Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Якутия город Ленск
    • Машина: Круйзер 80, FT, акпп, 3 дифлока, 2 дюйма, мутирует...

    Ну хорошо, а как можно диодный мост прикончить: отцепить плюс на обоих аккумуляторах одновременно, во время работы мотора? Или только с одного, на который идёт провод с фишки генератора?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    20 часов назад, Dima4241 сказал:

    ..как можно диодный мост прикончить..

    Несомненно как и любой полупроводниуовый прибор, диод может выходить из строя, но не несмотря на это блок диодного выпрямителя используемый генератором для выпрямления достаточно надежный.

    Вопреки расхожему мнению что, отключение аккамуляторной батареи, при работающем двигателе на сто процентов убивает генератор или часть его компонентов, далека от действительности, по скольку в этом вопросе есть много нюансов.

    В часности сам диод выходит из строя во время бросков тока, которые превышают его номинальные, паспортные значения. То есть если по простому, то это набрасывание черезмерной нагрузки.

    20 часов назад, Dima4241 сказал:

     .отцепить плюс на обоих аккумуляторах одновременно, во время работы мотора?

    Конечно же аккумуляторы являются нагрузкой для генератора и их отключение, во время работы создает дисбаланс потребляемого тока.  Но снятие нагрузки это разгрузка генератора по току и диодному выпрямителю от этого хуже не станет.

    Другое дело что есть возможность навредить реле регулятору полупроводникового типа, по скольку в зависимости от его состояния, качества исполнения, степени деградации элементов он может не справится со стабилизацией мгновенно возрастающим напряжением. Что в свою очередь может вывести его из строя, и за одно забрать с собой маломощьные компоненты которые на тот момент были в работе. :biggrin:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    03.10.2023 в 19:38, Обычный сказал:

     

    Завтра попробую 

    А расскажи как ты машиной пользуешься? Может преобразователь на 220 стоит, подогрев от розетки, дозаряжаешь ли аккумуляторы внешним блоком. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Людиново
    • Машина: Королла, Ленд-Крузер 80
    7 часов назад, Saimak сказал:

    А расскажи как ты машиной пользуешься? Может преобразователь на 220 стоит, подогрев от розетки, дозаряжаешь ли аккумуляторы внешним блоком. 

    Автомобиль подьзую в лайтовом режиме . Без экстрима , без прикуривания других авто , безо всяких преобразователей . Лебёдка механическая . Самолично проводил ревизию всей проводки , поменял аккумы , но это результата не дало .
    Нашел автоэлектрика в соседнем городе , который после описания проблемы сказал : " пригоняй -- разберёмся " . После этих слов к авто не притрагивался . В пн. созвон , ориентировочно во вторник отгоню ему авто .
    Есть у мня еще одна тойота -- королла , тех же бородатых годов . Вот уж что только я с ней н вытворял.................. И в лужах она у меня тонула , и прикуривал другие авто , и сам запускал двигатель с прикуривателя . Живёт и не пукает . А тут -- шайтан .

    Изменено пользователем Обычный

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    3 часа назад, Обычный сказал:

    ..но это результата не дало .

    Неисправность присутствует,  только вы ее еще не обнаружили.

    3 часа назад, Обычный сказал:

    Нашел автоэлектрика..

    Если более менее толковый спец, то обязательно найдет.

    3 часа назад, Обычный сказал:

    Живёт и не пукает .

    Именно об этом Я выше написал. 

    Подаввляющее большенство историй о выходе из строя генератора основано, на кривой эксплуатации, теории вероятности, она-же совпадений и вера в то что, авось прокатит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Людиново
    • Машина: Королла, Ленд-Крузер 80

    Анализируя предшественники "возгорания" гены, стал внимательней смотреть на сетевое напряжение . Как только оно снижается -- начинает скакать стрелка тахометра . Ставлю аккумы на зарядку . Пока выход такой . С октября езжу -- пока нормально . Тьфу-тьфу , по деревуу стук-стук .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    14 минут назад, Обычный сказал:

    Как только оно снижается -- начинает скакать стрелка тахометра .

    У тебя это штатная ситуация? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Людиново
    • Машина: Королла, Ленд-Крузер 80
    11 часов назад, Saimak сказал:

    У тебя это штатная ситуация? 

