "гидромуфта" запитана маслом. Не знаю от куда масло, то ли из двига , то ли из коробки. К  " гидромуфте" идет два шланга - один сливно, второй с "концами" металлическими как на гидроусилителе руля???????

    945710[/snapback]

    От насоса гидроусилителя он и работает . Насос двух камерный .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Land Cruiser LJ-78 QD32Ti 33x12,5, Мех.Лебетка; Kia Sportage
    Поставил себе недавно электровентилятор. Подключил его к штатной электроразводке допоборудования (плюс на зажигании). Настораживает что веник оказался слишком мощный - когда включаю его стрелка вольтметра на милиметр проседает вниз.

    Я уже однажды палил генератор, поэтому сейчас шибко боюсь наступить на эти же грабли.

    Вот думаю выдюжит ли генератор такую нагрузку, учитывая что веник чаще будет работать на низких оборотах двигателя, т.е. с повышенной нагрузкой на генератор.

    944424[/snapback]

    Довод против электровентилятора: вентилятор производит механическую работу - гоняет воздух, когда привод напрямую от КВ через гидромуфту, то все нормально, везде механическая работа передается с минимальными потерями, электровентилятор для выполнения механической работы тратит электроэнергию, которая производится из механической работы двигателя - потери на превратить механику в электрику а потом обратно в механику - везде КПД заметно ниже 1.

    ИМХО: если особой необходимости нет (к примеру котлеточная компановка), то резона во всем этом мало, к тому-же ни один электровентилятор (и даже четыре) не будет иметь такой производительности как у одного штатного но с приводом от мотора.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: Бывшая машина TLC80, 4500 карб.

    судя по твоему региону, тебе и правда геморрой с вкрячиванием электро вентилятора не нужен.

    А вот когда на улице +40 и ты в песках на понижинке прешь с малой скоростью, что потока воздуха не хватает для обдува радиатора....вот тут стоит задуматься о дополнительном вентиляторе или полной замене гидромуфты на электропривод

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная
    Довод против электровентилятора: вентилятор производит механическую работу - гоняет воздух, когда привод напрямую от КВ через гидромуфту, то все нормально, везде механическая работа передается с минимальными потерями, электровентилятор для выполнения механической работы тратит электроэнергию, которая производится из механической работы двигателя - потери на превратить механику в электрику а потом обратно в механику - везде КПД заметно ниже 1.

    ИМХО: если особой необходимости нет (к примеру котлеточная компановка), то резона во всем этом мало, к тому-же ни один электровентилятор (и даже четыре) не будет иметь такой производительности как у одного штатного но с приводом от мотора.

    судя по твоему региону, тебе и правда геморрой с вкрячиванием электро вентилятора не нужен.

    А вот когда на улице +40 и ты в песках на понижинке прешь с малой скоростью, что потока воздуха не хватает для обдува радиатора....вот тут стоит задуматься о дополнительном вентиляторе или полной замене гидромуфты на электропривод

    Оно и в мороз ничего хорошего. Двигатель всё время недогрет > режим работы далёк от расчётного > расход топлива высокий. Так что не факт, что преобразование механическая энергия > электричество > механическая энергия будет иметь КПД ниже, чем просто вискомуфта.

    Я в оттепель ставил вентилятор перед поездкой по бездору, после этого стукнул мороз снова. Небольшой, порядка -30. В машине стало ощутимо прохладно. Прибор на панели стоял как вкопанный, а датчик сигналки показывал +27...+35 градусов всего! Снял крыльчатку и всё стало как обычно. Сигналка показывает +70.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Land Cruiser LJ-78 QD32Ti 33x12,5, Мех.Лебетка; Kia Sportage
    Довод против электровентилятора: вентилятор производит механическую работу - гоняет воздух, когда привод напрямую от КВ через гидромуфту, то все нормально, везде механическая работа передается с минимальными потерями, электровентилятор для выполнения механической работы тратит электроэнергию, которая производится из механической работы двигателя - потери на превратить механику в электрику а потом обратно в механику - везде КПД заметно ниже 1.

