Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: Южно-Сахалинск
  • Машина: TLC HZJ77 лифт +6", Terrano TR50 ZD30DTi +4", Jimny (сток)

Машина TLC 77, двигатель 1HZ, бортовая сеть 24 вольта. Аккумуляторам чуть больше года. Аккумуляторы D31 750А.

Есть подозрение, что один из аккумуляторов (тот что ближе к радиатору) недозаряжается. 

Вольтметр на приборке, когда двигатель работает показывает нормальное напряжение, что говорит о штатной работе генератора.

Однако, после длительного простоя 3-5 дней, машина перестаёт заводиться. При этом один аккумулятор (ближний от салона), как правило более или менее заряжен (11-11,5 вольт), индикатор зелёный, второй (дальний от салона) разряжен практически в ноль, индикатор белый. Менял местами, эффект тот же. Ближний к салону сохраняет заряд, дальний разряжается почти в ноль. Была бы утечка, как я понимаю, разряжались бы оба.

Что делать? Куда смотреть? :russian_ru:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: с Дону
  • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
2 минуты назад, sakhalinetz сказал:

11-11,5 вольт

Это ненормально если аккумы в порядке.

Что-то высаживает твои аккумы. Надо проверять амперметром утечки.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Южно-Сахалинск
  • Машина: TLC HZJ77 лифт +6", Terrano TR50 ZD30DTi +4", Jimny (сток)
1 минуту назад, Казак-берег сказал:

Надо проверять амперметром утечки.

Как это сделать?

 

2 минуты назад, Казак-берег сказал:

Это ненормально если аккумы в порядке.

Судя по тому, что от перемены мест аккумуляторов, ничего не изменяется, и разряжается всегда тот, что дальний, то дело явно не в аккумуляторах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: с Дону
  • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
1 минуту назад, sakhalinetz сказал:

Как это сделать?

Снять плюсовую клемму и между ней и аккумом поставить амперметр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Южно-Сахалинск
  • Машина: TLC HZJ77 лифт +6", Terrano TR50 ZD30DTi +4", Jimny (сток)
7 минут назад, Казак-берег сказал:

Снять плюсовую клемму и между ней и аккумом поставить амперметр.

И что это мне даст?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: с Дону
  • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
1 минуту назад, sakhalinetz сказал:

И что это мне даст?

Тогда лучше к электрику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Южно-Сахалинск
  • Машина: TLC HZJ77 лифт +6", Terrano TR50 ZD30DTi +4", Jimny (сток)
Только что, Казак-берег сказал:

Тогда лучше к электрику.

Это понятно, что если, есть утечка, то лучше к электрику. Но что я должен увидеть на амперметре? Как я пойму есть утечка или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сочи Красная Поляна
  • Машина: УАЗ Василий
23 минуты назад, sakhalinetz сказал:

Есть подозрение, что один из аккумуляторов (тот что ближе к радиатору) недозаряжается. 

В твоей системе этого не может быть , так как аккумуляторы всегда соединены последовательно. 

А вот садится один из двух на длительной стоянке может, когда на него навесят дополнительного 12 вольтового оборудования. А это как раз , если мне память не изменяет , аккумулятор ближе к радиатору.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: с Дону
  • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сочи Красная Поляна
  • Машина: УАЗ Василий
2 минуты назад, sakhalinetz сказал:

Но что я должен увидеть на амперметре? К

в состоянии покоя авто , когда все выключено , амперметр должен показывать минимально возможные значения близкие к нолю. Чем больше ток , тем быстрей садится аккумулятор. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Южно-Сахалинск
  • Машина: TLC HZJ77 лифт +6", Terrano TR50 ZD30DTi +4", Jimny (сток)
48 минут назад, AZIAT сказал:

в состоянии покоя авто , когда все выключено , амперметр должен показывать минимально возможные значения близкие к нолю. Чем больше ток , тем быстрей садится аккумулятор. 

Спасибо!

49 минут назад, Казак-берег сказал:

Спасибо. Доходчиво.

Изменено пользователем sakhalinetz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Забайкальский край
  • Машина: TLC 77

Поддержу выше высказанное мнение о возможном некорректном подключении 12 в. оборудования. Посмотрите- нет ли на перемычке между аккумуляторами отходящего проводка. Его там не должно быть.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Южно-Сахалинск
  • Машина: HJ-61 MEMZX, 1989 г.
16 часов назад, sakhalinetz сказал:

Это понятно, что если, есть утечка, то лучше к электрику. Но что я должен увидеть на амперметре? Как я пойму есть утечка или нет?

Можешь ко мне подъехать на выходных. посмотрим :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Южно-Сахалинск
  • Машина: TLC HZJ77 лифт +6", Terrano TR50 ZD30DTi +4", Jimny (сток)
6 часов назад, yakom72 сказал:

Поддержу выше высказанное мнение о возможном некорректном подключении 12 в. оборудования. Посмотрите- нет ли на перемычке между аккумуляторами отходящего проводка. Его там не должно быть.  