    Совсем нет. Таки полагаю , что идёт недозаряд аккумуляторов (или их постоянный разряд (причину никак не установлю)) и , когда стрелка вольтметра от центральной риски вверх совссем чуть-чуть , стрелка тахометра начинает временами "падать" . Просто это по стрелке тахометра увидеть быстрее .
    А что , есть подозрительные мысли ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    17 минут назад, Обычный сказал:

    А что , есть подозрительные мысли ?

    Есть. 

    17 минут назад, Обычный сказал:

    Таки полагаю

    Можно и дальше полагать, предполагать, выдвигать версии, слушать истории "а вот у меня было так...", а можно уже начать диагностировать, искать неисправность и чинить. Но тогда, правда, изчезнет некая интрига. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Людиново
    • Машина: Королла, Ленд-Крузер 80
    35 минут назад, Saimak сказал:

    Есть. 

    Можно и дальше полагать, предполагать, выдвигать версии, слушать истории "а вот у меня было так...", а можно уже начать диагностировать, искать неисправность и чинить. Но тогда, правда, изчезнет некая интрига. 

    Залюбило . Провода проревизированы все . Абсолютно ВСЕ !!! . На данном этапе другого выхода е вижу .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    18 минут назад, Обычный сказал:

    Залюбило . Провода проревизированы все . Абсолютно ВСЕ !!! . На данном этапе другого выхода е вижу .

    Ревезировать конечно здорово, только вот заниматься этим можно до бесконечности. 

    Изменено пользователем Saimak

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: ТЛК 80 VX LTD 1HD-T АКПП 1993 г.в.
    22.12.2023 в 03:26, Saimak сказал:

    Есть.

    Поделись. У меня стрелка тахометра также прыгает, если в это время одновременно после старта включены свечи накала, передняя и задняя печь, аварийка и т.д., то етсь созданы условия когда генератор "не вывозит". После отключения свечей накала стрелка тахометра стабилизируется.      

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    43 минуты назад, Alex27region сказал:

    Поделись. У меня стрелка тахометра также прыгает, если в это время одновременно после старта включены свечи накала, передняя и задняя печь, аварийка и т.д., то етсь созданы условия когда генератор "не вывозит". После отключения свечей накала стрелка тахометра стабилизируется.      

    К вопросу данной темы это не имеет отношения. Но на твоём месте я бы рассмотрел ситуацию с ограничением нагрузки на бортовую сеть (аккумуляторы) в период работы свечей накала, проверил аккумуляторы, а если они соответствуют параметрам, то продолжил поиск неисправности с контроля напряжения в различных точках и сравнения, для выяснения участка на котором происходит (если происходит) падение напряжения. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Людиново
    • Машина: Королла, Ленд-Крузер 80
    21 час назад, Alex27region сказал:

    Поделись. У меня стрелка тахометра также прыгает, если в это время одновременно после старта включены свечи накала, передняя и задняя печь, аварийка и т.д., то етсь созданы условия когда генератор "не вывозит". После отключения свечей накала стрелка тахометра стабилизируется.      

    1 в 1 ситуация . Поэтому к вопросу напряжения в бортовой сети стал относиться более внимательно . После запуска стрелка вольтметра практически лежит , выставляю обороты в районе 1000 и , пока двигатель прогревается , стрелка занимает "нужное" положение . Затем уже включаю печку и проч . Благодаря этим мерам вот уже почти месяц аккумы не подзаряжаю -- напряжение держится . 
    Ах да . совсем подзабыл . Еще и ремни генератора подтянул .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX470

    может кто подскажет кто на опыте. 2UZ, пока холодный напряжение 14,5В, все хорошо, все счастливы, далее постепенно (минут 30 ), напряжение падает и на хх, с включёнными штатными потребителями (фары, печка, жопогрейка) напряжение проваливается до 12-12,5 Вольт, если газануть до до 13,5 можно поднять. регулятор или диодный мост? Мост ранее меняли, даже вроде на оригу и даже на более менее приличном сервисе (правда лет 5 назад наверное)...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельск
    • Машина: ТHL 3.5 FWD
    1 час назад, Ares сказал:

    может кто подскажет кто на опыте. 2UZ, пока холодный напряжение 14,5В, все хорошо, все счастливы, далее постепенно (минут 30 ), напряжение падает и на хх, с включёнными штатными потребителями (фары, печка, жопогрейка) напряжение проваливается до 12-12,5 Вольт, если газануть до до 13,5 можно поднять. регулятор или диодный мост? Мост ранее меняли, даже вроде на оригу и даже на более менее приличном сервисе (правда лет 5 назад наверное)...