    ИМХО: если особой необходимости нет (к примеру котлеточная компановка), то резона во всем этом мало, к тому-же ни один электровентилятор (и даже четыре) не будет иметь такой производительности как у одного штатного но с приводом от мотора.

    судя по твоему региону, тебе и правда геморрой с вкрячиванием электро вентилятора не нужен.

    А вот когда на улице +40 и ты в песках на понижинке прешь с малой скоростью, что потока воздуха не хватает для обдува радиатора....вот тут стоит задуматься о дополнительном вентиляторе или полной замене гидромуфты на электропривод

    Оно и в мороз ничего хорошего. Двигатель всё время недогрет > режим работы далёк от расчётного > расход топлива высокий. Так что не факт, что преобразование механическая энергия > электричество > механическая энергия будет иметь КПД ниже, чем просто вискомуфта.

    Я в оттепель ставил вентилятор перед поездкой по бездору, после этого стукнул мороз снова. Небольшой, порядка -30. В машине стало ощутимо прохладно. Прибор на панели стоял как вкопанный, а датчик сигналки показывал +27...+35 градусов всего! Снял крыльчатку и всё стало как обычно. Сигналка показывает +70.

    945819[/snapback]

    У нас и правда перепад температур небольшой, в среднем -15 - зима +18 лето, это если центральную часть региона не рассматривать. А мотор у меня изначально склонен к перегреву, но пока термостат на 82 градуса проблему решил. А по поводу +40 в песке - может лучше доп. охлаждение масла сделать. ИМХО: у тойоты в стоке все охлаждение на радиатор выходит, у меня иногда складывалось ощущение что он тупо не вывозит (площадь теплообменника с атмосферой недостаточна). И еще, как вариант - увеличить производительность помпы (стритрейсеры этим иногда балуются).

    Изменено пользователем Равиль

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC 80, 1HZ, 1993
    Довод против электровентилятора: вентилятор производит механическую работу - гоняет воздух, когда привод напрямую от КВ через гидромуфту, то все нормально, везде механическая работа передается с минимальными потерями, электровентилятор для выполнения механической работы тратит электроэнергию, которая производится из механической работы двигателя - потери на превратить механику в электрику а потом обратно в механику - везде КПД заметно ниже 1.

    ИМХО: если особой необходимости нет (к примеру котлеточная компановка), то резона во всем этом мало, к тому-же ни один электровентилятор (и даже четыре) не будет иметь такой производительности как у одного штатного но с приводом от мотора.

    945784[/snapback]

    Назови мне что нибудь что имеет КПД 100% такого нет всегда есть потери. Эл. вентилятор может быть с КПД до 80%. Да и работает он не постоянно если брать период целый год то в твоем регионе он будет запускаться раз 50 за год. А вязко муфта будет постоянно когда надо или нет жрать мощность мотора и охлаждать жидкость которая и так уже имеет t -30. Да и правильно подметили на х.х. мощность электро карлсона не изменится в отличии от муфты, а на ходу обдув и так хороший гонять при этом муфту только затрата энергии, это я про скорость больше 60 км/ч.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )
    судя по твоему региону, тебе и правда геморрой с вкрячиванием электро вентилятора не  нужен.

    А вот когда на улице +40 и ты в песках на понижинке прешь с малой скоростью, что потока воздуха не хватает для обдува радиатора....вот тут стоит задуматься о дополнительном вентиляторе или полной замене гидромуфты на электропривод

    945795[/snapback]

    регулярно и без перегревов езжу в таких условиях-малые обороты только тронуться ,а потом крути мотор на песке! и будет дуть страшно (прим 2 квт)

    а электрофаны в такой жаре непрерывно работают 15 мин и сгорают

    думаю электрофан актуальней на паркетниках smile.gif был-бы он эффективней ставили тогда на заводе в тлс

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.