Есть, на нём висит сигнализация. :unsure2:

3 часа назад, VictorV сказал:

Можешь ко мне подъехать на выходных. посмотрим :)

Ща съезжу куплю мультитестер, попробую сам посмотреть. Если самостоятельно не дотумкаю, то обязательно подскачу :ok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Забайкальский край
  • Машина: TLC 77

Да,симптомы характерны. 

Аккумуляторы Вам придётся поменять- один из них (хорошо, если один) помер совсем, а другой уже полноценно в паре с новым работать не будет. Можете попросить купить Вам батареи специалиста, устанавливавшего сигнализацию.

Все подключения 12 в.- только через преобразователь 24-12. Если кроме сигналки ничего подключать не будете (хотя 12 вольт дополнительно- всегда хорошо. Например, видеокамеры разные можно ставить, но постоянно работающий инвертор-тоже нагрузка на батареи, да и китайская продукция-как она насчёт пожарной безопасности...) можно её подцепить на штатный преобразователь- он для магнитолы стоит, с её провода можно взять "+12" Правда, сирену бы я убрал из схемы.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Медвежьегорск, Карелия
  • Машина: VWTaro/Hilux. 22RE. кабина полуторка.

когда была 60-ка то на один аккум была подключена магнитола, так она высасывала аккум даже на ходу, один раз в 120 км от города пришлось всё отключать и пол дня ждать чтобы завестись. Потом раз в неделю менял подключение магнитолы.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: Вагончик на колесах

Преобразователь надо проверить.

Коробочка такая с ребрами охлаждения .скорее всего еще родная стоит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Южно-Сахалинск
  • Машина: TLC HZJ77 лифт +6", Terrano TR50 ZD30DTi +4", Jimny (сток)
7 часов назад, yakom72 сказал:

Да,симптомы характерны. 

Аккумуляторы Вам придётся поменять- один из них (хорошо, если один) помер совсем, а другой уже полноценно в паре с новым работать не будет. Можете попросить купить Вам батареи специалиста, устанавливавшего сигнализацию.

Дело в том, что если аккумуляторы зарядить и поменять местами, ничего не меняется, высасывается всегда тот, что дальний.

7 часов назад, yakom72 сказал:

12 вольт дополнительно- всегда хорошо. Например, видеокамеры разные можно ставить, но постоянно работающий инвертор-тоже нагрузка на батареи, да и китайская продукция-как она насчёт пожарной безопасности...

На розетку и магнитолу стоит инвертор в салоне 24/12. Он у меня сделан отключаемым, на всякий случай. Выключатель на панели стоит.

1 час назад, Bolomut сказал:

Преобразователь надо проверить.

Коробочка такая с ребрами охлаждения .скорее всего еще родная стоит

Нет. У меня не родная. И я отключаю его если не пользуюсь розеткой или музыкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Забайкальский край
  • Машина: TLC 77
9 часов назад, sakhalinetz сказал:

Дело в том, что если аккумуляторы зарядить и поменять местами, ничего не меняется, высасывается всегда тот, что дальний.

 

Не столько высасывается, сколько не заряжается.

При таком подключении, как на Вашем авто, "перекошена" схема зарядки батарей. Один из аккумуляторов недозаряжается. Пока они новые- это не заметно. Постоянно недозаряженный аккумулятор медленно умирает- сульфатация пластин. Сейчас из-за этого процесса ёмкость батарей на Вашем авто реально уже очень мала- потому и "высасывается" быстро. 

Уберите провод с перемычки, замените аккумуляторы (хотя, если тепло, можно попробовать и с этими ездить,но на любителя аттракцион..) и, как говорится, будет счастье.

Сигналку можно подцепить, как уже говорил, к магнитоле- дополнительно изобретать ничего не надо- постоянный "+12" от штатного, японского, преобразователя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Истра
  • Машина: TLC60
3 часа назад, yakom72 сказал:

При таком подключении, как на Вашем авто, "перекошена" схема зарядки батарей. Один из аккумуляторов недозаряжается.

Это почему схема "перекошена"? Батареи же последовательно соединены. Нормальная схема, как и на большинстве грузовых. Достаточно тестером ткнуть в каждый аккум и убедиться, что зарядный ток будет одинаковый при работающем двигателе. И батареи, кстати, нет никакой необходимости перекидывать местами весь их срок службы, если нет кривых потребителей через дополнительные сопли. Я на своем батареи за их 10-ти летний срок службы, раза три, может, и перекидывал местами, и то только по причине того, что не заморачивался, какая где стояла, когда была необходимость их вынуть для удобства доступа к другим узлам.
А все допоборудование (даже инвертор), тем более, если оно 24-вольтовое (магнитола, туманки с 24-в лампами, сигналка и т.п.) надо подключать через штатную "распаечную коробку" и реле (не знаю, как эта коробочка правильно называется), такая, под крышкой со значком "+". Там 4 силовые клеммы в ней, где висит и постоянный плюс, и от ключа. Тогда ничего не будет разряжаться на стоянке.

Выше Андрей-Азиат описал самую распространенную причину разряда "дальнего" аккума при длительной стоянке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


Change privacy settings
×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.