    Реле регулятор даёт понижение по двум причинам:

    1) повышенная температура генератора.

    2) Превышение тока возбуждения (имеется межвитковое замыкание)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX470
    4 минуты назад, swyazist сказал:

    Реле регулятор даёт понижение по двум причинам:

    1) повышенная температура генератора.

    2) Превышение тока возбуждения (имеется межвитковое замыкание)

    он бы тогда резал напряжение всегда, в том смысле что повышение оборотов бы не влияло.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельск
    • Машина: ТHL 3.5 FWD
    2 часа назад, Ares сказал:

    он бы тогда резал напряжение всегда, в том смысле что повышение оборотов бы не влияло.

    Значит дело не в реле. Генератор на низких оборотах не тянет нагрузки. Ремонтировать, само не пройдет уже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нск
    • Машина: lx470 2001
    12 часов назад, Обычный сказал:

    1 в 1 ситуация . Поэтому к вопросу напряжения в бортовой сети стал относиться более внимательно . После запуска стрелка вольтметра практически лежит , выставляю обороты в районе 1000 и , пока двигатель прогревается , стрелка занимает "нужное" положение . Затем уже включаю печку и проч . Благодаря этим мерам вот уже почти месяц аккумы не подзаряжаю -- напряжение держится . 
    Ах да . совсем подзабыл . Еще и ремни генератора подтянул .

    Простите, всё нет времени читать. Коротыши не должны жечь генератор, имхо. Плюс проблема не единична...

     

    Когда перестают подавать напряжение на обмотку,  обмотка на прощание фигачит высоким напряжением в обратку. На мелких реле для гашения этого напряжения стоят диоды в обратном направлении, либо они стоят в управляющих цепях. Стартер устроен не так, там тупо размыкается цепь и обратному напряжению некуда идти. Но если при выключении напряжения стартера он каким то непостижимым образом этот импульс обратной ЭДС пропускает на проводку, не знаю как, то генератор, вебасту, что угодно может, наверное, пожечь. Точнее рассчитать что там происходит и насколько это серьезно - это к физикам, помню дошкольный опыт, что обратная эдс от батарейки зажигает неоновую лампу ))

     

    Посмотрите схему 12-24Вольта как устроена, может ли в ней произойти потеря напряжения на стартере без отключения реле управления стартером. Наверное даже достаточно плохого контакта одного аккумулятора. И стартер попробуйте поменять/почистить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нск
    • Машина: lx470 2001
    4 часа назад, Ares сказал:

    может кто подскажет кто на опыте. 2UZ, пока холодный напряжение 14,5В, все хорошо, все счастливы, далее постепенно (минут 30 ), напряжение падает и на хх, с включёнными штатными потребителями (фары, печка, жопогрейка) напряжение проваливается до 12-12,5 Вольт, если газануть до до 13,5 можно поднять. регулятор или диодный мост? Мост ранее меняли, даже вроде на оригу и даже на более менее приличном сервисе (правда лет 5 назад наверное)...

    Если газануть и напряжение растет, значит тока гены на хх недостаточно для всех подключенных потребителей, это разновидность нормы, особенно зимой (попогрей, стеклогрей, печка на полную). Какой там ток дает гена на ХХ, ххх его знает)) Но точно не паспортный. Либо уменьшать прожорливость потребителей, либо увеличивать производительность гены. Можно лампы стопов и габаритов на светодиоды поменять (только не головной свет, а то сочтут за пропаганду лгбт). 

     

    Напряжение чем и где меряете? В прикуривателе запросто может быть на вольт ниже, чем на клеммах аккумулятора, например, и в этом случае 12В на прикуривателе совсем не страшно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.